Новинка в области интеграции автомобильных систем с мобильными устройствами
Совсем недавно представители известной фирмы-производителя Luxoft сделали заявление о том, что начинают общий проект с автокорпорацией Ford. Эта грандиозная разработка называется SmartPhone Link и основана она на разработках различных методов подключения автомобильных систем к устройствам мобильной связи.
Цель данного проекта состоит в разработке единых норм и способов соединения мобильных гаджетов с определенным автомобильным устройством. Эти нормы должны базироваться на платформе iviLink, разрабатываемой компанией Luxoft и платформе Ford AppLink.
Нужно заметить, головное устройство — это главный элемент системы звука. Если сказать проще, то это лицевая панель автомагнитолы или других систем развлечения в авто. Сейчас большинство производителей новых моделей магнитол учитывают возможность контроля с головной панели за другими системами. Например, системами освещения и вентиляции, температурным режимом, показателями уровня топлива, предупредительными сигналами и прочим.
Не секрет, что для автомобилей компьютеризованного оснащения становятся нарастающей тенденцией, которая способствует тому, что и не дорогие машины станут более «интеллектуальнее».
В связи с этим, применение мобильных устройств вполне обоснованно, при взаимодействии с информационными системами автомобиля, каким бы уровнем сложности они не обладали. Эта система дает возможность пользоваться массой различных приложений, которые с легкостью устанавливаются на смартфон или планшет. Данную операцию можно осуществлять и в недорогих моделях, с отсутствующим дисплеем.
В различных вариантах автомобилей такие головные системы будут существенно разниться друг от друга и не только основными характеристиками. Например, для автомобилей премиум-класса такая система будет иметь вид мощного устройства с многоядерным процессором. Для работы с графикой в устройстве предусмотрен отдельный чип, имеется тачскрин и специфический набор интерфейсов. Также в устройство внедрены различные периферийные устройства. В дешевых моделях такие системы имеют слабый процессор и обычный текстовый дисплей. Таким образом, рынок подобных устройств наполнен различными системами, заметно отличающимися друг от друга по возможностям и функционалу.
Многие автоконцерны предлагают свои решения связей с мобильными устройствами. Такая ситуация не дает возможностей создания универсальных приложений, которые можно было бы внедрять в различные модели автомобилей.
В связи с этим, возникает острая потребность в объединении всех этих систем воедино с самыми популярными устройствами мобильной связи. Именно компания Luxoft на протяжении нескольких лет пытается разработать такую единую систему.
Созданная система «iviLink» представляет собой программную прослойку, обеспечивающую интегрирование и связь между разными составляющими частями системы. Причем это взаимодействие осуществляется и на бортовом компьютере, и на мобильном устройстве. На мобильном устройстве эта система запускает приложения, необходимые для обмена данными с бортовым устройством, пересылки команд и информации. На момент возникновения идеи «iviLink», на рынке уже были представлены некоторые варианты схожих идей, но они были очень ограниченными. Среди наиболее существенных можно выделить: закрытую архитектуру, сложный процесс работы и запуска нужных приложений, одностороннюю передачу данных.
Коренное отличие системы «iviLink» заключается в том, что она не обладает закрытой архитектурой: доступными являются все исходящие кодировки. В том году фирма открыла свободный доступ и запустила в продажу экспериментальную версию интегрирующей платформы.
Новая технология состоит из нескольких уровней поддержки разработчиков программ распространенных ОС, таких как iOS и Android, а также поддерживает и производителей мобильных устройств для автомобилей. Данная платформа состоит из важных инструментов, необходимых для осуществления обмена приложениями между устройствами.
Архитектура «iviLink» оснащена чёткой многоуровневой структурой, позволяющей предоставлять разработчикам доступ к нужному разработчику функционалу системы. Имеющиеся профили описывают поведение системы и форматы сведений на любом уровне. В наличии имеются как профили, описывающие музыкальные форматы, так и профили определенных сервисов. Данный конструктор позволяет с легкостью подбирать и объединять приложения, что положительно сказывается и на производителях операционных систем, так как появляется возможности расширения функционала устройства.
Главная необходимость формирования единого стандарта состоит в разработке новых систем для фрагментированных платформ. Вспомним негативный опыт операционной системы Android. Наиболее распространенная в мире система оказалась очень фрагментированной. В виду этого многим разработчикам мобильных приложений нужно учитывать и с предыдущие, и настоящие версии системы.
Однако, вопреки всему, Android старается проникнуть на рынок головных устройств. До недавнего времени одной из наиболее популярных систем для автомобильных бортовых панелей являлась система QNX (реального времени). Однако сейчас её потеснили операционные системы от компаний Linux и Android и Microsoft Automotive. Разработку Microsoft Automotive успешно применяет компания Ford, используя ее в платформе SYNC.
Молодцы, все отлично!!!
ООО классно будет, буду со своего айшфоги управлять))
Интересно, когда до нас дойдёт. А это только у Форда?
При таком развитии техники, скоро и руль в автомобиле не нужен будет. Достал планшет или телефон, загрузил нужную программу и поехал, наклоняя его в нужную сторону для поворотов.
Я думаю, что в автомобиле должны быть только руль и две (или три) педали, а планшеты и телефоны это лишнее.. только "понты".
Удивительно, как такие проекты, как SmartPhone Link от Luxoft и Ford, меняют наше представление о взаимодействии с автомобилями. Это, конечно, напрашивается на сравнение с Революцией Интернета вещей (IoT), где каждое устройство связано в единую сеть. Платформа iviLink действительно кажется шагом вперед, особенно в сравнении с теми же закрытыми системами, которые мы видели раньше. Именно открытость архитектуры позволяет надеяться на массовое внедрение и поддержку различных устройств и ОС. Когда я впервые услышал о попытках объединения разных систем, сразу вспомнил о проблемах, которые испытывал Android из-за своей фрагментированной природы. И хотя Android пытается проникнуть в мир автомобильных систем, Luxoft и Ford, похоже, идут по другому пути, создавая более унифицированное решение. Это может стать настоящей находкой для производителей, стремящихся к интеграции своих устройств с мобильными технологиями. Весьма интересно, как эта система сможет работать в дешевых моделях автомобилей, где возможности железа ограничены. Но даже если получится обеспечить базовый функционал, это уже будет огромным шагом вперед. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше таких инициатив, направленных на стандартизацию и упрощение взаимодействия между автомобилями и мобильными устройствами.
Интересно, как Luxoft пытается решить проблему фрагментации платформ, что всегда было больной темой для разработчиков. Надеюсь, их открытая архитектура привлечет больше интереса со стороны производителей и разработчиков.
Кажется, что iviLink может стать тем самым мостом, который свяжет автомобили и мобильные устройства в единую систему. Это напоминает то, что делает Apple CarPlay, но с более широкими возможностями. Будет интересно увидеть, как это скажется на рынке.