В Москве на Щелковском центральном автовокзале ожидается реконструкция
С 24 апреля начнется реконструкция центрального автовокзала у метро «Щелковская». Ремонт вокзала может продлиться два года.
Его собираются превратить в стеклянный корабль. Во время ремонта 21 пригородный маршрут, курсирующий по городам Подмосковья, будет «передвинут» под Щелковскую эстакаду, расположенной в шаговой доступности от метро Щелковская, и от здания автовокзала, который будет закрыт.
Для пассажиров обустроят перроны, установят информационные таблички с номерами автобусов. Что касается 54 междугороднего и 15 междугороднего маршрута то вопрос о его пристанище остается пока не решенным. Наверняка 20 маршрутов также разместят под эстакадой. Другие оставшиеся маршруты будут переведены на другие вокзалы и станции, в основном на молодой автовокзал «Южные ворота».
Конечно, пассажирам, пользующимся ежедневно услугами вокзала, придется испытать некоторые неудобства. От метро «Щелковская» пассажиры до автобуса шли ровно 137 метров. Теперь им придется до «Южных ворот» добираться на маршрутке, сделать это можно будет от 4 станций метро, а именно от "Выхино", "Красногвардейская", "Марьино" и "Люблино".
Но грядущие неудобства непременно себя оправдают. Щелковский автовокзал был построен еще в 70-х годов прошлого века. С тех пор изменились требования к техническому оснащению автовокзалов, стандарты безопасности и условия комфорта. Поэтому реконструкция была просто необходима.
Архитекторами запланирован стеклянный корабль площадью 137 тысяч квадратных метров и высотой в 11 этажей. Пять этажей будут под землей. Там разместят необходимые пассажирам инфраструктуру – это гаражи для автобусов, автомастерские, гостиницы для водителей, работающие вахтовым методом.
Будет создан парковочный комплекс на 955 машиномест, которой смогут воспользоваться как жители столицы, так и приезжающие. Верхние шесть этажей будут использованы для пассажиров и жителей близлежащих микрорайонов. На первом этаже будет кассовый зал, камеры хранения и справочная служба. Со второго по четвертый этажи займут торговые павильоны.
Пятый этаж будет развлекательной зоной с кинотеатром на 500 мест и различными кафе-ресторанами. Шестой этаж – зона отдыха, там разметят комфортабельные залы ожидания с мягкими креслами, комнату матери и ребенка, душевые и медицинский кабинет. Выходить в зону посадки на рейсы пассажиры будут по обособленным путям, это позволит не смешивать людские потоки заходящих в здание вокзала и выходящих из него уже на посадку.
Однозначно, что реконструкцию сделать надо, тем более, что ее уже давно ждут. Только вот совсем не понятно, почему она так долго, 2 года, будет длиться.
Такой шикарный комплекс вместо автовокзала Щелково можно и подождать. Надеюсь, в нижегородскую сторону станут автобусные рейсы от эстакады отходить.
При такой грандиозной реконструкции Щелковского автовокзала неизбежны некоторые неудобства, но они временные.
С одной стороны, реконструкция Щелковского автовокзала — это значительный шаг вперед для транспортной инфраструктуры Москвы и области. Глядя на пример подобных обновлений в других городах, как, например, в Стамбуле или Берлине, становится понятно, что современный комплекс с развитой инфраструктурой необходим для улучшения качества обслуживания пассажиров. Однако сроки ремонта в два года вызывают опасения. Вспоминая ремонтные работы в аэропорту Шереметьево, можно сказать, что долгосрочные проекты часто сталкиваются с задержками и дополнительными трудностями. Пассажирам придется адаптироваться к временным неудобствам, связанным с переездом маршрутов под Щелковскую эстакаду и на Южные ворота, как это было в случае с реконструкцией вокзала в Кельне, где пассажиры вынуждены были привыкать к временным изменениям в расписании и маршрутах. Но если результат оправдает ожидания и новый вокзал станет действительно удобным и функциональным, то эти временные неудобства можно считать оправданными. Важно, чтобы в процессе реконструкции учитывались все современные стандарты безопасности и комфорта, о чем не раз говорилось на международных форумах по транспортной инфраструктуре. Главное — не забыть о пассажирах и сделать так, чтобы переходный период был максимально комфортным и прозрачным для всех участников транспортного процесса.
Интересно, как скоро пассажиры привыкнут к новым маршрутам и изменениям, особенно те, кто ежедневно пользовался Щелковским вокзалом. Важно, чтобы новая схема движения автобусов была интуитивно понятной и удобной, как это сделали в Мадриде при реконструкции их центрального вокзала.
Проект реконструкции автовокзала выглядит впечатляюще, особенно с учетом планируемой инфраструктуры на пять подземных этажей. Это действительно напоминает масштабные проекты в крупных европейских городах. Надеюсь, что все будет реализовано в срок и без перебоев.