Арктическая серия бульдозера ЧТЗ
В рамках программы по освоению и развитию Арктической зоны РФ отечественные производители спецтехники регулярно пополняют модельный ряд своей продукции машинами в северном исполнении. Это не модернизированные или дооснащенные базовые модели, а полностью самостоятельные разработки для эксплуатации в холодных регионах. Северные спецификации должны не только выдерживать морозы за минус 50С, но и работать летом на 40-градусной жаре, нередко в условиях резко континентального климата. Иными словами, оператор, рабочие системы машин и ее агрегаты должны быть защищены и от морозов, и от изнурительной жары.
Бульдозеры ЧТЗ в арктическом исполнении
Специалисты ЧТЗ не первый год создают технику для эксплуатации в условиях экстремально низких температур. В 2014 году завод поставил в Арктику бульдозеры ЧТЗ Т25.01 и ЧТЗ Т11.02. Машины с успехом используются в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей промышленности при выполнении тяжелых землеройных работ, в том числе при разработке мерзлых и скальных грунтов при температуре воздуха до -50С.
ЧТЗ Т25.01
Бульдозер ЧТЗ Т25, оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-8501.10 мощностью 405 л.с. или QSX15-C440 фирмы Cummins мощностью 419 л.с. Машина имеет модульную конструкцию всех систем и узлов. Благодаря этому обеспечивается простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке машины, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и, при необходимости, последующего их ремонта.
Технические характеристики:
- Габаритные размеры - 9034×4280×4115
- Общая масса – 48100 кг
- Двигатель - ЯМЗ-8501.10 (405 л.с.), Cummins QSX15-C440 (419 л.с.)
- Трансмиссия – 3-скоростная планетарная КПП
- Емкость отвала – U-отвал (13,1 м3), SU-отвал (11,9 м3)
На бульдозерах Т25 установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальный обзор оборудования и рабочих зон. Арктическая модель дополнительно оснащена независимым воздушным отопителем AIRTRONIK-2Д. Кабина с резиновыми амортизаторами, шумопоглощающей обивкой, подрессоренным и регулируемым сиденьем, обеспечивает комфортные условия труда с минимальным уровнем шума и вибраций.
ЧТЗ Т11.02
Гидростатическая трансмиссия, установленная на Т11.02, разработана специалистами немецкой компании Sauer-Danfoss, специально для бульдозеров марки ЧТЗ. Агрегат включает два поршневых гидронасоса, контроллер управления, два гидромотора. трансмиссия обеспечивает возможность выбора различных режимов остановки, движения и поворота, а также автоматическое бесступенчатое регулирование скорости и силы тяги в зависимости от внешней нагрузки.
Технические характеристики:
- Габаритные размеры - 6600×3854×3412
- Общая масса – 21000 кг
- Двигатель - ЯМЗ-236НД-2 (185 л.с.) или Cummins QSB 6,7-C204 (187 л.с.)
- Трансмиссия – гидростатическая КПП
- Емкость отвала – SU-отвал (5,6 м3)
Машина оборудована трехточечной полужесткой подвеской с вынесенной осью качания тележек, которая создает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему. Бульдозер, предназначенный для использования в арктических условиях, дополнительно комплектуется: предпусковым жидкостным подогревателем, независимым воздушным отопителем AIRTRONIK-2Д, отопителем кабины, работающим от охлаждающей жидкости двигателя, жалюзи радиатора ДВС.
ЧТЗ Т10М
Данная модель, адаптированная для работы в условиях Крайнего Севера, имеет улучшенную теплоизоляцию кабины, моторного отсека и аккумуляторов. В качестве подогревателей кабины и двигателя используются автономные установки, работающие без дозаправки до 10-12 часов. Еще одно нововведение – электро-системы (аккумуляторы, освещение) увеличенной мощности. Также предусмотрен подогрев топливных трасс и фильтров трактора.
Технические характеристики:
- Габаритные размеры - 4210×2480×3250
- Общая масса – 16100 кг
- Двигатель - ЯМЗ-Д180.111-1 (185 л.с.) дизель с турбонаддувом
- Трансмиссия – механическая/гидромеханическая КПП
- Емкость отвала – SU-отвал (5,6 м3)
Следующая группа изменений затронула ходовую часть бульдозера, в результате чего снижено удельное давление на грунт и улучшена проходимость. По желанию покупателя устанавливаются заправочные емкости большего объема, а также предлагается ряд других опций - система двусторонней связи, система дистанционного мониторинга, дополнительный отопитель, кондиционер.
ЧТЗ Б10МБ
Данная модель является болотоходной модификацией промышленного бульдозера типа Б10М: машина имеет 7-ми катковую тележку с увеличенной колеей, башмаками шириной до 900 мм. Давление на грунт снижено до 0,031 МПа. Бульдозер предназначен для эффективного проведения работ в дорожном, промышленном и гидротехническом строительстве, в мелиорации и ирригации на грунтах с малой несущей способностью, таких как: болота, снежный покров, оттаявший мерзлый грунт.
Технические характеристики:
- Габаритные размеры - 4960×3230×3075
- Общая масса – 18170 кг
- Двигатель - ЯМЗ- Д180М2 (180 л.с.)
- Трансмиссия – механическая/гидромеханическая КПП
- Емкость отвала – SU-отвал (5,3 м3)
Кабина оснащена автономным обогревателем, способным поддерживать необходимую температуру при выключенном двигателе. Специально для холодов предусмотрены возможность прогрева двигателя перед его запуском и двойные стеклопакеты, обеспечивающие максимальный круговой обзор рабочих зон. По желанию заказчика бульдозер комплектуется дополнительным набором оборудования, в частности: кондиционер RIO 3000 (Италия), асфальтоходные башмаки, ледоходные шпоры и др.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Обзор на бульдозеры
- Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса
- Бульдозеры ЧЕТРА появились на Урале и в Сибири
- «ЧЕТРА – Комплектующие и запасные части» отгружает запасные части к бульдозерам в четыре раза быстрее
- Спецтехника ЧЕТРА будет более безопасной и комфортабельной
- Арктическая серия бульдозера ЧТЗ
Радует, что теперь и на отечественной технике, станет возможно работать с комфортом в экстремальных условиях Крайнего Севера. Ещё хотелось бы, чтобы на этих тракторах было побольше комплектующих отечественного производства.
Отличный бульдозер. Молодцы Челябинские тракторостроители. Но вот смущает 10-12 часов работы дополнительных обогревателей без дозаправки. А если застрял или обычное российское разгильдяйство?
Сложно представить даже такие экстремальные температуры при которых даже свойства материалов меняется, а тут такая техника работает нашего производства, молодцы ЧТЗ.