Современные модели самосвалов
Самосвалы, как разновидность грузового транспорта во все времена пользовались большой популярностью и были востребованы в таких сферах, как перевозка грузов, строительство, дорожные и строительные работы.
Самосвал в основном используется для транспортировки и выгрузки всевозможных сыпучих и навалочных материалов, это происходит при переворачивании кузова. Самосвал – это грузовик с прицепом, который в определённый момент за счёт специального механизма способен перевернуться.
Если определять, какая именно сфера деятельности человека нуждается в применении самосвала, то ответ на этот вопрос точно будет – строительная.
Сейчас можно найти большой ассортимент самосвалов различных марок и разновидностей, как отечественного, так и импортного производства. Главными характеристиками самосвалов считаются: строение кузова (съезжающий, простой бункер, платформа) и направление выгрузки.
Назначение самосвалов
- Карьерные – как понятно из его названия, он используется для работы в открытых карьерах, в которых вырабатываются полезные ископаемые.
- Сочленённые – возможно применение, как в карьерах, так и на стройплощадках. Он обладает наибольшей уникальностью и мобильностью действий. При этом он оборудован 6-ю ведущими колёсами, способными повысить проходимость и маневренность.
- Дорожные самосвалы.
- Спецтехнику для подземных работ.
Самосвалы настолько учащенно применяются в нашем государстве, что без особого труда можно утверждать об отсутствии особенной разницы между отечественной и импортной специализированной техникой. Уже длительное время отечественные производители более серьёзно относятся к качественным характеристикам специализированной техники и осуществляют её изготовление по европейским стандартам. Также они не уступают импортным производителям по количеству сервисных центров, а наоборот превосходят их в численности.
В настоящее время используются самые высокотехнологичные и современные модели самосвалов и более всего примечательно то, что большая популярность свойственна как грузовикам отечественного производства, так и самосвалам европейского производства.
Среди отечественных самосвалов самыми известными и распространенными считаются грузовики «КамАЗ», сегодня они встречаются буквально повсеместно. Относительно иностранных самосвалов, то здесь спектр вариантов моделей и производителей намного шире. К примеру, заслуженное уважение и востребованность свойственна самосвалам «Volvo fm» – их отличают высочайшие показатели проходимости, маневренности, понятная и простая эксплуатация, а также отменное качество изготовления и продолжительный срок эксплуатации.
Производят самосвалы «Volvo fm» в Швеции, на предприятии одноименного автоконцерна. Также большой популярностью пользуются и машины «Daewoo» – их выделяет доступная стоимость. Во многом именно это объясняет их повсеместную распространенность в России. Кроме того, для самосвалов марки «Daewoo» всегда можно быстро и легко подобрать все необходимые детали.
Среди моделей «евро» производства следует выделить самосвалы «Mercedes». Их знают везде, и прославились они благодаря своему высокому качеству и длительному сроку эксплуатации. Сейчас самосвалы «Mercedes» в большом количестве встречаются и на европейских, и на российских дорогах.
Азиатский сегмент рынка относительно производства грузовой техники располагает более экономичным вариантом – самосвалами «Dongfeng», которые по характеристикам и качеству почти ничем не уступают аналогам из Европы и при этом, их отличает весьма доступная стоимость.
Популярные производители и модели самосвалов
Среди российских производителей самосвалов стоит отметить ГАЗ, Яровит, КамАЗ, «Михневский ремонтно-механический завод» (МРМЗ), УРАЛ, а среди зарубежных – Komatsu (Япония), Caterpillar (США), Liebherr (Германия). Также определённым спросом в России пользуется спецтехника холдинга «Русские машины» совместно с североамериканской компанией Terex.
- КАМАЗ 43255 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 7000 кг, допустимая полная масса – 14 300 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 6, параметр колёсной базы – 3500 мм, длина спецтехники – 6090 мм);
- КАМАЗ 65111 (колёсная формула – 6 на 6, показатель максимальной грузоподъёмности – 14 000 кг, допустимая полная масса – 25 200 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 10, параметр колёсной базы – 3340 мм, длина спецтехники – 7400 мм);
- КАМАЗ 6520-19 (колёсная формула – 6 на 4, показатель максимальной грузоподъёмности – 14 400/20 000 кг, допустимая полная масса – 27 500/33 100 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 16, параметр колёсной базы – 3600 мм, длина спецтехники – 7800 мм);
- КАМАЗ 6522 (колёсная формула – 6 на 6, показатель максимальной грузоподъёмности – 13 400/19 000 кг, допустимая полная масса – 27 500/33 100 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 16, параметр колёсной базы – 3600 мм, длина спецтехники – 7800 мм);
- КАМАЗ 53605 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 7200/11 000 кг, допустимая полная масса – 16 500/20 300 кг, показатель объёма платформы – 6,5 м3, подъём платформы (угол) – 50 градусов, мощность силового агрегата – 280 л.с., механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 10).
- КАМАЗ 6540 (колёсная формула – 8 на 4, показатель максимальной грузоподъёмности – 18 500 кг, допустимая полная масса – 31 000 кг, показатель объёма платформы – 11 м3, подъём платформы (угол) – 55 градусов, мощность силового агрегата – 280 л.с., механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 9 или 10).
- МРМЗ ГАЗ-2504 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 3575 кг, допустимая полная масса – 8170 кг, платформа – металлическая, с задней разгрузкой, параметр колёсной базы – 3500 мм, габаритные размеры – 5995 на 2476 на 2400 мм);
- МРМЗ ГАЗ-3507 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 3575 кг, допустимая полная масса – 8090 кг, платформа – металлическая, с разгрузкой на три стороны, параметр колёсной базы – 3770 мм, габаритные размеры – 6476 на 2400 на 2456 мм);
- МРМЗ ГАЗ-33072 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 4325 кг, допустимая полная масса – 7940 кг, платформа – металлическая, с задней разгрузкой, параметр колёсной базы – 3770 мм, габаритные размеры – 6163 на 2486 на 2350 мм);
- Caterpillar 797F (вид самосвала – карьерный/горный, мощность силового агрегата – 4000 лошадиных сил, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 7, предельная скорость – 67,6 км/ч, показатель номинальной полезной нагрузки – 363 т, ёмкость кузова – 240-267 м3);
- Caterpillar 770G (вид самосвала – карьерный/горный, мощность силового агрегата – 511 лошадиных сил, предельная скорость – 73,5 км/ч, показатель номинальной полезной нагрузки – 37,7 т, ёмкость кузова – 25,2 м3);
- Яровит GLOROS A7803D (колёсная формула – 10 на 8, показатель максимальной грузоподъёмности – 42 700 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 16, допустимая полная масса – 64 т, объём платформы – 25,3 м3);
- Тонар-4525 (вид самосвала – карьерный/горный, колёсная формула – 6 на 4, собственная масса – 22 т, показатель предельной грузоподъёмности – 45 т, вместимость кузова – 25-32 м3, мощность двигателя – 412 л.с., механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – девять вперёд и одна назад).
Популярные производители и модели прицепов
Производством прицепов и полуприцепов в России занимаются машиностроительный завод «Тонар», ООО «ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ» (Рязань), завод МАНАК-АВТО (Старый Оскол), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» и другие предприятия.
- МРМЗ 85795 (вид прицепа – самосвальный, с боковой разгрузкой, показатель предельной грузоподъёмности – 25 000 кг, полная масса прицепа – 36 000/40 000 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 11 т, объём кузова – 24 м3, конструкция подвески – рессорная);
- МРМЗ 85791-0000040 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 12 750 кг, полная масса прицепа – 18 150 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 5,4 т, объём кузова – 10,5 м3, конструкция подвески – зависимая, на продольных рычагах);
- МРМЗ 85791-0000041 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 18 320 кг, полная масса прицепа – 25 000 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 6,7 т, объём кузова – 16 м3, конструкция подвески – зависимая, на продольных рычагах);
- «Автоприцеп-КАМАЗ» СЗАП-8551М2 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 12 000 кг, полная масса прицепа – 16 100 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 4,1 т, объём кузова – 16 м3, внутренние размеры грузовой платформы – 5565 на 2415 на 1160 мм);
- «Автоприцеп-КАМАЗ» СЗАП-8551-02 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 12 000 кг, полная масса прицепа – 16 100 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 4,1 т, объём кузова – 18,8 м3, внутренние размеры грузовой платформы – 5340 на 2310 на 1460 мм);
- «Автоприцеп-КАМАЗ» СЗАП-8538-01 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 15 000 кг, полная масса прицепа – 21 000 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 6 т, объём кузова – 21,5 м3, внутренние размеры грузовой платформы – 7700 на 2410 на 1460 мм);
- «Автоприцеп-КАМАЗ» СЗАП-8582 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 12 000 кг, полная масса прицепа – 16 000 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 4 т, объём кузова – 13,3 м3, внутренние размеры грузовой платформы – 4750 на 2410 на 1160 мм).
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Мошенники под видом "грузоперевозчиков".
- Смена основного вида деятельности ИП
- ПТС в Электронном виде
- Код вида деятельности грузоперевозки
- Современные модели самосвалов
- Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ 7558
- Доставка сыпучих грузов самосвалами
- Новые модели внедорожных самосвалов
- Расходники для самосвалов: особенности применения
Весьма информационная и интересная статья. Что касается грузовиков марки "КамАЗ", то нельзя не упомянуть о спортивных достижениях этих монстров, на том же "шелковом пути". Отечественная марка показывает действительно выдающиеся и потрясающие результаты в общих зачётах! Нужно отдать должное как и конструкторам гениального везде-проходимого "КамАЗ"а, так и наши отважным пилотам, которые ощущая всю силу и мощь этих машин, управляют ими как своими домашними питомцами.
Я уже лет 20 как работаю на самосвалах, но они все старого образца, п а посидев однажды за рулем новенького самосвала, ощутил себя совсем по другому.
Сомневаюсь, что азиатские самосвалы ничем не уступают произведенным в Европе, тем же машинам от «Mercedes», цена, конечно, привлекательнее.
Самосвалы зарубежных брендов не так то легко починить при поломке, а обычный «КамАЗ» можно починить и своими силами, наверно поэтому в России в основном отечественная техника.
Доступная стоимость, а также малый расход топлива делает эти машины привлекательнее, но до Мерседеса и далековато. Ведь знаменитый бренд давно уже себя зарекомендовал своей надежностью и неприхотливостью.