На МАЗе будут сокращать зарплату и вводить четырехдневную рабочую неделю

На Минском автозаводе планируется в период с 15.11.13 г. до 31.12.13 г. сделать пятницы выходными днями. Оплату за дополнительный отдых станут начислять в размере 2/3 тарифной ставки. Заработная плата в полном объеме будет выдаваться только сотрудникам, занятым на производстве автобусов.

По словам рабочих завода, приказа еще нет, все готовится в тайне. Однако неофициально людей уже предупредили о том, что до 20.12 включительно пятницы будут выходными, с оплатой в размере две трети заработка. Три рабочих дня перед Новым годом (27, 30 и 31.12) собираются объявить отпуском за свой счет.

Профильные специалисты, без которых работа предприятия невозможна, будут работать по пятницам по заявлениям. Кроме того, если для выполнения какого-то задания потребуется всего два-три человека из бригады или отдела, то только их и вызовут, с полной оплатой труда. Для остальных - выходной.

Причина подготовки такого непопулярного решения та же, что и в начале нынешнего года. Склады затоварены, грузовики и автобусы не продаются, на закупку комплектующих нет денег. Завод вынужден экономить. По словам представителя руководства МАЗа, итоговое решение еще не приняли, но принципиальных возражений ни у кого нет, поэтому появление приказа на четырехдневку ожидается со дня на день.

В нынешнем году МАЗ уже работал по неполному графику. В марте три пятничных рабочих дня были перенесены на субботы 19.10, 9.11 и 20.11. В итоге указанные дни октября-ноября все равно остались выходными. А теперь к ним добавляются еще и пятницы.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 13 Просмотров: 841
Автор новости: / Дата публикации: 18-11-2013
Поиск запроса "сокращение зарплаты на МАЗе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Женя Москва 11.12.2013

Сокращение рабочей недели и ведет за собой сокращение заработной платы, но вопрос в том, как теперь жить работникам на такие деньги?

0
0
Ответить
Марина Екатеринбург 13.12.2013

Сократят зарплату- потеряют специалистов. Итак отечественный автопром хромает, так еще и руководство добивает своей политикой, вынуждая опытных увольняться.

0
0
Ответить
РоманБ Обухов 13.12.2013

Новость просто убила - я МАЗы видел неоднократно даже в Европе, в Румынии и Польше, и думал, что спрос на машины хороший.

0
0
Ответить
Сергей Минск 20.12.2013

Этого следовало ожидать. Похоже Беларусь переживёт новый виток кризиса. Дефицит бюджета за 9 месяцев 2013 года составил несколько миллиардов долларов. Спрос на белорусскую продукцию на внешних рынках упал, притока валюты в страну нет. Отсюда и сокращение рабочей недели. Продаж продукции на экспорт нет - нечем платить заработную плату. Точно такая же ситуация и на ещё одном белорусском экспортёре ОАО "Беларуськалий".

0
0
Ответить
Александр Пенза 30.12.2013

Создание автохолдинга с Камазом не получается, России на своем рынке конкурент не нужен. Нужно бороться за внешние рынки третьих стран иначе производство медленно но уверенно будет сокращаться.

0
0
Ответить
Наталья К. Могилев 02.01.2014

Не думаю, что люди, получившие дополнительный выходной, сильно будут переживать. За три выходных можно и домашние дела в порядок привести, и на дополнительную работу устроиться, проявить себя в другом виде деятельности.

0
0
Ответить
Алексей1962 Батайск 04.01.2014

Надеюсь, что отправка в вынужденный отпуск и уменьшение заработка работников МАЗа явление временное. Мировой кризис коснулся многих отраслей, не только автопрома. Обычно к концу года бывает спад производства, в январе - затишье.

0
0
Ответить
Макс Питер 15.01.2014

Ничего удивительного, у белорусов очень тяжелое экономическое положение. А в конце года контракты обычно все заканчиваются. Еще может и весь январь так будут работать, пока новые контракты не заключат. Теперь мы им кредит выделили льготный, подлатают немного свою экономику.

0
0
Ответить
Zero Навои 19.01.2014

"Надеюсь, что отправка в вынужденный отпуск и уменьшение заработка работников МАЗа явление временное.." Нет ничего более постоянного, чем временное. Принятие таких мер, первый звоночек о нерентабельности и экономической не состоятельности предприятия. Самое неприятное, в таких процедурах, что руководство идет по пути наименьшего сопротивления, нет что бы заниматься модернизацией и перепрофилированием, проще просто "тупо" выгнать народ без содержания. Даже придумали модное словечко, ОПТИМИЗАЦИЯ.

0
0
Ответить
Гузель Дюртюли 05.04.2022

Как всегда страдают рабочие. Но, с другой стороны, пока хоть так, чем остаться совсем без работы. Дай Бог чтобы ситуация улучшилась!

0
0
Ответить
Густав 07.11.2024

Ну что ж, ситуация на Минском автозаводе, конечно, напоминает то, что произошло на АвтоВАЗе в начале 2010-х, когда тоже пришлось вводить сокращённые рабочие недели. Это, конечно, не самое приятное решение для работников, но в условиях, когда склады завалены продукцией, а спрос падает, подобные меры кажутся неизбежными

0
0
Ответить
Элиас 08.11.2024

Ситуация напоминает классический случай, когда спрос не соответствует предложению. Это, конечно, неприятно для работников, но, кажется, другого выхода у завода нет

0
0
Ответить
Хасан 09.11.2024

Подобные меры уже использовались на заводах, когда продажи падали. МАЗу придется искать новые рынки сбыта

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: