Приказ МВД запретил автомобилистам переоборудовать автомобили
Приказ МВД № 112 , который вступил в силу, отменяет действие предыдущих приказов. Таким образом, ГИБДД не выдает разрешение автомобилистам на любые изменения в конструкцию автомобиля.
Если раньше автошколы обращались в ГИБДД за разрешением, чтобы оборудовать свои автомобили дополнительными педалями и зеркалами или прочей техникой, то в данный момент ГАИ не имеет право выдавать данные разрешения. Страдают не только автошколы, но и большинство граждан. Например, инвалидам нужно в автомобиле ручное управление. Куда обращаться – в настоящее время непонятно.
В связи с новым приказом МВД сокращает свои функции и затраты на них. И ГИБДД тоже готов переложить свою работу на другие плечи. ГИБДД скидывает свою ответственность по проверке автомобиля на соответствие техническим нормам на компетентную организацию, которая должна будет выдавать соответствующие заключения. А ГИБДД нужно будет только проконтролировать и сверить номера в бумагах с тем, что выгравировано на той или иной детали.
Если вы начали процедуру до начала вступления в силу приказа, то она завершается по старым правилам. Многие автовладельцы не знают свои права и этим пользуются организации, отказывая в исполнении функций.
Если же вы обратились после вступления в силу этого приказа, то нужно будет пройти все ступени допуска на рынок, необходимые для единичных транспортных средств. Соответствующий допуск можно получить в коммерческих структурах.
Этот регламент вступит в силу только в конце марта. Но как обещает ГУ ОБДД МВД России, разъяснения, как поступать в той или иной ситуации, появятся буквально на днях. Конечно, автошколы уже пострадали от неправомерного решения, и теперь остается только ждать ускоренных разъяснений.
Положение для автомобилистов усугубляет еще то, что не во всех регионах могут быть коммерческие организации, которые могут проверить автомобиль на соответствие требованиям безопасности.
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Во Франции появилась услуга переоборудования грузовых автомобилей
- Новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобиля вступили с 1 июня
- Прорыв отечественных автобетоновозов
- Грузопассажирские автобусы, тройка лидеров продаж
- Переоборудование грузовых автомобилей и его виды
И кому эти машины помешали. Без этих дополнительных функций возможно только рост аварий и опасность на дороге. В очередной раз придумали приказ, а нюансы не продумали.
Вот почему у нас вместо того, чтобы в начале решить, на кого переложить выполнение определенных функций, снимают ответственность с предыдущих инстанций, а потом уже начинают думать и решать, кто же все-таки будет выполнять эту работу? А страдают, как всегда, ни в чем неповинные люди, исправно платящие налоги и ожидающие от государства соответственной порядочности!
Иногда я просто не понимаю, зачем принимают такие решения и усложняют людям жизнь. Особенно жалко в данном случае инвалидов, не говоря уже о рядовых гражданах. А вот если у меня в регионе не будет соответствующей организации, мне по всей стране кататься, чтобы решить проблему?
Такое решение, конечно, нельзя назвать разумным. И вдвойне обидно оттого, что в первую очередь от этого приказа страдают люди с ограниченными возможностями. Конечно, у МВД есть своя логика, они не хотят, чтобы люди водители устанавливали всякие опасные для других людей штуки на своё авто. Но всё-таки палку они явно перегнули.
Честно говоря, введение нового приказа МВД № 112 вызывает больше вопросов, чем ответов. Похоже, что теперь всем, кто хочет внести изменения в автомобиль, нужно готовиться к сложной бюрократической процедуре. Особенно это тревожно для автошкол и людей с ограниченными возможностями, для которых такие модификации жизненно необходимы. Сравните это с ситуацией в Европе, где подобные изменения регламентируются, но при этом процесс довольно прозрачен и понятен, и нет необходимости обращаться в разные организации. Я понимаю, что МВД стремится сократить свои функции и, возможно, снизить нагрузку на ГИБДД, но такая передача ответственности на коммерческие структуры может обернуться дополнительными сложностями для граждан. Особенно если учитывать, что в некоторых регионах просто нет таких организаций. Это похоже на ситуацию с техосмотром, где тоже произошел переход на частные станции, но до сих пор не все гладко. Надеюсь, что обещанные разъяснения действительно помогут разобраться в этом вопросе, потому что иначе это может привести к массовым недовольствам среди автомобилистов. Главное, чтобы это не стало очередной формальностью, которая только усложняет жизнь обычным людям.
Ситуация с инвалидами и необходимостью ручного управления в автомобилях просто абсурдна. Теперь им предстоит проходить через все круги бюрократии, что совершенно не оправдано. Государство должно учитывать такие моменты и предлагать решения, а не создавать новые проблемы.
Этот приказ, конечно, осложняет жизнь автошколам. Теперь им придется искать новые пути, чтобы соответствовать требованиям. Это напоминает историю с изменением правил техосмотра, когда сначала все было непонятно. Надеюсь, все быстро утрясется.