Разрыв шины стал причиной возгорания электрического грузовика MAN eTGM
На немецкой автомагистрали А2 загорелся электрический грузовик MAN eTGM. Это 26-тонный электрический грузовик, который планируется запустить в серийное производство в 2021 году. Все имеющиеся на сегодня образцы техники носят экспериментальный характер. Их высокая ценность обусловлена не только ограниченным количеством. Каждая единица грузовика MAN eTGM является информационным источником. Его автоматическая система управления содержит данные мониторинга, полученные в ходе испытательных работ. На основании собранных сведений вносятся корректировки в дальнейшую технологию производства электрического грузового автотранспорта.
11 марта 2019 года проходили очередные экспериментальные работы, в ходе которых один из грузовиков MAN eTGM, не прошел испытание в экстремальных условиях, став жертвой пожара. Электрический грузовик должен был двигаться без остановки 180 км по определённому маршруту. Между Магдебургом и Брауншвейгом одна из шин прицепа получила повреждение. Звук, похожий на выстрел привлёк к себе внимание сопровождающей команды. В результате разрыва шины загорелась. Пламя распространялось с неимоверной скоростью. Возникла непосредственная угроза для жизни водителя, который сумел покинуть кабину лишь с посторонней помощью.
На этот раз спасатели столкнулись с чрезвычайно сложной задачей. Им пришлось тушить возгорание электрического грузовика – автотранспортного средства, с которым раньше никто из них даже не встречался.
Непредвиденной сложностью стало тушение кузова. Как оказалось, он был оснащен электрическим замком, который сумели открыть не сразу, потеряв драгоценное время. Пожарные должны были взломать замок, используя, среди прочего, бензопилу и кувалду. Однако, когда они попали внутрь, то обнаружили только резервуары с водой, которые выполняли роль испытательного балласта. Второй проблемой были батареи, установленные между осями MAN. Спасатели всерьёз опасались, что батареи могут взорваться при контакте с очень высокими температурами.
Когда потушить горящий грузовик всё же удалось, было принято решение оставить его на месте, пока не прибудет бригада специалистов. Подобная ситуация с электрическим грузовиком возникла впервые. Просчитать последствия аварии, не зная устройства техники – невозможно. Только под наблюдением экспертов сгоревший MAN eTGM был убран с проезжей части с помощью автомобильного крана. В ходе спасательных работ, автостраду А2 пришлось закрыть, создав при этом огромные пробки.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Есть ли перспективы у электрических грузовиков?
- Осенние испытания для MAN Truck & Bus завершились успешно
- Разрыв шины стал причиной возгорания электрического грузовика MAN eTGM
Неприятная конечно ситуация, но начинать широкое производство без, предыдущих экспериментальных тестов нельзя. За электромобилями будущее и видимо пожарных, к этому надо готовить в первую очередь.
Это очень опасно. Такие ситуации могут стоить жизни многих людей. Необходимо обязательно принимать меры для устранения этих проблем, чтобы такое не повторялось.
Вот не зря я пока с опаской смотрю на тягачи с электродвигателем. Техника же настолько новая ещё, что не ясно, как поведёт себя электромобиль в экстренной ситуации. Хоть возгорание и произошло не штатно, но дало возможность посмотреть, как автомобиль повёл себя и в будущем, надеюсь, будут такие ситуации проработаны и учтены. А пока я на своём стареньком MAN с обычным двигателем поезжу.