Минтранс предложил сбивать беспилотники, летающие в России без разрешения
Минтранс России предложил сбивать беспилотники, которые летают без разрешения в воздушном пространстве, использование которого запрещено или ограничено. Летающие дроны без разрешения должны быть принуждены к посадке, повреждены или уничтожены. В настоящее время в министерстве разрабатывается такой документ.
В законопроекте предлагается дать полномочия органам внутренних дел и войск национальной гвардии по контролю за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства и выявлять нарушителей беспилотных воздушных судов. Пока в России дроны не получили массового распространения, поэтому случаев воздушных ЧП в нашей стране мало. Чтобы предупредить аварии в воздушном пространстве, требуются нормативные документы, разрешающие сбивать беспилотники.
Однако опыт других стран, связанных с полетами неизвестных дронов, печален. Например, в Канаде недавно гражданский дрон врезался в самолет с 8 пассажирами на борту, нанеся повреждение крылу воздушного судна. К счастью, обошлось без жертв и самолет удачно приземлился. Но если бы дрон попал в двигатель самолета, ужасных последствий было бы не избежать. Любительские беспилотники не раз оказывались в опасной близости от пассажирского воздушного транспорта. Согласно данным министерства транспорта Канады в 2017 году было 1596 инцидентов с участием дронов, в том числе 131 были опасны для самолетов.
В Австралии в 2017 году произошел похожий инцидент, небольшой частный самолет столкнулся с дроном неподалеку от аэропорта Парафилд в австралийской Аделаиде. В результате столкновения было повреждено правое крыло воздушного судна, а дрон бесследно исчез. В Австралии за неправильную эксплуатацию дронов грозит штраф в размере от $900 до $9 тысяч. Но видно эти меры не помогают. В США пилоты гражданских воздушных судов неоднократно заявляли о том, что видели дронов там, где их полет запрещен.
5 июля 2017 года в России вступили в силу права, требующие от собственников дронов с максимальной взлетной массой от 250 г ставить их на учет. Однако процедура регистрации не работает, власти обещают разработать порядок учета лишь к апрелю 2018 года. Минтранс считает, что нужно говорить не о правилах учета и эксплуатации дронов, а о мерах предотвращения появления беспилотников в запрещающих зонах. Предложение должно быть одно – сразу сбивать.
- Таможня Россия-ДНР.
- Как рекламировать грузоперевозки по России?
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Белорусские права в России
- Минобороны объявило тендер на проведение летных испытаний зенитной управляемой ракеты
- Минтранс предложил сбивать беспилотники, летающие в России без разрешения
Своевременное предложение, пока ещё воздушное пространство не заполнилось летающими игрушками для взрослых, их использование нужно упорядочить, в том числе и такими мерами.
Использование беспилотников открывает новые возможности, но и повышает риск для самолетов. Полеты беспилотников следует взять под контроль, анархия в воздухе грозит серьезными последствиями.
Ой, а как сейчас с этим строго, я думаю многие замечают. Не сказать, что раньше этому прям так сильно препятствовали, как в нынешнее время. Сейчас жесть, ну это и понятно. Взять даже обычный квадрокоптер - уже штрафы немаленькие на нхи ввели. Для чего тогда их вообще покупать...
Мне кажется, что предложение Минтранса о сбивании беспилотников, летающих без разрешения, довольно радикальное, но, возможно, это единственный эффективный способ предотвратить потенциальные аварии. Сравнивая с международным опытом, мы видим, что инциденты с дронами происходят даже в странах с более строгими регулированиями, такими как Канада и Австралия. Например, случай с гражданским дроном, врезавшимся в самолет в Канаде, показывает, что последствия могут быть очень серьезными. В то же время, в Австралии введены крупные штрафы, но это не всегда останавливает нарушителей. Таким образом, возможно, в России стоит рассмотреть не только ужесточение наказаний, но и развитие технологий обнаружения и принуждения к посадке дронов. Например, в некоторых странах применяются системы радиоэлектронной борьбы для нейтрализации беспилотников. Вопрос лишь в том, насколько это будет эффективно и безопасно в российских условиях. Кроме того, важно учитывать, что текущая система регистрации дронов в России не работает должным образом, и это создает дополнительные риски. Возможно, стоит сосредоточиться на создании более эффективной системы учета и контроля, прежде чем принимать столь кардинальные меры. В любом случае, регулирование использования дронов требует комплексного подхода, учитывающего как безопасность полетов, так и интересы владельцев беспилотников, чтобы не создавать для них излишних препятствий.
Сбивать дроны звучит как крайняя мера, но, учитывая иностранный опыт, это может быть оправдано. Взять хотя бы Канаду, где дрон столкнулся с самолетом. Безопасность прежде всего!
Я считаю, что вместо того, чтобы сразу сбивать дроны, стоит развивать технологии для их безопасного приземления. Такие методы уже применяются в других странах с определённым успехом.