Ямобуры из Японии – чем они лучше российских?
Оглавление
Что нам стоит что-нибудь построить! Но ни одно строительство не обходится без предварительной подготовки.
Строительной площадки и самого места под будущий объект. Бурение под столб, установка забора, забивка свай – это работы, которые требуют бурения ям или скважин. Для этого арендуют ямобуры разных моделей и от разных фирм.
Принципиальная разница
Принципиально ямобуры отличаются друг от друга только по типу шасси и делятся на автомобильные буровые установки и на буровые установки на гусеничном ходу. На гусеницы устанавливаются мощные установки, имеющие солидную массу, и приличную глубину бурения с большим диаметром. Передвигаются они медленно, но им не страшна пересеченная местность. Зато автобуры удобны для использования в условиях города за счет своей компактности и мобильности. Они достаточно универсальны и могут выполнять несколько функций.
На рынке б/у лидером продаж среди буровой спецтехники являются японские ямобуры. Компания Aichi является основным поставщиком буровых установок в Россию. Но арендовать можно и технику от других производителей Японии: Hitachi, Furukawa, Toyo, Kato и др.
Все познается в сравнении
Российская буровая техника не выдерживает конкуренции и уступает рынок японцам. Так, на самый популярный ямобур, установленный на базу ГАЗ-66, может бурить ямы, глубиной не более трех метров и диаметром не более 30 см и имеет недостаточно маневренное шасси. Японские же установки Aichi серии 800, которые кстати помещаются в стандартный морской контейнер, способны пробурить скважину на глубину до 10-15 метров, диаметром в 100 см.
Основным преимуществом буровых установок из Японии на шасси Isuzu, Nissan, Hino и Mitsubishi состоит в том, крано-манипуляторные установки установлены на них тоже японские.
Работоспособность и выносливость этой техники не нужно доказывать. Операторы этих машин могут самостоятельно, без помощи посторонних спецприспособлений, погрузить столбы, сваи в машину, а также установить их в свежевыбуренную яму. Вспомогательные экскаваторы, грейферы, краны-манипуляторы, не нужны.
Небольшие универсальные ямобуры, установленные на пятитонных шасси, незаменимы для частного бизнеса. Они одновременно могут выполнять несколько дел, удобны для применения в городских условиях и ценятся в работах за пределами города. Крановые установки имеют грузоподъемность 3 тонны, вылет – 8-10 метров, шасси бывают полноприводными.
ВажноВажным показателем для ямобура является максимум, которого достигает вылет стрелы с буром.
Чем этот показатель выше, тем большее число операций может выполнять бурильная машина. Ямобуры арендуют для строительных работ, обслуживания водопроводов, высадки деревьев, при геолого-разведывательных работах, прокладке новых дорог, линий связи. Ямобур сочетает в себе функции автовышки, автокрана, бурового устройства и может найти практическое применение на любом фронте работ.
В большинстве случаев для работы этой техники не нужна целая бригада рабочих, достаточно одного водителя. Только при особо сложных работах, работах с тяжелыми грузами, оператору нужен помощник, достаточно одного.
Популярные производители и марки ямобуров
В России наиболее широко представлены ямобуры японского производства следующих марок: Aichi, Tadano, Furukawa, Hitachi, Kato. Они устанавливаются преимущественно на шасси японских автомобилей (Nissan, Isuzu, Hino, Mitsubishi), но иногда используются на платформах отечественных грузовых авто (КАМАЗ, МАЗ).
В нашей стране также известны китайские ямобуры Sany и корейская техника JinJin.
- Sany SR250R (роторное буровое спецоборудование для скальных пород, установочное шасси – Sany SY460R или CAT 336D, показатель глубины бурения – 70 м, параметр диаметра бурения – 2300 мм, высота ямобура при работе – 22 581 мм, степень тягового усилия – 510 кН, ширина/высота в транспортном положении – 3000-3190 на 3425 мм);
- Sany SR280R (роторное буровое спецоборудование для скальных пород, установочное шасси – Sany SY420R или CAT 330D, показатель глубины бурения – 75 м, параметр диаметра бурения – 2300 мм, высота ямобура при работе – 22 830 мм, предельный полный вес – 71 т, ширина/высота в транспортном положении – 3190 на 3460 мм);
- Sany SR280R II (роторное буровое спецоборудование для скальных пород, установочное шасси – CAT 336D, показатель глубины бурения – 84 м, параметр диаметра бурения – 2500 мм, высота ямобура при работе – 22 300 мм, предельный полный вес – 78 т, степень тягового усилия – 510 кН, ширина/высота в транспортном положении – 3000 на 3600 мм);
- Sany SR100 (роторное буровое спецоборудование гидравлического типа, установочное шасси – Sany SY230RC, показатель глубины бурения – 40 м, параметр диаметра бурения – 1250 мм, предельный полный вес – 37 т, степень тягового усилия – 195 кН, ширина/высота в транспортном положении – 3100 на 3126 мм);
- Sany SR420 (роторное буровое спецоборудование гидравлического типа, установочное шасси – CAT 365C, показатель глубины бурения – 110 м, параметр диаметра бурения – 3000 мм, высота ямобура при работе – 25 366 мм, предельный полный вес – 145 т, степень тягового усилия – 900 кН, ширина/высота в транспортном положении – 3900 на 3910 мм);
- Sany SR180 (роторное буровое спецоборудование гидравлического типа, установочное шасси – SANY SY280R1IK2, показатель глубины бурения – 70 м, параметр диаметра бурения – 1600 мм, высота ямобура при работе – 19 332 мм, предельный полный вес – 62 т, степень тягового усилия – 350 кН, ширина/высота в транспортном положении – 3080 на 3416 мм);
- Hitachi RX2000 (самоходная буровая установка, тип бурения – вращательный, показатель глубины бурения – 8 м, степень вращательного момента – 2670 кг/м, частота вращения бурового оборудования – 1200 оборотов в минуту, показатель ширины траков – 600 мм);
- Furukawa HCR1000 (буровое оборудование гидравлического типа, двигательная мощность – 168 л.с., клиренс рабочей машины – 579 мм, длина выноса стрелы – 1200 мм, вес перфоратора – 185 кг, показатель скорости удара – 2250-2500 раз в минуту, мощность одного удара – 14,2 кВт, диаметр бура – 65-90 мм);
- Furukawa HCR1200 (буровое оборудование гидравлического типа, двигательная мощность – 179 л.с., клиренс рабочей машины – 520 мм, длина выноса стрелы – 1200 мм, вес перфоратора – 220 кг, показатель скорости удара – 2300 раз в минуту, мощность одного удара – 21 кВт, диаметр бура – 76-120 мм);
- Furukawa HCR1500 (буровое оборудование гидравлического типа, двигательная мощность – 179 л.с., клиренс рабочей машины – 565 мм, длина выноса стрелы – 900 мм, вес перфоратора – 250 кг, показатель скорости удара – 2150 раз в минуту, мощность одного удара – 25 кВт, диаметр бура – 90-150 мм);
- Furukawa PCR1500 (буровое оборудование пневматического типа, двигательная мощность – 12 л.с, частота ударов перфоратора – 1600 ударов в минуту, показатель длины стрелы – 2000 мм, длина буровой штанги – 3,05 м, диаметр буровой коронки – 65-100 мм);
- Kato PE-650 (способ бурения – роторный, двигательная мощность – 135 л.с., показатель диаметра бурения – 325-1200 мм, вид буровой штанги – 2-секционная квадратная со шпонками (3-секционная телескопического типа), показатель частоты вращения штанги – до 40 оборотов в минуту);
- Kato TE-1200v (способ бурения – роторный, двигательная мощность – 135 л.с., показатель диаметра бурения – 325-1200 мм, предельная глубина бурения – 21 м, вид буровой штанги – 3-секционная телескопического типа, показатель частоты вращения штанги – до 40 оборотов в минуту);
- Kato PF1200-YSVIII (способ бурения – роторный, двигательная мощность – 250 л.с., показатель диаметра бурения – 300-1500 мм, предельная глубина бурения – 40 м, вид буровой штанги – сплошная (в виде трубы со шпонками), показатель частоты вращения штанги – до 54 оборотов в минуту);
- Kato PF1200-YSVII (способ бурения – роторный и ударногрейферный, двигательная мощность – 310 л.с., показатель диаметра бурения – 300-1500 мм, предельная глубина бурения – 40 м, вид буровой штанги – 2-секционная телескопическая, показатель частоты вращения штанги – до 30 оборотов в минуту);
- JinJin JD-2000 (буровая установка для бурения взрывных скважин, двигательная мощность – 530 л.с., показатель диаметра бурения – до 203 мм, предельная глубина бурения – 40 м, рабочее давление в компрессоре – 25 бар, эксплуатационная масса спецтехники – 25 т);
- JinJin JD-1500GTR (буровая установка гидравлического типа, двигательная мощность – 325 л.с., показатель диаметра бурения – 89-150 мм, предельная глубина бурения – 25 м, рабочее давление в компрессоре – 10,5 бар, эксплуатационная масса спецтехники – 17,5 т);
- JinJin JD-1500E (буровая установка для бурения взрывных скважин, двигательная мощность – 260 л.с., показатель диаметра бурения – до 127 мм, предельная глубина бурения – 25 м, рабочее давление в компрессоре – 10,5 бар, эксплуатационная масса спецтехники – 16 т, габаритная длина – 9,7 м);
- JinJin JD-1300L (буровая установка для бурения взрывных скважин, двигательная мощность – 156 л.с., показатель диаметра бурения – до 102 мм, предельная глубина бурения – 19 м, рабочее давление в компрессоре – 10,5 бар, эксплуатационная масса спецтехники – 11,9 т, габаритная длина – 8,68 м);
- JinJin JD-1400E (буровая установка для бурения взрывных скважин, двигательная мощность – 156 л.с., показатель диаметра бурения – 115 (127) мм, предельная глубина бурения – 22 м, рабочее давление в компрессоре – 10,5 бар, эксплуатационная масса спецтехники – 14,7 т, габаритная длина – 9,4 м).
- Можно ли ямобуром на базе автомобиля ГАЗ пробурить скважину под воду?
- Ямобуры, мотобуры, бензобуры для бурения земли
- Ямобуры из Японии – чем они лучше российских?
- Зачем нужны ямобуры
- Мицубиси МТ 180Д, сельскохозяйственный минитрактор
Интересная машина, я наверно отдала бы голос за ямбуры из Японии. Не в обиду своим, но они лучше и технически и функционально. Экономней, что не маловажно, что проявляется в меньшем количестве персонала. Я думаю это перспективная техника.
Хорошая статья. Стоит, правда, признать, что превосходство Японии было очевидно с самого начала. Со всем уважением к отечественному производителю стоит признать, что рано нам еще с ней тягаться.
Японские ямобуры завоевали широкую популярность не только благодаря большой глубине бурения, но и благодаря высокой скорости бурения. А еще большое значение имеет их мобильность и маневренность. Японский ямобур может развернуться фактически на одном месте.
Не знаю, но я больше доверяю Российскому производству они делают на совесть и для людей. Россия за качеством отвечает головой.
Это конечно печально что наши ямобуры отстают, но здравый смысл выше патриотизма, и поэтому я бы отдал предпочтение японским ямобурам нежели нашим.
К сожалению Российская техника уступает в качестве и по другим критериям не только Японии, но и десяткам других развитых стран. Японская техника самая продвинутая в мире, даже смешно нашу технику сравнивать с японской, т.к. наши технологии устарели на почти сотню лет.
Жаль конечно, но по рабочим характеристикам японская машина лучше .А жаль, что российская машина отстаёт по многим критериям.
Никто и не сомневается, что японские ямобуры по техническим характеристикам лучше отечественных. Но нужно сравнивать и цены...
Хотелось бы, чтобы и у нас были ямобуры, способные конкурировать с японскими. Техника была бы дешевле. Японцы молодцы много придумали полезной и качественной техники. Поэтому и страна развитая, не то что наша.
Машины японки конечно лучше, но не забывайте про такие моменты: 1.ремонтопригодность как не работай, а ломается любая техника и наш бмшку я молотком за пару часов сделаю, а японкину надо сколько ждать 2. наши не прихотливы.3. не забывайте про цены!!!!. 4. На наших заводах многие комплектующие импортные ....так что я выбираю только наши.
Статья интересно подчеркивает разницу между различными типами ямобуров. Меня всегда удивляло, как японская техника, как Aichi, смогла завоевать наш рынок. Они действительно предлагают впечатляющие характеристики, такие как глубина бурения и универсальность. Особенно впечатляет, как такие установки могут сочетать функции крана и буровой машины, что упрощает задачи на строительной площадке. Это напоминает мне о том, как в автомобилестроении Toyota смогла стать лидером благодаря своей надежности и инновациям. Важно также учитывать, что японские ямобуры, как правило, более маневренные и могут использоваться в разнообразных условиях, что делает их идеальными для городских строительных проектов. Противопоставляя это российским аналогам, становится ясно, почему последние не могут конкурировать: они просто не предлагают того уровня гибкости и функциональности. Кроме того, я заметил, что технологии бурения постоянно развиваются, и японские компании продолжают инвестировать в исследования и разработки, чтобы оставаться впереди конкурентов. Это похоже на то, как в IT-индустрии компании постоянно обновляют свои продукты, чтобы оставаться актуальными и конкурентоспособными. В конечном итоге, если вы ищете надежную и многофункциональную буровую установку, японские модели, безусловно, стоят вашего внимания.
Ямобуры на гусеничном ходу, как упомянуто в статье, действительно впечатляют своей способностью работать на сложной местности. Это напоминает мне о вездеходах, которые могут преодолевать любые препятствия благодаря своим уникальным характеристикам. В условиях пересеченной местности такие машины просто незаменимы.
Интересно увидеть, как китайские и корейские ямобуры, такие как Sany и JinJin, начинают занимать свою нишу на рынке. Кажется, что они пытаются предложить более доступные альтернативы японским брендам, сохраняя при этом достойные характеристики. Это как в электронике, где китайские бренды часто предлагают достойное качество по более низкой цене.