Правила перевозки больших и негабаритных грузов
Многим компаниям и обычным людям приходится перевозить большой негабаритный груз. Он может быть больше самой машины. Такой груз нужно везти по определенным правилам, иначе можно получить значительный штраф. Чтобы избежать этой неприятности, придется запомнить правила перевозки большого груза.
Негабаритный груз: что это?
В правилах дорожного движения есть такой раздел: «О перевозке негабаритных грузов». Он находится под номером 23. Это правило объясняет термин «негабаритный груз» так: «Это такой груз, который больше самой машины на 40 см по бокам и 100 см спереди или сзади автомобиля».
Водитель, перевозя такие товарно-материальные ценности, должен установить специальный знак.
Есть несколько нормативных актов, которые объясняют, как правильно должна осуществляться перевозка негабаритных грузов.
Речь о следующем:
- Автотранспортный устав. Принят в 2007 году.
- Транспортировка негабаритных грузов по российским дорогам: инструкция. Впервые его утвердило и ввело в практику Министерство транспорта в 1996 году. В 2012 правительство документ обновило.
- Положение правительства. Автомобильные грузовые перевозки: правила.
- Правительственное постановление. Основные изменения, которые внесли в 2018 году
Эти правила должны соблюдаться водителями при перемещениях в деревнях и селах, в городе, между городами и при выезде в другую страну. Стоит отметить, что регламент надо знать очень хорошо, чтобы не оплачивать штрафы. В этих правовых актах есть исключения. Большими грузами не считаются армейские комплексы (оружейные) и радиоактивные отходы. В обычной жизни водитель их перевозить не будет.
Правила перевозки большого груза для грузовой машины
Грузовой автомобиль перевозит груз по правилам, отличным от транспортировок на легком автомобиле. Это естественно, однако знать их все же стоит. Во-первых, на грузовой машине должен быть специальный знак. Его должен наклеить водитель на каждый автомобиль, если по дороге едет колонна. Во-вторых, для перемещения большого груза нужно получить специальное разрешение. Получить его можно в автоинспекции по месту жительства. Министерство транспорта тоже выдает такой документ, но только тем, кто выезжает за границу.
Грузовая машина должна иметь сопровождение, если длина груза больше 25 см (от борта), ширина — 4 м. Допускается груз высотой в четыре метра, больше нельзя. Максимальный вес — 38 тонн. Эти параметры должны четко соблюдаться. Если груз больше указанной нормы, то грузовую машину сопровождают сотрудники ГИБДД.
Правила перевозки большого груза для легкого автомобиля
Легковому автомобилю тоже можно перевозить крупные грузы. Но нужно знать, как это делается.
Для этого придется запомнить правила:
- большой груз должен быть расположен так, чтобы у водителя была возможность смотреть во все стороны;
- специальные знаки не должны быть перекрыты грузом;
- груз должен быть такого веса, чтобы машины оставалась устойчивой и могла маневрировать;
- водитель должен в ГИБДД получить спецразрешение на перевозку большого груза.
Размер штрафа и какие случаи можно оспорить?
Просто так взять и оштрафовать инспектор ГИБДД не может. Это решение выносит суд. Он определяет сумму по конкретным нарушениям.
Если правила нарушили обычные люди, то налагается штраф в 2 000 рублей. Иногда суд может отобрать права на четыре месяца. Если нарушение допущено рабочими фирмы, то максимум, который заплатит водитель составит 20 000 рублей, минимум — 10 000 р. Директор фирмы отдаст полмиллиона рублей, а владелец авто может потерять до 300 000 р.
Инспектор обязан измерять длину, ширину и высоту груза с помощью специального оборудования. Но иногда они это делают обычной линейкой, купленной в магазине. Если замеры ГИБДДшника не соответствуют реальным, то их можно оспорить в суде. Чтобы самому знать, какой размер у груза, стоит сделать замер перед выездом.
Длина груза: вещи не должны быть больше самой машины больше, чем на 200 см. Ширина груза: 40 см — максимальное превышение от борта. Высота: четыре метра вместе с машиной: максимум, который может позволить перевезти водитель
Дополнительно
Стоит знать, что платить инспектору на месте не нужно. Чтобы оплатить штраф, сначала должна прийти повестка из суда. ГИБДД должно доказать, что груз действительно не соответствовал нормам перевозки.
Оплачивать штраф можно не сразу. Закон позволяет это сделать в течение одного календарного месяца. Раньше давался срок в два месяца. Но это приводило к тому, что водители забывали оплатить долг. Штраф может быть очень большим, если кроме правил перевоза большого груза водитель ехал с превышением скорости. Придется оплачивать оба нарушения.
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Берете ли вы большие грузы на небольшие расстояния?
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка наливных грузов различными видами танкеров
- Перевозка негабаритных грузов морским транспортом
- Перевозка проектных грузов
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Перевозка негабаритных грузов автотранспортом без нарушения ПДД
Вот сволочи в правительстве!!! Как пьяный депутат на своем мерсе людей убьет так ничего страшного, а как бедный работяга попадется на чем то так будь добор последние штаны отдай!!! Куда мы катимся? Убивают нас на ровном месте! Что бы мы не конкурировали с крупными компаниями! Больше причин для таких лютых штрафов нет! Ведь за эти дороги и так уже платим и налог, и акциз, и Платон!!!
Интересная статья, но в большинстве случаев правила перевозки на наших дорогах игнорируются. В единичных случаях наблюдал, чтобы при транспортировке негабарита была машина сопровождения.
Мне кажется или в тех спецификациях указаны стандартные параметры грузовиков.. это не негабаритные характеристики
Читая статью, я не могу не вспомнить, насколько важно следовать правилам перевозки негабаритных грузов. Это как в авиации: если вы не соблюдаете нормы и правила, то возможны катастрофические последствия. В автомобильной логистике ситуация аналогична. Негабаритные грузы требуют особого внимания и подготовки, и не просто так существуют четкие регламенты и необходимость получения специальных разрешений. Меня удивляет, что многие водители всё ещё не осознают важности этих процедур, рискуя получить существенные штрафы. Аналогично тому, как в строительстве есть строгие правила по грузоподъёмности и устойчивости материалов, так и в транспортировке груза: вес и размеры должны быть строго регламентированы. Особенно поразило, что некоторые инспекторы всё ещё используют обычные линейки для замеров. Это напоминает мне случай из прошлого, когда неправильные замеры привели к значительным финансовым потерям компании. Важно помнить, что технический прогресс не стоит на месте, и использование устаревших методов может нанести ущерб как перевозчику, так и клиенту. Хорошо, что у нас есть возможность оспаривать такие ошибки в суде. Однако, как говорится, лучше предотвратить, чем лечить. Поэтому, прежде чем отправляться в путь с негабаритным грузом, стоит тщательно проверить все параметры и убедиться в их соответствии с регламентами.
Интересно, что правила перевозки большого груза для легкового автомобиля так сильно отличаются от грузовиков. Понимаю, что это связано с конструкцией и грузоподъёмностью, но всё же, казалось бы, правила должны быть более унифицированы. Впрочем, такие различия есть и в других странах, так что это не исключение.
Отдельно хотел бы отметить, что штрафы за нарушение правил перевозки действительно серьёзные. Видимо, это сделано для того, чтобы дисциплинировать водителей. Удивительно, что штрафы для фирм такие высокие, хотя это и понятно — риск аварийных ситуаций с крупными грузами значительно выше.