Владельцы автотранспортных предприятий объединились против сервиса поиска попутчиков
Владельцы автотранспортных предприятий уже давно выступают против сервиса BlaBlaCar. Они считают, что ущерб для рынка автобусных перевозок колоссальный, и требуют принять меры. Причина их возмущения в том, что, по их мнению, нет единых правил игры для всех участников рынка перевозок.
Владельцы автотранспортных предприятий не только возмущаются, они переходят в наступление.
Так, например, Астраханская транспортная компания подала в Таганский суд Москвы иск к сервису поиска попутчиков BlaBlaCar. Она требует Роскомнадзор внести в реестр запрещенных ресурсов сайт поиска попутчиков, соответственно признав информацию на сайте запрещенной. Но их иск не был принят, так как было неправильно выбрано место подачи иска. Но решение об отказе было обжаловано в феврале Мосгорсудом.
Так что борьба продолжается, и на момент подачи искового заявления к астраханцам присоединились 150 предприятий и ИП. В иске указано, что ввиду нерентабельности регулярные автобусные сообщения в некоторых регионах могут закрыться, и основная причина - деятельность сервиса по поиску попутчиков.
Из-за деятельности сервиса страдают не только перевозчики, но и казна, так как те, кто пользуются БлаБлаКаром, налоги на прибыль не платят. Перевозчики посчитали, что за 3 года 20 процентов пассажиров было потеряно из-за сервиса поиска попутчиков.
Например, предприниматель Анатолий Гринин говорит, что недавно появились новые нелегальные маршруты в Махачкалу и соседние города. Через сервис поездка обходится на 20 % дешевле, но вот какие там подаются автобусы, есть ли страховка, проверяют ли водителя и есть ли у него права, никому неизвестно. Контроль на сервисе есть – это отзывы пассажиров, но черный нелегал, набрав пассажиров, удаляет профиль, а затем появляется вновь под другим «ником». И история повторяется вновь.
Представители сервиса поиска попутчиков сказали, что они не конкурируют с традиционными перевозчиками, а дополняют сервис, учитывая всех игроков отрасли. Например, уже изменили сервис так, что при коммерческих перевозках было не более пяти мест. Но было бы глупо закрыть такой популярный сервис, от которого выигрывают простые пассажиры. Ведь наверняка рикши всего мира ненавидят водителей машин, но ничего с этим сделать не могут. Это веяние времени, и нужно только к нему приспосабливаться, предлагая все более комфортные условия для перевозок. Тогда и пассажиры потянутся туда, где им удобнее и комфортнее.
- Автобусные перевозки
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Владельцы автотранспортных предприятий объединились против сервиса поиска попутчиков
Конкуренция на любом рынке вызывает борьбу плюсом которой для потребителей является снижение цен, за что они и голосуют своим кошельком, не будет этого сервиса, придумают другой, вряд ли закрытые и запреты решат проблему.
Конечно конкуренция между этими сайтами, и автобусами есть, но я её отношу к "здоровой" не каждый рискнет сесть к незнакомцу, а кто то предпочтет комфорт... Тут каждый решает для себя. Сервисом блаблакар, пользуюсь по необходимости, и продолжу его использовать
Вполне оправданные возмущения владельцев. Таких сервисов в России не так уж мало и не все добросовестно выполняют свои обязанности перед перевозчиками и пассажирами. В итоге только сдирают деньги, а услуги вообще не предоставляют. Остаётся надеяться, что иск против BlaBlaCar будет выигран.
Интересная ситуация складывается на рынке перевозок. Похоже, традиционные компании сталкиваются с необходимостью адаптации к новым реалиям. Это как когда-то с появлением Uber и Lyft, которые тоже вызвали волну недовольства среди таксистов. Мне кажется, что владельцам автобусных предприятий стоит больше внимания уделять улучшению качества своих услуг и поиску новых решений для привлечения клиентов. Например, внедрение современных технологий и улучшение комфорта поездок могут быть более эффективными мерами, чем борьба с BlaBlaCar. Конечно, потеря 20% пассажиров - это серьезный удар, но закрытие сервиса вряд ли решит проблему. Нужно искать компромиссы и адаптироваться к изменениям. Это как в бизнесе: если не можешь победить конкурента, попробуй объединиться или научись у него чему-то новому. В конечном итоге, выиграть должен клиент, получая лучший сервис по оптимальной цене.
Мне кажется, что в данной ситуации важно искать баланс. BlaBlaCar предоставляет людям возможность экономить, но и традиционные перевозчики могут предложить что-то уникальное. Возможно, стоит подумать о сотрудничестве или совместных акциях с сервисом, чтобы привлечь пассажиров.
Ситуация напоминает мне конфликт между традиционными такси и сервисами вроде Uber. Как оказалось, конкуренция может стимулировать улучшение качества услуг. Думаю, автобусным компаниям стоит пересмотреть свои стратегии и искать новые способы привлечения пассажиров.