Современные модели самосвалов
Самосвалы, как разновидность грузового транспорта во все времена пользовались большой популярностью и были востребованы в таких сферах, как перевозка грузов, строительство, дорожные и строительные работы.
Самосвал в основном используется для транспортировки и выгрузки всевозможных сыпучих и навалочных материалов, это происходит при переворачивании кузова. Самосвал – это грузовик с прицепом, который в определённый момент за счёт специального механизма способен перевернуться.
Если определять, какая именно сфера деятельности человека нуждается в применении самосвала, то ответ на этот вопрос точно будет – строительная.
Сейчас можно найти большой ассортимент самосвалов различных марок и разновидностей, как отечественного, так и импортного производства. Главными характеристиками самосвалов считаются: строение кузова (съезжающий, простой бункер, платформа) и направление выгрузки.
Назначение самосвалов
- Карьерные – как понятно из его названия, он используется для работы в открытых карьерах, в которых вырабатываются полезные ископаемые.
- Сочленённые – возможно применение, как в карьерах, так и на стройплощадках. Он обладает наибольшей уникальностью и мобильностью действий. При этом он оборудован 6-ю ведущими колёсами, способными повысить проходимость и маневренность.
- Дорожные самосвалы.
- Спецтехнику для подземных работ.
Самосвалы настолько учащенно применяются в нашем государстве, что без особого труда можно утверждать об отсутствии особенной разницы между отечественной и импортной специализированной техникой. Уже длительное время отечественные производители более серьёзно относятся к качественным характеристикам специализированной техники и осуществляют её изготовление по европейским стандартам. Также они не уступают импортным производителям по количеству сервисных центров, а наоборот превосходят их в численности.
В настоящее время используются самые высокотехнологичные и современные модели самосвалов и более всего примечательно то, что большая популярность свойственна как грузовикам отечественного производства, так и самосвалам европейского производства.
Среди отечественных самосвалов самыми известными и распространенными считаются грузовики «КамАЗ», сегодня они встречаются буквально повсеместно. Относительно иностранных самосвалов, то здесь спектр вариантов моделей и производителей намного шире. К примеру, заслуженное уважение и востребованность свойственна самосвалам «Volvo fm» – их отличают высочайшие показатели проходимости, маневренности, понятная и простая эксплуатация, а также отменное качество изготовления и продолжительный срок эксплуатации.
Производят самосвалы «Volvo fm» в Швеции, на предприятии одноименного автоконцерна. Также большой популярностью пользуются и машины «Daewoo» – их выделяет доступная стоимость. Во многом именно это объясняет их повсеместную распространенность в России. Кроме того, для самосвалов марки «Daewoo» всегда можно быстро и легко подобрать все необходимые детали.
Среди моделей «евро» производства следует выделить самосвалы «Mercedes». Их знают везде, и прославились они благодаря своему высокому качеству и длительному сроку эксплуатации. Сейчас самосвалы «Mercedes» в большом количестве встречаются и на европейских, и на российских дорогах.
Азиатский сегмент рынка относительно производства грузовой техники располагает более экономичным вариантом – самосвалами «Dongfeng», которые по характеристикам и качеству почти ничем не уступают аналогам из Европы и при этом, их отличает весьма доступная стоимость.
Популярные производители и модели самосвалов
Среди российских производителей самосвалов стоит отметить ГАЗ, Яровит, КамАЗ, «Михневский ремонтно-механический завод» (МРМЗ), УРАЛ, а среди зарубежных – Komatsu (Япония), Caterpillar (США), Liebherr (Германия). Также определённым спросом в России пользуется спецтехника холдинга «Русские машины» совместно с североамериканской компанией Terex.
- КАМАЗ 43255 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 7000 кг, допустимая полная масса – 14 300 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 6, параметр колёсной базы – 3500 мм, длина спецтехники – 6090 мм);
- КАМАЗ 65111 (колёсная формула – 6 на 6, показатель максимальной грузоподъёмности – 14 000 кг, допустимая полная масса – 25 200 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 10, параметр колёсной базы – 3340 мм, длина спецтехники – 7400 мм);
- КАМАЗ 6520-19 (колёсная формула – 6 на 4, показатель максимальной грузоподъёмности – 14 400/20 000 кг, допустимая полная масса – 27 500/33 100 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 16, параметр колёсной базы – 3600 мм, длина спецтехники – 7800 мм);
- КАМАЗ 6522 (колёсная формула – 6 на 6, показатель максимальной грузоподъёмности – 13 400/19 000 кг, допустимая полная масса – 27 500/33 100 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 16, параметр колёсной базы – 3600 мм, длина спецтехники – 7800 мм);
- КАМАЗ 53605 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 7200/11 000 кг, допустимая полная масса – 16 500/20 300 кг, показатель объёма платформы – 6,5 м3, подъём платформы (угол) – 50 градусов, мощность силового агрегата – 280 л.с., механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 10).
- КАМАЗ 6540 (колёсная формула – 8 на 4, показатель максимальной грузоподъёмности – 18 500 кг, допустимая полная масса – 31 000 кг, показатель объёма платформы – 11 м3, подъём платформы (угол) – 55 градусов, мощность силового агрегата – 280 л.с., механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 9 или 10).
- МРМЗ ГАЗ-2504 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 3575 кг, допустимая полная масса – 8170 кг, платформа – металлическая, с задней разгрузкой, параметр колёсной базы – 3500 мм, габаритные размеры – 5995 на 2476 на 2400 мм);
- МРМЗ ГАЗ-3507 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 3575 кг, допустимая полная масса – 8090 кг, платформа – металлическая, с разгрузкой на три стороны, параметр колёсной базы – 3770 мм, габаритные размеры – 6476 на 2400 на 2456 мм);
- МРМЗ ГАЗ-33072 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 4325 кг, допустимая полная масса – 7940 кг, платформа – металлическая, с задней разгрузкой, параметр колёсной базы – 3770 мм, габаритные размеры – 6163 на 2486 на 2350 мм);
- Caterpillar 797F (вид самосвала – карьерный/горный, мощность силового агрегата – 4000 лошадиных сил, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 7, предельная скорость – 67,6 км/ч, показатель номинальной полезной нагрузки – 363 т, ёмкость кузова – 240-267 м3);
- Caterpillar 770G (вид самосвала – карьерный/горный, мощность силового агрегата – 511 лошадиных сил, предельная скорость – 73,5 км/ч, показатель номинальной полезной нагрузки – 37,7 т, ёмкость кузова – 25,2 м3);
- Яровит GLOROS A7803D (колёсная формула – 10 на 8, показатель максимальной грузоподъёмности – 42 700 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 16, допустимая полная масса – 64 т, объём платформы – 25,3 м3);
- Тонар-4525 (вид самосвала – карьерный/горный, колёсная формула – 6 на 4, собственная масса – 22 т, показатель предельной грузоподъёмности – 45 т, вместимость кузова – 25-32 м3, мощность двигателя – 412 л.с., механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – девять вперёд и одна назад).
Популярные производители и модели прицепов
Производством прицепов и полуприцепов в России занимаются машиностроительный завод «Тонар», ООО «ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ» (Рязань), завод МАНАК-АВТО (Старый Оскол), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» и другие предприятия.
- МРМЗ 85795 (вид прицепа – самосвальный, с боковой разгрузкой, показатель предельной грузоподъёмности – 25 000 кг, полная масса прицепа – 36 000/40 000 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 11 т, объём кузова – 24 м3, конструкция подвески – рессорная);
- МРМЗ 85791-0000040 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 12 750 кг, полная масса прицепа – 18 150 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 5,4 т, объём кузова – 10,5 м3, конструкция подвески – зависимая, на продольных рычагах);
- МРМЗ 85791-0000041 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 18 320 кг, полная масса прицепа – 25 000 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 6,7 т, объём кузова – 16 м3, конструкция подвески – зависимая, на продольных рычагах);
- «Автоприцеп-КАМАЗ» СЗАП-8551М2 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 12 000 кг, полная масса прицепа – 16 100 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 4,1 т, объём кузова – 16 м3, внутренние размеры грузовой платформы – 5565 на 2415 на 1160 мм);
- «Автоприцеп-КАМАЗ» СЗАП-8551-02 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 12 000 кг, полная масса прицепа – 16 100 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 4,1 т, объём кузова – 18,8 м3, внутренние размеры грузовой платформы – 5340 на 2310 на 1460 мм);
- «Автоприцеп-КАМАЗ» СЗАП-8538-01 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 15 000 кг, полная масса прицепа – 21 000 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 6 т, объём кузова – 21,5 м3, внутренние размеры грузовой платформы – 7700 на 2410 на 1460 мм);
- «Автоприцеп-КАМАЗ» СЗАП-8582 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 12 000 кг, полная масса прицепа – 16 000 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 4 т, объём кузова – 13,3 м3, внутренние размеры грузовой платформы – 4750 на 2410 на 1160 мм).
