Откажется ли Китай от российской услуги грузоперевозки
Китай нацелен на осуществление международных перевозок грузов независимо от России. КНР готова пойти на снижение рентабельности в логистической сфере, но при этом всё же пустить поток экспортируемых товаров в обход российской территории.
Первый пробный рейс товарного железнодорожного подвижного состава был отправлен из Китая в Европу через Грузию и Турцию в середине декабря 2015 года.
Таким образом, груз из Поднебесной в страны ЕС сумел миновать Транссибирскую магистраль и обойтись без услуг российских железнодорожников. Таким образом, ОАО "РЖД" может столкнуться с конкурентами там, где этого не ожидала.
Транскаспийский маршрут действует с 2012 года под названием "Шёлковый ветер" и является альтернативным Транссибу. Международные перевозки грузов осуществляются разным видом транспорта. Маршрут берёт начало с железнодорожной станции городского округа Урумчи (КНР) и следует в казахстанский порт Актау через Достык (Казахстан).
Затем на пароме необходимо преодолеть Каспийское море, осуществить перевалку груза в порту Алят (Азербайджан) и вновь воспользоваться услугами грузоперевозки железнодорожным транспортом до грузинского Батуми. Затем товары из Китая проследуют на пароме до Стамбула.
В отличии от России, среднеазиатские республики (Казахстан, Азербайджан и Грузия) приветствуют решение китайских логистов и готовы оказать всяческую поддержку для стабильной и бесперебойной услуги грузоперевозки всем доступным транспортом. Время движения товара путём "Шёлкового ветра" сокращается в 4 раза по сравнению с морскими перевозками из Китая в Европу.
Однако эксперты со скептицизмом относятся к практическим выгодам Транскаспийского маршрута. По их мнению, процесс международной перевозки грузов попеременно железнодорожным и морским транспортом, безусловно, приведёт к удорожанию услуги грузоперевозки. Кроме того, паромные переправы на Каспии и на Чёрном море не соответствуют перспективным возможностям "Шёлкового ветра".
Чтобы успешно конкурировать с Транссибом странам Средней Азии необходимо открытие ежедневных регулярных морских перевозок на базе современных вместительных паромов. Нельзя игнорировать пересечение четырёх таможенных режимов. В случае усложнения политической обстановки, потребуется длительное время для регулирования экономических споров со столь значительным числом участников Транскаспийского маршрута.
- Перевозка груза от 10 до 15 т.
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Требуются водители с личным а/м от 1,5 до 10 тонн г. Киров
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Очистка топливной системы от парафина
Странное решение, особенно на фоне последних встреч на самом высоком уровне, видимо потери в экономике перевозок будут где то компенсированы политическими бонусами.
Не думаю что Китай полностью откажется от использования Транссиба, вряд ли Каспийский вариант будет выгоднее и быстрее. Это всего лишь попытка деверсифицирвать маршруты. Возможно Китай умышленно пытается охватить большое количество стран, чтобы по пути в Европу доставлять свои товары, что называется по пути.
Зря китайцы отказываются от проверенного десятилетиями партнёра и связываются с непредсказуемыми компаниями.
Создавая новые транспортные пути, Китай стремится диверсифицировать возможные риски, при этом интересы других стран его не волнуют.
Как человек, давно работающий в сфере логистики, могу сказать, что решение Китая развивать Транскаспийский маршрут действительно интересно. С одной стороны, это стратегия диверсификации рисков, ведь маршрут через Россию может быть подвержен политическим и экономическим изменениям, которые могут повлиять на стабильность перевозок. С другой стороны, удорожание услуг из-за необходимости использования нескольких видов транспорта и пересечения множества таможенных режимов может стать серьезным препятствием. Вспоминается пример с Северным морским путем, который тоже обещал стать альтернативой Суэцкому каналу, но так и не достиг ожидаемых объемов из-за сложных условий эксплуатации. Ситуация с "Шёлковым ветром" чем-то напоминает это, особенно учитывая, что паромные переправы на Каспии и Чёрном море пока далеки от идеала. Если говорить о конкуренции с Транссибом, то пока что этот маршрут выглядит более надежным, хотя и не без своих проблем. Важно, что страны Средней Азии готовы поддерживать инициативу Китая, это может ускорить развитие инфраструктуры, но вопрос экономической эффективности все еще остается открытым. В любом случае, разворот Китая в сторону альтернативных маршрутов показывает, что глобальная логистика становится все более гибкой и многовекторной. И это не может не радовать, ведь в конечном итоге выигрывает потребитель, у которого будет больше возможностей выбора.
Идея с транскаспийским маршрутом для Китая выглядит многообещающе, но, учитывая текущие проблемы с паромной инфраструктурой и таможенными режимами, кажется, что до полноценной конкуренции с Транссибом еще далеко. Однако, если все получится, это может стать прорывом в международной логистике.
Конечно, "Шёлковый ветер" звучит как отличная идея, но не стоит забывать о сложностях с паромами и таможнями. Пока слабо верится, что это станет серьезной альтернативой Транссибу, но наблюдать за развитием будет интересно.