Обучающие курсы для водителей грузовиков
По сообщению информагентства «Интерфакс», в комитете Госдумы по транспорту и строительству рассматривают возможность введения обязательных курсов повышения квалификации (КПК) для водителей грузового автотранспорта.
По мнению Евгения Москвичёва, руководителя комитета, высокие показатели аварийности с участием большегрузов связаны с низким образовательным уровнем водителей грузовиков.
Обучение на КПК должно носить системный характер и производиться не реже одного раза в пять лет. По мнению депутата, дополнительные теоретические знания помогут сократить число аварий, происходящих по вине профессиональных водителей.
Нередко услуги грузоперевозок осуществляют некомпетентные исполнители, которые зачастую грубо нарушают ПДД. Но в данном случае, следует пенять не на слабые знания, а, скорее всего, на отсутствие элементарной водительской культуры, что позволяет игнорировать правила движения.
Предложение Евгения Москвичёва прозвучало 4 апреля 2017 года на парламентских слушаниях, организованных по вопросу обеспечения безопасного дорожного движения. Депутат ссылается на мировой опыт. Он считает, что добросовестная транспортная компания должна обучить своих водителей и доказать тем самым, что клиент обращается к настоящим профессионалам.
Программу обучения водителей предлагается разработать в Министерстве образования. Она должна носить строго регламентированный характер и обрести, впоследствии, форму закона. Такая законодательная инициатива вряд ли обрадует перевозчиков. Как правило, обязательные курсы повышения квалификации проходят фиктивно, в то время, как стоимость нового образовательного уровня обойдётся водителям недёшево.
Возникает вопрос, на каком основании будут обогащаться новыми знания водители, имеющие любительские права. Ведь и по их вине возникают аварийные ситуации, которые нередко провоцируются сознательно.
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Документация для водителя экспедитора
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- История из жизни Рэя О’Хэнесиана, водителя из США, грузовик которого стал музейным экспонатом
- Какие правила установлены в разных странах для повышения безопасности пассажиров?
- Фура-беспилотник обошлась без водителя
- Новый закон обяжет повышать квалификацию водителей
- Новая версия особой серии грузовиков Renault
Опять эти нововведения, а из-за плохих дорог кого тогда обучать, дорожников, мы за, будет адекватно решениям, одни учатся и другие пусть тоже
Сомневаюсь, что эти курсы смогут уменьшить количество аварий. Большинство аварий происходит через плохое техническое состояние транспорта, и не качественные дороги.
Я не думаю что подобное нововведение даст какие то существенные результаты. Просто надо жестче следить за физической нагрузкой водителей, ведь порой причина аварий, как раз в усталости водителя.
Мне кажется, что идея введения обязательных курсов повышения квалификации для водителей грузового транспорта действительно может улучшить ситуацию на дорогах. Вспоминая опыт Германии, где каждые пять лет водители проходят обучение, видно, что это положительно влияет на безопасность. Однако важно, чтобы такие курсы не стали формальностью, как это иногда случается в нашей стране. Обучение должно быть действительно качественным, иначе вся инициатива потеряет смысл. Также стоит учитывать индивидуальные особенности каждого водителя и предоставлять им возможность развивать необходимые навыки. Важно, чтобы обучение не было просто теоретическим, но включало практические упражнения, которые помогут водителям лучше справляться с внезапными ситуациями на дороге. Кроме того, можно рассмотреть вопрос создания системы мотивации для водителей, чтобы они сами были заинтересованы в повышении своего уровня знаний и навыков. Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что транспортные компании должны тоже нести ответственность за качество обучения своих сотрудников. В общем, идея хорошая, но её реализация должна быть продумана до мелочей, чтобы действительно привести к положительным изменениям.
Если честно, я не уверен, что обязательные курсы реально помогут снизить аварийность. Часто такие меры заканчиваются просто формальным прохождением обучения без реального результата. Нужно менять подход, делая акцент на реальные навыки и культуру вождения, а не просто на галочку в документах.
С одной стороны, инициатива с курсами повышения квалификации для водителей грузовиков выглядит логично. Безопасность на дорогах — это всегда приоритет. Но мне кажется, что проблема лежит глубже. Важно не просто обучать водителей, но и формировать у них культуру вождения. Без этого любые курсы будут малоэффективны.