В Алматы намерены ввести ограничения на передвижение грузового транспорта

Из-за проблем в Алматы со смогом настоящее время разрабатывается план мероприятий по ограничению передвижения грузового транспорта. Предлагается ввести ограничение там, где густо заселенные районы и там где интенсивное городской движение. Разработку ограничений ведет научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций, то есть он определяет районы, где необходимо временное ограничение движения грузового транспорта.

В настоящее время грузовики, который въезжают в Алматы, часто не соответствуют экологическим нормам. За 2020 год сотрудниками 10 постов было выписано штрафов на есть на 307600 долларов, а всего было выписано 33000 штрафов.

Было предложено для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть в центре города ограничить въезд на данную территорию грузового транспорта в дневные часы 6 до 20:00 вечера. Исключение будет дано для транспортного средства коммунальных служб и транспорта, который обеспечивает непрерывный технологический процесс. В общем, это общемировая практика, в Москве уже давно такие ограничения практикуется. 

Дополнительно планируется распространить ограничение на территории, которая является историческим центром. Для этого было начато строительство БАКАД для вывода основного транзита из центра города и пробивка до него городских радиальных улиц. То есть вводится не только ограничение, но ещё и делается все возможное, чтобы не было пробок, и чтобы обеспечить свободный доступ к любому району города.

грузовики в Алматы

Именно для этого строится специальная дорога, чтобы транспорт не заезжал на территорию исторического центра города. Также будет усилен контроль за состоянием въезжающих грузовиков в Алматы, в том числе и транзитного транспорта. Будет установлено 19 экопостов по периметру города, где будут контролировать и замерять выбросы. 

Кстати, в ноябре 2020 года было проведено анкетирование среди водителей грузового транспорта, и 87% готовы сменить маршрут поездки. В настоящее время в городе 540000 транспортных средств, в том числе 3.000 грузовых автомобилей. Кроме того, в город ежедневная въезжает 540000 автомобилей, в том числе до 33600 грузовых автомобилей, то есть нагрузка на город достаточно высокая и проблема со смогом стоит достаточно остро. Ограничение въезда грузового транспорта в дневное время может существенно улучшить экологическую ситуацию в городе Алматы. 

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 8 Просмотров: 668
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 13-10-2020 / Обновлено: 20-12-2020
Поиск запроса "грузовики в Алматы" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Евгений Волгоград 16.12.2020

Для городов такой шаг наверное самый эффективный, не считая мер по переводу транспорта на газ или электричество, только последние варианты требуют больших затрат, в отличие организационных ограничений.

0
0
Ответить
Валентина Саратов 17.12.2020

Грузовой транспорт вообще не должен двигаться по центральным городским улицам, особенно в больших городах. Строительство объездных дорог должно быть повсеместным.

0
0
Ответить
Юрий Тюмень 17.12.2020

Опыт европейских стран в ограничении движения транспорта в густонаселённых городах уже давно даёт хорошие результаты, главное анализ и не перегнуть с запретами, иначе можно и на экономику повлиять негативно.

0
0
Ответить
Игорь 17.12.2020

Грузовой транспорт может вполне обходить густонаселенные артерии в том случае, если строить транспортные развязки, объездные дороги. Не обязательно ограничивать движение. Его можно правильно распределить. 

0
0
Ответить
Игорь 19.12.2020

Грамотное решение. Грузовой транспорт должен спокойно двигаться по дорогам, для это предусмотренным, а не по оживленным улицам с плотным трафиком. Давно пора было уже взяться за водителей фур и грузовиков! От этого все выиграют! 

0
0
Ответить
Агафон 05.11.2024

На мой взгляд, ограничение движения грузового транспорта в Алматы — это шаг в правильном направлении, особенно учитывая текущие проблемы с экологией. Я считаю, что это решение имеет много общего с тем, что уже было успешно реализовано в других крупных городах, например, в той же Москве. Там введение подобных ограничений помогло существенно снизить уровень загрязнения воздуха. Однако, важно учитывать, что ограничение движения — это только часть решения. Без значительных улучшений в инфраструктуре и без создания альтернативных маршрутов для грузовиков, такие меры могут привести к увеличению времени доставки и дополнительным затратам для бизнеса. Постройка БАКАД и развитие радиальных улиц — это шаги, которые могут помочь в этой ситуации, но они требуют времени и значительных инвестиций. Важно также, чтобы контроль за состоянием грузовиков был не формальным, а действительно эффективным, чтобы все транспортные средства соответствовали экологическим стандартам. Установка экопостов — это хорошая инициатива, но важно, чтобы их работа была прозрачной и эффективной. Я думаю, что в долгосрочной перспективе подобные меры помогут улучшить ситуацию с загрязнением воздуха, но они должны быть частью более комплексного подхода к решению экологических проблем города.

0
0
Ответить
Касьян 06.11.2024

Идея ограничить движение грузовиков в дневное время кажется мне разумной. Это может реально улучшить качество воздуха, особенно в центре города. Главное, чтобы это ограничение не создало новых проблем, таких как пробки или задержки в доставке товаров.

0
0
Ответить
Спиридон 07.11.2024

Хорошо, что городская администрация думает о мерах по улучшению экологии. Надеюсь, что новые экопосты действительно помогут контролировать выбросы и ситуация со смогом изменится к лучшему. Однако, хотелось бы увидеть и другие инициативы в этом направлении, такие как развитие общественного транспорта или внедрение зелёных технологий.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: