Американский тягач Ford Aeromax 120

Ford Aeromax 120 — революционный американский грузовик, выпускаемый с 1980-х до 1996 года. Он стал одним из первых седельных тягачей, получивших обтекаемую форму кабины.

Такое решение дало возможность снизить аэродинамическое сопротивление, что положительно сказалось на экономичности и дальности пробега.  В приведенном ниже обзоре разберемся, что это за машина, какие особенности она имеет, и сколько стоит.

История появления Форд Аэромакс 120

До конца 1980-х на американских трассах доминировали угловатые гиганты с длинными капотами и хромированными украшениями. Это классические грузовики, которые являются воплощением брутальности и надежности. Но мир менялся, и автомобильная промышленность не оставалась в стороне. Мода на обтекаемые формы, захлестнувшая легковые авто, постепенно проникала на грузовики.

Пионером аэродинамической революции в тяжелом классе стал Кенвуд T600. Его гладкие линии и обтекаемая форма вызвали фурор.

Важно

Осознав, что будущее за аэродинамикой, Ford также решил пересмотреть планы. Несмотря на то, что компания уже готовила новый магистральный тягач в классическом стиле, после появления T600 инженеры были вынуждены срочно пересмотреть приоритеты.

магистральный тягач ford 80-х годов

Первыми ласточками стали грузовики Ford L-серии: 7000, 8000 и 9000. Хотя эти модели уже имели некоторые аэродинамические улучшения, они оставались верными традиционному дизайну. Истинный прорыв произошел в 1991-м с появлением Форд Аэромакс 120.

Новая модель стала воплощением новой философии Форд. Его кабина полностью переработана с акцентом на аэродинамику. Гладкие поверхности, закругленные углы и низкий профиль позволили снизить сопротивление воздуха. Новая форма улучшила экономичность, сделала грузовик более тихим и комфортным.

Кабина

Форд Аэромакс 120 стал настоящим прорывом в дизайне американских грузовиков. Его обтекаемая форма, созданная с учетом принципов аэродинамики, значительно отличалась от угловатых предшественников.

 Ford Aeromax 120

Спереди Aeromax 120 имеет низкий капот и закругленные углы. Решетка радиатора имеет сложную многоярусную конструкцию, обеспечивая эффективный воздушный поток. Фары интегрированы в общую форму кабины, придавая грузовику более агрессивный и современный вид.

Сбоку бросается в глаза гладкая поверхность кабины, лишенная лишних элементов. Окна имеют большую площадь остекления, обеспечивая отличную обзорность. Боковые зеркала тщательно продуманы с точки зрения аэродинамики и функциональности.

Сзади Aeromax 120 выделяется высокой крышей и обтекаемым спойлером, который способствует снижению сопротивления. Фонари объединены в единый блок, придавая задней части грузовика современный вид.

 Ford Aeromax 120

Кузов и рама Aeromax 120 изготовлены из высокопрочной стали. Точная толщина металла варьируется в зависимости от конкретного элемента конструкции. В целом, качество сборки и материалов на высоком уровне. Производитель уделяет большое внимание защите от коррозии, применяя различные антикоррозийные покрытия и грунтовки.

Цветовая гамма Aeromax 120 достаточно широкая. Кроме традиционных для грузовиков цветов, таких как белый, красный и синий, предлагались и более яркие и необычные оттенки.

Салон грузовика Форд спроектирован с учетом потребностей водителя и пассажиров. Приборная панель выполнена в строгом стиле и располагает необходимую информацию. Крупные аналоговые приборы хорошо читаются даже при ярком солнечном свете. Рулевое колесо имеет удобный хват, регулируется по высоте и вылету.

Ford Aeromax 120 кабина

В отделке салона используются высококачественные материалы, такие как пластик, винил и ткань. Сиденья водителя и пассажира отличаются высокой степенью комфорта и имеют множество регулировок. Они часто оснащаются пневматической подвеской, подогревом и вентиляцией.

Багажный отсек достаточно вместительный и позволял разместить большое количество груза. В салоне множество различных ниш и ящичков для хранения мелких вещей. Из дополнительных опций есть климат-контроль, круиз, аудиосистема, электрические стеклоподъемники и т. д.

Технические характеристики Aeromax 120

К основным параметрам авто стоит отнести следующие:

Технические характеристики Значения
Мощность двигателя, л. с. 280 - 350
Колесная база, м 3,073
Радиус разворота, м 3
Трансмиссия Eaton от 9 до 13 скоростей
Нагрузка, т 5,5

Двигатель

Форд Аэромакс 120, несмотря на принадлежность к семейству L-серии, кардинально отличался от собратьев по силовой установке. В то время как другие модели комплектовались ДВС собственного производства Ford, 120-й предлагал более широкий выбор силовых агрегатов.

Отказ от собственных моторов был сознательным решением инженеров. Они стремились создать грузовик, который бы не только соответствовал современным стандартам аэродинамики, но и предлагал максимальную производительность. Именно поэтому выбор пал на рядные 6-цилиндровые дизельные ДВС от  Cummins,  Caterpillar и Detroit Diesel.

 Ford Aeromax 120

Двигатели упомянутых производителей отличаются высокой тягой на низких оборотах, что особенно важно для магистральных тягачей. Кроме того, они обладают значительным ресурсом, что позволяет минимизировать затраты на обслуживание.

Мощность ДВС для Aeromax 120 варьируется от 280 до 350 «лошадей». Такой диапазон позволял подобрать оптимальный мотор для различных условий. Более мощные двигатели востребованы для тяжелых перевозок по пересеченной местности, в то время как менее мощные отлично подходили для городских перевозок.

Все двигатели Форд соответствуют строгим американским экологическим стандартам. Это означает, что грузовой автомобиль не только обладал высокой производительностью, но и был безопасен для окружающей среды.

КПП

Ford Aeromax 120, как и многие американские собратья, оснащен механическими КПП. Они славятся надежностью и долговечностью. Главным поставщиком трансмиссий была компания Eaton. Она предлагала широкий спектр трансмиссий, специально адаптированных для тяжелых условий.

Классическая схема для Aeromax 120 предполагает использование 9-13-ступенчатых МКПП Eaton. Такое количество обеспечивает оптимальное сочетание тяги и экономичности на различных режимах движения. Низшие скорости позволяли уверенно трогаться с места с тяжелыми грузами, а высшие — поддерживать экономичную скорость на трассе.

 9-13-ступенчатая МКПП Eaton

Конструкция Eaton для Aeromax 120 тщательно продумана. Массивные чугунные корпуса, закаленные шестерни и надежные синхронизаторы обеспечивают долгий ресурс даже при интенсивной эксплуатации. Большинство моделей имеют раздельные секции для передних и задних передач, что упрощает управление и повышает надежность.

Переключение осуществляется с помощью механического рычага, расположенного на центральном тоннеле. Ход ручки четкий и информативный дает возможность водителю быстро и точно выбирать передачу. Для облегчения переключения применяются различные вспомогательные механизмы: сервоприводы и пневматические усилители. 

За счет простой и прочной конструкции КПП Eaton обладают высокой надежностью и долговечностью. Способность передавать большой момент позволяет эффективно буксировать тяжелые грузы. Кроме того, механические трансмиссии просты в обслуживании и ремонте.

Тормозная система

Тормоза грузовика спроектированы с учетом высоких нагрузок, которым подвергается транспортное средство во время эксплуатации. Основные компоненты:

  • Пневмопривод. В основе тормозной системы Aeromax 120 лежит пневматический привод. Воздух, сжатый компрессором, распределяется по системе трубопроводов и активирует тормозные механизмы. Это дает высокую мощность и надежность торможения.
  • Тормозные камеры. Установлены на каждом колесе. Под действием сжатого воздуха они разжимают колодки или диски, обеспечивая остановку.
  • Тормозные колодки или диски. В зависимости от конкретной комплектации, Aeromax 120 оснащается барабанными тормозами с колодками, либо дисковыми устройствами. Последние, как правило, устанавливаются на передние колеса. Гарантируют более эффективное торможение и лучшую управляемость.

Также есть АБС, который предотвращает блокировку колес при экстренном торможении. Более современные модификации могут оснащаться электронной EBS.

Ford Aeromax 120

При нажатии на тормоз водитель активирует пневматический привод. Сжатый воздух направляется в тормозные камеры, которые разжимают колодки или диски. ABS контролирует скорость вращения колес и при необходимости снижает давление для защиты от блокировки.

Благодаря пневматическому приводу и использованию надежных материалов, тормозная система Aeromax 120 эффективнадаже при полной загрузке. Качественные компоненты и продуманная конструкция обеспечивают длительный ресурс тормозной системы. Регулярное ТО и замена изношенных деталей позволяют поддерживать тормозную систему.

В зависимости от комплектации авто может оснащаться дополнительными опциями, такими как дополнительный тормоз для замедления машины на спусках, помощник при трогания в гору и контроль устойчивости.

Ходовая часть

Форд Аэромакс 120 славился надежной и выносливой ходовой частью, рассчитанной на длительную эксплуатацию в тяжелых условиях. Основой ходовой части Aeromax 120 служила оптимизированная платформа. Для улучшения маневренности и разгрузки задних мостов инженеры сместили переднюю ось назад на внушительные 1.346 м. Это решение позволило сократить радиус разворота на целых 3 м.

Подвеска передней оси усилена за счет установки утолщенных однолистовых рессор, способных выдерживать нагрузку до 5,5 т. Опционально предлагалась еще более грузоподъемная подвеска на многолистовых рессорах. Задняя часть, как правило, выполнена на балансирных балках с пневмоэлементами.

Ford Aeromax 120

Рулевое управление комплектуется гидроусилителем, обеспечивая легкое и точное управление. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, что позволяетвыбрать оптимальное положение за рулем.

Трансмиссия комплектовалась широким спектром МКПП и АКПП от ведущих производителей: Eaton и Rockwell. Выбор трансмиссии зависит от конкретных требований заказчика и условий эксплуатации грузовика.

Мосты прочные и надежные. Как правило, используются гипоидные версии с высокой несущей способностью. Для тяжелых условий эксплуатации предлагались мосты с планетарными редукторами.

Шины грузовика рассчитаны на большие нагрузки и длительные пробеги. Как правило, использовались шины высокой грузоподъемности с агрессивным рисунком протектора, обеспечивающим хорошее сцепление с дорогой.

Габаритные размеры

Ford Aeromax 120

Длина Aeromax 120 весьма солидная и составляет порядка 12-15 м. Она позволяет перевозить габаритные грузы, обеспечивает комфортные условия для водителя и пассажиров.

Ширина грузовика ограничена требованиями дорожного движения и составляет около 2,5 м. С учетом зеркал заднего вида общая ширина несколько больше. Высота кабины обеспечивает просторный салон и улучшает обзорность. Точные данные о высоте могут варьироваться с учетом типа крыши (стандартная или высокая) и установленного оборудования.

Колесная база гарантирует грузовику лучшую устойчивость на дороге и плавность. Ее длина меняется в зависимости от модификации и типа шасси. Снаряженная масса зависит от множества факторов, включая типа мотора, КПП, установленного оборудования и объема топливного бака. В среднем, снаряженная масса Аэро около 10-12 т.

Модификации Ford Aeromax 120

Базовая модель представляет собой классический седельный тягач с одной ведущей осью. На базе платформы производитель предлагал множество различных вариантов, отличающихся типом кабины, мощностью ДВС, КПП, колесной формулой и дополнительной аппаратурой.

Кабины бывают следующих видов:

  1. Двухместная. Стандартное решение для большинства модификаций. Обеспечивает комфортные условия для водителя и одного пассажира.
  2. Спальная. Предлагается в нескольких вариантах, отличающихся по длине и высоте. Позволяет водителю отдохнуть во время длительных рейсов.

Ford Aeromax 120

Основная колесная формула Aeromax 120 6х4, то есть на ведущую ось приходится два колеса. В зависимости от модификации предлагаются и другие варианты, например, 4х2 для региональных перевозок или 8х4 для тяжелых условий эксплуатации.

Дополнительное оборудование:

  • подъемные оси — позволяют увеличивать грузоподъемность автомобиля;
  • кран-манипулятор — предоставляет возможность выполнять погрузочно-разгрузочные работы;
  • автономный отопитель — обеспечивает комфортную температуру в кабине в холодное время года;
  • дополнительные топливные баки — увеличивают запас хода.

