Разрыв шины стал причиной возгорания электрического грузовика MAN eTGM
На немецкой автомагистрали А2 загорелся электрический грузовик MAN eTGM. Это 26-тонный электрический грузовик, который планируется запустить в серийное производство в 2021 году. Все имеющиеся на сегодня образцы техники носят экспериментальный характер. Их высокая ценность обусловлена не только ограниченным количеством. Каждая единица грузовика MAN eTGM является информационным источником. Его автоматическая система управления содержит данные мониторинга, полученные в ходе испытательных работ. На основании собранных сведений вносятся корректировки в дальнейшую технологию производства электрического грузового автотранспорта.
11 марта 2019 года проходили очередные экспериментальные работы, в ходе которых один из грузовиков MAN eTGM, не прошел испытание в экстремальных условиях, став жертвой пожара. Электрический грузовик должен был двигаться без остановки 180 км по определённому маршруту. Между Магдебургом и Брауншвейгом одна из шин прицепа получила повреждение. Звук, похожий на выстрел привлёк к себе внимание сопровождающей команды. В результате разрыва шины загорелась. Пламя распространялось с неимоверной скоростью. Возникла непосредственная угроза для жизни водителя, который сумел покинуть кабину лишь с посторонней помощью.
На этот раз спасатели столкнулись с чрезвычайно сложной задачей. Им пришлось тушить возгорание электрического грузовика – автотранспортного средства, с которым раньше никто из них даже не встречался.
Непредвиденной сложностью стало тушение кузова. Как оказалось, он был оснащен электрическим замком, который сумели открыть не сразу, потеряв драгоценное время. Пожарные должны были взломать замок, используя, среди прочего, бензопилу и кувалду. Однако, когда они попали внутрь, то обнаружили только резервуары с водой, которые выполняли роль испытательного балласта. Второй проблемой были батареи, установленные между осями MAN. Спасатели всерьёз опасались, что батареи могут взорваться при контакте с очень высокими температурами.
Когда потушить горящий грузовик всё же удалось, было принято решение оставить его на месте, пока не прибудет бригада специалистов. Подобная ситуация с электрическим грузовиком возникла впервые. Просчитать последствия аварии, не зная устройства техники – невозможно. Только под наблюдением экспертов сгоревший MAN eTGM был убран с проезжей части с помощью автомобильного крана. В ходе спасательных работ, автостраду А2 пришлось закрыть, создав при этом огромные пробки.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Есть ли перспективы у электрических грузовиков?
- Осенние испытания для MAN Truck & Bus завершились успешно
- Разрыв шины стал причиной возгорания электрического грузовика MAN eTGM
Неприятная конечно ситуация, но начинать широкое производство без, предыдущих экспериментальных тестов нельзя. За электромобилями будущее и видимо пожарных, к этому надо готовить в первую очередь.
Это очень опасно. Такие ситуации могут стоить жизни многих людей. Необходимо обязательно принимать меры для устранения этих проблем, чтобы такое не повторялось.
Вот не зря я пока с опаской смотрю на тягачи с электродвигателем. Техника же настолько новая ещё, что не ясно, как поведёт себя электромобиль в экстренной ситуации. Хоть возгорание и произошло не штатно, но дало возможность посмотреть, как автомобиль повёл себя и в будущем, надеюсь, будут такие ситуации проработаны и учтены. А пока я на своём стареньком MAN с обычным двигателем поезжу.
Ситуация с возгоранием MAN eTGM на трассе А2 напоминает о сложностях, связанных с внедрением электромобилей в транспортную индустрию. Мы уже видели аналогичные случаи с электрическими автомобилями, такими как Tesla, где батареи играли ключевую роль в возгораниях. Это поднимает вопрос о надежности и безопасности таких транспортных средств в экстремальных ситуациях. Понятно, что каждый прототип - это шаг вперед, но он также несет в себе потенциальные риски. Возможно, стоило бы уделить больше внимания тестированию систем безопасности, прежде чем выпускать такие машины на дороги, даже в экспериментальных условиях. Особенно это касается систем, которые могут замедлить процесс тушения, как это было с электрическим замком. Использование бензопилы и кувалды для вскрытия кузова - это, мягко говоря, не лучший выход из ситуации. В будущем, возможно, стоит пересмотреть конструкцию таких элементов, чтобы они были более доступными для аварийных служб. Кроме того, интеграция систем мониторинга и прогнозирования неисправностей может сыграть ключевую роль в предотвращении подобных инцидентов. Надеюсь, что производители учтут этот случай и внедрят соответствующие изменения, чтобы повысить безопасность и надежность своих электрических грузовиков. В любом случае, такие события подчеркивают важность комплексного подхода к тестированию и проектированию новых технологий, особенно когда речь идет о таких серьезных нововведениях, как электрификация тяжелых грузовиков.
Интересный инцидент с MAN eTGM. Это хороший пример того, как важны испытания и анализ рисков перед запуском новой техники. Такие случаи помогут производителям учесть все возможные сценарии и улучшить безопасность своих продуктов.
Ситуация с электрическим замком на MAN eTGM вызывает вопросы. Это лишний раз подчеркивает, как важно учитывать все детали при разработке новых технологий. Надеюсь, в будущем такие недочеты будут устранены, чтобы не терять драгоценное время в экстренных ситуациях.