Варяг - настоящий вездеход
Красноярские инженеры-конструкторы представили уникальный снегоболотоход «Варяг». Такой транспорт способен выполнять возложенные задачи при -60 градусах.
Оглавление
Он легко перемещается по насту и свежевыпавшему снегу. Актуален для покорения труднодоступных районов Крайнего Севера. Ниже рассмотрим, что представляет собой вездеход. Поговорим о его характеристиках и иных важных моментах.
История появления модели
Болотоходы под названием «Варяг» собираются ООО «Альянс Сервис». На машины получена вся необходимая техдокументация. При этом она полностью соответствует действующему законодательству. Сборка происходит с учетом ГОСТ 34095-2017. Каждая единица сопровождается сертификатом. При этом сертификацию прошли все без исключения модификации ТС. Патент на вездеход выдан в 2022-м. Сразу после этого начался серийный выпуск модели.
Техника продается с ЭПСМ и полным пакетом документов. Это дает возможность зарегистрировать ее в профильных ведомствах. Она включается в реестр ПП РФ 719 и вполне может применяться на обычных дорогах. Производитель заявляет, что снегоболотоход ориентирован на разные условия. Это касается и Крайнего Севера. При изготовлении учитывались разные условия эксплуатации и спрос.
ВажноВ качестве клиентов часто выступают госструктуры. В число заказчиков входят фирмы, занимающиеся добычей полезных ископаемых. Технику покупают и силовые ведомства. Не исключением являются военные и грузовые предприятия. Последние часто нуждаются в машине для перевозки больших объемов грузов.
Транспорт имеет большие габариты и грузоподъемность. Он легко передвигается по тундре и тайге. Техника без проблем преодолевает болота и топи. Она справляется с непроходимой грязью и снежными сугробами. Опция плавучести позволяет пересекать неглубокие водоемы со стоячей водой.
Конструктивное исполнение
Разработка машины велась с нуля. Вездеход «Варяг» передвигается на шинах сверхнизкого давления. Диаметр колес первой модели - 1600 мм, у второй– 1300 мм. «На борту» помещается большое количество груза либо больше 10 человек. Чтобы этого добиться, мотор перенесли на переднюю ось.Заднюю часть освободили от нагрузки. В кузове умещается от 8 до 14 пассажиров.
Благодаря модульной конструкции на шасси можно устанавливать различные кузова. На 2-осную модификацию помещается 4-метровый кузов, а на 3-осную – 6-метровый. Ключевые узлы установлены на раме. Центр тяжести находится ниже, проходимость «Варяга» повышена.
Силовая установка вынесена за переднюю ось, к ней есть доступ с салона.
Подкачка колес и регулировка давления в шинах тоже осуществляются с салона. У болотохода продуманная компоновка, большая вместительность и грузоподъемность. Пассажирам в салоне комфортно. Места хватает и для людей, и для оборудования или ручной клади.
Технические характеристики
Опишем вездеход «Варяг» на примере модификации с колесной компоновкой 4х4. Ее характеристики таковы:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 3х5,7х2,5 |
Грузоподъемность, т | 3 |
Величина дорожного просвета, см | 60 |
Преодолеваемый угол подъема, град. | 57 |
Двигатели
Мотор вездехода «Варяг»- это 3,8-литровый дизельный Cummins ISF 3.8 на 152 лошадиных силы. Максимальный крутящий момент - 491 Н/м. Альтернатива - отечественный ММЗ Д-245. Два топливных бака общей вместительностью в 280 литров. Дальность пути без дозаправки - 1700 км.
Трансмиссия вездехода
Болотоход оснащается 5-ступенчатой МКП Fast Gear либо Вектор Next. По заказу возможна установка автоматической коробки. Использована двухступенчатая «раздатка» ГАЗ 3308 «Садко» либо Урал 4320. Она сочетается с самоблокирующимся дифференциалом и межколесным редуктором. Это обеспечивает равномерное распределение крутящего момента, высокую проходимость и мягкость хода.
Подвеска и ходовая часть
Подвеска независимая, она является собственной разработкой компании-производителя. Высота хода составляет 26 см. Риска вывешивания колеса нет. Увеличенный выворот поворотного колеса делает возможным преодоление любых преград.
Машина устойчива и маневренна. Болотоход оснащается колесами на 160 либо 130 см.Централизованная подкачка позволяет изменять давление в шинах в пути, без остановки. Модель рамная, рама усиленная, лестничного типа. Она позволяет выполнять различные надстройки (жилой модуль, кран-манипулятор, буровая установка и пр.).
Монтаж кузова на раму осуществляется посредством демпфирующих подушек. Рама стальная, из конструкционной стали 09Г2С. Подвеска независимая, обеспечивает высокую маневренность и мягкость хода.
Тормозная система Варяг
Безопасность движения обеспечивается надежной тормозной системой. Дисковые тормоза установлены на всех колесах и помещены в специальный корпус. Так конструкторам удалось избежать проникновения внутрь пыли, грязи и посторонних предметов.
Кабина и органы управления
Эффективное использование внутреннего пространства стало возможным благодаря среднемоторной компоновке машины. Кузов однообъемный типа «Автобус», в нем свободно помещается 8 сидячих мест либо 6 спальных. Вместительность трехосника, напомним, больше, она составляет 14 человек.
Приборная панель автомобильного типа, внизу присутствуют 3 клавиши управления бортовым компьютером. Справа – два манометра. Один показывает уровень давления в шинах, второй – в тормозной системе. Ниже находятся кнопки, регулирующие работу отопительной системы и предпускового подогревателя мотора. В центральной части «торпеды» - стандартная мультимедийная система с сенсорным дисплеем. Ниже – клавиши управления ключевыми системами.
Комплектация болотохода зависит от потребностей и пожеланий заказчика. Базовый вариант включает:
- Предпусковой подогреватель двигателя.
- Люк.
- Антикоррозийное покрытие кузова.
- Качественная тепло- и шумоизоляция салона.
- Бамперы из легированной стали и расширительные колесные арки.
- Галогеновые фары и специальное крепление для установки прожектора.
- Шноркель.
- Обогрев зеркал.
- Большое зеркало для слепых зон.
Итог
Модель заслуживает особого внимания. Она полностью соответствует потребностям целевой аудитории и условиям эксплуатации. Купить вездеход «Варяг» можно по цене от 6,8 млн. руб. Окончательная стоимость зависит от модификации и особенностей оснащения.