Прогноз рынка LCV
Российский рыночный сектор LCV (легких коммерческих автомобилей) наконец-то обрел относительную стабильность. Провалы продаж больше не наблюдаются. Правда, стремительного роста тоже нет. В марте текущего года, по сравнению с 2012-м, реализация упала на 4% или, если выразить в товарных единицах, на 9070 машин.
Это цифры по LCV и легковым - данные представлены Комитетом автопроизводителей АЕБ.
И остановилась на отметке 244030 штук. Но за 1-й квартал 2013-го, если сравнивать с прошлым годом, показатели остались на том же уровне. Это связано с тем, что в первых двух месяцах наблюдался небольшой подъем.
Поскольку рынок LCV практически не зависит от сезона, то его состояние является своеобразным индикатором «здоровья» экономики страны. Как только в глобальном масштабе намечаются негативные тенденции, сразу падают продажи коммерческих грузовиков – сначала крупнотоннажных, а потом и легких.
На реализацию LCV влияет еще один фактор. Эти машины интересны не только предпринимателям и крупным фирмам. Их нередко покупают и частные лица, не имеющие никакого отношения к бизнесу. Расчет простой. Исходя из условий, в которых будет работать техника, LCV делаются прочными, надежными, универсальными и неприхотливыми. Их обслуживание обходится сравнительно не дорого, межсервисный пробег достаточно большой. К тому же, у них довольно привлекательные цены из-за того, что снижены НДС и пошлина на ввоз.
Автопроизводители уже давно заметили интерес к LCV со стороны частных лиц и принимают всевозможные меры для того, чтобы увеличить реализацию легких коммерческих автомобилей среди этой категории граждан. Так, например, Volkswagen предлагает полноприводный пикап Amarok с АКПП. Модель Caddy хорошо расходится в комплектациях Comfortline, Trendline и Highline, которые могут быть в любом исполнении – от универсального до люкс. А микроавтобусы Transporter модификаций Caravelle и Multivan с удовольствием покупают главы больших семейств. Согласно статистике, доля розничных продаж у некоторых дилеров иногда доходит до 35% от общей суммы реализации.
По прогнозам экспертов российских филиалов западноевропейских автоконцернов, в 2013 году ожидается 10-й рост продаж в рыночном сегменте LCV. Это в отличие от реализации легковых машин, которая в настоящий период вряд ли выйдет на более высокий уровень. Кроме того, специалисты считают, что покупательский спрос будет неуклонно смещаться в сторону импортных легких коммерческих автомобилей. В основе этой убежденности лежат факторы дальнейшего расширения линейки моделей и модификаций, над которым работают иностранные производители. А также их забота о постоянном совершенствовании кредитных программ. Большое значение имеет и высокая ликвидность европейских LCV, даже собранных в России, на вторичном рынке. Большинство клиентов, принимая решение о покупке, учитывают это. Машина зарубежного производителя, по которой закончился лизинг или гарантийный срок, может быть продана быстрее и дороже, чем отечественная модель.
Правда, для того, чтобы «десятипроцентные» мечты воплотились в реальную действительность, зарубежным автогигантам потребуется приложить немало усилий. Однако работа в этом направлении ведется уже давно. Так, например, Renault собирается усилить свои позиции за счет развития специальных программ Renault Leasing и Renault Business, предназначенных для популяризации новых моделей. Аналогично действует и Peugeot, совершенствуя условия лизинга и кредитования. Citroen, кроме того, будет форсированными темпами развивать дилерскую сеть, внедрять финансовые бонусы и совершенствовать послепродажное обслуживание. Volkswagen считает, что гарантийный сервис – одно из основных преимуществ этой марки. Кроме того, высокая экономичность и рабочая эффективность двигателей VW заметно снижает последующие эксплуатационные расходы.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Есть вопрос по перевозке легких грузов
- Какие прогнозы по перевозкам на 2017 год?
- Автомобильный рынок России будет во многом зависеть от господдержки
- Российский рынок коммерческого транспорта
- Реализация лёгкого и среднего грузового транспорта продолжает ускоряться
- Обзор рынка новых LCV
- Прогноз рынка LCV
Спасибо за статью теперь мне станет проще при выборе автомобиля. Я считаю что такого рода автомобили пригодятся и в быту большой семьи.
В 2013 году, гораздо больше людей могли себе позволить приобрести грузовичок иностранного производства. В настоящее время альтернативы Газелям нет, если только какой-нибудь китайский автомобиль.
Автомобили такого класса всегда будут актуальны, они необходимы для большой семьи, их можно использовать в малом бизнесе, они идеальны для путешествий. Можно и другое применение найти, например у нас Caddy, который незаменим для поездок на выставки собак в другие города.
По сравнению с рынком легковых того года, на данный момент произошли революционные изменения. Спрос вырос, параллельно выросло предложение. Выпуск автомобилей кратно увеличился во всех странах мира, появились инновационные изменения, улучшился дизайн, мощность двигателя во многих моделях. И в ближайшие годы прогресс будет заметен даже тем, кто не следит за рынком.
Интересно, что рынок LCV в России стал своеобразным барометром состояния экономики. Это напоминает ситуацию с рынком недвижимости в США, который реагирует на малейшие изменения экономической обстановки. Наблюдается стабильность, но без резкого роста. Возможно, это связано с осторожностью бизнеса в условиях экономической неопределенности. Также обращает на себя внимание интерес частных лиц к LCV. Это похоже на тренд в Европе, где такие автомобили давно стали популярны среди семей благодаря своей универсальности и экономичности. Производители, как Volkswagen и Renault, активно работают над расширением модельного ряда и улучшением условий финансирования, чтобы привлекать больше покупателей. Особенно интересно наблюдать за усилиями Citroen, которая развивает дилерскую сеть и усиливает послепродажное обслуживание. Это напоминает стратегии японских автопроизводителей в 90-х, когда они активно завоевывали рынок за счет качества и сервиса. В целом, перспективы рынка LCV выглядят многообещающими, и если прогнозы о 10% росте оправдаются, то это может стать хорошим сигналом для всей отрасли.
Заметно, что производители делают акцент на финансовых программах и расширении модельного ряда. Это напоминает стратегию, которую использовали южнокорейские бренды в начале 2000-х, чтобы завоевать рынок. Удастся ли им повторить этот успех, покажет время. Но ставка на импортные модели выглядит оправданной.
Любопытно видеть, как LCV становятся все более популярными среди частных лиц. Это почти как с внедорожниками, которые изначально были предназначены для сельской местности, но завоевали городского покупателя. Рыночная стратегия Volkswagen и Renault выглядит многообещающей, особенно в плане кредитования и лизинга.