В Алматы намерены ввести ограничения на передвижение грузового транспорта
Из-за проблем в Алматы со смогом настоящее время разрабатывается план мероприятий по ограничению передвижения грузового транспорта. Предлагается ввести ограничение там, где густо заселенные районы и там где интенсивное городской движение. Разработку ограничений ведет научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций, то есть он определяет районы, где необходимо временное ограничение движения грузового транспорта.
В настоящее время грузовики, который въезжают в Алматы, часто не соответствуют экологическим нормам. За 2020 год сотрудниками 10 постов было выписано штрафов на есть на 307600 долларов, а всего было выписано 33000 штрафов.
Было предложено для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть в центре города ограничить въезд на данную территорию грузового транспорта в дневные часы 6 до 20:00 вечера. Исключение будет дано для транспортного средства коммунальных служб и транспорта, который обеспечивает непрерывный технологический процесс. В общем, это общемировая практика, в Москве уже давно такие ограничения практикуется.
Дополнительно планируется распространить ограничение на территории, которая является историческим центром. Для этого было начато строительство БАКАД для вывода основного транзита из центра города и пробивка до него городских радиальных улиц. То есть вводится не только ограничение, но ещё и делается все возможное, чтобы не было пробок, и чтобы обеспечить свободный доступ к любому району города.
Именно для этого строится специальная дорога, чтобы транспорт не заезжал на территорию исторического центра города. Также будет усилен контроль за состоянием въезжающих грузовиков в Алматы, в том числе и транзитного транспорта. Будет установлено 19 экопостов по периметру города, где будут контролировать и замерять выбросы.
Кстати, в ноябре 2020 года было проведено анкетирование среди водителей грузового транспорта, и 87% готовы сменить маршрут поездки. В настоящее время в городе 540000 транспортных средств, в том числе 3.000 грузовых автомобилей. Кроме того, в город ежедневная въезжает 540000 автомобилей, в том числе до 33600 грузовых автомобилей, то есть нагрузка на город достаточно высокая и проблема со смогом стоит достаточно остро. Ограничение въезда грузового транспорта в дневное время может существенно улучшить экологическую ситуацию в городе Алматы.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- В Алматы намерены ввести ограничения на передвижение грузового транспорта
Для городов такой шаг наверное самый эффективный, не считая мер по переводу транспорта на газ или электричество, только последние варианты требуют больших затрат, в отличие организационных ограничений.
Грузовой транспорт вообще не должен двигаться по центральным городским улицам, особенно в больших городах. Строительство объездных дорог должно быть повсеместным.
Опыт европейских стран в ограничении движения транспорта в густонаселённых городах уже давно даёт хорошие результаты, главное анализ и не перегнуть с запретами, иначе можно и на экономику повлиять негативно.
Грузовой транспорт может вполне обходить густонаселенные артерии в том случае, если строить транспортные развязки, объездные дороги. Не обязательно ограничивать движение. Его можно правильно распределить.
Грамотное решение. Грузовой транспорт должен спокойно двигаться по дорогам, для это предусмотренным, а не по оживленным улицам с плотным трафиком. Давно пора было уже взяться за водителей фур и грузовиков! От этого все выиграют!
На мой взгляд, ограничение движения грузового транспорта в Алматы — это шаг в правильном направлении, особенно учитывая текущие проблемы с экологией. Я считаю, что это решение имеет много общего с тем, что уже было успешно реализовано в других крупных городах, например, в той же Москве. Там введение подобных ограничений помогло существенно снизить уровень загрязнения воздуха. Однако, важно учитывать, что ограничение движения — это только часть решения. Без значительных улучшений в инфраструктуре и без создания альтернативных маршрутов для грузовиков, такие меры могут привести к увеличению времени доставки и дополнительным затратам для бизнеса. Постройка БАКАД и развитие радиальных улиц — это шаги, которые могут помочь в этой ситуации, но они требуют времени и значительных инвестиций. Важно также, чтобы контроль за состоянием грузовиков был не формальным, а действительно эффективным, чтобы все транспортные средства соответствовали экологическим стандартам. Установка экопостов — это хорошая инициатива, но важно, чтобы их работа была прозрачной и эффективной. Я думаю, что в долгосрочной перспективе подобные меры помогут улучшить ситуацию с загрязнением воздуха, но они должны быть частью более комплексного подхода к решению экологических проблем города.
Идея ограничить движение грузовиков в дневное время кажется мне разумной. Это может реально улучшить качество воздуха, особенно в центре города. Главное, чтобы это ограничение не создало новых проблем, таких как пробки или задержки в доставке товаров.
Хорошо, что городская администрация думает о мерах по улучшению экологии. Надеюсь, что новые экопосты действительно помогут контролировать выбросы и ситуация со смогом изменится к лучшему. Однако, хотелось бы увидеть и другие инициативы в этом направлении, такие как развитие общественного транспорта или внедрение зелёных технологий.