Volvo FL6 - технические характеристики
Volvo FL6— представитель крупнотоннажных автомобилей от известного шведского производителя. В линейке грузовиков присутствует техника, способная перевозить грузы от 7,5 до 18 тонн.
Оглавление
За 28 лет выпуск эта модель стала настоящей легендой, а многие водители до сих пор называют ее лучшим представителем в серии. Ниже рассмотрим, что это за машина, приведем ее технические характеристики, кратко рассмотрим основные варианты и особенности кабины. Отдельно поговорим по вопросу цены.
История создания модели Volvo FL6
История Вольво ФЛ 6 стартовала в 1985 году, когда первый грузовой автомобиль сошел с конвейера и началось серийное изготовление техники. Наиболее востребованными были модели 611, 612, 614 и 618, которые отличались мощностью и грузоподъемностью. В текущим формате машины производились до 2000-го, после чего подверглись модификации. Разработчики изменили внешность транспортного средства, оптимизировали техническую часть и предусмотрели более экономичные двигатели.
Также была изменена система обозначения. Вместе с символами Volvo FL указывалась цифра «6», которая показывала на литраж двигателя. Далее прописывалась мощность в лошадиных силах, а на следующем шаге — полный вес в тоннах. В результате получалось следующее обозначение, к примеру, Volvo FL6 250-18.
В текущем формате машины делались шесть лет, после чего стартовало производство новой серии. Здесь не произошло значительных изменений, а сама модель, как и ранее, играла роль городского транспорта для развозки грузов. При этом покупателям было доступно множество версий по длине, виду кабины, двигателя и грузоподъемности.
В 2013-м появились новые Volvo FL 7-й серии, что привело к остановке производства ФЛ 6. За весь период выпуска с конвейера заводов производителя сошло свыше 113 тысяч грузовых машин Volvo FL6. Большая часть из них до сих пор эксплуатируется и доступна более чем в 50 странах мира.
Варианты исполнения ФЛ 6
Грузовые автомобили FL6 условно делятся на несколько классов:
- Легкий. В эту категорию входят машины массой от 7 до 11 т. Такая линейка грузовых машин обозначалась буквой «L».
- Средний. К этому классу относились машины весом 14 т. Обозначение — «М».
- Тяжелый. Сюда входил Volvo FL6 класса «Н», являющийся наиболее легким в этой группе. В дальнейшем его заменила более тяжелая модификация грузовика на 18 т, а наиболее тяжелой стала машина на 26 т с обозначением «Е».
Все автомобили ФЛ6 выпускаются с двумя или тремя осями. Первый вариант более распространенный и подразумевает наличие колесной формулы 4х2.
В ситуации с шасси также имеется три вида:
- Базовое. Предусмотрено для развозки продукции.
- Роад-Свипер. Адаптирован для крепления кузова мусоровоза, эвакуатора, моющих машин.
- Дабл-Каб. Предназначен для монтажа двойной кабины.
Кроме того, автомобили VolvoFL6 отличаются и по грузоподъемности — от 7,5 до 18 тонн, что позволяет подобрать оптимальный автомобиль для решения текущих задач.
Технические характеристики грузовика
При изучении особенностей машины необходимо знать технические характеристики Вольво ФЛ 6. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (Д / Ш / В), м | 6,5-8,86 / 2,3-2,5 / 2,4-3,115 |
Колесная база, м | 3,5-4,58 |
Грузоподъемность, т | 6-9 |
Полный вес, т | 12-18 |
Клиренс, см | 19,3-23,2 |
Нагрузка на переднюю ось, т | 4,5-7,1 |
Радиус разворота, м | 6-10,5 |
Топливный бак, л | 80-300 |
Расход горючего, л / 100 км | 18-25 |
Рабочее напряжение сети, В | 24 |
Размерность колес, дюймов | 265/70 R19,5 или 295/80 R22,5 |
Это основные характеристики Volvo FL6, но на других параметрах мы остановимся более подробно.
Семейство двигателей Вольво ФЛ 6
На грузовых машинах предусматривалось несколько вариантов силовых агрегатов, отличающихся по мощности. К наиболее востребованным стоит отнести:
- наиболее слабый —180-сильный на 132 кВт с крутящим моментом 575 Н*м;
- средний — мотор на 220 «лошадей» или 162 кВт мощности, развивает крутящий момент в 700 Н*м;
- самый мощный — 250-сильный агрегат на 184 кВт и с крутящим моментом 825 Н*м.
По размерам силовой агрегат мало отличается от других моторов серии — 1,171х0,605х0,995 м. Масса двигателя без технических жидкостей находится на уровне 580 кг. Наиболее востребованным являлась модель D6B, имеющая три версии. Это 5,5-литровый двигатель с классической жидкостной системой охлаждения и турбиной. При изготовлении силового агрегата использовался качественный чугун, что стало гарантией устойчивости к перегреву и продолжительного ресурса.
Впускная / выпускная система предусматривают наличие 12 клапанов. Устройство подачи топлива работает на основе роторного ТНВД с жидкостным охлаждением. К базовым параметрам мотора стоит отнести:
- степень сжатия — 19 к 1;
- ход поршня — 12 см;
- диаметр цилиндра — 9,84 см;
- количество опор двигателя — семь.
- объем камеры сгорания — 48,07 куб. см.
До 2000-го на машинах Вольво устанавливался более старый 171-сильный мотор D6A. Также в некоторых версиях ставились дизельные версии TD типа 61G и 61GA с мощностью на 147 «лошадей», а также 63ES и 61F на 209 и 204 лошадиные силы соответственно.
ВажноНовый дизельный мотор из серии D6B модифицирован в плане веса и технических характеристик. Также он отличается меньшим потреблением топлива, более быстрым набором скорости и лучшим откликом на команды водителя.
Такие особенности обеспечивают лучшие ходовые характеристики, увеличение скоростных и ходовых параметров. Водителю стало проще справляться с грузовиком при движении в городском цикле.
Версия силового агрегата D6B наиболее востребована для грузовиков, эксплуатируемых в условиях города. Дополнительным плюсом является наличие коробки отбора мощности, которая смонтирована на грузовой машине и предназначена для передачи нужного усилия навесному оборудованию (если оно предусмотрено).
Трансмиссия
В зависимости от двигателей грузовики Вольво ФЛ 6 комплектуются следующими КПП:
- Две «механики» на шесть или девять ступеней.
- Одна АКПП с шестью передачами от производителя Allison.
6-ступенчатая МКПП типа ZTO 1006 подходит для крутящего момента, не превышающего 1050 Н*м, а 9-ступенчатая (ZTO 1109) —до 1200 Н*м. Отметим, что указанные трансмиссии чаще всего устанавливались на грузовики Вольво серии ФЕ, а вот для ФЛ более востребованным типом стала КПП ZF.
Управление коробкой передач осуществляется с применением небольшого рычага, установленного на торпедо. Интересно, что принцип работы и усилия, необходимые для перемещения ручки, остались такими же, а вот длина рычага уменьшилась. Все это создало конкретные проблемы для владельцев.
Сложности удалось устранить путем выпуска АКПП AL306, оборудованной гидравлическим преобразователем и предусмотренной для работы с крутящим моментом до 1200 Н*м. Система настроена так, чтобы оптимизировать работу на грузовике в условиях городского режима, где водителю приходится часто менять скорость.
Разработчики точно продумали особенности автоматической коробки передач и моменты переключения, что позволило свести к минимуму расход топлива. По желанию водитель может использовать специальную рукоятку для ручного изменения скорости.
Специальный джойстик, предназначенный для этих целей, находится с боковой части рулевой колонки. Отметим, что в более новых версиях Volvo FL6 производитель стал устанавливать собственную трансмиссию от Volvo Track, которая по многим характеристикам даже опережала предшественников.
Ходовая
При разработке Вольво ФЛ 6 особое внимание было уделено надежности рамы и ходовой части транспорта. Так, в качестве базы для машины с колесной формулой 4х2 выступает лонжеронная стальная рама. Фасад кабины установлен на опорах из резины, а задняя часть — на амортизаторах со специальными пружинами цилиндрического типа.
Конструкция подвески может отличаться и зависит от варианта исполнения. Чаще всего применяется следующая схема:
- Передняя часть — зависимая подвеска с рессорами-параболами и поперечным стабилизатором. В некоторых моделях устанавливались пневматические баллоны.
- Задняя часть грузовика —пневматика или рессоры. В целом, задний мост представлен в 6-ти версиях.
Наличие пневмоподвески существенно упрощает процесс загрузки и погрузки товара при эксплуатации грузовой машины в условиях города. Угол поворота колес — целых 52 градуса, что сделало машину более маневренной и позволило свести радиус разворота к минимуму. Все это дополняется продуманным рулевым комплексом с гидравлическим усилителем
Тормоза
Одним из поводов для гордости производителя является надежная тормозная система VolvoFL6. Разработчики не стали ничего придумывать, а взяли уже проверенную конструкцию из серии FH.
К основным отличиям относится меньший тормозной путь и, соответственно, продление срока службы тормозных колодок до 80 000 км. Дополнительно грузовики оснащаются вспомогательными системами, обеспечивающими совместную работу разных тормозных механизмов и помогающие водителю при начале движения.
Кабина грузовика ФЛ
Перед тем как купить Вольво ФЛ 6, важно определиться с оптимальным типом кабины. Здесь на выбор покупателей представлено несколько исполнений:
- дневная;
- компактная;
- короткая;
- серии «Комфорт» с увеличенным пространством внутри;
- двойная — предусмотрены дополнительные сидения для четырех людей.
Водительское кресло сделано максимально удобным для снижения нагрузки на спину. Этому способствуют амортизаторы, пружины и специальная опорная часть, компенсирующая неровности дорожного покрытия. В зависимости от пожеланий сиденье может быть следующих типов: эконом, стандартное или комфорт. Они отличаются по исполнению, но во всех случаях доступно изменение положение по наклону, длине / высоте. Также имеются съемные / фиксированные подголовки.
Руль имеет удобный размер — 0,46 или 0,5 м (зависит от модификации). Для удобства рулевую колонку можно перемещать в разных направлениях для выбора оптимальной позиции с учетом роста и комплектации. Для этих целей предусмотрен специальный пневморычаг. В более комфортабельных версиях грузовика имеется люк в верхней части, который можно приоткрыть на 50 мм.
Для обеспечения комфорта в салоне имеется климат-система, которая представлена в двух версиях:
- Упрощенный вариант. Только обогрев и ручное управление.
- Модернизированная версия. Нагрев и кондиционирование с возможностью ручного определения требуемых параметров.
Дополнительно может устанавливаться автономный отопитель на 2000 Вт. Он позволяет справиться с нагревом салона в условиях суровой зимы.
Интерьер Volvo FL6 очень напоминает иные версии грузовиков —FH и FM. Рабочая панель, дисплей, приборы — все очень похоже. Подушка airbag, как обычно, встраивается в рулевом колесе автомобиля. Также в кабине предусмотрено много удобных углублений для хранения личных вещей и документации. Над лобовыми стеклами имеется еще пара отсеков, которые защищены сеткой или крышкой.
Приборы имеют достаточно большие размеры, поэтому со считыванием показаний не возникает трудностей. Подсветка достаточно яркая, что гарантирует комфорт при движении в темное и светлое время суток.
Также для водителя предусмотрен специальный дисплей, где отображаются главные сведения о состоянии транспортного средства, температуре, а также вероятности появления сложностей. По имеющимся подсказкам водитель может принимать решение о необходимости остановки, изменения режима движения или ремонта.
В базовой версии имеются углубления для установки аудиосистемы и тахографа, но в некоторых комплектациях они уже установлены.Вещевые отсеки также можно найти на «приборке», дверцах, перегородке перед мотором и в других местах. В целом, все продумано для максимального комфорта. При выборе нужно учесть, что спальное место есть не везде.
Стоимость подержанного грузовика Вольво FL6
Покупка нового грузовика в 2021 году невозможна из-за прекращения выпуска техники еще в 2013 году, но с поиском Вольво ФЛ 6 б/у не возникает трудностей. Грузовик широко представлен на рынке и доступен по цене от 6-8 тысяч долларов и выше. Здесь многое зависит от состояния, года выпуска, комплектации и иных параметров.
Заключение
Volvo FL6— один из лучших грузовиков, который отлично себя зарекомендовал в России и Европе. Он отличается экономичностью, хорошей маневренностью и большим выбором модификаций. Несмотря на прекращение выпуска, эта модель до сих пор пользуется большим спросом и активно продается на вторичном рынке.
Volvo FL6— один из лучших грузовиков, который отлично себя зарекомендовал в России и Европе. Много усовершенствований произошло с 2000 года. Пожалуй стоит поискать его на вторичном рынке.
Грузовики Volvo FL6 заслуженно пользуются спросом даже спустя восемь лет после прекращения их выпуска, но, если позволяют финансы, то можно подобрать более новую технику этого производителя.
Автомобили Вольво - самые надежные и неубиваемые на моей памяти. У них самый прочный каркас, что может спасти жизнь. Надеюсь, в кризисные времена все же можно будет найти предложения на вторичном рынке, для себя других альтернатив пока не вижу, к сожалению.
Читая статью о Volvo FL6, не могу не вспомнить, как эта модель стала настоящей легендой в мире грузовиков. Мне всегда казалось, что Volvo умудрились создать нечто среднее между городской маневренностью и грузоподъемностью, что редко встречается в этом сегменте. Сравнивая с другими моделями, скажем, MAN или Scania того времени, Volvo FL6 выделяется своей универсальностью и долговечностью. Впечатляет, что даже спустя годы после прекращения производства, эти грузовики продолжают активно использоваться в более чем 50 странах. Это говорит о том, насколько качественно и продуманно они были сделаны. Не могу не отметить и разнообразие модификаций: от легких до тяжелых классов, что позволяет выбрать оптимальный вариант для любых нужд. Двигатели D6B и их вариации — это отдельная тема для восхищения. Они зарекомендовали себя как надежные и экономичные, что особенно важно для эксплуатации в городских условиях. Система трансмиссии, с возможностью выбора между механической и автоматической коробками, делает вождение более удобным в зависимости от предпочтений водителя. А что касается кабины, то она явно продумана до мелочей для комфорта водителя — от сидений с амортизацией до климат-системы. Даже базовые версии оснащены всем необходимым для длительных поездок. В общем, Volvo FL6 — это пример того, как можно сделать грузовик, который не просто выполняет свою работу, но и делает это с комфортом и надежностью.
Я всегда считал Volvo FL6 отличным выбором для городских перевозок. Особо радует, что несмотря на возраст, эти машины все еще востребованы. Это говорит о качестве и надежности, которые являются визитной карточкой Volvo. Вспоминаю, как однажды работал с этим грузовиком, и впечатления остались только положительные.
Volvo FL6 — действительно легенда! Эту модель можно сравнить с вечными классиками, которые всегда актуальны. Надежность и экономичность двигателей D6B действительно впечатляют. Даже спустя годы после прекращения производства, они остаются востребованными на вторичном рынке. Для меня это показатель настоящего качества.