На МАЗе будут сокращать зарплату и вводить четырехдневную рабочую неделю
На Минском автозаводе планируется в период с 15.11.13 г. до 31.12.13 г. сделать пятницы выходными днями. Оплату за дополнительный отдых станут начислять в размере 2/3 тарифной ставки. Заработная плата в полном объеме будет выдаваться только сотрудникам, занятым на производстве автобусов.
По словам рабочих завода, приказа еще нет, все готовится в тайне. Однако неофициально людей уже предупредили о том, что до 20.12 включительно пятницы будут выходными, с оплатой в размере две трети заработка. Три рабочих дня перед Новым годом (27, 30 и 31.12) собираются объявить отпуском за свой счет.
Профильные специалисты, без которых работа предприятия невозможна, будут работать по пятницам по заявлениям. Кроме того, если для выполнения какого-то задания потребуется всего два-три человека из бригады или отдела, то только их и вызовут, с полной оплатой труда. Для остальных - выходной.
Причина подготовки такого непопулярного решения та же, что и в начале нынешнего года. Склады затоварены, грузовики и автобусы не продаются, на закупку комплектующих нет денег. Завод вынужден экономить. По словам представителя руководства МАЗа, итоговое решение еще не приняли, но принципиальных возражений ни у кого нет, поэтому появление приказа на четырехдневку ожидается со дня на день.
В нынешнем году МАЗ уже работал по неполному графику. В марте три пятничных рабочих дня были перенесены на субботы 19.10, 9.11 и 20.11. В итоге указанные дни октября-ноября все равно остались выходными. А теперь к ним добавляются еще и пятницы.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
Сокращение рабочей недели и ведет за собой сокращение заработной платы, но вопрос в том, как теперь жить работникам на такие деньги?
Сократят зарплату- потеряют специалистов. Итак отечественный автопром хромает, так еще и руководство добивает своей политикой, вынуждая опытных увольняться.
Новость просто убила - я МАЗы видел неоднократно даже в Европе, в Румынии и Польше, и думал, что спрос на машины хороший.
Этого следовало ожидать. Похоже Беларусь переживёт новый виток кризиса. Дефицит бюджета за 9 месяцев 2013 года составил несколько миллиардов долларов. Спрос на белорусскую продукцию на внешних рынках упал, притока валюты в страну нет. Отсюда и сокращение рабочей недели. Продаж продукции на экспорт нет - нечем платить заработную плату. Точно такая же ситуация и на ещё одном белорусском экспортёре ОАО "Беларуськалий".
Создание автохолдинга с Камазом не получается, России на своем рынке конкурент не нужен. Нужно бороться за внешние рынки третьих стран иначе производство медленно но уверенно будет сокращаться.
Не думаю, что люди, получившие дополнительный выходной, сильно будут переживать. За три выходных можно и домашние дела в порядок привести, и на дополнительную работу устроиться, проявить себя в другом виде деятельности.
Надеюсь, что отправка в вынужденный отпуск и уменьшение заработка работников МАЗа явление временное. Мировой кризис коснулся многих отраслей, не только автопрома. Обычно к концу года бывает спад производства, в январе - затишье.
Ничего удивительного, у белорусов очень тяжелое экономическое положение. А в конце года контракты обычно все заканчиваются. Еще может и весь январь так будут работать, пока новые контракты не заключат. Теперь мы им кредит выделили льготный, подлатают немного свою экономику.
"Надеюсь, что отправка в вынужденный отпуск и уменьшение заработка работников МАЗа явление временное.." Нет ничего более постоянного, чем временное. Принятие таких мер, первый звоночек о нерентабельности и экономической не состоятельности предприятия. Самое неприятное, в таких процедурах, что руководство идет по пути наименьшего сопротивления, нет что бы заниматься модернизацией и перепрофилированием, проще просто "тупо" выгнать народ без содержания. Даже придумали модное словечко, ОПТИМИЗАЦИЯ.
Как всегда страдают рабочие. Но, с другой стороны, пока хоть так, чем остаться совсем без работы. Дай Бог чтобы ситуация улучшилась!
Ну что ж, ситуация на Минском автозаводе, конечно, напоминает то, что произошло на АвтоВАЗе в начале 2010-х, когда тоже пришлось вводить сокращённые рабочие недели. Это, конечно, не самое приятное решение для работников, но в условиях, когда склады завалены продукцией, а спрос падает, подобные меры кажутся неизбежными. Надеюсь, что руководство завода сможет выправить ситуацию и найти новые рынки сбыта, ведь это критично для всей экономики региона. Стоит отметить, что сохранение полной оплаты для сотрудников, работающих на производстве автобусов, показывает, что именно эта часть бизнеса имеет более устойчивую позицию, возможно, благодаря контрактам или госзаказам. Интересно, как предприятие планирует справляться с проблемой затоваривания. Может быть, стоит рассмотреть опыт западных коллег, которые в таких случаях акцент делают на маркетинге и увеличении экспортного потенциала? В любом случае, для многих работников это будет сложный период, и важно, чтобы с ними были честны и открыты о причинах таких решений. Надеюсь, что это временные трудности, и завод сможет вернуться к полноценной работе без ущерба для квалифицированных специалистов, которые являются важной частью любого производства. Будем следить за развитием событий и надеяться на лучшее!
Ситуация напоминает классический случай, когда спрос не соответствует предложению. Это, конечно, неприятно для работников, но, кажется, другого выхода у завода нет. Важно, чтобы руководство нашло баланс между экономией и сохранением кадров. Жаль, что это происходит в такое время года, когда многие ожидают стабильности и праздничного настроения.
Подобные меры уже использовались на заводах, когда продажи падали. МАЗу придется искать новые рынки сбыта. Хорошо, что часть сотрудников сохраняет полную оплату. Это показывает, что не все так плохо и есть перспективы. Надеюсь, что ситуация стабилизируется и завод вернется к нормальному графику.