Вездеход-снегоболотоход Атрина
Масштабы и географическое разнообразие России делают актуальной технику повышенной проходимости. Среди новинок последних нескольких лет выделяется вездеход-снегоболотоход Атрина. Машина создана мастерской вездеходной техники Ломолес из Санкт-Петербурга.
Оглавление
Ее возглавляют энтузиасты дела братья Барткевичи. Юридический статус – ИП Барткевич. Их репутация не вызывает вопросов. Достаточно вспомнить известные в узких кругах вездеходы БТХ-Атлас и БТХ-2. Поэтому имеет смысл рассмотреть, что представляет собой многофункциональный вездеход Атрина, более внимательно.
Назначение вездехода Атрина
Основное назначение Атрины наглядно демонстрирует ее полное название. То есть вездеход-снегоболотоход.
ВажноМашина предназначена для движения практически в любых сложных условиях, независимо от рельефа местности и наличия дорог. В том числе – по болотам и снегу.
Именно поэтому снегоход-болотоход Атрина отлично подходит для охоты или рыбалки. Машина способна доставить туристов в самые отдаленные уголки природы. Для полноценного активного отдыха или промысла. Или других полезных занятий, например, ведения геологоразведки. Тем более – машина способна перевезти необходимое оборудование и исследовательский инструмент.
Описание и технические характеристики базового шасси
Вездеход Атрина имеет оригинальную конструкцию. Она состоит из двух частей – кабины и грузового отсека. Они выполнены из двух металлов (сталь и алюминий), композита и поликарбоната. Каждая представляет собой рамную лодку на гидравлическом приводе. Они соединены управляемым полноповоротным узлом перелома.
Его наличие позволяет не просто выполнять маневр поворота. Конструкция вездехода дает возможность «изгибаться». Причем делать это сразу в двух плоскостях. Фактически Атрина способна к прыжку на месте. Она может передвигаться на трех колесах, то есть с висящим четвертым колесом. Такой способ движения позволяет буквально делать шаг на высокий подъем или препятствие.
Для перемещения используется колесное шасси с колесами большого диаметра. Модель шин – АГ-2 (1 600х600-25). Безопасность водителя и пассажира достигается за счет трубчатого каркаса, прочного и очень надежного. При необходимости эвакуация осуществляется через любой из пяти люков. Причем они дополняют обычные двери кабины.
Атрина выпущена в единственном экземпляре (насколько известно автору статьи). Ломолес принимает заказы на изготовление вездехода. То есть машина производится только под конкретного владельца. С учетом его индивидуальных требований. Поэтому описанные ниже технические характеристики вездехода Атрина носят приблизительный характер и больше относятся к имеющемуся прототипу.
Кроме того, взятые с официального сайта компании Ломолес, то есть декларированы конструкторами техники.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Размеры (ДхШхВ), мм | 5 200х2 400х2 550 |
Дорожный просвет, мм | 550 |
Вес, кг | 2 200 |
Мощность бензинового двигателя, л. с. | 120 |
Объем бака для топлива, л | 153 |
Расход горючего, л/ч | 4 |
Запас хода без дозаправки бака, ч | 38 |
Грузоподъемность, кг | 800 |
Вместимость кабины, чел. | 2 |
Вместимость кузова, чел | 8 |
Максимальная скорость, км/ч | 45 |
Варианты функциональных кузовов
Базовая комплектация нового вездехода Атрина предусматривает два варианта кузова. Первый – пассажирский, который рассчитан на перевозку до 8 человек. В этом случае он оснащается сиденьями. В том числе – трансформируемыми при необходимости в спальные места.
Второй вариант кузова – грузовой. Он предназначен для транспортировки оборудования, инвентаря, снаряжения и других подобных грузов. В обоих случаях кузов защищен трубчатой рамой безопасности. К тому же имеет сразу два эвакуационных люка.
Возможна установка комбинированного кузова. В подобной ситуации его комплектация определяется потенциальным покупателем. Она может включать установку определенного количества сидений. Включая преобразуемые в спальные места. Кроме того, он комплектуется вспомогательными устройствами для надежной фиксации грузов.
Отдельной модификацией становится жилой кузов. В этом случае он оснащается всем необходимым для комфортного проживания. Количество мест определяется дополнительно. Завершающим вариантов кузова выступает пикап. То есть открытая грузовая платформа для перевозки крупногабаритных и достаточно тяжелых грузов. Важным дополнением является опция установки разнообразного гидравлического оборудования, включая:
- винт;
- ковш;
- манипулятор;
- лебедка;
- инвертор и многое другое.
Двигатель
На вездеход Атрина устанавливается бензиновый двигатель от ВАЗ-21213. Его мощность составляет 120 л. с. при объеме в 1 700 куб. см. Агрегат давно доказал эффективность и надежность на практике. Поэтому его эксплуатация не приводит к возникновению проблем. Даже в самых сложных дорожных и климатических условиях.
Двигатель работает на бензине АИ-92. Топливо размещается в баке объемом 153 литра. ДВС способен разогнать вездеход до скорости 45 км/ч. Максимальный расход бензина достигает 4 литров в час. В результате машина на одном баке способна передвигаться без остановки почти 40 часов.
Ходовая часть
Впечатляющие внедорожные качества вездехода Атрина обусловлены оригинальной конструкцией. Основные ее особенности описаны выше. Здесь же стоит отметить еще ряд важных и весьма специфических моментов.
В их числе:
- гидрообъемная система управления креном и переломом двух рам-лодок (запатентована компанией ЛОМОЛЕС);
- пневматическая подвеска циркуляционного типа;
- центральная и независимая система подкачки колес;
- сбалансированное распределение веса вездехода на оси;
- использование специальных шин сверхнизкого давления;
- низкое размещение центра тяжести.
Важную роль в беспроблемной эксплуатации вездехода играет мощная и производительная гидравлика. Она «позаимствована» у известного белорусского трактора МТЗ. Для подкачки колес задействуется компрессор объемом 300 литров. Возможно производство вездехода с шестиколесным шасси.
Кабина
Передняя рама-лодка является кабиной. Внутри находятся основные системы управления вездеходом. Она рассчитана на 2 человек, которые могут разместиться с комфортом. Последний достигается несколькими важными конструктивными решениями:
- автономная система отопления;
- полноценные автомобильные кресла эконом-класса, которые отделаны кожзаменителем;
- два спальных места;
- эффективный механизм амортизации;
- классический автомобильный руль;
- оснащение полноценным бортовым компьютером (который укомплектован большим экраном);
- подключение мультимедийной сенсорной системы с GPS-навигацией;
- передний вход;
- тонированное остекление из поликарбоната;
- комплектация приборами, розетками и USB;
- три эвакуационных люка.
Цена вездехода Атрина
Характерной особенностью вездехода Атрина выступает полностью отечественная комплектация. При условии, что машиностроение Беларуси также можно считать практически местным. Именно поэтому на официальном сайте компании Ломолес принимаются заказы на изготовление Атрина по цене от 3,9 млн. рублей.
В такую сумму обойдется базовая комплектация вездеходной техники. При желании клиента машина оснащается разнообразными дополнительными опциями. Некоторые из них, например, шестиколесное шасси или несколько вариантов кузова, были рассмотрены выше.
Стоимость подобных изменений уточняется по факту и включается в текст договора с клиентом. В любом случае российский покупатель получает возможность приобрести полноценный вездеход-снегоболотоход Атрина по вполне разумной цене. И практически всегда намного дешевле любых зарубежных аналогов с сопоставимым набором внедорожных и эксплуатационных качеств.
Итог
Новый вездеход Атрина – оригинальная разработка достаточно известной компании братьев Барткевичей Ломолес. Машина создана фактически в единственном экземпляре и изготавливается исключительно на заказ. Ее главное достоинство – впечатляющие вездеходные качества.
Они достигаются конструкцией из двух рам-лодок, соединенных шарниром. В результате удается добиться огромного угла складывания при повороте. Вместе с возможностью буквально подниматься шагом на высокое препятствие.
Вездеход укомплектован исключительно отечественными деталями и узлами. Результатом выступает разумная стоимость базовой комплектации Атрины, которая равняется 3,8 млн. рублей. Сэкономить и приобрести подержанную технику не получится из-за банального ее отсутствия.