Ямобуры из Японии – чем они лучше российских?

Японский ямобур

Что нам стоит что-нибудь построить! Но ни одно строительство не обходится без предварительной подготовки.

Строительной площадки и самого места под будущий объект. Бурение под столб, установка забора, забивка свай – это работы, которые требуют бурения ям или скважин. Для этого арендуют ямобуры разных моделей и от разных фирм.

Принципиальная разница

Принципиально ямобуры отличаются друг от друга только по типу шасси и делятся на автомобильные буровые установки и на буровые установки на гусеничном ходу. На гусеницы устанавливаются мощные установки, имеющие солидную массу, и приличную глубину бурения с большим диаметром. Передвигаются они медленно, но им не страшна пересеченная местность. Зато автобуры удобны для использования в условиях города за счет своей компактности и мобильности. Они достаточно универсальны и могут выполнять несколько функций.

На рынке б/у лидером продаж среди буровой спецтехники являются японские ямобуры. Компания Aichi является основным поставщиком буровых установок в Россию. Но арендовать можно и технику от других производителей Японии: Hitachi, Furukawa, Toyo, Kato и др.

Все познается в сравнении

Российская буровая техника не выдерживает конкуренции и уступает рынок японцам. Так, на самый популярный ямобур, установленный на базу ГАЗ-66, может бурить ямы, глубиной не более трех метров и диаметром не более 30 см и имеет недостаточно маневренное шасси. Японские же установки Aichi серии 800, которые кстати помещаются в стандартный морской контейнер, способны пробурить скважину на глубину до 10-15 метров, диаметром в 100 см.

Основным преимуществом буровых установок из Японии на шасси Isuzu, Nissan, Hino и Mitsubishi состоит в том, крано-манипуляторные установки установлены на них тоже японские.

Работоспособность и выносливость этой техники не нужно доказывать. Операторы этих машин могут самостоятельно, без помощи посторонних спецприспособлений, погрузить столбы, сваи в машину, а также установить их в свежевыбуренную яму. Вспомогательные экскаваторы, грейферы, краны-манипуляторы, не нужны.

Небольшие универсальные ямобуры, установленные на пятитонных шасси, незаменимы для частного бизнеса. Они одновременно могут выполнять несколько дел, удобны для применения в городских условиях и ценятся в работах за пределами города. Крановые установки имеют грузоподъемность 3 тонны, вылет – 8-10 метров, шасси бывают полноприводными.

Важно

Важным показателем для ямобура является максимум, которого достигает вылет стрелы с буром.

Чем этот показатель выше, тем большее число операций может выполнять бурильная машина. Ямобуры арендуют для строительных работ, обслуживания водопроводов, высадки деревьев, при геолого-разведывательных работах, прокладке новых дорог, линий связи. Ямобур сочетает в себе функции автовышки, автокрана, бурового устройства и может найти практическое применение на любом фронте работ.

В большинстве случаев для работы этой техники не нужна целая бригада рабочих, достаточно одного водителя. Только при особо сложных работах, работах с тяжелыми грузами, оператору нужен помощник, достаточно одного.

Популярные производители и марки ямобуров

Ямобур в работе

В России наиболее широко представлены ямобуры японского производства следующих марок: Aichi, Tadano, Furukawa, Hitachi, Kato. Они устанавливаются преимущественно на шасси японских автомобилей (Nissan, Isuzu, Hino, Mitsubishi), но иногда используются на платформах отечественных грузовых авто (КАМАЗ, МАЗ).

В нашей стране также известны китайские ямобуры Sany и корейская техника JinJin.

  • Sany SR250R (роторное буровое спецоборудование для скальных пород, установочное шасси – Sany SY460R или CAT 336D, показатель глубины бурения – 70 м, параметр диаметра бурения – 2300 мм, высота ямобура при работе – 22 581 мм, степень тягового усилия – 510 кН, ширина/высота в транспортном положении – 3000-3190 на 3425 мм);
  • Sany SR280R (роторное буровое спецоборудование для скальных пород, установочное шасси – Sany SY420R или CAT 330D, показатель глубины бурения – 75 м, параметр диаметра бурения – 2300 мм, высота ямобура при работе – 22 830 мм, предельный полный вес – 71 т, ширина/высота в транспортном положении – 3190 на 3460 мм);
  • Sany SR280R II (роторное буровое спецоборудование для скальных пород, установочное шасси – CAT 336D, показатель глубины бурения – 84 м, параметр диаметра бурения – 2500 мм, высота ямобура при работе – 22 300 мм, предельный полный вес – 78 т, степень тягового усилия – 510 кН, ширина/высота в транспортном положении – 3000 на 3600 мм);
  • Sany SR100 (роторное буровое спецоборудование гидравлического типа, установочное шасси – Sany SY230RC, показатель глубины бурения – 40 м, параметр диаметра бурения – 1250 мм, предельный полный вес – 37 т, степень тягового усилия – 195 кН, ширина/высота в транспортном положении – 3100 на 3126 мм);
  • Sany SR420 (роторное буровое спецоборудование гидравлического типа, установочное шасси – CAT 365C, показатель глубины бурения – 110 м, параметр диаметра бурения – 3000 мм, высота ямобура при работе – 25 366 мм, предельный полный вес – 145 т, степень тягового усилия – 900 кН, ширина/высота в транспортном положении – 3900 на 3910 мм);
  • Sany SR180 (роторное буровое спецоборудование гидравлического типа, установочное шасси – SANY SY280R1IK2, показатель глубины бурения – 70 м, параметр диаметра бурения – 1600 мм, высота ямобура при работе – 19 332 мм, предельный полный вес – 62 т, степень тягового усилия – 350 кН, ширина/высота в транспортном положении – 3080 на 3416 мм);
  • Hitachi RX2000 (самоходная буровая установка, тип бурения – вращательный, показатель глубины бурения – 8 м, степень вращательного момента – 2670 кг/м, частота вращения бурового оборудования – 1200 оборотов в минуту, показатель ширины траков – 600 мм);
  • Furukawa HCR1000 (буровое оборудование гидравлического типа, двигательная мощность – 168 л.с., клиренс рабочей машины – 579 мм, длина выноса стрелы – 1200 мм, вес перфоратора – 185 кг, показатель скорости удара – 2250-2500 раз в минуту, мощность одного удара – 14,2 кВт, диаметр бура – 65-90 мм);
  • Furukawa HCR1200 (буровое оборудование гидравлического типа, двигательная мощность – 179 л.с., клиренс рабочей машины – 520 мм, длина выноса стрелы – 1200 мм, вес перфоратора – 220 кг, показатель скорости удара – 2300 раз в минуту, мощность одного удара – 21 кВт, диаметр бура – 76-120 мм);

Японский ямобур в работе

  • Furukawa HCR1500 (буровое оборудование гидравлического типа, двигательная мощность – 179 л.с., клиренс рабочей машины – 565 мм, длина выноса стрелы – 900 мм, вес перфоратора – 250 кг, показатель скорости удара – 2150 раз в минуту, мощность одного удара – 25 кВт, диаметр бура – 90-150 мм);
  • Furukawa PCR1500 (буровое оборудование пневматического типа, двигательная мощность – 12 л.с, частота ударов перфоратора – 1600 ударов в минуту, показатель длины стрелы – 2000 мм, длина буровой штанги – 3,05 м, диаметр буровой коронки – 65-100 мм);
  • Kato PE-650 (способ бурения – роторный, двигательная мощность – 135 л.с., показатель диаметра бурения – 325-1200 мм, вид буровой штанги – 2-секционная квадратная со шпонками (3-секционная телескопического типа), показатель частоты вращения штанги – до 40 оборотов в минуту);
  • Kato TE-1200v (способ бурения – роторный, двигательная мощность – 135 л.с., показатель диаметра бурения – 325-1200 мм, предельная глубина бурения – 21 м, вид буровой штанги – 3-секционная телескопического типа, показатель частоты вращения штанги – до 40 оборотов в минуту);
  • Kato PF1200-YSVIII (способ бурения – роторный, двигательная мощность – 250 л.с., показатель диаметра бурения – 300-1500 мм, предельная глубина бурения – 40 м, вид буровой штанги – сплошная (в виде трубы со шпонками), показатель частоты вращения штанги – до 54 оборотов в минуту);
  • Kato PF1200-YSVII (способ бурения – роторный и ударногрейферный, двигательная мощность – 310 л.с., показатель диаметра бурения – 300-1500 мм, предельная глубина бурения – 40 м, вид буровой штанги – 2-секционная телескопическая, показатель частоты вращения штанги – до 30 оборотов в минуту);
  • JinJin JD-2000 (буровая установка для бурения взрывных скважин, двигательная мощность – 530 л.с., показатель диаметра бурения – до 203 мм, предельная глубина бурения – 40 м, рабочее давление в компрессоре – 25 бар, эксплуатационная масса спецтехники – 25 т);
  • JinJin JD-1500GTR (буровая установка гидравлического типа, двигательная мощность – 325 л.с., показатель диаметра бурения – 89-150 мм, предельная глубина бурения – 25 м, рабочее давление в компрессоре – 10,5 бар, эксплуатационная масса спецтехники – 17,5 т);
  • JinJin JD-1500E (буровая установка для бурения взрывных скважин, двигательная мощность – 260 л.с., показатель диаметра бурения – до 127 мм, предельная глубина бурения – 25 м, рабочее давление в компрессоре – 10,5 бар, эксплуатационная масса спецтехники – 16 т, габаритная длина – 9,7 м);
  • JinJin JD-1300L (буровая установка для бурения взрывных скважин, двигательная мощность – 156 л.с., показатель диаметра бурения – до 102 мм, предельная глубина бурения – 19 м, рабочее давление в компрессоре – 10,5 бар, эксплуатационная масса спецтехники – 11,9 т, габаритная длина – 8,68 м);
  • JinJin JD-1400E (буровая установка для бурения взрывных скважин, двигательная мощность – 156 л.с., показатель диаметра бурения – 115 (127) мм, предельная глубина бурения – 22 м, рабочее давление в компрессоре – 10,5 бар, эксплуатационная масса спецтехники – 14,7 т, габаритная длина – 9,4 м).
Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 13 Просмотров: 5881
Автор статьи: / Дата публикации: 22-04-2012 / Обновлено: 24-11-2020
Поиск запроса "японский ямобур" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юля СПб 24.05.2012

Интересная машина, я наверно отдала бы голос за ямбуры из Японии. Не в обиду своим, но они лучше и технически и функционально. Экономней, что не маловажно, что проявляется в меньшем количестве персонала. Я думаю это перспективная техника.

0
0
Ответить
Николай Москва 25.05.2012

Хорошая статья. Стоит, правда, признать, что превосходство Японии было очевидно с самого начала. Со всем уважением к отечественному производителю стоит признать, что рано нам еще с ней тягаться.

0
0
Ответить
Алла oksa_mit@ukr.net 29.05.2012

Японские ямобуры завоевали широкую популярность не только благодаря большой глубине бурения, но и благодаря высокой скорости бурения. А еще большое значение имеет их мобильность и маневренность. Японский ямобур может развернуться фактически на одном месте.

0
0
Ответить
natalishoklova Саки 02.06.2012

Не знаю, но я больше доверяю Российскому производству они делают на совесть и для людей. Россия за качеством отвечает головой.

0
1
Ответить
genius Тольятти 02.06.2012

Это конечно печально что наши ямобуры отстают, но здравый смысл выше патриотизма, и поэтому я бы отдал предпочтение японским ямобурам нежели нашим.

1
1
Ответить
hellhead Спб 03.06.2012

К сожалению Российская техника уступает в качестве и по другим критериям не только Японии, но и десяткам других развитых стран. Японская техника самая продвинутая в мире, даже смешно нашу технику сравнивать с японской, т.к. наши технологии устарели на почти сотню лет.

0
0
Ответить
BoSSeG Липецк 18.07.2012

Жаль конечно, но по рабочим характеристикам японская машина лучше .А жаль, что российская машина отстаёт по многим критериям.

1
0
Ответить
Андрей Тула 19.07.2012

Никто и не сомневается, что японские ямобуры по техническим характеристикам лучше отечественных. Но нужно сравнивать и цены...

1
0
Ответить
Наташа Москва 28.06.2013

Хотелось бы, чтобы и у нас были ямобуры, способные конкурировать с японскими. Техника была бы дешевле. Японцы молодцы много придумали полезной и качественной техники. Поэтому и страна развитая, не то что наша.

0
0
Ответить
Sns ЮФО 18.07.2014

Машины японки конечно лучше, но не забывайте про такие моменты: 1.ремонтопригодность как не работай, а ломается любая техника и наш бмшку я молотком за пару часов сделаю, а японкину надо сколько ждать 2. наши не прихотливы.3. не забывайте про цены!!!!. 4. На наших заводах многие комплектующие импортные ....так что я выбираю только наши.

0
1
Ответить
Ульф 11.12.2024

Статья интересно подчеркивает разницу между различными типами ямобуров. Меня всегда удивляло, как японская техника, как Aichi, смогла завоевать наш рынок

0
0
Ответить
Мариан 12.12.2024

Ямобуры на гусеничном ходу, как упомянуто в статье, действительно впечатляют своей способностью работать на сложной местности. Это напоминает мне о вездеходах, которые могут преодолевать любые препятствия благодаря своим уникальным характеристикам

0
0
Ответить
Уильям 13.12.2024

Интересно увидеть, как китайские и корейские ямобуры, такие как Sany и JinJin, начинают занимать свою нишу на рынке. Кажется, что они пытаются предложить более доступные альтернативы японским брендам, сохраняя при этом достойные характеристики

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: