Президент Беларуси приостановил объединение автозаводов МАЗ и КАМАЗ

Президент Беларуси Лукашенко сказал о необходимости остановить процесс слияния автозаводов МАЗ и КАМАЗ. По его словам, необходимо более тщательно разобраться, какую выгоду получит Беларусь от этого объединения.

В настоящее время машины белорусского предприятия ни в чем не уступают российским. Завод стабильно выпускает технику и имеет собственные рынки сбыта.

Как отметил президент, не исключен вариант, при котором иностранные компании, владеющие частью акций КАМАЗа, заинтересованы лишь в том, чтобы свернуть производство белорусских автомобилей, желая избавиться от конкурента. В итоге Лукашенко предложил создать управляющую компанию и через 3 – 5 лет посмотреть на результаты совместной деятельности.

Объединение автозаводов, выпускающих тяжелые грузовики, началось в 2010 году. Изначально предлагался простой обмен акций. Но правительство Беларуси этот вариант не устроил. Затем было решение о создании СП «Росбелавто». Согласно оценке активов, которая была сделана в 2012 году, стоимость КАМАЗа составила $2,5 млрд, МАЗа - $1,6 млрд. Для того, чтобы обеспечить в «Росбелавто» паритет, россияне должны были внести 49,9% акций, а белорусы – 75%. Но сделка до сих пор не состоялась. Первый вице-премьер Беларуси В. Семашко в начале апреля заявил, что в ближайшее время будет утвержден график объединения предприятий. После этого никакой информации о том, что сделка одобрена, не поступало.

«Ростех» владеет 49,9% акций КАМАЗа. Среди прочих крупных акционеров - компания Daimler, ЕБРР и Avtoinvest Limited.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 653
Автор новости: / Дата публикации: 07-05-2013
Поиск запроса "объединение автозаводов МАЗ и КАМАЗ" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Антон Нефтекамск 09.05.2013

У нас в городе "штампуют" Камазы, интересно после объединения последуют ли изменения в работе завода "Нефаз". Может улучшение производства или что же еще что нибудь полезное.

0
0
Ответить
Виталий Харьков 09.05.2013

Производители из Белоруссии на равных конкурируют с иностранными компаниями. Не зря они своего президента называют Батько. А объединение автозаводов обязательно состоится. И скоро.

0
0
Ответить
anisimn Москва 10.05.2013

Объединение двух организаций не всегда хорошо. С одной стороны двойная сила, но с другой стороны, зачем торопиться? Надо сначала все рассчитать и продумать будущую стратегию, так будет логично и правильно.

0
0
Ответить
Виктор Москва 10.05.2013

Конечно же скорее всего просто хотят задавить МАз чтобы КАМаз вышел вперед

0
0
Ответить
Шалом 07.11.2024

Интересно, что Лукашенко поднял вопрос о возможных рисках слияния МАЗ и КАМАЗ. Совершенно верно, что нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы такого объединения. В промышленности часто бывает, что слияния на бумаге выглядят выгодно, но на практике могут привести к множеству проблем, включая потерю рабочих мест и снижение качества продукции. Вспоминается опыт объединения Chrysler и Daimler: ожидания были высокими, но в итоге партнерство не оправдало себя из-за культурных и управленческих различий. Надеюсь, что белорусские власти учтут все нюансы и не допустят ошибок. Собственные рынки сбыта МАЗа – это сильная сторона, и важно не потерять этот актив в погоне за сиюминутной выгодой. Интересно также, как будут распределяться управленческие роли в потенциальной управляющей компании и как это скажется на стратегии развития. Ведь для успешного сотрудничества нужно не только объединить активы, но и выработать общую стратегию, которая будет учитывать интересы обеих сторон. Конечно, идея создания управляющей компании и отсрочка на 3-5 лет звучит разумно, и за это время можно будет действительно объективно оценить результаты. Но важно не упустить момент и не затянуть процесс до состояния, когда уже будет сложно что-то изменить. В любом случае, ситуация требует внимательного подхода и, возможно, даже привлечения независимых экспертов для оценки всех возможных исходов.

0
0
Ответить
Крис 08.11.2024

По всей видимости, Лукашенко пытается защитить национальные интересы, что вполне логично. МАЗ – это один из символов белорусской промышленности, и его судьба не должна решаться без тщательного анализа. Интересно, насколько прозрачны будут дальнейшие шаги в этом направлении.

0
0
Ответить
Жан 09.11.2024

Ситуация с МАЗом и КАМАЗом напоминает мне о том, как сложно бывает объединять крупные компании с разными культурами и подходами. Часто такие проекты сталкиваются с непредвиденными сложностями, поэтому осторожность Лукашенко вполне оправдана.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: