Бульдозер ЧТЗ Б 11
Бульдозер ЧТЗ Б 11— техника, изготовленная на Челябинском тракторном заводе, отличающаяся высокой производительностью и надежной конструкцией. Производитель улучшил надежность многих узлов, повысил уровень комфорта для оператора, добился оптимальных технических характеристик.
Оглавление
Ниже рассмотрим, для чего используется машина и какому классу относится, приведем ее технические характеристики, выделим особенности кабины и тип применяемого навесного оборудования.
Назначение и тяговый класс
Модель ЧТЗ Б 11 относится к 10-му классу по силе тяги, что позволяет использовать технику при работе на грунтах с 1-й по 4-ю категорию. В последнем случае допускается работа при условии предварительного рыхления и температуре земли не меньше -5 градусов Цельсия. На практике машина применяется для решения следующих задач:
- Срезание и / или копание грунта.
- Перемещение горных пород.
- Планирование участков под выполнение строительных работ.
- Разработка небольших отвалов.
- Зачистка пологих откосов.
- Удаление камней с поверхности.
- Подготовка к строительству дорог.
- Перемещение сыпучих материалов.
- Валка деревьев и кустарников.
- Расчистка территории от грязи и снега.
- Засыпание ям и т. д.
ВажноФункциональность бульдозера ЧТЗ Б 11 обусловлена наличием инновационных технологий при создании машины.
В качестве главного материала при производстве применяется легированная / низкоуглеродистая сталь, которая устойчива к коррозии и способна выдерживать большие нагрузки. К дополнительным особенностям стоит отнести оптимизированные условия труда оператора, повышение надежности узлов и большой выбор типов навесного оборудования.
Технические характеристики
При рассмотрении особенностей техники важно рассмотреть технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б 11. Основные параметры на примере Б 11.6:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 6,67х1,88х3,25 |
Скорость, км/ч | 10,86 |
Двигатель | ЯМЗ-236Н-3 |
Объем, л | 11,15 |
Мощность, л.с. | 190 |
Вес, т | 18,6-20,8 |
Клиренс, см | 43,5 |
Колея, м | 1,88 |
Ширина гусеницы, см | 50 |
Топливный бак , л | 300 |
Параметры бульдозера могут отличаться в зависимости от модели. Это касается двигателя, габаритных размеров, емкости топливного бака и иных характеристик. Ниже рассмотрим некоторые элементы техники более подробно.
Варианты силовой установки
В разных модификациях машины предусмотрены следующие виды двигателей:
- CumminsQSB 6.7 (Т11.5). Это 6-цилиндровый силовой агрегат объемом 6.7 л и мощностью 250 «лошадей». Максимальная скорость движения бульдозера с таким мотором составляет 8,56 км/ч, а вместительность топливного бака 360 л. Двигатель работает на дизельном топливе, оснащается электронным впрыском CommonRail и турбонаддувом. Диаметр / ход цилиндра составляет 10,7 / 12,4 см. Вес силового агрегата — 658 кг.
- ЯМЗ-236Н-3 (Т 11.6). Это 6-цилиндровый V-образный мотор с рабочим объемом 11.5 литров и мощностью 190 «лошадей». Номинальная частота вращения коленвала составляет 1800 оборот в минуту. Диаметр и ход поршня — 13 и 14 см соответственно. Для запуска двигателя используетсяэлектростартерная система. Подача топлива является разделенной, ТНВД — 6-секционный, плунжерный. Для охлаждения предусмотрена жидкостная система. Параметр удельного расхода топлива находится на уровне 162 г/ л.с*ч. Вес мотора 980 кг.
- Weichai WD10G178E25 — китайский 4-цилиндровый 9,7-литровый дизельный мотор с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. В процессе функционирования двигатель выдает мощность до 178 «лошадей» при 1850 оборотах в минуту, а максимальный момент равен 830 Н*м. Диаметр / ход поршня составляет 12,6 и 13 см. Среднее потребление дизельного топлива 210 кВт*ч. Вес устройства 940 кг.
Ходовая часть
Бульдозер ЧТЗ Б 11 имеет 3-точечную подвеску с балансирной балкой и прокачкой гусеничных тележек. В машине предусмотрено шесть опорных и два поддерживающих катка. База трактора составляет 2,88 м, а колея — 1,88 м. Ширина гусеничной части – 50 см, а клиренс — 43,5 см.
Применение опорных катков и самоприжимных уплотнителей позволило существенно увеличить рабочий ресурс техники. Дополнительно применяются резинки, изготовленные из фторсиликоновой основы, оборудованные кольцами из металла. Они гарантируют плавную работу катков без риска появления течи смазки.
К нюансам ходовой системы ЧТЗ Б 11 стоит отнести:
- Изготовление опорных катков с подшипниками из бронзы в роли главного материала. Крепление ведущих колес к ступице болтовым соединением с применением термостойких и закаленных болтов. Эта особенность гарантирует легкостью замены узлов в случае их неисправности.
- Изготовление ступичного башмака из высококачественной стали, обладающей хорошими характеристиками, закрепленными с применением специальных болтов.
- Максимальный угол подъема для бульдозера на заезд / съезд — 30 градусов.
- Шарнирное соединение балансирной балки с тележками, что обеспечивает объединение в единую систему. Эта особенность повышает надежность базовых узлов и элементов тележки.
Катки бульдозера ЧТЗ Б 11 имеют усовершенствованную конструкцию, что позволяет им принимать на себя большие нагрузки. Применение бронзы в качестве антифрикционного компонента привело к существенному повышению срока службы уплотнительных элементов и подшипников.
Применение нового уплотнения облегчает работу опорных катков без необходимости нанесения смазки в процессе обслуживания. Благодаря оптимизации гусеничной части, удалось существенно увеличить ее ресурс (в сравнении с более старыми моделями).
Гусеницы сразу монтируются с «родным» уплотнением и обработанным смазкой шарниром, что сводит к минимуму трение в процессе работы. Надежность обусловлена закалкой звеньев гусеничной части и термической обработкой беговой дорожки. Что касается гусеничного башмака, он сделан из стали и отличается уникальными характеристиками.
Кабина оператора бульдозера ЧТЗ Б 11
Одна из особенностей бульдозера ЧТЗ Б 11— 6-гранная кабинная часть со съемной крышей. Разработчику удалось добиться большей жесткости, улучшить круговую обзорность, оптимизировать базовые характеристики. Кабина соответствует всем требованиям ГОСТ по вибрации, шуму, безопасности применения и экологической чистоте материалов.
При изготовлении кабины использовались стеклопакеты высокого качества, которые вклеиваются и обеспечивают заявленные выше свойства. Для улучшения круговой обзорности предусмотрены стеклоочистители на всех стеклах — двух боковых, спереди и сзади.
Внутри кабины бульдозера имеются разъемы для монтажа магнитофона с динамиками. Предусмотрено много места для вещей водителя. Приборная панель представляет собой герметичную конструкцию, оснащенную специальными стрелочными указателями и лампочками, позволяющими быстро сориентироваться в работе техники.
В «базе» ЧТЗ Б 11 нет кондиционера, но предусмотрено место для его монтажа. Оно находится сзади крыши. В верхней части кабины имеется люк для аварийного выхода в случае переворачивания техники или иной аварии. При необходимости кабину и рабочее место можно опрокинуть на 35 градусов. Это выполняется с помощью гидравлического подъемника.
Тепло в салоне обеспечивается с помощью обогревательного / вентиляционного аппарата «Зенит 8000». В его функции входит нагрев воздуха внутри и забор с наружи для обеспечения нормальной вентиляции. Колонки управления в кабине изготовлены с применением стеклопластика, что дает снижение уровня шума и вибраций внутри салона, а также обеспечивает сохранение тепла. Водительское место хорошо продумано с позиции эргономики.
Для оператора предусмотрено удобное кресло со спинкой и двумя подлокотниками. Сиденье подрессорено, что повышает уровень комфорта для оператора. Правый из них можно открыть для получения доступа к свободному пространству для аптечки, документов и других мелких вещей.
Навесное оборудование
При желании купить ЧТЗ Б 11, нужно определиться с навесным оборудованием. Здесь возможны следующие варианты:
- Прямой отвал «В». Устройство имеет ширину / высоту в 3,42 /1,31 м. Объем оборудования составляет 4,28 кубических метров, максимальная высота подъема над грунтом — 102 см. При необходимости отвал заглубляется в почву на 43,5 см, а перекос по вертикали не может превышать 10 градусов. Общий вес — 2,375 т.
- Поворотный отвал «Д». Это оборудование имеет ширину /высоту в 4,28х1,14 м. При этом объем отвала равен 4 кубическим метрам, а высота подъема от поверхности — не более 93,5 см. Максимальное заглубление не превышает 40 см. Изменение угла — на 25 градусов в большую / меньшую сторону. Вес — 2,54 т.
- Полусферические отвалы «Е» и «Е1». Навесное оборудование имеет ширину 3,31 м и высоту — 1,31 / 1,5 м соответственно. Объем отвала составляет 4,75 и 5,85 кубических метров соответственно. Наибольший подъем от грунта не превышает 1,02 м, а предельное заглубление — 43,5 см. Вес оборудования типа «Е» и «Е1» составляет 2,51 и 2,61 тонны соответственно.
- Сферический угольный отвал «К». Оборудование имеет ширину / высоту в 4,245 / 1,51 соответственно. Объем отвала составляет 9,7 кубических метров. Максимальное допустимое заглубление ограничено 57 см, а подъем от земли — 1,3 м. Вертикальный перекос не может превышать 10 градусов. Вес — 3,045 т.
- Оборудование для рыхления. Здесь возможно применение 1-но или 3-зубчато й системы с подъемом от грунта на 78 см и заглублением на 65 см. Вес аппаратуры 2,245 и 1,555 метра соответственно.
В зависимости от модели в качестве оборудования может использоваться плуг, мульчер или корчеватель.
Также предусмотрены задние прицепные конструкции: жесткая и маятниковая. Первая позволяет выполнять тяжелые работы под полной нагрузкой бульдозера, а вторая — подходит для взаимодействия с прицепной аппаратурой, требующей смещения точки прицепа от продольной оси.
Стоимость нового и б/у бульдозера
Приоритет в пользу покупки такой техники обусловлен надежностью машины, легкостью ремонта бульдозеров ЧТЗ и высоким уровнем комфорта.Цена новой модели у официальных дилеров составляет около 8,2 млн рублей. Если брать б/у машину, можно существенно сэкономить. В зависимости от года выпуска, комплектации и наличия навесного оборудования стоимость составляет от 1 до 7 млн рублей. Купить такую технику можно почти в любом регионе РФ.
Заключение
Бульдозер ЧТЗ Б 11— отличное решение для предприятий, нуждающихся в надежной и неприхотливой технике с хорошей ремонтопригодностью, полноценным сервисным обслуживанием и доступной ценой. Производитель предусмотрен множество инновационных систем и разработок, которые повышают срок службы машины и делают ее эксплуатацию более простой. Остается лишь определиться с моделью, комплектацией и необходимым навесным оборудованием.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Обзор на бульдозеры
- Во сколько обойдётся привезти б/у тягач из Америки?
- Б/У трактор из Европы или новый, но с гарантией?
- Новая или б\у спецтехника
- Гусеничные бульдозеры ЧТЗ переводятся на джойстиковое управление
- Бульдозеры Б-11 и Б-14 производства ЧТЗ переводятся на управление джойстиком
- Бульдозер ДЗ-171
- Бульдозер ЧТЗ Б 11
Хочу оставить отзыв о бульдозерах модели ЧТЗ Б11. Пользовался данной моделью и могу сказать только одно - машины класс! Если следить за техникой, то особых проблем и не возникает. Двигатели, узлы и т.д работают как по часам. Всем советую. Спасибо за информативную статью.
Челябинские бульдозера имеют давние традиции, на многих предприятиях в нашей стране используют данную технику. Бульдозер ЧТЗ Б 11 на много лучше иностранных аналогов.
Бульдозер несомненно отличный. Мощный двигатель, комфортная кабина, надежная ходовая. В зависимости от модели можно использовать навесное оборудование, плуг, мульчер, корчеватель. Предусмотрены прицепные конструкции для жесткой и маятниковой сцепки. Адекватная цена.
Честно говоря, я впечатлен тем, как ЧТЗ Б 11 справляется с задачами на сложных грунтах. Это, конечно, не D11 от Caterpillar, но в своем классе он определенно выделяется. Особенно удивляет, что бульдозер может работать при температуре земли не ниже -5 градусов, это делает его хорошим выбором для условий нашего климата. Я также оценил внимание, уделенное комфорту оператора и улучшению кабины. Сравнивая с другими моделями на рынке, видно, что производитель сделал акцент на эргономике и безопасности. Да и сам факт, что кабина соответствует ГОСТу по вибрации и шуму, говорит о серьезном подходе. Что касается двигателей, приятно видеть разнообразие: от российского ЯМЗ до китайского Weichai. Это дает возможность подбирать технику под конкретные нужды и бюджеты. Не могу не упомянуть о навесном оборудовании, выбор которого здесь просто огромен. Конечно, цена в 8.2 млн рублей за новую модель может показаться высокой, но учитывая улучшенные характеристики и гарантии от производителя, это все же инвестиция в надежность. В общем, если сравнивать с аналогами, ЧТЗ Б 11 выглядит довольно привлекательно, особенно для небольших и средних предприятий.
Всегда уважал ЧТЗ за внимание к деталям, особенно в плане ходовой части. Шарнирное соединение балансирной балки с тележками - это то, что реально увеличивает надежность. Приятно видеть, что технологии не стоят на месте!
Интересно, что ЧТЗ Б 11 предлагает столько вариантов двигателей. ЯМЗ и Cummins - это классика, но Weichai - приятный сюрприз. Это показывает, что производитель старается быть универсальным и доступным для разных рынков. Прямо как с LEGO - собери свою идеальную машину!