Произвол контролёров автобусов остановит новый Устав
В последнее время СМИ активно распространяют информацию о каждом случае конфликта пассажира с кондуктором пассажирского транспорта, заканчивающимся высадкой провинившегося пассажира. Ребёнок не оплатил билет, в результате, после высадки кондуктором, оказался в чужом незнакомом районе города. Водитель уральского региона пригородного автобуса торопиться на обед и высаживает единственного пассажира-подростка, не доехав до конечной остановки 4 километра.
Когда во Владимире чистоплотный кондуктор, дабы не испортить интерьер салона автобуса, высаживает девочку с носовым кровотечением, важно помнить, что работники пассажирского транспорта действуют в рамках инструкций, предназначенных лишь для внутреннего служебного пользования. Руководство транспортных предприятий предъявляет жёсткие требования в отношении своих сотрудников, штрафуя за очередного «зайца» или последствия неадекватного поведения пассажиров в салоне. Поэтому новое решение Минтранса о запрете преждевременной высадки пассажиров-безбилетников любого возраста призван защитить не только самих пассажиров, но и кондукторов от произвола руководителей.
Соответствующие поправки будут внесены в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Это не значит, что безбилетник теперь сможет проехать в автобусе просто так, «за здорово живёшь». Штраф заплатить ему всё же придётся. Административное взыскание будет наложено в любом случае, но уже в судебном порядке. В тоже время кондуктору уже не придётся брать на себя ответственность за жизнь и здоровье «проштрафившегося». Поскольку недопустимость высадки оправдана в том случае, если есть обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью пассажира.
Стоит отметить положительное решение региональных властей Уральского Федерального округа и Московской области о введении запрета высадки детей из транспорта в холодное время года. Теперь «безжалостных» контролёров можно будет привлечь к ответственности. Впрочем, последний случай, произошедший в конце января с уральским школьником Артуром Качариным, которого водитель пригородного автобуса не посчитал нужным довезти до конечной остановки, лишний раз подтвердил факт абсолютной незащищённости пассажира перед изощрённостью работников, обслуживающих транспортный маршрут.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Организация пассажирских перевозок.
- Произвол контролёров автобусов остановит новый Устав
В Уставе необходимо урегулировать отношения пассажиров и перевозчиков, в том числе стоит четко обозначить как обязанности, так и права кондукторов и пассажиров.
Кондуктор обязан выполнять должностные инструкции, но и нужно быть человечнее. На мороз выгонять детей, инвалидов, пожилых людей недопустимо. Нужны жесткие меры за такие проступки.
Контролёры автобусов стали чувствовать себя слишком вольготно. Позволяют себе высаживать пассажиров, оскорблять и разговаривать грубо. Таких контролёров надо просто увольнять и делать это максимально гласно, чтобы другие вели себя уважительно по отношению ко всем пассажирам независимо от возраста.
Читая эту статью, у меня возникло ощущение дежавю, ведь подобные ситуации, кажется, происходят регулярно и везде. Особый интерес вызывает то, как Минтранс старается защитить всех участников процесса
Согласен с мнением, что запрет на высадку безбилетников — это шаг вперёд. Но всё же, мне кажется, что многое останется на совести самих работников транспорта
Интересно, что наконец-то начали обращать внимание на такие случаи, ведь в последние годы это стало серьёзной проблемой. Возможно, штрафы через суд — это хорошее решение, но не уверен, что это будет работать в каждом случае без исключения