Президент Беларуси приостановил объединение автозаводов МАЗ и КАМАЗ
Президент Беларуси Лукашенко сказал о необходимости остановить процесс слияния автозаводов МАЗ и КАМАЗ. По его словам, необходимо более тщательно разобраться, какую выгоду получит Беларусь от этого объединения.
В настоящее время машины белорусского предприятия ни в чем не уступают российским. Завод стабильно выпускает технику и имеет собственные рынки сбыта.
Как отметил президент, не исключен вариант, при котором иностранные компании, владеющие частью акций КАМАЗа, заинтересованы лишь в том, чтобы свернуть производство белорусских автомобилей, желая избавиться от конкурента. В итоге Лукашенко предложил создать управляющую компанию и через 3 – 5 лет посмотреть на результаты совместной деятельности.
Объединение автозаводов, выпускающих тяжелые грузовики, началось в 2010 году. Изначально предлагался простой обмен акций. Но правительство Беларуси этот вариант не устроил. Затем было решение о создании СП «Росбелавто». Согласно оценке активов, которая была сделана в 2012 году, стоимость КАМАЗа составила $2,5 млрд, МАЗа - $1,6 млрд. Для того, чтобы обеспечить в «Росбелавто» паритет, россияне должны были внести 49,9% акций, а белорусы – 75%. Но сделка до сих пор не состоялась. Первый вице-премьер Беларуси В. Семашко в начале апреля заявил, что в ближайшее время будет утвержден график объединения предприятий. После этого никакой информации о том, что сделка одобрена, не поступало.
«Ростех» владеет 49,9% акций КАМАЗа. Среди прочих крупных акционеров - компания Daimler, ЕБРР и Avtoinvest Limited.
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Перевозки между Украиной и Россией
- Размер шкворня маз 6501в9
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Президент Беларуси приостановил объединение автозаводов МАЗ и КАМАЗ
У нас в городе "штампуют" Камазы, интересно после объединения последуют ли изменения в работе завода "Нефаз". Может улучшение производства или что же еще что нибудь полезное.
Производители из Белоруссии на равных конкурируют с иностранными компаниями. Не зря они своего президента называют Батько. А объединение автозаводов обязательно состоится. И скоро.
Объединение двух организаций не всегда хорошо. С одной стороны двойная сила, но с другой стороны, зачем торопиться? Надо сначала все рассчитать и продумать будущую стратегию, так будет логично и правильно.
Конечно же скорее всего просто хотят задавить МАз чтобы КАМаз вышел вперед
Интересно, что Лукашенко поднял вопрос о возможных рисках слияния МАЗ и КАМАЗ. Совершенно верно, что нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы такого объединения. В промышленности часто бывает, что слияния на бумаге выглядят выгодно, но на практике могут привести к множеству проблем, включая потерю рабочих мест и снижение качества продукции. Вспоминается опыт объединения Chrysler и Daimler: ожидания были высокими, но в итоге партнерство не оправдало себя из-за культурных и управленческих различий. Надеюсь, что белорусские власти учтут все нюансы и не допустят ошибок. Собственные рынки сбыта МАЗа – это сильная сторона, и важно не потерять этот актив в погоне за сиюминутной выгодой. Интересно также, как будут распределяться управленческие роли в потенциальной управляющей компании и как это скажется на стратегии развития. Ведь для успешного сотрудничества нужно не только объединить активы, но и выработать общую стратегию, которая будет учитывать интересы обеих сторон. Конечно, идея создания управляющей компании и отсрочка на 3-5 лет звучит разумно, и за это время можно будет действительно объективно оценить результаты. Но важно не упустить момент и не затянуть процесс до состояния, когда уже будет сложно что-то изменить. В любом случае, ситуация требует внимательного подхода и, возможно, даже привлечения независимых экспертов для оценки всех возможных исходов.
По всей видимости, Лукашенко пытается защитить национальные интересы, что вполне логично. МАЗ – это один из символов белорусской промышленности, и его судьба не должна решаться без тщательного анализа. Интересно, насколько прозрачны будут дальнейшие шаги в этом направлении.
Ситуация с МАЗом и КАМАЗом напоминает мне о том, как сложно бывает объединять крупные компании с разными культурами и подходами. Часто такие проекты сталкиваются с непредвиденными сложностями, поэтому осторожность Лукашенко вполне оправдана.