Новый вид транспорта Hyperloop для пассажирских перевозок
Две американские компании HTT (Hyperloop Transportation Technologies) и HT (Hyperloop Technologies) с недавних пор стали по отношению к друг другу жёсткими конкурентами.
Это борьба за право первыми реализовать на практике уникальное по своим масштабам изобретение, которое в случае успеха перевернёт все представления о современных способах осуществления перевозки пассажиров.
Илон Маск – изобретатель, владеющий миллиардами, почти три года назад представил на суд широкой общественности новый вид транспорта Hyperloop – «Гиперпетля». Тогда, в 2013 году, эта идея была воспринята довольно скептически и не получила определённого резонанса.
Впрочем, за два последних года стало ясно, что бензиновые автотранспортные средства уверенно себя изживают. При этом электромобили внедряются с большим трудом. Сегодня эксперты не дают однозначного ответа на вопрос: сумеет ли электрический транспорт приобрести массовый характер.
Изобретение Маска представляет собой движущуюся на воздушных подушках капсулу, внутри которой находятся пассажиры. Этот пассажирский модуль перемещается внутри специальной трубы со скоростью 1200 км/час. Такая скорость движения обеспечивается за счёт низкого давления, искусственно созданного внутри тоннеля, вакуума. Предполагается, что расстояние между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, протяжённостью 650 км, можно будет покрыть за 35 минут.
Обе компании взяли на себя обязательства построить тестовые треки в Калифорнии (HTT) и в районе Лас-Вегаса (HT). Главная задача проекта – его последовательное удешевление нового вида транспорта. Только в этом случае изобретение сможет стать массовым и рентабельным, а программу по его реализации, соответственно, окупаемой.
Попытки реализовать схожие проекты разбивались о финансовую несостоятельность. Так, Китай и Япония в своё время пытались осуществить на практике революционную транспортную технологию для осуществления перевозки пассажиров «маглев». Стоимость 1 км строительства исчислялась десятками миллионов долларов. Экспериментально-опытное воплощение идеи Илона Маска обойдётся по оценке её автора «всего» в 7 млн долларов за 1 км.
Официальных комментариев должностные лица пока не дают. Однако, проект уже привлёк интерес СМИ, которые намерены отслеживать все этапы его реализации.
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Новый вид транспорта Hyperloop для пассажирских перевозок
Возможно ведь транспорт будущего, неплохо конечно из Пензы в Москву доехать за полчаса, только боюсь у нас стоимость будет в разы дороже из-за различных согласований и разрешений. Если до этого дойдёт конечно когда нибудь.
И 7 млн за 1 км это очень дорого. Ещё не известно какая у этого "трубопровода" будет пропускная способность, какие затраты на эксплуатацию. Вряд ли это будет выгодней чем самолёты.
Проект интересен, но такие дороги-трубопроводы придется еще построить, обеспечить безопасность. Это ведь и от строителей зависит...
Интересно наблюдать за тем, как HTT и HT бросают вызов друг другу в гонке за создание Hyperloop. Это напоминает битву между Tesla и традиционными автопроизводителями. Когда Илон Маск впервые озвучил идею Hyperloop, многие восприняли её как очередную футуристическую затею, которая останется на бумаге. Однако сейчас мы видим, как компании соревнуются за право первыми воплотить её в реальность. Ключевой вопрос, на мой взгляд, — это экономическая целесообразность данного проекта. Стоимость строительства одного километра путей в 7 млн долларов кажется значительной, но если сравнивать с маглев-проектами в Китае и Японии, это действительно более доступный вариант. Важно понимать, что Hyperloop может не только сократить время в пути, но и создать новую парадигму в транспортной логистике. Вспоминается, как электромобили долгое время считались нишевым продуктом, а теперь они уже неотъемлемая часть автомобильного рынка. Возможно, Hyperloop ждёт подобная судьба, хотя его внедрение зависит от множества факторов, включая политическую волю, инвестиции и технологические прорывы.
Я всегда восхищался идеей Hyperloop. Это как научная фантастика, ставшая реальностью! Представьте себе — 1200 км/ч, и ты уже в Лос-Анджелесе. Серьёзно, если они смогут удешевить строительство, это изменит всё.
Мне кажется, Hyperloop — это настоящий прорыв. Но, как и с маглевом, всё упрётся в деньги. Надеюсь, HTT и HT смогут найти инвесторов и довести дело до конца. Будет интересно следить за их успехами.