Суд на стороне системы взимания платы Платон
В министерстве транспорта РФ уверены, что система взимания платы Платон заставила перевозчиков ввести интенсивные методы ведения бизнеса.
По сообщению информагентства ТАСС, компании подошли к пересмотру маршрутов и структуры перевозимых грузов.
Таким образом, ужесточение финансовых возможностей стало стимулом для поиска новых путей развития в деятельности автотранспортных предприятий.
Для сокращения расходов, связанных с запуском системы взимания платы Платон, грузоперевозчики и грузоотправители тщательно разрабатывают маршрут отправляемого груза. Логистика отправок изменилась в сторону приоритета длинных маршрутов.
В данной ситуации они признаны наиболее выгодными. Существенно сократилось количество перевозок продуктов питания на 2 тыс. км. Почти 95% российских перевозчиков прошло регистрацию в системе взимания платы Платон. Оформление свыше 6 млн маршрутных карт даёт возможность осуществлять беспрепятственный проезд по федеральным магистралям более 680 единицам грузового транспорта.
Тем не менее вопрос о соответствии системы взимания платы Платон нормам российского права остаётся открытым. Напомним, что в декабре 2015 года в Конституционный суд (КС) был направлен запрос депутатов Госдумы от фракции КПРФ о противоречии ряда статей Федеральных законов, регулирующих деятельность системы взимания платы Платон, нормам конституционного права.
Первое заседание КС состоялось 14 апреля 2016 года. Депутаты от КПРФ настаивали, что новый сбор является, по сути, налогом. На этом основании порядок его введения нарушает действующую Конституцию РФ. Кроме того, осуществлять сбор налоговых платежей должна государственная структура, а никак не коммерческая. Огромное недовольство вызывает отсутствие дифференциации между грузовиками разного веса (12 и 48 тонн), а также то, что плата взимается вне зависимости от того едет ли большегруз порожним или гружёным.
Оппонентом представителей КПРФ выступил член Совета Федерации Виктор Кучеренко. В защиту "Платона" он высказался таким образом. Во-первых, данный сбор налогом не является, так как транспортно-логистические компании получают взамен право на проезд по федеральным автомагистралям.
Во-вторых, аналогичная система в Европе уже апробирована и громких протестов не вызывает. В-третьих, самая низкая ставка сбора установлена у нас в России. В-четвёртых, техническая возможность дифференциации грузового транспорта по показателям грузоподъёмности пока отсутствует.
Таким образом, слабая попытка народных избранников защитить дальнобойщиков в самой высшей судебной инстанции с треском провалилась. Как и следовало ожидать.
- Ребята, помогите с платоном
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Система «Платон» оккупирует региональные дороги
- Суд на стороне системы взимания платы Платон
- Коронавирус против «Платона»
- Система Платон повышает тарифы
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
Это лишь первое заседание КС по поводу "Платона". У дальнобойщиков еще есть шансы отстоять свои права.
Как обычно все новое вызывает протесты, но через несколько лет к этому привыкают, заставляя себя искать новые подходы к таким сборам.
То, что суд будет защищать систему, не стало неожиданностью, а вот транспортным компаниям во многом приходится пересматривать свои маршруты.
Не известно, сколько продлятся еще протесты против "Платона". Возможно систему взимания платы немного пересмотрят, подкорректируют, но не отменят.
Спорные вопросы насчет законности и противоречий в системе "Платон" только суд и может решить. А протесты должны прекратиться.
Распространяется ли "Платон" на авто краны?
Система Платон, безусловно, оказала значительное влияние на отрасль грузоперевозок в России. С одной стороны, можно отметить, что введение платы стимулировало компании пересмотреть свои бизнес-модели и оптимизировать маршруты. Это напоминает ситуацию с введением обязательных тахографов в ЕС, когда перевозчики также были вынуждены адаптироваться к новым условиям. Однако, если в Европе такие изменения сопровождались значительными инвестициями в инфраструктуру и поддержку бизнеса, то у нас этого, к сожалению, не наблюдается. Непонятно, как система будет развиваться в будущем, особенно учитывая, что многие компании уже сейчас сталкиваются с финансовыми трудностями. Вопросы, связанные с законностью системы и отсутствием дифференциации по грузоподъемности, остаются открытыми и вызывают немалое беспокойство. Кажется, что власти могли бы обратить внимание на опыт других стран и внести коррективы в систему, чтобы сделать её более справедливой и прозрачной. Например, в Германии используется система Toll Collect, которая успешно работает уже много лет и учитывает массу и нагрузку грузовика. С учетом всех этих факторов, остаётся надеяться, что в будущем Платон будет модернизирован таким образом, чтобы удовлетворять интересы всех участников рынка, а не только государственных структур.
Сравнение с европейскими системами, такими как немецкая Toll Collect, кажется не совсем корректным. У нас отсутствует техническая возможность для дифференциации транспорта, а это ключевой момент. Возможно, стоит инвестировать в технологии, чтобы избежать таких проблем в будущем.
Интересно, что почти 95% перевозчиков уже зарегистрировались в системе Платон. Это говорит о том, что несмотря на недовольство, компании вынуждены подстраиваться под новые реалии. Однако, отсутствие дифференциации по весу грузовиков и плате вне зависимости от загрузки создаёт дополнительные трудности.