Новая технология перегруза решает проблему разной ширины железнодорожной колеи
17 февраля в Калининградской области на станции Дзержинская-Новая впервые произвели одновременный перегруз двух контейнерных поездов. Подобная технологии теоретически всегда казалась возможной, но на практике в самом западном регионе страны её применили впервые. Контейнерные перевозки, проходящие транзитом через Калининградскую область, имеют свои особенности. Именно здесь остро стоит проблема перевозки грузов при разной ширине колеи железных дорог.
Один из контейнерных поездов, укомплектованный 39 крупнотоннажными контейнерами с автокомплектующими, следовал из Дуйсбурга в направлении китайской станции Чунцин по колее стандарта 1435 мм. Второй состав, перевозящий в 41 контейнере электронику и оргтехнику, прибыл по колее 1520 мм. Перегруз осуществлялся из данных контейнерных составов одновременно, согласно варианту «вагон-вагон». В тот же день поезда проследовали дальше по своим маршрутам. Простой железнодорожных составов, связанный с необходимостью перегруза, занял минимальное время.
Отсутствие возможности бесперегрузочной перевозки грузов в подобных условиях до сих пор стоит очень остро. Для его решения грузооператор вынужден применять механическую технологию, основанную на замене колёсных пар под вагонами прибывшего поезда. По завершении, тягачи собирают вагоны в один состав. Переформирование пассажирского поезда происходит в среднем за 2 часа. Работа с грузовым составом требует больше времени. Современный логистический транспортный процесс основан на сокращении периода любого простоя, поскольку скорость доставки груза является едва ли не главным показателем эффективности работы грузооператора.
Идея практического использования технологии одновременного перегруза контейнерных поездов позволяет сократить время простоя грузовых составов почти на 50% по сравнению с периодом, затрачиваемым на перевод контейнерного поезда с российской колеи на колею евростандарта.
- Перегруз автотранспорта
- Перегруз в Европе
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Как перевезти автомобиль кроме как автовозом и эвакуатором и поездом (это все очень дорого) из Мурманска во Владимир?
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Новая технология перегруза решает проблему разной ширины железнодорожной колеи
Минимизация простоев крайне важна в грузоперевозках. Возможно, такая технология одновременной перегрузки позволит еще больше заинтересовать заказчиков перевозок, стимулировать их активнее использовать именно железнодорожные перевозки.
Наконец-то придумали техническое решение которое долго ждали на железной дороге и грузоотправители с получателями. Такое сокращение времени с учётом объемов грузов сулит хорошие результаты.
Если расширение железнодорожного пути поможет при перевозки более больших и тяжёлых грузов, то на это потребуется время и деньги. Потому что придётся расширять колею для железной дороги везде. Для этого придётся остановить движение поездов. По этому на расширение железной дороги не пойдут.
Честно говоря, внедрение технологии одновременного перегруза контейнерных поездов в Калининградской области — это действительно прорыв. Я много читал о подобных технологиях, но в основном они использовались в крупных транспортных узлах в Европе или Азии. Пример, который приходит на ум, это порт Роттердам, где подобные процессы давно оптимизированы. Однако, с учётом специфики региона и различий в ширине колеи, реализация этой технологии на Дзержинской-Новой — это значительный шаг вперёд для России. Ещё пару лет назад мы и не думали, что такое возможно в нашем регионе. Конечно, это пока лишь первый шаг, но он задаёт направление для дальнейшего развития логистики в стране. При успешной реализации и адаптации, можно значительно увеличить скорость транзита через Калининград, что даст ощутимые преимущества в конкуренции за международные грузопотоки. Важно, чтобы инфраструктура и обучение персонала шли в ногу с такими нововведениями, иначе можно столкнуться с проблемами, которые сведут на нет все усилия. В любом случае, я рад за нашу железную дорогу и надеюсь, что такие проекты будут расширяться и внедряться в других частях страны.
Отличная новость для Калининградской области! Всегда приятно видеть, как технологии адаптируются под местные условия. Вопрос с разной шириной колеи давно требовал решения, и вот, наконец-то, появился эффективный подход. Надеюсь, это станет стандартом и для других регионов.
Приятно удивлён, что в России начали применять такие инновации! Учитывая, сколько времени занимает обычная перегрузка, это большой шаг вперёд. Похоже, что мы становимся ближе к европейским стандартам логистики. Надеюсь, это только начало улучшений в нашей транспортной системе.