Сибирские электросети стали обладателем уникального 25-тонного крана
Специально для электросетевого хозяйства России Челябинский механический завод в сотрудничестве с компанией «Витязь» разработали новую модель крановой спецтехники КС-5772 грузоподъёмностью 25 тонн. Крановая установка смонтирована на двузвенное гусеничное шасси ДТ-30ПМНК2. Обладая повышенной проходимостью, кран может самостоятельно передвигаться по пересеченной местности, преодолевая, в том числе, водные преграды, а также влажный грунт: глину и песок.
Уникальная конструкция шасси позволяет с лёгкостью пересекать даже вертикальные преграды высотой до 1,5 метра. Стационарный борт, который при необходимости образовывает лодку, является частью конструкции гусеничного шасси. Используя данный модуль, кран передвигается по реке вплавь. При этом исключается возможность его затопления либо повреждения.
Для сохранения геометрических параметров проходимости шасси российские инженеры-проектировщики применили нетрадиционные решения. Длина базового второго звена потребовала ограничения. Это, в свою очередь, стало основанием для разворота кранового оборудования против движения. Опоры крановой установки пришлось «запрятать» в лодочный корпус. Поэтому способ их выдвижения существенно отличается от привычной схемы.
Проект разрабатывался по индивидуальному заказу Федеральной Сетевой компании. Спецтехника предназначена для выполнения монтажно-ремонтных работ, связанных с обслуживанием электросетей в районах Крайнего Севера. Специалистам пришлось учитывать тот факт, что кран будет эксплуатироваться в болотистой или лесистой местности, технике придётся преодолевать глубокий снег, пересекать небольшие, но глубокие водоёмы.
В настоящее время ФСК приходится задействовать дополнительную технику: использовать вертолёт или бульдозер для прокладки зимника. Наличие в новом кране КС-5772 просторной кабины облегчает перевозку ремонтной бригады и многочисленного инструментального оборудования. Скорость движения по суше составляет 35 км/час, по воде – 4 км/час. Важным преимуществом является возможность эксплуатации крана при аномально низких температурах: до -50°.
- Установка отвала для ДВШонка
- Насколько увеличивает стоимость машины установка системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- Кто и где ремонтирует крановые установки КМУ Amco Veba
- Насколько работающая рефрижераторная установка увеличивает потребление топлива?
- Сибирские электросети стали обладателем уникального 25-тонного крана
С учётом особенностей работы в сетевом хозяйстве такая темника будет востребована и в других регионах, характеристики очень интересны, плюс проходимость гусеничная.
Очень крутой кран, лишь бы с ним хорошо обращались, сколько случаев, когда такая техника переворачивается на стройках. А падение такой махины представляете чем грозит?
Всегда радуют успехи и достижения отечественных разработчиков-машиностроителей, особо, это касается техники для нужд Крайнего Севера. Такой кран поистине уникальная машина для наших условий. Меня лично сильно впечатлила возможность передвигаться вплавь.
Кстати, в дополнении к статье скажу, что примерно такую же технику стали выпускать на нескольких предприятиях РФ. Техника такая пользуется большим спросом не только в электросетях но и на других направлениях экономики. И краны и экскаваторы и даже бульдозеры делают в таком виде.
Вот это действительно впечатляющий пример инновационного подхода в разработке спецтехники! Челябинский механический завод совместно с компанией 'Витязь' действительно сделали большой шаг вперёд с этой моделью. Я бы сравнил их успех с внедрением электромобилей в автомобильной промышленности — это не просто новинка, а целая новая веха. Способность крана КС-5772 передвигаться по пересеченной местности, преодолевать водные преграды и даже передвигаться по воде — это настоящая находка для северных регионов с их суровыми условиями. Интересно, что инженеры выбрали нестандартные решения для сохранения геометрических параметров проходимости, что доказывает их креативный подход и высокий уровень профессионализма. Сравнивая с другими подобными проектами, можно вспомнить, например, канадские вездеходы, которые также предназначены для работы в экстремальных условиях, но их возможности передвижения по водной поверхности значительно уступают. Кабина, приспособленная для комфортной перевозки ремонтной бригады и оборудования, — это важное преимущество. На мой взгляд, именно такие разработки помогают решать проблемы, связанные с логистикой и эксплуатацией техники в труднодоступных местах. Действительно, возможность замены вертолёта или бульдозера в условиях Крайнего Севера может значительно снизить затраты и упростить процессы. Это пример того, как современные технологии и инженерные решения могут изменить подход к выполнению сложных задач в энергетической сфере.
Этот кран — находка для ФСК. Наконец-то можно будет отказаться от вертолётов для доставки техники в труднодоступные районы. Проходимость на уровне лучших мировых аналогов, и это радует. Кран КС-5772 — это как швейцарский нож в мире спецтехники — функциональный и универсальный.
Отличная новость для энергетиков, работающих в северных районах! Крановая установка на базе ДТ-30ПМНК2 — это как спасательный круг в океане проблем. Её проходимость просто поражает, ведь такой технике не страшны ни болотистая местность, ни снег. Учитывая, что техника может работать при -50°C, это действительно находка для сурового климата.