Произвол контролёров автобусов остановит новый Устав
В последнее время СМИ активно распространяют информацию о каждом случае конфликта пассажира с кондуктором пассажирского транспорта, заканчивающимся высадкой провинившегося пассажира. Ребёнок не оплатил билет, в результате, после высадки кондуктором, оказался в чужом незнакомом районе города. Водитель уральского региона пригородного автобуса торопиться на обед и высаживает единственного пассажира-подростка, не доехав до конечной остановки 4 километра.
Когда во Владимире чистоплотный кондуктор, дабы не испортить интерьер салона автобуса, высаживает девочку с носовым кровотечением, важно помнить, что работники пассажирского транспорта действуют в рамках инструкций, предназначенных лишь для внутреннего служебного пользования. Руководство транспортных предприятий предъявляет жёсткие требования в отношении своих сотрудников, штрафуя за очередного «зайца» или последствия неадекватного поведения пассажиров в салоне. Поэтому новое решение Минтранса о запрете преждевременной высадки пассажиров-безбилетников любого возраста призван защитить не только самих пассажиров, но и кондукторов от произвола руководителей.
Соответствующие поправки будут внесены в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Это не значит, что безбилетник теперь сможет проехать в автобусе просто так, «за здорово живёшь». Штраф заплатить ему всё же придётся. Административное взыскание будет наложено в любом случае, но уже в судебном порядке. В тоже время кондуктору уже не придётся брать на себя ответственность за жизнь и здоровье «проштрафившегося». Поскольку недопустимость высадки оправдана в том случае, если есть обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью пассажира.
Стоит отметить положительное решение региональных властей Уральского Федерального округа и Московской области о введении запрета высадки детей из транспорта в холодное время года. Теперь «безжалостных» контролёров можно будет привлечь к ответственности. Впрочем, последний случай, произошедший в конце января с уральским школьником Артуром Качариным, которого водитель пригородного автобуса не посчитал нужным довезти до конечной остановки, лишний раз подтвердил факт абсолютной незащищённости пассажира перед изощрённостью работников, обслуживающих транспортный маршрут.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Организация пассажирских перевозок.
- Произвол контролёров автобусов остановит новый Устав
В Уставе необходимо урегулировать отношения пассажиров и перевозчиков, в том числе стоит четко обозначить как обязанности, так и права кондукторов и пассажиров.
Кондуктор обязан выполнять должностные инструкции, но и нужно быть человечнее. На мороз выгонять детей, инвалидов, пожилых людей недопустимо. Нужны жесткие меры за такие проступки.
Контролёры автобусов стали чувствовать себя слишком вольготно. Позволяют себе высаживать пассажиров, оскорблять и разговаривать грубо. Таких контролёров надо просто увольнять и делать это максимально гласно, чтобы другие вели себя уважительно по отношению ко всем пассажирам независимо от возраста.
Читая эту статью, у меня возникло ощущение дежавю, ведь подобные ситуации, кажется, происходят регулярно и везде. Особый интерес вызывает то, как Минтранс старается защитить всех участников процесса. С одной стороны, это важный шаг, но с другой, возникает вопрос: насколько эффективно это будет реализовано на практике? Я вспоминаю опыт зарубежных стран, где внедрены жесткие нормы по отношению к пассажирам, и их права защищены законом. Например, в Великобритании действует строгий контроль за действиями кондукторов, и случаи высадки пассажиров без билетов решаются исключительно через суд. Однако, как показывает практика, даже самые строгие законы не всегда гарантируют соблюдение прав пассажиров, если отсутствует должный контроль со стороны государства. Важно, чтобы инициатива Минтранса была подкреплена реальными мерами по контролю за исполнением новых норм. Иначе это может остаться лишь на бумаге. Также интересно, как будут обстоять дела с оплатой штрафов, ведь судебное разбирательство может затянуться, а пассажир в это время может и вовсе забыть про инцидент. Мне кажется, что необходимо внедрять системы автоматизации и контроля, чтобы минимизировать человеческий фактор. Это поможет избежать перегибов и защитить всех участников процесса. Конечно, многое будет зависеть от того, как именно будут внесены поправки и как они будут соблюдаться на практике. Надеюсь, что новые меры действительно сделают поездки в общественном транспорте более безопасными и комфортными для всех.
Согласен с мнением, что запрет на высадку безбилетников — это шаг вперёд. Но всё же, мне кажется, что многое останется на совести самих работников транспорта. Как показывает практика, даже с новыми правилами могут возникать ситуации, которые требуют индивидуального подхода. Надеюсь, что в будущем будут учтены и такие моменты.
Интересно, что наконец-то начали обращать внимание на такие случаи, ведь в последние годы это стало серьёзной проблемой. Возможно, штрафы через суд — это хорошее решение, но не уверен, что это будет работать в каждом случае без исключения. Будет важно увидеть, как это скажется на практике.