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Мошенники под видом "грузоперевозчиков".
- Смена основного вида деятельности ИП
- ПТС в Электронном виде
- Код вида деятельности грузоперевозки
- Современные модели самосвалов
- Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ 7558
- Доставка сыпучих грузов самосвалами
- Новые модели внедорожных самосвалов
- Расходники для самосвалов: особенности применения
Весьма информационная и интересная статья. Что касается грузовиков марки "КамАЗ", то нельзя не упомянуть о спортивных достижениях этих монстров, на том же "шелковом пути". Отечественная марка показывает действительно выдающиеся и потрясающие результаты в общих зачётах! Нужно отдать должное как и конструкторам гениального везде-проходимого "КамАЗ"а, так и наши отважным пилотам, которые ощущая всю силу и мощь этих машин, управляют ими как своими домашними питомцами.
Я уже лет 20 как работаю на самосвалах, но они все старого образца, п а посидев однажды за рулем новенького самосвала, ощутил себя совсем по другому.
Сомневаюсь, что азиатские самосвалы ничем не уступают произведенным в Европе, тем же машинам от «Mercedes», цена, конечно, привлекательнее.
Самосвалы зарубежных брендов не так то легко починить при поломке, а обычный «КамАЗ» можно починить и своими силами, наверно поэтому в России в основном отечественная техника.
Доступная стоимость, а также малый расход топлива делает эти машины привлекательнее, но до Мерседеса и далековато. Ведь знаменитый бренд давно уже себя зарекомендовал своей надежностью и неприхотливостью.
Самосвалы - это настоящие рабочие лошадки в мире грузового транспорта. Они незаменимы в строительстве и добыче полезных ископаемых. Примечательно, что отечественные производители, такие как КамАЗ и ГАЗ, успешно конкурируют с западными брендами, такими как Volvo и Mercedes, благодаря соблюдению европейских стандартов качества. Например, КамАЗ 6520-19, с его впечатляющей грузоподъемностью и надежностью, сопоставим с моделями Volvo fm по функциональности. Это подтверждает тенденцию к росту качества отечественной техники. В то же время, если смотреть на азиатский рынок, то самосвалы Dongfeng представляют собой отличную альтернативу европейским аналогам благодаря своей доступной цене. Интересно, что российские производители не только догоняют, но и в некоторых аспектах превосходят зарубежных конкурентов, как в случае с количеством сервисных центров. Это крайне важно для поддержания техники в рабочем состоянии, учитывая сложные условия эксплуатации на российских дорогах. В общем, рынок самосвалов впечатляет разнообразием, и выбор действительно широк — от спецтехники для карьеров до моделей для подземных работ. Главное, что теперь у нас есть возможность выбирать технику по потребностям, будь то высокая проходимость или экономичность. Вспоминая Caterpillar 797F, с его колоссальной мощностью и грузоподъемностью, можно сказать, что такие гиганты — это отдельная категория, которая показывает, до каких высот может дойти инженерная мысль.
Особенно интересно, как азиатские самосвалы, такие как Dongfeng, держатся на рынке благодаря своей экономичности. Хотя они и уступают некоторым европейским моделям в плане технологий, их доступная стоимость делает их популярными выбором для многих компаний.
Отрадно видеть, что отечественные производители, такие как КамАЗ, удерживают высокие позиции на рынке самосвалов. Их модели, как, например, КамАЗ 6520-19, сопоставимы с западными аналогами по качеству и производительности. Это говорит о том, что российская техника действительно соответствует современным стандартам.