Лондонские грузовики станут более безопасными для велосипедистов
Проектировщики London Cycling Campaing усовершенствовали дизайн грузового автомобиля для того, чтобы сделать его более безопасным для пешеходов и велосипедистов.
По данным статистики, в Лондоне из общего трафика на грузовики приходится всего 5%. Однако ДТП со смертельным исходом, в которых участвовали велосипедисты, составляют около половины случаев. Так, например, в 2011 году из 16 велосипедистов 9 были сбиты крупногабаритными грузовыми и строительными машинами.
Большая часть таких ДТП произошла в то время, когда автомобиль совершал левый поворот.
Как утверждают исследователи, основная причина заключается в недостаточной обзорности кабины. При совершении маневра водитель вынужден оценивать обстановку по датчикам обнаружения препятствий перед кабиной и зеркалам заднего вида. Для обеспечения безопасности этого явно не достаточно.
Дизайн Safer Urban Lorry («Безопасного грузовика для города») предусматривает низкое расположение сиденья водителя. Наличие панорамных окон устраняет «слепые» зоны и гарантирует достаточную обзорность для того, чтобы своевременно заметить пешехода или велосипедиста.
Это не первый успех разработчиков London Cycling Campaing. Ранее им удалось договориться с Лондонской транспортной компанией о том, что контракты с владельцами грузовых автомобилей не будут заключаться, пока чиновники не получат подтверждение безопасности машин. Кроме того, шоферы грузовиков теперь обязаны проходить спецкурс по особенностям вождения с учетом наличия на проезжей части велосипедистов.
Такие безопасные грузовики были бы очень актуальны в России.
И освещение в кабине лучше, и велосипедистам на пользу. Симпатичный грузовик получился!
Добрый день, уважаемые читатели! Заучил ценнейшую информацию для велосипедистов и автомобилистов в части безопасности движения на дорогах. Благодарю!
Было бы замечательно, если бы кто-то организовал подписную компанию для внедрения каких-либо датчиков или специальных обязательных зеркал для всех марок авто. Это сущий ад, когда справа в городе выскакивает из мертвой зоны какой нибудь велосипедист или мотоциклист! Опасно!
Отличные изменение, думаю и самим водителям будет лучше с таким обзором и освещением и для велосипедистов безопаснее.
Мне кажется, что инициатива London Cycling Campaign по улучшению дизайна грузовиков для повышения безопасности на дорогах — это шаг в правильном направлении. Особенно впечатляют панорамные окна и низкое расположение сиденья водителя. Это напоминает мне о том, как в авиации кабины пилотов проектируют с учетом максимальной обзорности, чтобы минимизировать риски столкновений. Возможно, в будущем такие изменения в дизайне грузовых автомобилей станут стандартом не только в Лондоне, но и в других городах. Также идея обязательного обучения водителей грузовиков по взаимодействию с велосипедистами — это отличный способ повысить осведомленность и ответственность на дорогах. Это как в строительной отрасли, где рабочие обязаны проходить обучение по технике безопасности перед тем, как приступить к работе на опасных объектах. Конечно, реализация таких инициатив требует времени и ресурсов, но, как показывает опыт, это может значительно снизить количество ДТП. Будет интересно увидеть, как другие города возьмут на вооружение подобные меры и какие дополнительные технологии можно будет интегрировать в будущие разработки грузовиков. Возможно, в будущем мы увидим не только улучшение обзорности, но и использование таких технологий, как дополненная реальность или автоматизированные системы торможения. В любом случае, повышение безопасности на дорогах — это приоритетная задача, и такие проекты безусловно заслуживают поддержки.
Очень круто, что London Cycling Campaign внедряет такие нововведения! Мне всегда казалось, что обзорность — это ключ к безопасности на дороге. Интересно увидеть, как это повлияет на статистику ДТП в будущем.
Здорово, что в Лондоне уделяют внимание безопасности велосипедистов. Панорамные окна в грузовиках — это шаг вперед. Надеюсь, это станет примером для других городов. Хорошо бы еще добавить автоматические системы обнаружения препятствий.