Новый регламент для сотрудников технического надзора
ГАИ разработало новый регламент, в котором прописаны все тонкости работы сотрудников технического надзора. Ведь после вступления документа в силу сотрудники технического надзора будут обязаны проверять техническое состояние автомобиля, если есть хоть малейшее подозрение на неисправность авто.
В настоящее время текст документа проходит антикоррупционную экспертизу. Регламент был разработан в соответствии с 716 Постановлением правительства «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения".
В проекте расписаны подробно все случаи, когда инспектора технадзора обязаны осуществлять проверку автомобиля. Проверка технического состояния автомобиля должна в обязательном порядке производиться при выезде на ДТП и при надзоре за дорожным движением. Это очень важный момент. Сегодня на ДТП выезжают только инспектора ГИБДД, и они только составляют протокол. А аварии, как известно, часто происходят из-за неисправности авто. И пострадавшим приходится доказывать свою невиновность уже в суде, заказывая для этого соответствующую экспертизу.
В документе прописаны все действия инспектора – что, как и в какой последовательности он должен сделать, чтобы правильно оценить техническое состояние автомобиля. Работник технического надзора должен убедиться в том, что машина соответствует той конструкции, который впустил производитель.
У машины не должно быть переделок, кустарного демонтажа. Если, например, не положены в соответствии с инструкцией завода-изготовителя ксеноновые фары, то и ездить с ними запрещено. Нужно учитывать все до мелочей, и неважно, что иногда переделка автомашины не является причиной аварии.
В регламенте прописаны также вопросы, связанные с переоборудованием транспортного средства. Но это освещается не так подробно, так как этому вопросу будет посвящен другой документ. В проекте регламента четком расписано вся деятельность подразделения Госавтоинспекции и технического надзора, а также указаны сроки проведения различных мероприятий.
Сфера деятельности технического надзора строго ограничена в соответствии с этим документом, а это значит, что к автолюбителям не смогут придираться по пустякам и навязывать ненужные услуги.
Ну всё, у сотрудников технического надзора и гаишников, начинается постоянный праздник, а водителям придётся закладывать в свой бюджет ещё одну статью постоянных расходов. Любой подержанный автомобиль, если постараться можно признать неисправным.
С одной стороны это и хорошо - если будут выявлять разные неполадки, которые могут стать причиной ДТП. Но с другой стороны, это большое поле для злоупотреблений, ведь далеко не каждый автомобиль отличается полнейшей исправностью.
Новость достаточно двоякая. Я считаю, что эта мера будет способствовать уменьшению количества ДТП на дорогах, но тут самое главное, чтобы не злоупотребляли.
Самостоятельная установка ксенона на свой автомобиль не разрешена, потому как ксенон светит в глаза водителям и при езде на трассе или же по дороге между городами. Водитель с ксеноновыми фарами может ослепить другого водителя. Но самостоятельный ремонт нужное занятие.
Очень интересный шаг со стороны ГАИ, особенно в свете постоянного роста количества ДТП на дорогах. Наконец-то будет упрощена процедура доказательства технической неисправности автомобиля при авариях. Это напоминает мне подходы, применяемые в Германии, где технический осмотр автомобилей проходит регулярно и отвечает высоким стандартам. Однако у меня есть небольшие опасения. Если документ будет недостаточно проработан, есть вероятность, что инспектора могут злоупотреблять своей властью, что мы видели в других странах с менее четкими регламентами. Важно, чтобы все процедуры были чётко прописаны и не оставляли места для двусмысленностей. Особенно интересно, как будет регулироваться вопрос с переоборудованием автомобилей – это всегда была горячая тема среди автолюбителей. Важно, чтобы все изменения в конструкции автомобиля были согласованы с производителем и не влияли на безопасность. Надеюсь, новый регламент станет шагом в сторону повышения безопасности на дорогах, и мы увидим меньше аварий из-за технических неисправностей. В целом, документ выглядит многообещающе, но многое будет зависеть от его реального внедрения и контроля исполнения. Главное, чтобы этот регламент не превратился в очередную бюрократическую преграду для водителей, а реально способствовал улучшению безопасности.
Наконец-то кто-то подумал о том, как важны технические проверки на месте ДТП. Это действительно может помочь в определении причин аварий и освобождении невиновных водителей от лишней головной боли. Надеюсь, это не останется только на бумаге.
Считаю, что введение нового регламента – шаг в нужном направлении. Особенно радует, что теперь инспектора будут обращать внимание на техническое состояние автомобилей. Это должно повысить общую безопасность на дорогах и снизить количество аварий, связанных с неисправностями.