Как проехать грузовику по мосту?
Обрушение двух мостов одновременно стало основанием для пересмотра правительством РФ правил весового контроля. В ходе расследования выяснилось, что во момент обрушения моста в Амурской области по нему проезжал грузовик. По второму мосту, который рухнул в Мордовии, в момент несчастного случая двигался гружёный самосвал. Напрашивается вывод, что перегруз автомобильного транспорта стал косвенным виновником разрушения мостовых конструкций.
Для того, чтобы предотвратить возникновение подобных случаев, Минтранс разместит дополнительное оборудование, фиксирующее массу движущихся грузовиков. В случае обнаружения перевеса, водитель автоматически получит соответствующую информацию. Возможно в правительстве считают, что водитель не имеет понятия о массе перевозимого им груза. Поэтому, своевременно полученная информация, безусловно остановит опасную дальнейшую перевозку.
Возникает вопрос, почему, в случаях с мостами, вовремя не сработала система «Платон»? Насколько плотно следует устанавливать приборы видеофиксации, чтобы абсолютно исключить большегрузы в качестве первопричины всевозможных аварийных ситуаций?
Перевозчики не отрицают вероятность воздействия грузовиков, выполняющих услуги перевозки грузов, на дорожное полотно, включая мосты и развязки. Но при проектировании подобных конструкций следует учитывать интенсивность движения грузового автотранспорта. Применение устаревших технологий при ремонте и строительстве дорог не способно создать устойчивую к интенсивному воздействию автотранспорта дорожную инфраструктуру.
Именно по этой причине закрыто движение по путепроводу, расположенному со стороны въезда в Новосибирск. Мост, построенный 7 лет назад, настоятельно требует ремонта. Бетонное перекрытие путепровода уже начало разрушаться. При проектировании моста предельная нагрузка составляла 80 тонн. Но после ремонта данный показатель не изменится, хотя доля движения грузового транспорта на этом участке составляет 55%.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Перевозка буровых установок автотранспортом
- Мечта наших предков сбывается – положено начало строительства короткого пути по Арктике
- Перевозка проектных грузов
- «Мост глупости» побил все рекорды – там застрял 150-й грузовик
- Мост открыт, что в перспективе?
Правильно, контроль массы груженного транспорта, извещение водителя о весе и проч., это какая-то полумера. Мосты не выдерживают из-за недостаточной прочности самого сооружения по тем или иным причинам, из-за слабого контроля их состояния ИМХО.
Водитель грузовика должен знать информацию о весе его грузовика и качестве моста. Способен ли этот мост выдержать этот вес? Помогут общение с диспетчером и др. водителями на эту тему. Следует выбрать надёжный маршрут, хорошую дорогу.
Сказать честно - я даже на легковой машине боюсь по некоторым мостам проезжать. В первую очередь, нужно бы озаботиться Министерству состоянием мостов, их безопасностью. Есть в отдалённых районах такие мосты, что от них одно название осталось. А ведь пострадать может не только груз, но и сам водитель.
Я считаю, что обрушение двух мостов одновременно — это серьезный сигнал для всей инфраструктуры нашей страны. Мы видим, что перегрузка транспорта становится критической проблемой. Вспоминается ситуация с мостом в Генуе, Италия, где также были выявлены нарушения в поддержании инфраструктуры. Использование устаревших технологий и отсутствие своевременного ремонта могут привести к катастрофическим последствиям. Введение дополнительных мер контроля массы грузовиков — это шаг в правильном направлении, но важно также пересмотреть подход к проектированию и строительству мостов. Например, в некоторых странах, таких как Швеция, активно используют композитные материалы, которые устойчивее к нагрузкам и погодным условиям. Также стоит обратить внимание на опыт Японии, где мосты проектируются с учетом частых землетрясений и выдерживают куда более серьезные испытания. Эти примеры показывают, что комплексный подход к проектированию и эксплуатации инфраструктуры — это ключ к безопасности. Надеюсь, что правительство учтет все аспекты и пересмотрит не только правила весового контроля, но и стандарты строительства и ремонта мостов. Это поможет избежать повторения подобных трагедий и сохранить жизни людей.
Кажется, что с системой «Платон» не все так гладко, как хотелось бы. Если она не сработала вовремя, значит, есть проблемы с её интеграцией и технологической поддержкой. Надо как-то решать эту проблему, иначе весовой контроль будет малоэффективным.
Интересно, что за 7 лет мост уже нуждается в ремонте. Возможно, стоит обратить внимание на качество материалов и технологий, которые используются при строительстве. В других странах продуманные стандарты позволяют мостам служить десятилетиями без серьезных вмешательств.