Американские технологии рвутся на российский рынок
Demag покупает американская корпорация Terex. По мнению экспертов, Terex, приобретая Demag вместе с российским подразделением, имеет шансы стать на российском рынке ведущим поставщиком.
Крупного немецкого производителя подъемных кранов покупает американская корпорация. Сайт антимонопольной службы сообщает, что российская «дочка» Demag тоже входит в состав приобретений Terex. Что-либо комментировать по поводу сделки в Terex отказались, объясняя это тем, что официальная информация будет доступна очень скоро. Агентство Bloomberg имеет данные о том, что сделка составила 963 миллиона Евро.
Сейчас американская компания на российский рынок только поставляет дорожно-строительную технику и занимается ее обслуживанием, но планирует заняться и производством. В мае этого года стало известно о том, что Terex на территории России планирует начать производство и дистрибуцию своей техники совместно с группой ГАЗ, создав совместное производство. Источник «Ъ» группы информирует, что СП планирует наладить производство спецтехники (до 20 моделей). Это будут: колесные краны, экскаваторы, самосвалы.
Планируется обеспечить выпуск техники до 5 тысяч машин в год. Правда, первый этап будет ограничен выпуском машин до 2 тысяч единиц в год. Группа ГАЗ предоставит четыре площадки дорожно-строительного дивизиона для производства: Заволжский завод гусеничных тягачей, заводы: «Тверской экскаватор», «Челябинские дорожно-строительные машины», «Брянский арсенал».
Однако, группа ГАЗ «Ъ» поясняет, что покупка американской корпорацией российской точки Demag не имеет ничего общего с запуском СП. Эта сделка на российском рынке обозначена как независимый шаг в бизнесе компании и влияет на экспорт российских товаров.
Есть мнение, что с развитием послекризисных строительных проектов на территории РФ, будет увеличиваться потребность в обновлении промышленной техники. Особым спросом будет пользоваться покупка и аренда строительной спецтехники, и у американской Terex есть все шансы завоевать лидирующие места на российском рынке. Основными конкурентами на рынке автомобильных кранов сейчас выступают: ГАЗ, «Ивановец» и некоторые иностранные поставщики: Kato, Terex, Liebherr, и Komatsu.
На мой взгляд новость о том, что американские технологии рвутся на российский рынок довольно неплохая. Созданные совместные предприятия во-первых обеспечат нас качественной техникой, во-вторых создадут рабочие места, в-третьих конкурентная среда.
Странно, что немцы уступили свою компанию. Может это говорит, что кризис в Европе сказался уже и на них? Не могу даже определиться, хорошо ли это, что американцы прорвались к нам на рынок в этой сфере, или нет
Конечно, есть свои плюсы, главное чтобы наши совсем не уступили позиции. Плюс к этому сегодня США стремится восстановить экономическую ситуацию в стране.
Ну что же, надеюсь, что после покупки американцами краны только станут более качественными, а не наоборот.
Сделка, конечно, интересная и значительная, особенно если учитывать, что Terex теперь будет включать в свои активы и российскую «дочку» Demag. Это может стать стратегически важным шагом для Terex, учитывая растущий спрос на строительство в России. Сравнивая с другими примерами, например, с тем, как Komatsu и Liebherr укрепляют свои позиции на российском рынке, можно сказать, что Terex тоже стремится углубить свое присутствие. Интересно, как это отразится на конкуренции с такими местными игроками, как ГАЗ и «Ивановец». Учитывая, что Terex планирует совместное производство с группой ГАЗ, это может привести не только к увеличению предложения техники, но и к улучшению её качества благодаря интеграции западных технологий. Это, в свою очередь, может оказать давление на других производителей, заставляя их вкладываться в инновации. Однако, важно помнить о возможных антимонопольных последствиях, ведь слияние крупных компаний часто приводит к вопросам о справедливой конкуренции. В условиях послекризисного восстановления строительного сектора в России, такие сделки могут быть как благом, так и вызовом для рынка. Будет интересно наблюдать, как Terex будет адаптироваться к местным условиям и какие шаги предпримет для завоевания лидерства. В любом случае, похоже, рынок ждут перемены, и они обещают быть захватывающими.
Покупка Demag корпорацией Terex — это сильный ход, особенно если учесть планы на совместное производство с группой ГАЗ. На фоне растущего спроса на строительную технику в России, это может существенно укрепить позиции Terex на рынке. Конечно, конкуренция с такими брендами, как Liebherr и Komatsu, будет ещё более интересной.
Сделка с Demag — это явный шаг Terex к усилению своих позиций на российском рынке. Интеграция с группой ГАЗ может дать им преимущество, особенно учитывая локализацию производства. Будем наблюдать, как это повлияет на конкуренцию с местными и международными игроками.