Рынок грузовых автомобилей
Ожидается, что к 2012 году российский рынок грузовых автомобилей вырастет на 53%. При этом рост произойдет, прежде всего, за счет международных грузоперевозок, а именно европейских и даже в большей степени азиатских производителей техники. Продажи же российских грузовиков вырастут лишь на 9%.
То есть российские производители сохранят лидерство по количественному показателю, но их доля рынка сократится.
При этом пик производства — 230 тыс. грузовиков — будет пройден в 2009 году, после чего из-за введения норм Евро-4 продажи отечественных автомобилей будут видимо сокращаться. Как отмечают эксперты, к 2012 году лидирующие позиции в продажах грузовых автомобилей будут принадлежать иностранным производителям. Но при этом европейские компании будут постепенно уступать свои позиции азиатским конкурентам.
В настоящий момент европейские и азиатские производители разделены по сегментам: европейцы лидируют в продажах тяжелых грузовиков, а корейцы, китайцы и японцы продают в основном легкие и средние грузовики. Но азиатские производители наращивают свое присутствие значительно активнее и уже начинают предлагать тяжелые грузовики. При этом, по мнению опрошенных экспертов, в денежном выражении отставание европейских производителей будет не столь существенным.
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Общий вес грузового автомобиля
- Автомобиль на иностранных номерах, штрафы?
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- КамАЗ - тяжеловес отечественного рынка грузовой техники
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- Рынок грузовых автомобилей
- Обзор рынка грузовых автомобилей и автобусов за 1 полугодие 2015 года
- Российский рынок грузовых автомобилей в 2018 году
Сейчас Китай активно наполняет свой рынок тяжелыми грузовиками собственного производства и понемногу начинает продавать их в сопредельные страны. Индия начала выпускать тяжелые грузовики, отличающиеся конкурентоспособностью и довольно интересным дизайном.
Развитие производства техники в Азии в настоящее время действительно начинает переживать свой бум. Об этом можно судить и по российскому рынку. Дешевые "китайцы" потихоньку вытесняют абсолютно некомфортабельные наши камазы и мазы и чересчур дорогие европейцы. Это своего рода золотая середина.
Неужели прогнозируется такой бурный рост перевозок? Или прогнозируемый рост рынка связан с подорожанием автомобилей?
Для средней полосы России "китайцы", может и подходят. Но у нас в Магаданской области зимой они, в основном, стоят на ремонте, не выдерживают морозов.
Европейцы никогда не отдадут такой рынок сбыта. Они разместят свои заводы на территории азиатских стран. Снизится себестоимость и цена грузовиков.
Я на рынке грузовых автомобилей уже 5 лет и он растёт с каждым годом. "Неубитые" грузовики всегда готовы покупать на рынке б/у. Так что это выгодное вложение денег, которые отбиваются ещё на этапе оказания услуг по аренде грузовиков или перевозке чего-либо.
Читая статью, невольно задумываешься о том, что российский рынок грузовых автомобилей стоит на пороге больших изменений. Интересно, что подобная ситуация уже наблюдалась в начале 2000-х годов в других отраслях, например, в электронике, когда азиатские производители начали активно завоевывать позиции, вытесняя европейские компании. Здесь мы видим аналогичную динамику: азиатские производители техники постепенно вытесняют европейских, предлагая более доступные и, возможно, более адаптированные к современным требованиям модели. Однако, стоит отметить, что российские компании, несмотря на скромные показатели роста, все же сохраняют лидерство в количественном выражении. Это может быть результатом традиционной приверженности брендам, однако, в условиях жесткой конкуренции и новых экологических стандартов, таких как Евро-4, это преимущество может быстро исчезнуть. Важно также учитывать, что рост азиатских производителей в сегменте тяжелых грузовиков может значительно изменить структуру рынка. Интересно, как на это откликнутся российские компании: будет ли это стимулом для инноваций и адаптации, или они сосредоточатся на удержании текущей доли рынка? В любом случае, российским производителям необходимо будет пересмотреть свою стратегию, чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях изменений, которые, как мы уже видели на примере других отраслей, могут быть достаточно стремительными. Это время вызовов, но и больших возможностей.
Ситуация на рынке грузовых автомобилей напоминает мне то, как азиатские бренды в своё время захватили рынок электроники. Похоже, что и здесь история повторяется: азиаты действуют быстро и решительно. Российским производителям стоит обратить внимание на этот тренд и быть готовыми адаптироваться.
Интересная статья, особенно в части, где говорится о распределении сегментов среди производителей. Это действительно напоминает мне ситуацию с автомобильной промышленностью в 90-х, когда японские бренды начали активно завоевывать американский рынок. Посмотрим, как российские компании справятся с такими вызовами.