Произвол контролёров автобусов остановит новый Устав

В последнее время СМИ активно распространяют информацию о каждом случае конфликта пассажира с кондуктором пассажирского транспорта, заканчивающимся высадкой провинившегося пассажира. Ребёнок не оплатил билет, в результате, после высадки кондуктором, оказался в чужом незнакомом районе города. Водитель уральского региона пригородного автобуса торопиться на обед и высаживает единственного пассажира-подростка, не доехав до конечной остановки 4 километра.

Когда во Владимире чистоплотный кондуктор, дабы не испортить интерьер салона автобуса, высаживает девочку с носовым кровотечением, важно помнить, что работники пассажирского транспорта действуют в рамках инструкций, предназначенных лишь для внутреннего служебного пользования. Руководство транспортных предприятий предъявляет жёсткие требования в отношении своих сотрудников, штрафуя за очередного «зайца» или последствия неадекватного поведения пассажиров в салоне. Поэтому новое решение Минтранса о запрете преждевременной высадки пассажиров-безбилетников любого возраста призван защитить не только самих пассажиров, но и кондукторов от произвола руководителей.

Соответствующие поправки будут внесены в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Это не значит, что безбилетник теперь сможет проехать в автобусе просто так, «за здорово живёшь». Штраф заплатить ему всё же придётся. Административное взыскание будет наложено в любом случае, но уже в судебном порядке. В тоже время кондуктору уже не придётся брать на себя ответственность за жизнь и здоровье «проштрафившегося». Поскольку недопустимость высадки оправдана в том случае, если есть обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью пассажира.

Стоит отметить положительное решение региональных властей Уральского Федерального округа и Московской области о введении запрета высадки детей из транспорта в холодное время года. Теперь «безжалостных» контролёров можно будет привлечь к ответственности. Впрочем, последний случай, произошедший в конце января с уральским школьником Артуром Качариным, которого водитель пригородного автобуса не посчитал нужным довезти до конечной остановки, лишний раз подтвердил факт абсолютной незащищённости пассажира перед изощрённостью работников, обслуживающих транспортный маршрут. 

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 778
Автор новости: / Дата публикации: 31-01-2018
Поиск запроса "изменения в Устав автомобильного транспорта в части пассажирских перевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 04.02.2018

В Уставе необходимо урегулировать отношения пассажиров и перевозчиков, в том числе стоит четко обозначить как обязанности, так и права кондукторов и пассажиров.   

0
0
Ответить
Инна Белгород 05.02.2018

Кондуктор обязан выполнять должностные инструкции, но и нужно быть человечнее. На мороз выгонять детей, инвалидов, пожилых людей недопустимо. Нужны жесткие меры за такие проступки.

0
0
Ответить
Алина Астрахань 23.06.2023

Контролёры автобусов стали чувствовать себя слишком вольготно. Позволяют себе высаживать пассажиров, оскорблять и разговаривать грубо. Таких контролёров надо просто увольнять и делать это максимально гласно, чтобы другие вели себя уважительно по отношению ко всем пассажирам независимо от возраста.

0
0
Ответить
Луций 06.11.2024

Читая эту статью, у меня возникло ощущение дежавю, ведь подобные ситуации, кажется, происходят регулярно и везде. Особый интерес вызывает то, как Минтранс старается защитить всех участников процесса

0
0
Ответить
Фёдор 07.11.2024

Согласен с мнением, что запрет на высадку безбилетников — это шаг вперёд. Но всё же, мне кажется, что многое останется на совести самих работников транспорта

0
0
Ответить
Гоар 08.11.2024

Интересно, что наконец-то начали обращать внимание на такие случаи, ведь в последние годы это стало серьёзной проблемой. Возможно, штрафы через суд — это хорошее решение, но не уверен, что это будет работать в каждом случае без исключения

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: