Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса

обновление автопарка строительной техники

Производители строительной спецтехники, пытаясь увеличить объёмы продаж, могут рассчитывать лишь на оживление рынка жилищного строительства.

Причём эта тенденция характерна для всех стран. Реализация спецмашин снижает обороты. Строительные компании теряют способность к обновлению автопарка.

По мнению аналитиков, уровень продаж данного сегмента достиг дна. Ведущие мировые игроки не досчитывают прибыли в районе десятков процентов. В России наблюдаются аналогичные явления. Понижающие показатели были зафиксированы ещё два года назад – в первой половине 2014-го.

В настоящее время оптимистичные прогнозы не делаются. Кроме частных причин, свойственных лишь некоторым автопредприятиям, эксперты объясняют возникновение данной ситуации с точки зрения макроэкономики:

  1. Геополитическая напряжённость способствует стагнации деловой активности.
  2. Снижается инвестиционный потенциал.
  3. Замораживается реализация крупных инфраструктурных проектов и прекращается разработка перспективных инновационных идей.
  4. Неопределённая экономическая ситуация вынуждает предпринимательские круги занимать выжидательную позицию.

На рынке недвижимости фиксируются весьма схожие с транспортной отраслью процессы. Закладка новых домов практически приостановлена. В том числе из-за ужесточения законодательства в области долевого строительства. Уже запущенное воздвижение новых зданий продвигается более медленными темпами. Определённая до падения рубля стоимость будущих квартир не соответствует нынешним ценам на стройматериалы и оборудование. В этих условиях компании не могут позволить себе обновление парка спецтехники.

Основная надежда производителей и продавцов спецмашин связана с правительственными проектами, финансируемыми из государственного бюджета.

  1. Строительство сопутствующей инфраструктуры к предстоящему ЧМ по футболу – 2018 года.
  2. Возведение объектов вдоль газопровода «Сила Сибири».
  3. Проект запуска ВСП – высокоскоростных поездов. В данном случае перспективы не столь заманчивы. Основную нагрузку на себя берёт Китай – главный партнёр ОАО «РЖД» по строительству высокоскоростной магистрали Москва-Казань.

Временное решение

Попасть в число поставщиков строительства, реализуемого государственными программами, чрезвычайно трудно. Поэтому российские автогиганты стали успешно осваивать другое направление. Они налаживают партнёрские отношения с транспортными компаниями, которые остро нуждаются в обновлении автопарка. Два года жёсткий экономии при техническом обслуживании спецтехники не проходит даром. У машин всё чаще и чаще проявляются поломки, не совместимые с дальнейшей безопасной эксплуатацией.

Как следствие, в последних пресс-релизах производителей и поставщиков спецтехники регулярно появляются сообщения о комплексных поставках машин. Только в июне 2016 года, КАМАЗ передаёт два газовых рефрижератора компании «ХАВИ Логистик Россия», 24 единицы грузовиков КАМАЗ-5490 для «ТЭМПО-Логистик», а также ещё 100 единиц этих же тягачей для реализации через лизинговую компанию «ИТЕКО».

Компания «Четра» ищет партнёров за пределами Полярного круга. Жители полуострова Ямал получили от предприятия крано-манипуляторную установку на шасси вездехода Четра ТМ140. А месяцем ранее три бульдозера аналогичной модели были отправлены в парк якутской компании «Алмазы Анабара».

Для предприятия «Краснодаргазстрой» производитель тяжёлой спецтехники выделил два тяжёлых бульдозера Четра Т25 и Т35. В конце февраля 2016 года два гусеничных вездехода были поставлены в технологический парк ОАО «Славнефть».

Такой же бизнес-политики придерживаются и другие гиганты отечественного автопрома: «Группа ГАЗ», «Урал», «УАЗ» - производители коммерческого и пассажирского автотранспорта. В существующих условиях данный шаг можно рассматривать как временное решение проблемы перепроизводства, но для долгосрочного антикризисного плана адресные поставки не могут являться основанием.

Фундамент на будущее

Главным, но пока скрытым от любопытных глаз, направлением в деятельности отечественных и зарубежных предприятий, является разработка и внедрение инноваций, технических новинок, которые определяют перспективы дальнейшего развития компаний. Сегодня отчётливо наблюдаются две тенденции: экологическая составляющая на фоне сокращённого потребления топлива. Расчёт прост. Чем выше процент экономии, тем ниже объём выбросов в атмосферу.

В России активно внедряется газомоторное оборудование. Но здесь автопроизводителей существенно сдерживает отсутствие развитой инфраструктуры. Заправочные станции и сервисное обслуживание находится пока вне зоны лёгкого доступа. Для Европы – это пройденный этап. Сегодня европейцы примеряют газовые двигатели на спецтехнику.

В 2015 году Скания предложила мусоровоз, работающий на метане. Двумя годами раньше, в 2013 году, компания Valtra разработала и запустила в производство трактор N103.4 HITECH. Объём баллонов в 192 литра хватает для работы без дозаправки на 5-8 часов.

Причём это оборудование совмещено с традиционным дизельным двигателем. По такой же аналогии собран тягач Volvo-FM. По желанию заказчика машина может быть укомплектована системой метан-дизель. На мусоровозе Рено также установлен газовый двигатель. В данном случае его мощность составляет 300 л. с.

Вывод 

Газомоторной техникой сегодня удивить трудно. На очереди – беспилотные автотранспортные средства. К 2020 году они станут столь же привычными, как электромобили или спецтехника на электрической тяге. Затяжной кризис требует внедрения в сферу производства спецтехники и строительного оборудования основанных на качественно новых решениях.

К сожалению, масштабы нашей страны не позволяют оперативно внедрять инновации. Слишком много времени занимает так называемый период раскачки. Вновь начавшееся массовое производство усовершенствованной, казалось бы, спецтехники приводит к тому, что с конвейера сходят устаревшие (по сравнению с зарубежными аналогами) образцы.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1784
Автор статьи: / Дата публикации: 30-06-2016
Поиск запроса "обновление автопарка строительной техники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 01.07.2016

Кризис оказывает влияние на любой рынок, вот и сейчас производителям приходится находить нестандартные решения для продвижения своей продукции.

0
0
Ответить
Илья Минск 04.07.2016

Думаю, что в кризис можно обновить автопарк по доступным ценам, ведь и производителям очень сложно продать технику, плюс ко всему различные скидки и рассрочки в оплате.

0
0
Ответить
Женя Краснодар 17.07.2016

Сомневаюсь, что использование спецтехники на электрической тяге позволит сократить издержки производства. Эксплуатация электромобилей пока обходится слишком дорого.

0
0
Ответить
Андрей Севастополь 07.06.2024

Обновление автопарка строительной техники должно происходить не только в кризис, а до его наступления. В кризис цены взлетают до максимума. Вообще обновление автопарка должно быть постоянно, а не так, как у нас. Часто на строительных площадках работает старая техника по несколько десятилетий.

0
0
Ответить
Кадир 11.12.2024

Когда читаешь такие статьи, становится очевидно, что проблема перепроизводства и стагнации в строительной отрасли не нова и не уникальна для России. Вспомним, как в 2008 году аналогичный кризис затронул строительные рынки США и Европы, что вынудило компании искать новые стратегии выживания. Однако, в отличие от тех событий, нынешняя ситуация осложняется геополитической нестабильностью и замедлением глобальной экономики. Можно провести параллель с автомобильной промышленностью, где также происходит вынужденная переориентация на более экологичные и экономичные технологии. Важным моментом здесь является ставка на газомоторное оборудование и гибридные системы, которые уже доказали свою эффективность в Европе. Но опять же, как и в случае с электромобилями, основная проблема кроется в отсутствии развитой инфраструктуры. Это напоминает ситуацию с внедрением электротранспорта: где-то это уже работает, а где-то только начинается. Удивительно, что в то время как европейские компании активно тестируют и внедряют новые технологии, у нас всё ещё идет борьба с устаревшими моделями техники. Оптимистично то, что российские компании начинают искать выход из ситуации через партнерства и адресные поставки, но для долгосрочного успеха этого явно недостаточно. Надеюсь, что инвестиции в инновации и развитие инфраструктуры смогут изменить ситуацию в будущем. Важно не упустить момент и не остаться на обочине прогресса, особенно когда речь идет о такой динамичной и конкурентной отрасли, как строительство.

0
0
Ответить
Алмат 12.12.2024

Не перестает удивлять, как быстро развиваются технологии за пределами нашей страны. Европейский опыт с газомоторной спецтехникой показывает, что устаревание - это лишь вопрос времени. Нам стоит обратить внимание на эти примеры и начать развивать соответствующую инфраструктуру, чтобы не отстать в будущем. В противном случае, мы рискуем остаться в прошлом, пока остальные шагают в будущее.

0
0
Ответить
Велвел 13.12.2024

Интересно, как кризис строительного сектора влечет за собой не только финансовые, но и технологические последствия. Ситуация, когда компании вынуждены искать альтернативные пути обновления автопарка, напоминает мне о кризисе в IT-индустрии начала 2000-х, когда многие компании переходили на аутсорсинг и аренду оборудования. Это временное решение не решает вопроса, но позволяет выиграть время.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: