Какое ждет будущее российских беспилотных летательных аппаратов
Тема беспилотников в последнее время часто фигурирует в СМИ – как в России, так и за рубежом. В США и странах НАТО беспилотные летательные аппараты стали завоевывать популярность уже в 90-х годах.
Именно тогда появились самые первые ударные беспилотники MQ-1 Predator и разведывательные БПЛА типа RQ-5 Hunter.
Успехи войн будущего в первую очередь связывают с беспилотниками. Уже к 2000 году количество всех беспилотных летательных аппаратов составило свыше 50 тысяч. Современные летательные аппараты постепенно появляются и в небольших странах, таких, как Грузия. Там они были использованы в 2008 году во время пятидневной войны.
Сначала на вооружении у СССР были «Шмели» и «Пчелы», которые гудели, как трактор, и были бесполезны в режиме реального времени, так как не передавали картинки на пульт управления. Именно поэтому было принято решение о начале разработки в ускоренном темпе новых, современных, российских беспилотных летательных аппаратов в режиме реального времени.
Сегодня в Алеппо во время гуманитарного коридора эти аппараты передают в режиме реального времени всю картину происходящего – тут видно все, как и куда перемещаются грузовики, военная техника, где располагаются боевики и многое другое.
У нас к разработке российских беспилотных летательных аппаратов приступила компания «ВЕГА», она практически монополизировала это производство. Было выделено 5 миллиардов рублей на разработку, причем никакого технического задания не было. За три года эти деньги просто исчезли, так как результатов не было.
Был «Аист», который потерпел крушение во время летных испытаний. Это по сути своей аналог израильского летательного аппарата. Он был закуплен, разработчики попытались произвести аналог, но испытания показали, что ничего хорошего из этого не получилось. А ведь было построено три «Аиста» на общую сумму 3 миллиона долларов.
Не так давно компания «Танзас» БПЛА выпустила летательный аппарат «Дозор-600». Он обнаруживает и идентифицирует противника в режиме реального времени. В нем начинены различные системы общей массой от 120 до 220 килограмм. Но все равно он по ряду показателей уступает беспилотникам, изготовленных в других странах. Это и потолок полета, и взлетная масса, и многое другое. А ведь двигатель в нашем беспилотнике стоит такой же, как и у конкурентов. Все дело в том, что мы двигателей пока для такой техники не производим.
В РСК «МИГ» был разработан самый первый российский ударный беспилотник «Скат». Разработчики очень старались. Был разработан фюзеляж по схеме «летающее крыло» из композитных материалов, дальность полета - 4 тыс. км, а потолок – 12 тыс. км. Но что-то пошло не так, и для создания тяжелого ударного БПЛА был выбран «Сухой». Соответственно туда потекли бюджетные деньги рекой.
За 2008 -2010 годы было потрачено миллиарды бюджетных денег, но существенно сдвига в этой сфере не произошло. Поэтому было решено закупить израильские беспилотники. Был подписан контракт на поставку 12 БПЛА. Но они не предназначены для российского сурового климата – пришлось потратиться и на то, чтобы их акклиматизировать.
Но все же есть просвет – за последние полтора года были разработаны в России российские беспилотные комплексы малой дальности и ближнего радиуса действия "Орлан-10", "Элерон-3" и "Искатель". Они могут быть приняты на вооружение и стать первым шагом России на пути создания отечественных БПЛА. Так что смотрим с надеждой в будущее…
- Новый вид дрона успешно пошел испытания в России
- Минобороны объявило тендер на проведение летных испытаний зенитной управляемой ракеты
- Какое ждет будущее российских беспилотных летательных аппаратов
- Тяжелый беспилотный летательный аппарат прошел первый этап аэродинамических испытаний в ЦАГИ
- Высокий урожай обеспечит новое поколение машин
Миллиарды бюджетных денег потрачено, а выхлоп получился нулевой, а кто то за это ответил или все как наши футболисты проигрывая продолжают получать миллионы.
Средств в создание БПЛА вложено немало, но удовлетворительных результатов нет. Стоит усилить контроль за использованием финансов, тогда и можно рассчитывать на прогресс.
Разработки не всегда успешные, к тому же беспилотники совершенствуются. Они необходимы, но также перспективы применения такой техники настораживают.