BRT – современная система общественного транспорта
Bus rapid transit – это современная система городского общественного транспорта, иногда она называется MetroBus. В России нет аналогов этой системы, поэтому нет устоявшегося названия, часто его переводят, как скоростной автобус. Хотя в большинстве случаев называют устоявшимся международным термином – BRT.
BRT является результатом развития сети автобусного общественного транспорта. Данная система появилась в результате попытки привить уже известным системам легкорельсового транспорта (принятое международное обозначение – Light Rail Transport, LRT) преимущество автобусного транспорта. Это, например, меньшая стоимость создания сети, меньшая стоимость подвижного состава, мобильность и другие.
Наибольшее развитие такие автобусные системы получили на американском континенте. И если говорить про Соединенные Штаты Америки, то там есть несколько городским систем, так называемого, МетроБаса, но они спорят по своей эффективности с другими системами общественного транспорта. Наибольшее же распространение BRT получило именно в странах Южной Америки.
Как уже было сказано выше, систему BRT от LRT, как, впрочем, и от классического уже метро, отличает дешевизна и мобильность. В чем же отличие BRT от обычной автобусной сети. Во-первых, в полноценном комплексном подходе. Ни один элемент системы не может существовать отдельно друг от друга. Все просчитано и распланировано заранее и очень тщательно. Также, основное отличие BRT в том, что все маршруты максимально обособленны от дорог общего пользования, а в тех редких случаях, когда это невозможно сделать, автобусы, входящие в систему, имеют значительное преимущество над другими транспортными единицами.
В этой системе все направлено на увеличение скорости и потока. Этому способствует не только изоляция от заторов на основной дорожной сети, но и, казалось бы, такие малозначительные аспекты, как продажа и валидация билетов до посадки в автобус, совпадающая высота дверей и посадочного пандуса, удобная и понятная навигация и многое другое.
Самая известная сеть BRT – TransMilenio в столице Колумбии, городе Богота, которая на сегодняшний день состоит из 9 линий. Эта система начала свою работу в 2000 году (что помогло с выбором названия) и с первых дней начала пользоваться огромной популярностью. Систему отличает взвешенный современный подход при проектировании. Создание системы положительно сказалось на экономике города и условиях жизни его населения.
Тем не менее, стоит отметить, что популярность системы TransMilenio сыграло с ней и городом плохую шутку. Никто не предполагал при проектировании сети, насколько она будет востребована, поэтому уже сегодня вылез на первый план основной недостаток автобусов перед рельсовым транспортом – вместительность.
Сегодня автобусы регулярно ходят с более чем стопроцентной наполняемостью, период ожидания составляет до нескольких часов в час-пик. Как результат, опять остро встал транспортный вопрос в городе, появилась социальная напряженность. Шаги по уменьшению популярности системы, такие, как повышения стоимости проезда, привели к серьезным стычкам, особенно со стороны колумбийской молодежи.
Поднять провозную способность системы сегодня тоже не представляется возможным. Увеличить вместимость подвижного состава нереально – сегодня уже большинство из автобусов сочлененные трехсекционные, а большинство перронов технически невозможно переделать на прием больших автобусов. Проложить новый маршрут или увеличить частоту существующих уже тоже невозможно, поскольку сегодня движение на маршрутах настолько сложное, что вклинить туда еще несколько единиц не реально. К тому же, такая насыщенность уже сегодня приводит к заторам и авариям только внутри TransMilenio.
Стоит также отметить и системы BRT в других точкам мира. Это и первая Rede Integrada de Transporte (Бразилия), и Метробус Буэнос-Аэреса (Аргентина), и Оранжевая линия (Лос-Анжелес, США), и многие другие.
- Замена передних стоек Ford Transit
- Гудит подшипник ступицы Ford Transit
- BRT – современная система общественного транспорта
Думаю такой подход к перевозкам рационален. Главное, чтоб он окупался, а все остальное плюс: мобильность и дешевизна.
Замечательный выход для тех городов, где метро строить не собираются, потому как дорого, а транспортные артерии задыхаются от большой нагрузки.
Порой общественный транспорт становится причиной затора в больших городах. Лучше действительно создать отдельный участок для ТСОП.
Приятно, что в нашей стране тоже внедряют мировую практику пассажирских перевозок. Так как транспортная система наших крупных городов со своими обязанностями справляется с трудом, то новые веяния будут глотком воздуха для жителей.
По-моему работающий сегодня городской общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, маршрутные такси) вполне справляется с перевозкой пассажиров и реальной необходимости в строительстве BRT нет.
Отдельный участок для ТСОП это очень удобно, зайдя в автобус можно не волноваться что попадешь в пробку, разве что случится что то экстраординарное, а вот увеличить вместительность автобуса действительно очень проблематично.
Автобусы и троллейбусы имеют преимущества при движении в городе, а в городе хватает дураков, которые думают «Успею проскочить». А тут не только заторы, тут уже до ДТП недалеко!
Для меня раньше очень остро стояла проблема с общественным транспортом, так как я просто опаздывала туда, куда нужно было ехать чуть ли не через весь город. Я очень рада, что сейчас такая система появилась и в нашей стране.