220-тонный углевоз Kress 200CIII Coal Hauler для работы в карьерах
Горная промышленность вообще и горнодобывающая отрасль в частности нуждаются в сверхтяжелой выносливой технике, способной выполнять свои функции в сложных условиях эксплуатации. Наглядным примером такой спецтехники являются углевозы.
Хоть они и относятся к карьерным самосвалам, от классических моделей подобного рода разительно отличаются. Это своего рода «болид», только для шахт – широкий, будто сплюснутый, странной формы, с крохотной кабиной, но широким передком, чем-то похожим на дом на колесах с защитным козырьком.
Оглавление
Разумеется, что и конструкция таких ТС к какой-то степени уникальна. Самым необычным самосвалом-углевозом как внешне, так и в плане эксплуатационных особенностей, является американская модель 200CIII, выпускаемая компанией Kress. О том, что она собой представляет, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
История создания монстра-углевоза
Карьерный самосвал этой модели – самый шустрый среди своих «собратьев». О его технических характеристиках и конструктивных особенностях поговорим ниже, а пока разберемся с производителем. Им является известная в США и далеко за их пределами компания Kress Corporation – один из крупнейших на сегодняшний день изготовителей спецоборудования для тяжелой промышленности.
На заводах корпорации по индивидуальному заказу собирают настоящих гигантов – уникальные машины для обработки и транспортировки полезных ископаемых – металлов, угля и прочих твердых горных пород. По состоянию на момент написания данного материала компания считается самым мощным поставщиком грузовиков для горнодобывающей отрасли.
ВажноКарьерный самосвал Kress 200CIII Coal Hauler сконструировали для удовлетворения потребностей предприятий, занимающихся добычей угля.
Перед конструкторами стояла задача создать машину, в которой сочетались бы высокая производительность, а также беспрецедентная надежность и экономичность, позволяющие достичь минимальной, насколько это возможно, стоимости тонны перевозки. Забегая немного вперед, отметим, что со своей миссией производитель спецтехники справился отлично.
Описание и технические характеристики Kress 200CIII Coal Hauler
Гигант представляет собой этакую передвижную угольную фабрику на огромных колесах. Так как посадка у него предельно низкая, а кузов получил обтекаемую форму, модель по праву считается самой быстроходной в своем сегменте. Она способна развивать скорость до 68 км/час, а это максимальный показатель, рекордный для данной отрасли.
Поставила машина еще один рекорд – по соотношению полезной нагрузки и собственного полного веса. Это удалось благодаря уникальной конструкции кузова. При высочайшей прочности он отличается сравнительно небольшой, по сравнению с аналогами, массой. Все потому, что создатели тщательно просчитали конструкцию, количество и место расположения ребер жесткости. Они представляют собой сложную систему, которая при небольшой толщине стенок позволила добиться беспрецедентной ударопрочности, а значит, выносливости и долговечности.
Такая конструкция кузова стала инновационным решением, ведь обычно необходимой прочности карьерных самосвалов достигают путем увеличения толщины стенок. Здесь же пошли другим путем – скомпоновали ребра жесткости и применили сварные швы таким образом, чтобы находились они в местах минимального напряжения.
Для этого инженерам пришлось проделать колоссальную работу и произвести тщательнейшие расчеты, заодно и подобрав оптимальный материал изготовления кузовной конструкции – высокопрочная сталь марки A514. Перечисленные новшества позволили создать сравнительно тонкостенный кузов с высоким коэффициентом полезного действия.
Для придания самосвалу требуемых динамических характеристик кузов дополнили обтекателями.
Интересно, что при всей своей громоздкости и внушительным габаритам, Kress 200CIII Coal Hauler получился неимоверно маневренным. Угол поворота гигантских колес достигает 85 градусов, что позволяет углевозу разворачиваться практически на месте.
Говоря о технических характеристиках большого карьерного самосвала, необходимо обратить внимание на такие цифры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 21,1 х 6,8 х 5,9 |
Величина колесной базы, м | 1,28 |
Грузоподъемность, т | 220 |
Вместительность кузова, куб. м | 228 (по факту – 298) |
Емкость топливного бака, куб. м | 220 |
Расход топлива, л/ч | 500 |
Параметры двигателя
«Сердцем» углевоза является дизельный Cat 3516B HD, мощность которого составляет 2100 лошадиных сил.
Силовая установка дополнена функцией турбонаддува, что способствует оперативному остыванию и исключает риск перегрева при длительной работе на высоких нагрузках. Машина весьма «прожорлива» - на максимуме своих возможностей мотор сжигает 500 литров топлива в час.
Трансмиссия и ходовая
В паре с описанным силовым агрегатом работает шестискоростная электронно управляемая трансмиссия от того же производителя – компании Caterpillar. Узел обладает увеличенным ресурсом благодаря использованию качественных комплектующих и внедрению системы автоматического переключения мощности в зависимости от условий работы.
Подвеска самосвала обладает особой конструкцией: в ее основе лежат заполненные азотом подвесные цилиндры, благодаря которым обеспечивается неимоверная плавность хода как в загруженном, так и в пустом виде. В передней подвеске цилиндры встроены в трубчатую раму (для этого в ней имеются «гнезда» конической формы), что способствует продолжительному сроку службы и сохранению на всем ее протяжении первоначальных эксплуатационных характеристик. Ход цилиндров составляет по 60 см спереди и сзади.
Рулевое управление Ackerman в сочетании с максимальным углом поворота колес в 85 градусов обеспечивает машине отличную маневренность.
Это критически важно при работе в карьерах, где разворачиваться порой приходится чуть ли не на месте.Тормозная система управляется новейшей электронной системой. Включаются тормоза ножной педалью, после их активации движение замедляется моментально.
Кабина Kress 200CIII Coal Hauler
В огромном самосвале-углевозе установлена компактная кабина, которую даже кабиной назвать сложно. Скорее, это своего рода пункт управления, операторская станция, в которой созданы максимально комфортные условия работы водителя. Большая площадь остекления и наличие не только зеркал, но и камер заднего вида обеспечивают хороший обзор, а он, в свою очередь, способствует безопасной эксплуатации машины. Это логично, ведь оператор контролирует все происходящее не только спереди и по бокам, но и сзади.
Органы управления, как то кнопки, рычаги и дисплеи, сигнализирующие о режиме работы основных узлов и механизмов, находятся в зоне досягаемости.
Водителю не придется отвлекаться на поиск нужного элемента, так как все они расположены под руками. Высокий уровень шумо- и виброизоляции салона, а также удобное эргономичное кресло с возможностью регулировки снижают утомляемость даже во время продолжительной рабочей смены.
Кузов с нижней выгрузкой
Отдельного внимания заслуживает кузов карьерного самосвала, ведь он у этой модели совсем не такой, как у классических аналогов с более широкой сферой применения. В процессе изготовления задействовали износостойкую сталь, которая при высочайшей прочности обладает минимальным весом. Как результат – корпус получился надежным, но легким, что поспособствовало огромной экономической выгоде без малейшего ущерба износостойкости.
Главное в кузове не толщина материала, благодаря которой другие производители добиваются требуемых прочностных характеристик, а продуманная компоновка ребер жесткости и размещение сварных швов там, где находятся зоны наименьшего напряжения.
Огромную роль играют особенности выгрузки, а в данном случае она донная, когда для освобождения кузова он не опрокидывается назад или в сторону, а вываливает горную породу на специальном разгрузочном комплексе.
Разгрузка выполняется весьма оперативно, занимает она менее минуты. При этом отпадает необходимость в использовании спецтехники, которая занималась бы распределением горной породы, ведь та сразу выгружается на место хранения.
Заключение
Kress 200CIII Coal Hauler – уникальная машина даже в своей линейке, ведь она – самая быстроходная среди существующих сегодня моделей углевозов, маневренна (способна разворачиваться практически на месте), обладает легкой и при этом прочной конструкцией.
Комфортабельная кабина с минимальным уровнем вибраций способствует минимальной утомляемости водителя, а вместительный кузов с нижней выгрузкой позволяет перевозить за один рейс почти 300 кубометров груза.
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Коллеги, подскажите что требуется для работы на Севере?
- База сайтов-сервисов для работы Товара-Транспортной Экспедиционной компании.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
Скажу, что 220-тонный углевоз Kress 200CIII Coal Hauler просто идеален для работы в карьерах. Действительно просто отличная техника попараметрам цена и качество, которая заслужила мировую известность. Спасибо, что так детально и подробно рассказали все.
Эх, как хорош! Конструкция конечно удачна на максимум, поэтому и эффективность высокая. Думаю ещё важный плюс, что он быстроходный. Двигатель тоже внушает доверие. Обзор был полезен. Будем расширять производство, то наверное и закупим. Выносливая всё же техника.
Для непосвященного такой самосвал смотрится очень необычно. Просто мы привыкли к чему-то стандартному, то есть тому, что используется на обычных стройках, а здесь вдруг сама конструкция машины совсем нетрадиционная. Но понимаешь, почему все так устроено и для чего все это нужно.
Читая статью о Kress 200CIII Coal Hauler, невольно вспоминается, как технологии в горнодобывающей промышленности продолжают поражать своей инновационностью. Этот углевоз действительно впечатляет своими техническими характеристиками. Сравнить его можно с Caterpillar 797F, который также имеет мощный двигатель, но Kress 200CIII выделяется своей скоростью и маневренностью. Особенно интересна конструкция кузова, где вместо увеличения толщины стенок для прочности использованы ребра жесткости и сварные швы в зонах наименьшего напряжения. Это напоминает подходы в авиастроении, где экономия веса критически важна. Угол поворота 85 градусов и донная выгрузка - это настоящие прорывы, позволяющие оптимизировать работу в условиях ограниченного пространства карьеров. Также стоит отметить эргономичность кабины, что минимизирует утомляемость оператора, что немаловажно для длительных смен. В целом, Kress 200CIII - это пример того, как сложные инженерные задачи могут быть решены с максимальной эффективностью и экономичностью. Будет интересно следить, как эти технологии будут применяться в будущем и какие еще модификации предложат производители.
Kress 200CIII Coal Hauler напоминает мне о том, как важна инновация в горнодобывающей технике. Его скорость и маневренность, особенно угол поворота колес в 85 градусов, делают его настоящим прорывом. Это как если бы сравнивать старый телефон и современный смартфон - разница колоссальная!
Впечатляет, что Kress 200CIII может развивать скорость до 68 км/ч. Это действительно рекорд для углевозов. Его конструкция кузова с использованием высокопрочной стали A514 - отличный пример передовых инженерных решений в отрасли. Машина явно создана с расчетом на долгую службу и минимальные эксплуатационные затраты.