В Якутии организатор нелегальных перевозок пошел под суд
По сообщению пресс-службы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР, обвиняется директор местной авиакомпании «Алаас-Авиа».
Было совершено семь эпизодов преступления, предусмотренного частью первой статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).
По данным следствия с мая по июнь 2015 года обвиняемый стал организатором незаконной коммерческой перевозки пассажиров в населенных пунктах Намского и Кобяйского районов республики. Для нелегальных перевозок использовались самолеты Ан-2 и ТВС-2МС.
Следствием было установлено, что авиакомпания «Алаас-Авиа» не имела соответствующей лицензии. К тому же самолеты не проходили проверку на соответствие установленным требованиям. Члены экипажей не занимались предварительной подготовкой к полетам даже на тренажерах. А один из летчиков не имел медицинского свидетельства к летной работе и действующего летного свидетельства пилота коммерческой авиации.
Топливо, используемое в воздушных судах, не отвечало предъявляемым требованиям - в его состав входили примеси воды. Остается только догадываться, насколько опасно для здоровья и жизни пассажиров оказание таких нелегальных перевозок. Ведь каждый такой полет несет с собой угрозу жизни пассажиров и членов экипажей.
Маршруты нелегальных полетов составлены с учетом удаленности поселков от республиканского центра и отсутствия иного транспортного сообщения между ними. Информация о запланированных рейсах была распространена с помощью сотовой связи и интернета. За период с мая по июнь 2015 года авиакомпания выполнила шесть пассажирских нелегальных перевозок. Было перевезено 73 пассажира, из них 49 детей. Билет для взрослого составил в размере семи тысяч рублей, за ребенка – 3,5 тысячи рублей.
12 июня 2015 года был пресечен рейс нелегальной авиакомпании сотрудниками регионального управления ФСБ России и следователями. Рейс должен был следовать по маршруту село Партизан Намского района - село Кобяй Кобяйского района на самолете Ан-2. Планировалось перевезти 19 пассажиров, из которых девять детей.
В рамках следствия были проведены различные экспертизы. Проведена также и химическая экспертиза для выявления примеси воды в топливе для воздушного транспорта. Были допрошены больше 80 свидетелей, проверены сведения о квалификации пилотов и технических работников.
Следствием собрано достаточное количество доказательств и дело направлено в суд для его рассмотрения. Одно только непонятно в этой истории: неужели организатор нелегальных перевозок грузов рассчитывал на русский «авось», даже не задумываясь о серьезных последствиях своих поступков.
Надолго нужно посадить такого организатора нелегальных перевозок. Захотел обогатиться, не боялся рисковать жизнями людей, за детей не подумал.
Хорошо, что пресекли нелегальные рейсы. Но в отдаленных районах для появления подобных авиакомпаний все условия. Если нет другого транспорта, люди вынужденно будут пользоваться услугами нелегальных перевозчиков.
Конечно в этой ситуации только через суд и следует действовать. Может быть других людей это остановит и они так поступать не будут. Перевозка должна быть легальной и обязательно с соблюдением правил безопасности. Но легкие деньги всегда очень привлекательны...
Честно говоря, история с 'Алаас-Авиа' поражает своей безответственностью и игнорированием элементарных норм безопасности. Я, как человек, который хоть немного разбирается в авиации, могу сказать, что использование самолетов без должной проверки и лицензии – это прямой путь к катастрофе. Вспоминаю случай с авиакомпанией 'ValuJet', когда из-за нарушения правил безопасности произошла трагедия. Самолеты Ан-2 и ТВС-2МС, которые эксплуатировались без должного контроля, сами по себе надежны при правильной эксплуатации, но в таких условиях превращаются в бомбу замедленного действия. Особенно поражает, что на борту было так много детей – 49 из 73 пассажиров. Это просто немыслимо! Понятно, что в удаленных районах транспортное сообщение ограничено, но рисковать жизнями людей – это недопустимо. Цена билета в 7 тысяч рублей за взрослого и 3,5 тысячи за ребенка тоже вызывает вопросы. Неужели экономия на безопасности оправдывает такие риски? Хорошо, что рейс удалось пресечь вовремя, но остается открытым вопрос: как долго такие компании могут существовать благодаря 'авось'? Надеюсь, что суд вынесет справедливое решение и подобные ситуации не повторятся.
Ситуация с 'Алаас-Авиа' наводит на мысли о том, как важна регуляция в авиации. Без лицензий и проверок эксплуатация самолетов – это игра с огнем. Особенно когда речь идет о перевозке детей. Есть множество примеров, когда пренебрежение безопасностью заканчивалось трагедией.
Прочитав про 'Алаас-Авиа', удивляешься, как кто-то мог так рисковать здоровьем и жизнями людей. Это же не такси по земле, это авиация! Надеюсь, что подобные случаи будут строго пресекаться в будущем. Безопасность должна быть на первом месте.