Откажется ли Китай от российской услуги грузоперевозки

Китай нацелен на осуществление международных перевозок грузов независимо от России. КНР готова пойти на снижение рентабельности в логистической сфере, но при этом всё же пустить поток экспортируемых товаров в обход российской территории.

Первый пробный рейс товарного железнодорожного подвижного состава был отправлен из Китая в Европу через Грузию и Турцию в середине декабря 2015 года.

Таким образом, груз из Поднебесной в страны ЕС сумел миновать Транссибирскую магистраль и обойтись без услуг российских железнодорожников. Таким образом, ОАО "РЖД" может столкнуться с конкурентами там, где этого не ожидала.

Транскаспийский маршрут действует с 2012 года под названием "Шёлковый ветер" и является альтернативным Транссибу. Международные перевозки грузов осуществляются разным видом транспорта. Маршрут берёт начало с железнодорожной станции городского округа Урумчи (КНР) и следует в казахстанский порт Актау через Достык (Казахстан).

Затем на пароме необходимо преодолеть Каспийское море, осуществить перевалку груза в порту Алят (Азербайджан) и вновь воспользоваться услугами грузоперевозки железнодорожным транспортом до грузинского Батуми. Затем товары из Китая проследуют на пароме до Стамбула.

В отличии от России, среднеазиатские республики (Казахстан, Азербайджан и Грузия) приветствуют решение китайских логистов и готовы оказать всяческую поддержку для стабильной и бесперебойной услуги грузоперевозки всем доступным транспортом. Время движения товара путём "Шёлкового ветра" сокращается в 4 раза по сравнению с морскими перевозками из Китая в Европу.

Однако эксперты со скептицизмом относятся к практическим выгодам Транскаспийского маршрута. По их мнению, процесс международной перевозки грузов попеременно железнодорожным и морским транспортом, безусловно, приведёт к удорожанию услуги грузоперевозки. Кроме того, паромные переправы на Каспии и на Чёрном море не соответствуют перспективным возможностям "Шёлкового ветра".

Чтобы успешно конкурировать с Транссибом странам Средней Азии необходимо открытие ежедневных регулярных морских перевозок на базе современных вместительных паромов. Нельзя игнорировать пересечение четырёх таможенных режимов. В случае усложнения политической обстановки, потребуется длительное время для регулирования экономических споров со столь значительным числом участников Транскаспийского маршрута.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 801
Автор новости: / Дата публикации: 09-02-2016 / Обновлено: 15-09-2021
Поиск запроса "отказ Китая от услуг грузоперевозок от России" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Анатольевич Хабаровск 09.02.2016

Странное решение, особенно на фоне последних встреч на самом высоком уровне, видимо потери в экономике перевозок будут где то компенсированы политическими бонусами.

0
0
Ответить
Дмитрий Самара 12.02.2016

Не думаю что Китай полностью откажется от использования Транссиба, вряд ли Каспийский вариант будет выгоднее и быстрее. Это всего лишь попытка деверсифицирвать маршруты. Возможно Китай умышленно пытается охватить большое количество стран, чтобы по пути в Европу доставлять свои товары, что называется по пути.

0
0
Ответить
Лариса Хабаровск 12.02.2016

Зря китайцы отказываются от проверенного десятилетиями партнёра и связываются с непредсказуемыми компаниями.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 12.02.2016

Создавая новые транспортные пути, Китай стремится диверсифицировать возможные риски, при этом интересы других стран его не волнуют.

0
0
Ответить
Нафанаил 07.11.2024

Как человек, давно работающий в сфере логистики, могу сказать, что решение Китая развивать Транскаспийский маршрут действительно интересно. С одной стороны, это стратегия диверсификации рисков, ведь маршрут через Россию может быть подвержен политическим и экономическим изменениям, которые могут повлиять на стабильность перевозок. С другой стороны, удорожание услуг из-за необходимости использования нескольких видов транспорта и пересечения множества таможенных режимов может стать серьезным препятствием. Вспоминается пример с Северным морским путем, который тоже обещал стать альтернативой Суэцкому каналу, но так и не достиг ожидаемых объемов из-за сложных условий эксплуатации. Ситуация с "Шёлковым ветром" чем-то напоминает это, особенно учитывая, что паромные переправы на Каспии и Чёрном море пока далеки от идеала. Если говорить о конкуренции с Транссибом, то пока что этот маршрут выглядит более надежным, хотя и не без своих проблем. Важно, что страны Средней Азии готовы поддерживать инициативу Китая, это может ускорить развитие инфраструктуры, но вопрос экономической эффективности все еще остается открытым. В любом случае, разворот Китая в сторону альтернативных маршрутов показывает, что глобальная логистика становится все более гибкой и многовекторной. И это не может не радовать, ведь в конечном итоге выигрывает потребитель, у которого будет больше возможностей выбора.

0
0
Ответить
Симеон 08.11.2024

Идея с транскаспийским маршрутом для Китая выглядит многообещающе, но, учитывая текущие проблемы с паромной инфраструктурой и таможенными режимами, кажется, что до полноценной конкуренции с Транссибом еще далеко. Однако, если все получится, это может стать прорывом в международной логистике.

0
0
Ответить
Овадья 09.11.2024

Конечно, "Шёлковый ветер" звучит как отличная идея, но не стоит забывать о сложностях с паромами и таможнями. Пока слабо верится, что это станет серьезной альтернативой Транссибу, но наблюдать за развитием будет интересно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: