IVECO Stralis NP: грузовик есть – заправок нет
Компания Transport Jacky Perrenot эксплуатирует грузовой транспорт разных производителей. Но в последнее время отдаёт предпочтение перспективным газовым технологиям IVECO. По мнению руководства известного холдинга, спецтехника и грузовики, оснащённые газовым оборудованием, имеют больше возможностей для успешного решения задач в сфере строительной логистики. В конце 2017 года на международной экспозиции Solutrans компания Transport Jacky Perrenot размещает один из наиболее крупных заказов на поставку 200 единиц грузовых автомобилей Stralis NP.
Данная модель до сих пор считается новинкой на рынке газомоторного коммерческого транспорта. Техника конструктивно предназначена для эксплуатации в строительной сфере. Она незаменима на строительной площадке, размещённой в черте крупного мегаполиса. Европейские муниципалитеты регулярно обновляют городскую инфраструктуру, подвергая ремонту и реконструкции здания и сооружения, жилой фонд, а также объекты социального назначения. Но это не является причиной снижения требований к эксплуатируемой строительной технике: высокий уровень экологической безопасности с пониженным шумовым эффектом.
Новый договор на поставку очередной партии Transport Jacky Perrenot заключает 27 апреля этого года. Это всего лишь 5 грузовиков Stralis X-WAY NP 8x2x6, но с аналогичной комплектацией газовым оборудованием. На грузовом шасси смонтирован электрический бетоносмеситель CIFA. Дополнением к заказу, сделанном компанией на выставке современного оборудования и технологий INTERMAT Рaris 2018, становится седельный тягач Stralis X-WAY NP 4x2.
Облегчённый вариант строительного грузовика
В чём преимущество новых газовых грузовиков, разработанных IVECO? Следует отметить, что сотрудничество компании Transport Jacky Perrenot с известным автопроизводителем не заканчиваются с подписанием договора купли-продажи. Напротив, достижение в области договорённостей является лишь первым шагом к дальнейшему сотрудничеству. Transport Jacky Perrenot занимается практическим тестированием передовой продукции IVECO в реальных условиях интенсивной эксплуатации.
Stralis X-WAY NP 8x2x6 CNG проходил подобную процедуру в Лионе на протяжении четырёх месяцев. За этот период пробег нового грузовика составил 5 000 км. Отличные рекомендации производителя, подтверждённые на практике, стали основанием для размещения более крупного заказа. Ведь заявленная IVECO экономичность оказалась вовсе не маркетинговым рекламным ходом. Двигатель Cursor 8 CNG мощностью 330 л. с. потребляет на 10% топлива меньше, чем силовые агрегаты аналогичного класса. При этом сокращение выбросов твердых частиц, NO2 и СО2 достигает 95% по сравнению с дизельным вариантом исполнения двигателя Евро-6. Ни мощность, ни грузоподъёмность, что составляет основные показатели производительности магистрального тягача, техника не теряет. Гарантия перевозки 8 кубометров бетона в качестве основного груза – сохраняется в качестве одной из лучшей возможности присущей дизельному шасси. В конструкции грузовика IVECO удалось совместить мощность магистрального тягача Stralis и проходимость внедорожной версии Trakker. Сниженная толщина лонжеронов рамы в совокупности с алюминиевыми баками максимально облегчили собственный вес европейского грузовика, предназначенного для эксплуатации на городских стройках.
Осторожность при обращении с «газом» пока не помешает
Почему, при всех своих преимуществах, газовые версии тяжёлых грузовиков не спешат завоевывать европейский рынок строительного автотранспорта? Прежде всего, количество заправок LNG на всём пространстве Евросоюза ничтожно мало – всего 150 единиц. Хотя в 2016 году их было всего 60. Здесь, безусловно, для грузовика нужна подстраховка в виде ёмкости для дизельного топлива. Грузовики Stralis X-WAY NP – не исключение.
