Обучающие курсы для водителей грузовиков
По сообщению информагентства «Интерфакс», в комитете Госдумы по транспорту и строительству рассматривают возможность введения обязательных курсов повышения квалификации (КПК) для водителей грузового автотранспорта.
По мнению Евгения Москвичёва, руководителя комитета, высокие показатели аварийности с участием большегрузов связаны с низким образовательным уровнем водителей грузовиков.
Обучение на КПК должно носить системный характер и производиться не реже одного раза в пять лет. По мнению депутата, дополнительные теоретические знания помогут сократить число аварий, происходящих по вине профессиональных водителей.
Нередко услуги грузоперевозок осуществляют некомпетентные исполнители, которые зачастую грубо нарушают ПДД. Но в данном случае, следует пенять не на слабые знания, а, скорее всего, на отсутствие элементарной водительской культуры, что позволяет игнорировать правила движения.
Предложение Евгения Москвичёва прозвучало 4 апреля 2017 года на парламентских слушаниях, организованных по вопросу обеспечения безопасного дорожного движения. Депутат ссылается на мировой опыт. Он считает, что добросовестная транспортная компания должна обучить своих водителей и доказать тем самым, что клиент обращается к настоящим профессионалам.
Программу обучения водителей предлагается разработать в Министерстве образования. Она должна носить строго регламентированный характер и обрести, впоследствии, форму закона. Такая законодательная инициатива вряд ли обрадует перевозчиков. Как правило, обязательные курсы повышения квалификации проходят фиктивно, в то время, как стоимость нового образовательного уровня обойдётся водителям недёшево.
Возникает вопрос, на каком основании будут обогащаться новыми знания водители, имеющие любительские права. Ведь и по их вине возникают аварийные ситуации, которые нередко провоцируются сознательно.
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Документация для водителя экспедитора
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- История из жизни Рэя О’Хэнесиана, водителя из США, грузовик которого стал музейным экспонатом
- Какие правила установлены в разных странах для повышения безопасности пассажиров?
- Фура-беспилотник обошлась без водителя
- Новый закон обяжет повышать квалификацию водителей
- Новая версия особой серии грузовиков Renault
Опять эти нововведения, а из-за плохих дорог кого тогда обучать, дорожников, мы за, будет адекватно решениям, одни учатся и другие пусть тоже
Сомневаюсь, что эти курсы смогут уменьшить количество аварий. Большинство аварий происходит через плохое техническое состояние транспорта, и не качественные дороги.
Я не думаю что подобное нововведение даст какие то существенные результаты. Просто надо жестче следить за физической нагрузкой водителей, ведь порой причина аварий, как раз в усталости водителя.