Компания УАЗ вынуждена сократить производство
Компания УАЗ столкнулась с необходимостью перейти на гибкий график работы. Пока рассматривается вопрос о переводе производства на сокращённую рабочую неделю. Руководство завода надеется, что эта вынужденная мера будет носить кратковременный характер.
По предварительным оценкам предприятие будет работать 4 дня в неделю в период с 1 июня по 30 ноября. Данное решение позволит избежать массовых сокращений и сохранить квалифицированные кадры.
Спрос на новые автомобили отечественного производства продолжает падать. И это несмотря на активные меры государственной поддержки. По программе утилизации будущий покупатель коммерческого УАЗа может получить скидку на новую машину в размере 120 тыс. рублей. В более стабильный период такая уступка могла спровоцировать устойчивый рост массовых продаж. Сегодня, прежде чем отказаться от старенького автомобиля и взять кредит на покупку нового – следует хорошо подумать.
Программа льготного автокредитования 2016, рекламируемая официальными дилерами, не так привлекательна на самом деле. Банки предлагают автокредит на 3 года под 11-14 процентов с первоначальным взносом не менее 20%. По факту, при приобретении, например, Газели 330023 Фермер придётся всё же выложить кругленькую сумму.
Рекомендованная цена такой модели составляет 850 тыс. рублей. По программе утилизации, при приобретении автомобиля ГАЗ, даётся скидка в 175 тыс. рублей. Конечная цена составляет 675 тыс. рублей. При оформлении автокредита на 3 года сумма платежей составит около 20 тыс. рублей в месяц.
Это при условии, что покупатель сможет внести первоначальный взнос в размере 140 тыс. рублей. До 30 апреля 2016 года УАЗ предлагает скидку по кредиту в 50 тыс. рублей. Некоторые дилеры также могут в индивидуальном порядке снизить цену на 10 тыс. рублей.
Таким образом, интересное, на первый взгляд, предложение может обернуться разочарованием. Впрочем, с другой стороны, при первых признаках экономической стабильности необходимо ожидать роста цен и ставок на льготное автокредитование на весь модельный ряд лёгкого коммерческого транспорта.
Автопроизводители возьмут реванш при первой возможности. А пока УАЗ наравне с другими предприятиями отрасли вынужден снижать цены, проводить политику лояльного ценообразования и жёсткой экономии по отношению к своим сотрудникам.
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- Мошенник. Действует от Магнитогорска до Москвы.
- Нужен совет от знающих людей
- Антон Прощенко компания "мавр" кидает перевозчиков продукции на деньги!!
- Компания УАЗ вынуждена сократить производство
В условиях колебаний рынка сокращение производства - вынужденная мера, важно, как компания сможет преодолеть этот кризис.
Может проблема в том, что внутренний рынок насыщен автомобилями отечественного производства. Надо выходить и делать ставку на внешний рынок, хотя бы в пределах СНГ.
Любой закрытый завод, это потеря рабочих мест и уменьшение поступлений денег в бюджет, а машиностроение даёт работу ещё металлургии, энергетике, ЖД, угольщикам, нефтяникам, коммунальщикам и т.д.Много рабочих останется без работы, руководство завода о людях не думает.
Ситуация с переводом УАЗа на сокращённую рабочую неделю вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это действительно вынужденная мера, которая позволяет избежать массовых сокращений. В текущих экономических условиях, когда спрос на отечественные автомобили падает даже при государственной поддержке, переход на гибкий график может быть стратегически оправданным шагом. Многие автозаводы, как, например, Ford и GM, в своё время также вынуждены были идти на временные сокращения производства, чтобы сохранить кадры и пережить спад спроса. С другой стороны, это также говорит о глубинных проблемах в отрасли. Программа утилизации и льготное автокредитование, которые раньше могли бы стать толчком для продаж, в нынешних условиях малоэффективны. Вспоминается ситуация с Toyota в 2008 году, когда компания использовала гибкий график для оптимизации производства без резких сокращений. Хотя такие меры указывают на проблемы, они также свидетельствуют о стремлении сохранить компетентных сотрудников, что позитивно. Однако, учитывая, что цены на автомобили могут вырасти с улучшением экономической ситуации, потенциальные покупатели находятся в затруднительном положении. Они должны взвесить, стоит ли сейчас воспользоваться предложениями и скидками, или подождать, когда ситуация стабилизируется. Надеюсь, что стремление УАЗа удержать сотрудников и оптимизировать производство в итоге окажется успешным, и компания сможет вернуться к полноценной работе. А пока остаётся наблюдать за развитием ситуации и надеяться, что экономическая обстановка улучшится.
Снижение спроса на отечественные автомобили действительно вызывает обеспокоенность. Даже привлекательные программы утилизации и скидки не помогают. Возможно, стоит пересмотреть подходы к маркетингу и финансированию. УАЗ, как и другие производители, должен адаптироваться к изменениям рынка.
Конечно, перевод на сокращённую рабочую неделю — это не самое приятное решение, но, по крайней мере, оно позволяет сохранить рабочие места. УАЗ пытается удержаться на плаву, как и многие другие в это непростое время. Похвально, что руководство не идёт на крайние меры.