Взимать штрафы с безбилетников в России некому
В России давно действует штраф за безбилетный проезд в автобусе. Он небольшой - взрослый 100 рублей, а для детей в два раза меньше.
Но до сих пор ни одного зайца в автобусе не оштрафовали. А все потому, что штраф могут брать с зайцев только должностные лица, но в законе не уточняется, какие именно.
Сотрудники транспортной компании могут высадить зайца, но привлечь его к ответственности не могут. Да и желания у них особого нет. Ведь деньги, полученные от взимания штрафа, идут в бюджет, а не в карман перевозчика. В настоящее время ведутся Минтрансом переговоры с регионами – он планирует внести изменения в Федеральное законодательство.
Именно регионы будут заниматься администрированием на месте. Проблему эту все понимают, но отказываются пока от штрафов из-за сложности администрирования. Отказались штрафовать Воронежская и Липецкая области и не только.
В результате безбилетников в России практически не штрафуют. Для содержания службы ревизоров необходимы денежные средства, которых у перевозчиков нет. В регионе ловлю зайцев считают второстепенным делом. Там считают, что в первую очередь необходимо обеспечить сообщение между населенными пунктами.
Почему же так получилось, что статья о штрафах есть, а ревизоров нет? Статью скопировали из советского кодекса, не проработав и не обсудив, как же она должна работать. Ранее перевозчики принадлежали государству, и штрафы выписывала контрольно-ревизионная служба предприятия.
Сегодня большинство перевозчиков – частные предприятия. Можно взять пример с железной дороги – она внесла изменения в Устав железнодорожного транспорта. Там есть статья, где зайцев могут наказать не только по административной линии, но перевести проступок в гражданско-правовую плоскость.
Если пассажир едет без билета, то ему могут либо высадить, либо предложить приобрести билет и выписать одновременно штраф. В Москве и области за зайцев штрафуют перевозчиков. Те нанимают кассиров, ставят турникеты. Если водитель заметил зайца, то он не поедет, пока безбилетник не заплатит. В итоге пассажиры возмущаются, безбилетник либо оплачивает, либо покидает салон. Вскоре Минтранс должен предложить решение этого вопроса на всей российской территории.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Взимать штрафы с безбилетников в России некому
Особенно порадовала фраза за зайцев штрафуют перевозчиков, сами не определили кто может штрафовать зато крайние вот они.
Если штраф существует только формально, убежденные безбилетники чувствуют себя безнаказанно. А убытки огромные...
Если бы все платили качество транспорта и оказываемых услуг был бы намного лучше. Нужно ввести нормальную ответственность за безбилетный проезд, только тогда может ситуация изменится в лучшую сторону, а пока нет наказания будут зайцы и ничего с этим не сделаешь.
Интересная статья! Знаете, в чем-то она напоминает ситуацию с безбилетниками в общественном транспорте в других странах. Например, в Германии штрафы за безбилетный проезд достаточно высокие и строго контролируются. Там к этому вопросу подходят с большим вниманием, ведь доходы от штрафов идут на улучшение транспортной инфраструктуры. В России же, как видно из статьи, пока нет четкого механизма администрирования. Это действительно проблема, ведь без четкой структуры и ответственности, система не может эффективно функционировать. Мне кажется, что решение может заключаться в более тесном сотрудничестве между региональными властями и транспортными компаниями, а также в создании независимой службы контроля, которая бы отвечала за проверку билетов и взимание штрафов. Как в статье упоминается, в Москве уже есть определенные подвижки в этом направлении. Возможно, стоит взять этот опыт за основу и адаптировать его для других регионов. Конечно, это потребует инвестиций и времени, но в долгосрочной перспективе это может привести к улучшению качества транспортных услуг и повышению дисциплины пассажиров. Важно помнить, что безбилетный проезд — это не только потеря доходов для транспортных компаний, но и вопрос справедливости по отношению к тем, кто добросовестно оплачивает проезд. Надеюсь, что Минтранс найдет оптимальное решение, которое будет выгодно как для пассажиров, так и для перевозчиков.
Забавно, что в некоторых регионах просто отказались от штрафов. Это больше похоже на временное решение, чем на стратегию. Интересно, как они планируют решать проблему в будущем? Надеюсь, что Минтранс предложит что-то конструктивное, чтобы система заработала на практике.
Ситуация, конечно, комическая, но в то же время грустная. Штрафы есть, а инструментов для их применения нет. Это как если бы у тебя был ключ от двери, но не было самой двери. Надеюсь, что изменения в законодательстве помогут решить этот вопрос, ведь без строгого контроля сложно ожидать соблюдения правил.