Цена

Стоимость б/у тягачей составляет от 15 до 80 тыс. евро в зависимости от их состояния, комплектации, пробега и других факторов.

Итог

Ford Aeromax 120

Ford Aeromax 120 является настоящим прорывом в американском грузовом автостроении. Его аэродинамический дизайн, сочетающий стиль и эффективность произвели революцию в отрасли. Модель предлагает широкий спектр модификаций, что дает возможность подобрать оптимальный вариант для различных задач.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 6 Комментариев: 7 Просмотров: 57
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 22-09-2024 / Обновлено: 22-09-2024
Поиск запроса "американский тягач ford aeromax 120" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Sergei Minsk 23.09.2024

Достойный агрегат, американцы всегда славились своими тягачами, характеристики как обычно впечатляющие, многие функции доработаны и доведены до совершенства, чтобы было удобно эксплуатировать и в первую безопасность на дорогах, думаю эта модель будет пользоваться спросом.

0
0
Ответить
Сергей Смоленск 23.09.2024

Тягач достоин уважения, этот неповторимый и уникальный дизайн кабины до сих пор остается актуальным, но в России не каждый день встретишь такого вида тягачи, самое главное - это комфортные условия для водителя, я считаю это модель сделана на совесть и будет служить верой и правдой тому, кто приобретет.

0
0
Ответить
Никита Курск 23.09.2024

Закруглённые углы, конечно, смотрятся лучше, чем прямые, тем более, и с аэродинамикой у этих тягачей дела обстоят лучше. А вообще это такой классический тягач, очень характерный для американских трасс. По крайней мере, в кино его видеть доводилось. Технические же параметры на высоте.

0
0
Ответить
Всеволод Москва 23.09.2024

Можно смело утверждать, что тягач Ford Aeromax 120 является техникой с превосходными рабочими характеристиками. К достоинствам машины стоит отнести высокую производительность, экономичность и безопасность. Этот тягач – надежная и мощная «рабочая лошадка», которая прослужит верой и правдой долгие годы.

0
0
Ответить
Мефодий 14.11.2024

Ford Aeromax 120 действительно заслуживает внимания как один из первых грузовиков с обтекаемым дизайном. Это напоминает мне переход в легковом автопроме от угловатых форм к более аэродинамичным, как это было с Тойотой Prius. В грузовом сегменте, где каждый литр топлива на счету, такие инновации имеют огромное значение. Появление Aeromax 120 в 1991 году стало настоящим вызовом для конкурентов, особенно учитывая его продвинутую конструкцию и высокую производительность двигателей от Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Эти моторы не только обеспечивают отличную тягу, но и соответствуют строгим экологическим стандартам, что делает их очень подходящими для магистральных тягачей. Помимо этого, впечатляет и разнообразие модификаций, которые позволяют адаптировать грузовик под разные условия эксплуатации — от городских перевозок до тяжелых условий в пересеченной местности. Конечно, не обошлось и без недостатков. Например, механические коробки передач от Eaton, хотя и надежны, требуют определенной сноровки в управлении, особенно для новичков. Однако, как говорится, простота — залог надежности. В целом, Aeromax 120 — это отличный пример того, как можно успешно сочетать инновации с проверенными временем решениями. Надеюсь, мы будем видеть больше таких прорывных моделей в будущем.

0
0
Ответить
Егор 15.11.2024

Ford Aeromax 120 напомнил мне о переходе в автомобильной индустрии к более аэродинамичным формам. Это грузовик, который действительно выделяется своими характеристиками и дизайном. Интересно, как Ford адаптировались к новым условиям рынка, используя не только свои двигатели, но и сотрудничая с такими гигантами, как Cummins и Caterpillar.

0
0
Ответить
Луи 16.11.2024

Я всегда считал Aeromax 120 одним из лучших примеров того, как можно сочетать стиль и функциональность в грузовом транспорте. Его обтекаемая форма и мощные двигатели делают его идеальным для длительных поездок. Жаль, что таких моделей больше не производят.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: