Страница №3 | Высадка и посадка пассажиров в не предназначенных для этого местах
На днях ехал в автобусе, который метров за двести до светофора наглухо встал в пробку. До остановки было еще далеко, водитель не хотел открывать двери. Так некоторые пассажиры, желающие выйти, чуть ли не начали эти двери ломать. И каково водителю в таких случаях? Ведь он формально прав, никого не выпуская.
Если водитель автобуса откроет двери, выпустит пассажиров на проезжую часть, и из-за этого произойдет наезд на людей, вышедших из автобуса, то виновником трагедии окажется водитель автобуса.
Александр, все-таки это редкий случай, ведь водители открывают двери не посреди дороги, а съезжают на обочину, даже если там нет остановочного пункта. Думаю, водители скорее боятся возможных штрафов, а не того, что кто-то из вышедших в неположенном месте может случайно попасть под машину.
Естественно большинство водителей боится исключительно штрафов, а не беспокоится о том, что его пассажир выйдет не на остановке, а в каком-то другом месте.
У нас небольшой город, пробок не бывает и случаи выхода пассажиров в непредназначенных для остановок местах крайне редки. Или какой-то форс-мажор у пассажира, или поломка автобуса, в других случаях водители не горят желанием нарушать правила.
Kamka, да мало ли какой форс-мажор может в процессе поездки случиться. Может, позвонили - пожар случился или потоп, а до следующей остановки минут 5-10 ехать и надо срочно в другую сторону.
Юрий Александрович, полностью с Вами согласен. Могут возникнуть в процессе поездки такие обстоятельства, когда важнее жизнь и здоровье, чем какой-то штраф за остановку в неположенном месте.
Анатолий87, в любом случае - это нарушения ПДД. Нет разницы какова возраста пассажиры, рискуют все. Часто остановка в неправильном месте обусловливает неудобства для других участников движения. Это также надо учитывать.
Юрий Александрович, насчёт отсутствия штрафа не уверен, это уж какой гибддшник попадётся, к тому же как правильно заметил Василий Антонов, это всё равно нарушение, которое помимо спасения человека может повлечь угрозу для других участников движения.
Kamka, Вы правы, но когда человеку ОЧЕНЬ сильно понадобится выйти, он не будет думать о последствиях вроде несчастного случая, ему важнее будет его проблема, которую нужно срочно решить, а дальше как получится.
Kamka, к сожалению, так часто случается, что из-каких-то срочных дел и проблем мы забываем о безопасности и многом другом. Хорошо, если рядом окажется человек с холодной головой, который подскажет, как лучше поступить в такой ситуации, иначе возможны любые последствия.
Владислав Викторович, согласен, что самая большая доля ответственности лежит на водителе, согласится ли он рискнуть остановиться или нет. Если только пассажир сам не откроет двери и не выскочит на ходу, но это уже от транспорта зависит.
Владислав Викторович, у нас везде разные условия и дороги. Может, в больших городах они загруженные, а у нас вот например, нередки ситуации, когда автобус едет полупустой и рейсы разные бывают. На дачных маршрутах транспорта немного, так что всякое бывает.