Современные модели самосвалов

виды самосвалов

Самосвалы, как разновидность грузового транспорта во все времена пользовались большой популярностью и были востребованы в таких сферах, как перевозка грузов, строительство, дорожные и строительные работы.

Самосвал в основном используется для транспортировки и выгрузки всевозможных сыпучих и навалочных материалов, это происходит при переворачивании кузова. Самосвал – это грузовик с прицепом, который в определённый момент за счёт специального механизма способен перевернуться.

Если определять, какая именно сфера деятельности человека нуждается в применении самосвала, то ответ на этот вопрос точно будет – строительная.

Сейчас можно найти большой ассортимент самосвалов различных марок и разновидностей, как отечественного, так и импортного производства. Главными характеристиками самосвалов считаются: строение кузова (съезжающий, простой бункер, платформа) и направление выгрузки.

Назначение самосвалов

  1. Карьерные – как понятно из его названия, он используется для работы в открытых карьерах, в которых вырабатываются полезные ископаемые.
  2. Сочленённые – возможно применение, как в карьерах, так и на стройплощадках. Он обладает наибольшей уникальностью и мобильностью действий. При этом он оборудован 6-ю ведущими колёсами, способными повысить проходимость и маневренность.
  3. Дорожные самосвалы.
  4. Спецтехнику для подземных работ.

Самосвалы настолько учащенно применяются в нашем государстве, что без особого труда можно утверждать об отсутствии особенной разницы между отечественной и импортной специализированной техникой. Уже длительное время отечественные производители более серьёзно относятся к качественным характеристикам специализированной техники и осуществляют её изготовление по европейским стандартам. Также они не уступают импортным производителям по количеству сервисных центров, а наоборот превосходят их в численности.

В настоящее время используются самые высокотехнологичные и современные модели самосвалов и более всего примечательно то, что большая популярность свойственна как грузовикам отечественного производства, так и самосвалам европейского производства.

Среди отечественных самосвалов самыми известными и распространенными считаются грузовики «КамАЗ», сегодня они встречаются буквально повсеместно. Относительно иностранных самосвалов, то здесь спектр вариантов моделей и производителей намного шире. К примеру, заслуженное уважение и востребованность свойственна самосвалам «Volvo fm» – их отличают высочайшие показатели проходимости, маневренности, понятная и простая эксплуатация, а также отменное качество изготовления и продолжительный срок эксплуатации.

Производят самосвалы «Volvo fm» в Швеции, на предприятии одноименного автоконцерна. Также большой популярностью пользуются и машины «Daewoo» – их выделяет доступная стоимость. Во многом именно это объясняет их повсеместную распространенность в России. Кроме того, для самосвалов марки «Daewoo» всегда можно быстро и легко подобрать все необходимые детали.

Среди моделей «евро» производства следует выделить самосвалы «Mercedes». Их знают везде, и прославились они благодаря своему высокому качеству и длительному сроку эксплуатации. Сейчас самосвалы «Mercedes» в большом количестве встречаются и на европейских, и на российских дорогах.

Азиатский сегмент рынка относительно производства грузовой техники располагает более экономичным вариантом – самосвалами «Dongfeng», которые по характеристикам и качеству почти ничем не уступают аналогам из Европы и при этом, их отличает весьма доступная стоимость.

Популярные производители и модели самосвалов

Среди российских производителей самосвалов стоит отметить ГАЗ, Яровит, КамАЗ, «Михневский ремонтно-механический завод» (МРМЗ), УРАЛ, а среди зарубежных – Komatsu (Япония), Caterpillar (США), Liebherr (Германия). Также определённым спросом в России пользуется спецтехника холдинга «Русские машины» совместно с североамериканской компанией Terex.

  • КАМАЗ 43255 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 7000 кг, допустимая полная масса – 14 300 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 6, параметр колёсной базы – 3500 мм, длина спецтехники – 6090 мм);
  • КАМАЗ 65111 (колёсная формула – 6 на 6, показатель максимальной грузоподъёмности – 14 000 кг, допустимая полная масса – 25 200 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 10, параметр колёсной базы – 3340 мм, длина спецтехники – 7400 мм);
  • КАМАЗ 6520-19 (колёсная формула – 6 на 4, показатель максимальной грузоподъёмности – 14 400/20 000 кг, допустимая полная масса – 27 500/33 100 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 16, параметр колёсной базы – 3600 мм, длина спецтехники – 7800 мм);
  • КАМАЗ 6522 (колёсная формула – 6 на 6, показатель максимальной грузоподъёмности – 13 400/19 000 кг, допустимая полная масса – 27 500/33 100 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 16, параметр колёсной базы – 3600 мм, длина спецтехники – 7800 мм);
  • КАМАЗ 53605 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 7200/11 000 кг, допустимая полная масса – 16 500/20 300 кг, показатель объёма платформы – 6,5 м3, подъём платформы (угол) – 50 градусов, мощность силового агрегата – 280 л.с., механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 10).
  • КАМАЗ 6540 (колёсная формула – 8 на 4, показатель максимальной грузоподъёмности – 18 500 кг, допустимая полная масса – 31 000 кг, показатель объёма платформы – 11 м3, подъём платформы (угол) – 55 градусов, мощность силового агрегата – 280 л.с., механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 9 или 10).
  • МРМЗ ГАЗ-2504 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 3575 кг, допустимая полная масса – 8170 кг, платформа – металлическая, с задней разгрузкой, параметр колёсной базы – 3500 мм, габаритные размеры – 5995 на 2476 на 2400 мм);
  • МРМЗ ГАЗ-3507 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 3575 кг, допустимая полная масса – 8090 кг, платформа – металлическая, с разгрузкой на три стороны, параметр колёсной базы – 3770 мм, габаритные размеры – 6476 на 2400 на 2456 мм);
  • МРМЗ ГАЗ-33072 (колёсная формула – 4 на 2, показатель максимальной грузоподъёмности – 4325 кг, допустимая полная масса – 7940 кг, платформа – металлическая, с задней разгрузкой, параметр колёсной базы – 3770 мм, габаритные размеры – 6163 на 2486 на 2350 мм);
  • Caterpillar 797F (вид самосвала – карьерный/горный, мощность силового агрегата – 4000 лошадиных сил, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 7, предельная скорость – 67,6 км/ч, показатель номинальной полезной нагрузки – 363 т, ёмкость кузова – 240-267 м3);
  • Caterpillar 770G (вид самосвала – карьерный/горный, мощность силового агрегата – 511 лошадиных сил, предельная скорость – 73,5 км/ч, показатель номинальной полезной нагрузки – 37,7 т, ёмкость кузова – 25,2 м3);
  • Яровит GLOROS A7803D (колёсная формула – 10 на 8, показатель максимальной грузоподъёмности – 42 700 кг, механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – 16, допустимая полная масса – 64 т, объём платформы – 25,3 м3);
  • Тонар-4525 (вид самосвала – карьерный/горный, колёсная формула – 6 на 4, собственная масса – 22 т, показатель предельной грузоподъёмности – 45 т, вместимость кузова – 25-32 м3, мощность двигателя – 412 л.с., механическая трансмиссия (кол-во ступеней) – девять вперёд и одна назад).

Популярные производители и модели прицепов

Производством прицепов и полуприцепов в России занимаются машиностроительный завод «Тонар», ООО «ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ» (Рязань), завод МАНАК-АВТО (Старый Оскол), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» и другие предприятия.

  • МРМЗ 85795 (вид прицепа – самосвальный, с боковой разгрузкой, показатель предельной грузоподъёмности – 25 000 кг, полная масса прицепа – 36 000/40 000 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 11 т, объём кузова – 24 м3, конструкция подвески – рессорная);
  • МРМЗ 85791-0000040 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 12 750 кг, полная масса прицепа – 18 150 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 5,4 т, объём кузова – 10,5 м3, конструкция подвески – зависимая, на продольных рычагах);
  • МРМЗ 85791-0000041 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 18 320 кг, полная масса прицепа – 25 000 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 6,7 т, объём кузова – 16 м3, конструкция подвески – зависимая, на продольных рычагах);
  • «Автоприцеп-КАМАЗ» СЗАП-8551М2 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 12 000 кг, полная масса прицепа – 16 100 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 4,1 т, объём кузова – 16 м3, внутренние размеры грузовой платформы – 5565 на 2415 на 1160 мм);
  • «Автоприцеп-КАМАЗ» СЗАП-8551-02 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 12 000 кг, полная масса прицепа – 16 100 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 4,1 т, объём кузова – 18,8 м3, внутренние размеры грузовой платформы – 5340 на 2310 на 1460 мм);
  • «Автоприцеп-КАМАЗ» СЗАП-8538-01 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 15 000 кг, полная масса прицепа – 21 000 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 6 т, объём кузова – 21,5 м3, внутренние размеры грузовой платформы – 7700 на 2410 на 1460 мм);
  • «Автоприцеп-КАМАЗ» СЗАП-8582 (вид прицепа – самосвальный, показатель предельной грузоподъёмности – 12 000 кг, полная масса прицепа – 16 000 кг, снаряжённый прицеп (характеристика веса) – 4 т, объём кузова – 13,3 м3, внутренние размеры грузовой платформы – 4750 на 2410 на 1160 мм).
Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 8 Просмотров: 1757
Автор статьи: / Дата публикации: 11-01-2014
Поиск запроса "виды самосвалов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
romqa_brain Санкт-Петербург 13.01.2014

Весьма информационная и интересная статья. Что касается грузовиков марки "КамАЗ", то нельзя не упомянуть о спортивных достижениях этих монстров, на том же "шелковом пути". Отечественная марка показывает действительно выдающиеся и потрясающие результаты в общих зачётах! Нужно отдать должное как и конструкторам гениального везде-проходимого "КамАЗ"а, так и наши отважным пилотам, которые ощущая всю силу и мощь этих машин, управляют ими как своими домашними питомцами.

0
0
Ответить
Гена Москва 13.01.2014

Я уже лет 20 как работаю на самосвалах, но они все старого образца, п а посидев однажды за рулем новенького самосвала, ощутил себя совсем по другому.

0
0
Ответить
Андрей Омск 13.01.2014

Сомневаюсь, что азиатские самосвалы ничем не уступают произведенным в Европе, тем же машинам от «Mercedes», цена, конечно, привлекательнее.

0
0
Ответить
Андрей Иркутск 15.01.2014

Самосвалы зарубежных брендов не так то легко починить при поломке, а обычный «КамАЗ» можно починить и своими силами, наверно поэтому в России в основном отечественная техника.

0
0
Ответить
Иван Владимир 15.01.2014

Доступная стоимость, а также малый расход топлива делает эти машины привлекательнее, но до Мерседеса и далековато. Ведь знаменитый бренд давно уже себя зарекомендовал своей надежностью и неприхотливостью.

0
0
Ответить
Косьма 11.12.2024

Самосвалы - это настоящие рабочие лошадки в мире грузового транспорта. Они незаменимы в строительстве и добыче полезных ископаемых. Примечательно, что отечественные производители, такие как КамАЗ и ГАЗ, успешно конкурируют с западными брендами, такими как Volvo и Mercedes, благодаря соблюдению европейских стандартов качества. Например, КамАЗ 6520-19, с его впечатляющей грузоподъемностью и надежностью, сопоставим с моделями Volvo fm по функциональности. Это подтверждает тенденцию к росту качества отечественной техники. В то же время, если смотреть на азиатский рынок, то самосвалы Dongfeng представляют собой отличную альтернативу европейским аналогам благодаря своей доступной цене. Интересно, что российские производители не только догоняют, но и в некоторых аспектах превосходят зарубежных конкурентов, как в случае с количеством сервисных центров. Это крайне важно для поддержания техники в рабочем состоянии, учитывая сложные условия эксплуатации на российских дорогах. В общем, рынок самосвалов впечатляет разнообразием, и выбор действительно широк — от спецтехники для карьеров до моделей для подземных работ. Главное, что теперь у нас есть возможность выбирать технику по потребностям, будь то высокая проходимость или экономичность. Вспоминая Caterpillar 797F, с его колоссальной мощностью и грузоподъемностью, можно сказать, что такие гиганты — это отдельная категория, которая показывает, до каких высот может дойти инженерная мысль.

0
0
Ответить
Ермолай 12.12.2024

Особенно интересно, как азиатские самосвалы, такие как Dongfeng, держатся на рынке благодаря своей экономичности. Хотя они и уступают некоторым европейским моделям в плане технологий, их доступная стоимость делает их популярными выбором для многих компаний.

0
0
Ответить
Велвел 13.12.2024

Отрадно видеть, что отечественные производители, такие как КамАЗ, удерживают высокие позиции на рынке самосвалов. Их модели, как, например, КамАЗ 6520-19, сопоставимы с западными аналогами по качеству и производительности. Это говорит о том, что российская техника действительно соответствует современным стандартам.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: