Почему железная дорога стала часто информировать пассажиров о задержках пригородных электричек?
В последнее время железная дорога стала часто информировать пассажиров об опоздании пригородных поездов на двадцать минут, а иногда и дольше. Оснований этому много. К примеру, воровство оборудования с железнодорожных путей. Но если злоумышленника все-таки поймают, то он может успеть повредить систему автоматической диспетчеризации, а это равносильно поломке на перекрестке.
Еще задерживают электрички сорванные стоп-краны, оставленные без присмотра вещи, анонимные вызовы о минировании, также возникшие аварии на переездах и пешеходы, попавшие под электрички. Конечно, бывают счастливые случаи, когда машинист успевает затормозить и удается спасти безответственных пешеходов, оказавшихся на путях. Часто такие пешеходы сбегают, а вот график движения сбивается по причине незапланированной остановки.
Причиной опоздания пригородных поездов в 5 - 10 минут может стать большой пассажиропоток, возникающий, как правило, в часы пик. Все стараются войти, вернее, втиснуться в вагоны. Время посадки-высадки пассажиров увеличивается в несколько раз. За данной электричкой начинают опаздывать и другие.
Ещё немаловажной причиной задержки – неисправность состава. Такой поезд может встать где угодно и перегородить железнодорожный путь. Пройдет около двадцати минут, пока за ним придет тепловоз и оттащит его на запасной путь, а время уже утеряно и график сбит. Бывают случаи, когда рвется контактная сеть и происходят уже ЧП – столкновения поездов. Год назад в Кунцево произошло такое событие, когда у электрички отказали тормоза и она врезалась в поезд дальнего следования.
В любом случае главным человеком на железной дороге остается диспетчер. Он словно регулировщик на сломанном светофоре, который разводит поезда. Расписание на Московской железной дороге довольно плотное - ежедневно проходят около 3000 электричек. На ярославском направлении поезда следуют через каждые четыре минуты, и при любой задержке расписание сдвигается. Вот и получаются сбои от тридцати минут до несколько часов. Получатся, что задерживаются и опаздывают приблизительно 50 - 70 поездов в день.
В крупных европейских городах точность следования пассажирского железнодорожного транспорта составляет до 96%. Любая компания старается увеличить эти показатели. Стоит отметить, что самыми точными считают поезда ирландцы (78%), латыши (74%) и австрийцы (73%). В самом конце рейтинга стоит Польша, в которой всего 36% удовлетворены тем, как железнодорожники придерживаются графика. За ней следует Эстония (39%), Румыния (41%) и, как ни странно, Германия с 42% удовлетворенных пассажиров.
- Как перевезти автомобиль кроме как автовозом и эвакуатором и поездом (это все очень дорого) из Мурманска во Владимир?
- Если такси опаздывает к оговорённому времени, какие меры предпринять
- Почему железная дорога стала часто информировать пассажиров о задержках пригородных электричек?
Да, в часы пик ездить стало сложнее. Поток входящих/выходящих людей столь большой, что поезда дольше стоят у платформы, и соответственно, прибывают с опозданием. В прошлые выходные прождала нужную электричку 20 минут.
Мы все привыкли что железнодорожная система работает точно и потней можно сверять часы, но есть и допуски, причём они появляются из-за того же человеческого фактора.
Согласна, мы привыкли, что в нашей стране поезда ходят четко, ну а, например, в азиатских странах такого вот нет, там запросто и поезда и электрички могут задерживаться. Знаю это по-собственному опыту.
Честно говоря, ситуация с задержками пригородных поездов уже стала обыденностью, и, как видно из статьи, причин тому более чем достаточно. Воровство оборудования и прочие происшествия действительно могут серьезно повлиять на работу железнодорожного транспорта. Если вспомнить примеры из других стран, то в Японии, например, железнодорожная система часто считается эталоном, где задержка даже в одну минуту воспринимается как серьёзное происшествие. Однако, в отличие от нас, там применяются более строгие меры безопасности и контроля. Очень интересно, что в статье упоминается роль диспетчера, который действительно является ключевой фигурой в управлении движением. Это как в авиации, где диспетчеры координируют весь воздушный трафик. Возможно, стоит взять на вооружение опыт стран, где точность движения выше, и внедрить современные системы мониторинга и контроля. Важно также повышать осведомлённость пассажиров и общественности о том, как их действия могут влиять на график. Это, конечно, требует времени и вложений, но, судя по европейским примерам, игра стоит свеч. В конечном итоге, улучшение работы нашей железной дороги приведёт не только к повышению удовлетворённости пассажиров, но и к более устойчивой экономике в целом, ведь транспорт — это артерии, по которым движется жизнь города.
Ситуация с задержками на железной дороге напоминает мне проблемы в воздушном транспорте. Часто причина одна и та же — человеческий фактор. Важно, чтобы пассажиры понимали свою роль в процессе и вели себя ответственно, ведь мелочи могут сильно повлиять на график движения.
Интересно, что в статье упоминается проблема с большим пассажиропотоком в часы пик. Это актуально для многих городов, и не только в железнодорожной сфере. Например, в метро в Токио для решения подобных проблем применяют дополнительные поезда. Возможно, это стоит рассмотреть и у нас.