Стоимость тягача, работающего на метане, превышается аналоговые дизельные версии на 40%. Техническое обслуживание также дороже. Поэтому заявленная 10-процентная экономичность топлива утешает довольно слабо. В компании IVECO не скрывают, что рентабельность газового грузовика возможна лишь в том случае, если на базе строительной компании, эксплуатирующей данный класс грузовиков, будет открыта метановая заправка. А покупка газа станет осуществляться по оптовым ценам. В этом случае перспективы владения современным газовым грузовиком приобретают реальные очертания.
Метан, как и дизель, имеет свои особенности в качестве заправочного топлива. При нагреве криогенного сосуда, газ медленно, но верно, улетучивается. При давлении 10 бар сжиженный метан можно хранить лишь 5 дней. При давлении в 14 бар – метан можно удержать всего лишь 1 день. Если грузовик находится на солнце, то и эти сроки покажутся завышенными. А хранение газового транспорта в закрытом помещении – и вовсе предосудительно. Улетучивающийся метан легче воздуха. Скопившись под крышей гаража, он образует горючую взрывоопасную смесь.
В заключение
Французский президент Макрон, призывая перевести грузовой автопарк на газ, забыл упомянуть о «мелких» нюансах, с которыми придётся столкнуться новым владельцам газовых грузовиков. Часть проблем государство могло бы решить с опережением, чтобы подготовить транспортную инфраструктуру к массовой эксплуатации современных и безопасных не только для окружающей среды, но и для человека и техники.
- Хочу поменять сцепление на Iveco Stralis
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- IVECO Stralis NP: грузовик есть – заправок нет
Я знаком с данной моделью ,и хочу отметить машина очень комфортная ,практичная .В условиях города просто незаменимая модель, у нее есть три управляемых моста, что значительно облегчает работу в городских условиях. Опять же расход топлива небольшой, что то же немаловажно. Вообщем машина отличная, надо как-то решать вопрос с заправками нашим властям.
Передовые технологии от IVECO могут заинтересовать потенциальных покупателей грузовиков, но полагаться на решение вопроса с заправками лишь за государственный счет - не лучший вариант, стоит искать взаимовыгодные формы сотрудничества с коммерческими структурами.
При хороших технических характеристиках техники, такие нюансы как повышенная стоимость и издержки при ТО, проблемы с АЗС, делают такую технику лишь образцом для подражания, но никак не вариантом практичности.
Грузовики этой фирмы обладают всеми доступными и современными технологиями, которые позволят сделать езду безопаснее и комфортнее, многие сидят именно на этой грузовике и не пересаживаются на другие.
Честно говоря, я впечатлен тем, как Transport Jacky Perrenot внедряет газовые технологии. Это круто, что такие крупные игроки начинают тестировать и применять экологически чистые решения. Я помню, как Volvo и Scania начинали свои эксперименты с газовыми двигателями, и, хотя это было дорого и сложно, со временем они нашли свою нишу. Конечно, проблемы с инфраструктурой остаются, ведь количество заправок LNG действительно невелико, но это лишь вопрос времени. Европейские страны активно работают над экологической политикой, и я уверен, что в будущем мы увидим больше заправок и более доступные технологии. Интересно, как эти грузовики покажут себя на практике в долгосрочной перспективе, особенно с учетом того, что их техническое обслуживание дороже. Но если компании смогут организовать заправочные станции на своих базах, как упоминается в статье, то это может стать хорошим решением. В общем, кажется, что Transport Jacky Perrenot делает правильный выбор, и, возможно, через пару лет они будут в авангарде экотехнологий в строительной логистике. Надеюсь, что в будущем такие инициативы будут поддержаны на государственном уровне, и мы увидим больше подобных примеров.
С одной стороны, газовые грузовики — это будущее, но пока есть много нюансов, которые стоит учитывать, как например, стоимость и сложности с заправками. IVECO делает интересные шаги, но пока это больше похоже на эксперимент, чем на массовое решение. Будем следить за развитием событий.
Интересно наблюдать, как Transport Jacky Perrenot делает ставку на газовые грузовики. Это смелый шаг, особенно учитывая текущие проблемы с инфраструктурой для газа. Но экологические преимущества очевидны, и это может стать большим плюсом в долгосрочной перспективе. Надеемся, что и другие компании последуют их примеру и начнут внедрять такие технологии.