Электромобилю Тесла придётся потесниться
Экологическое направление в автомобильной отрасли привлекает всё большее число поклонников. На последнем автосалоне во Франкфурте, который прошёл с 15 по 27 сентября 2015 года, был представлен спортивный четырёхместный электромобиль Mission E.
Авторство принадлежит компании Porsche. Данный концепт можно было сравнить с электроприводным кроссовером Audi e-tron quattro.
Таким образом, компания Volkswagen Group ответила на вызов американского автопроизводителя Tesla в электромобилестроении. Сегодня автокомпании ещё только осваивают рынок электронной продукции: изучают потребительский спрос, просчитывают перспективы, прорабатывают вопросы в области создания сопутствующей инфраструктуры.
Принятие решения о серийном выпуске электромобилей может иметь необратимые последствия даже такого крупнейшего автопроизводителя, каким является Volkswagen Group. Мартин Винтеркорн, генеральный директор VW, считает представленные модели "квантовым скачком" в автомобильной промышленности. Однако, по мнению немецких издателей, время несколько опережает "перспективные проекты".
Уровень продаж автомобилей с нулевым выбросом составляет менее 1% от всего объёма спроса на наиболее развитых рынках. Эксперты не могут сойтись в одном мнении. С одной стороны электромобилей Тесла на авторынках, предназначенных для широкого спроса, явно не хватает. С другой - менеджерами до конца не изучен спрос на такие машины.
Европейцы опасаются, что намерения правительства КНР запретить на своей территории к эксплуатации автотранспорт с мощным двигателем снизит общемировую потребность в машинах с высокими силовыми характеристиками. Следовательно, возникнут условия, способствующие продвижению электромобилей на внутреннем китайском рынке.
В России группы "ГАЗ" и "КАМАЗ"проводят испытательные работы в отношении электробуса и грузового электромобиля. "АвтоВАЗ" уже запустил сборку небольшой серии машин с электрическим двигателем на базе Лада Калина.
Представители иностранных концернов уверены, что Россия пока не готова к массовому ввозу электромобилей из-за рубежа. Необходимо провести подготовительную работу по созданию потребительского спроса и развитию инфраструктуры для подзарядки аккумуляторных батарей.
Все производители стараются не отставать, представляя свои модели электромобилей. Но пока большей популярностью пользуются гибриды. Конечно, в Российской глубинке до сих проблемно найти место для подзарядки, но это дело ближайшего будущего.
Всегда конкуренция порождает более качественную продукцию. Так как люди будут смотреть и выбирать что им больше нравится. Хорошо что другие компании стали навязывают конкуренцию Тесла, так меньше халтуры будет.
Наконец - то отличная новость по электрокарам) Давно пора было потеснить жту Теслу. А то, что и наши взялись за разработку - вообще класс! Уверена, со временем у них всё получится.
Не сказать, что компания Volkswagen даже близко подобралась к тому, чтобы стать конкурентом Tesla. Илон Маск очень распиарил свои автомобили, да причем еще и загнал народ в акции своей компании. Но как ни крути, считаю, что Tesla очень переоценена и ей неплохо было бы подсдуться.
Интересно, как быстро меняется автомобильная индустрия. Porsche с концептом Mission E, безусловно, сделал шаг вперёд, показывая, что электромобили могут быть не только экономичными, но и спортивными. Это напоминает мне о том, как Audi представила свой e-tron quattro. Кажется, автопроизводители уже начинают всерьёз воспринимать вызов от Tesla. Хотя Volkswagen Group и считает такие проекты 'квантовым скачком', важно помнить, что массовый рынок пока не готов к повсеместному переходу на электрокары. Уровень продаж с нулевыми выбросами не дотягивает даже до 1%, и это явный индикатор того, что потребители всё ещё осторожничают с выбором электромобилей. Интересно, как это соотносится с китайскими инициативами по снижению зависимости от автомобилей с мощными двигателями. Возможно, именно Китай станет основным драйвером роста спроса на электромобили в ближайшие годы. Инфраструктура, конечно, остаётся камнем преткновения, особенно в странах, где еще нет должного количества зарядных станций. В России, например, всё только начинается с инициативами 'ГАЗ' и 'КАМАЗ', но это хороший знак. Проблема в том, что без серьёзных инвестиций в инфраструктуру и поддержания спроса, массовый импорт электромобилей будет затруднительным. Важно, чтобы автопроизводители не только представили новинки, но и активно работали над созданием условий для их успешного внедрения на рынке.
Пока что электромобили остаются нишевым продуктом. Даже несмотря на старания таких гигантов, как Volkswagen, доля рынка слишком мала. Интересно, как быстро изменится ситуация, если КНР действительно пойдёт на запрет мощных двигателей.
Porsche с Mission E - это как свежий ветер в индустрии. Они действительно смогли удивить, хотя и конкуренция с Tesla будет нелёгкой. Но если Volkswagen Group серьёзно настроен, то у них есть все шансы.