Асфальтоукладчики Vоgele
Асфальтоукладчики Vоgele— продукт немецкой компании, работающей с 1936 года. Машины выделяются широким модельным рядом, высокой эффективностью и способностью создания идеально ровной поверхности. Наличие автоматического режима упрощает эксплуатацию, а простая конструкция обеспечивает увеличенный срок службы.
Оглавление
Ниже кратко рассмотрим историю производителя, выделим принципы работы, основные агрегаты и варианты ходовой части. Отдельно поговорим о применении асфальтоукладчиков и приведем особенности двух популярных моделей бренда —Vogele Super 1800-3 и Vogele Super 2100-3.
О компании Vоgele
История производителя началась в 1836 году, когда Йозеф Фогель открыл собственную кузницу. Сначала он ориентировался на изделия для ж/д транспорта, создавал платформы и прочие элементы для этого сектора. С увеличением числа автомобилей появилась потребность в создании качественных дорог. С этого момента компания сконцентрировалась на дорожно-строительном секторе и занимает одну из лидирующих позиций.
Так, с 1900 года производитель выпускает лебедки, шарнирные стрелки, поворотные круги для локомотивов. Появились первые асфальтоукладчики Vogele, использующие бетон и асфальт одновременно. Стали появляться бетономешалки, использующие в своей работе принцип свободного падения рабочей смеси.
С 1928-го началась новая эра в работе компании. На базе имеющихся мощностей выпускались прицепы-распределители для упрощения и ускорения процесса укладки щебенки и асфальтной смеси. Спустя шесть лет новая модель прицепа была усовершенствовала, что позволило продать многие экземпляры за границу.
В 1935-м компания выпускает новую машину для распределения асфальта и бетона, позволяющую строить дороги от 3 до 4,5 м шириной. С ее помощью можно было укладывать около 3-х метров асфальта в минуту. Спустя 15 лет выпускается более производительный асфальтоукладчик серии HL 50.
В дальнейшем компания выводила на рынок все более совершенные и современные асфальтоукладчики. К примеру, KL 50 мог укладывать материалы на базе битума, щебня, гравия и иных строительных материалов. Впоследствии появляются модели Super 100, Super 142 и другие.
ВажноВ 2010-м компания ввела в эксплуатацию новый завод, занимающийся производством асфальтоукладчиков. Размер инвестированных средств составляет более 100 млн евро, а общая территория — около 370 000 кв. метров. Также был открыт новый центр обучения для повышения квалификации сотрудников.
В 2022-м году благодаря высокому качеству и надежности, продукция Vоgele была представлена в более чем восьмидесяти странах мира, а суммарный финансовый оборот производителя составил около 700 миллионов евро.
Принцип работы асфальтоукладчика
Для повышения эффективности важно знать принцип действия и особенности применения асфальтоукладчика. Машина работает в комплексе с самосвалом и катком. Первый обеспечивает подачу рабочей смеси, а второй — трамбует верхний слой. Что касается асфальтоукладчика, он работает следующим образом:
- Подача рабочей смеси в бункер с помощью грузового автомобиля.
- Передача и распределение состава с помощью питателей в шнековую камеру.
- Выравнивание смести с помощью двух шнеков. При этом формируется необходимая ширина и обеспечивается распределение по всей поверхности.
- Отправка выровненного асфальтобетона к трамбующему брусу и вибраторам.
- Уплотнение рабочего материала на поверхности.
Весь цикл укладки асфальта контролируется электроникой, которая следит за всеми этапами процесса. Она анализирует дозирование подачи, правильность укладки и равномерность распределения. Дополнительно современные модели оснащаются группой датчиков, отвечающих за следующие опции:
- подача и распределения асфальтобетонной смеси;
- выбор толщины слоя и его соответствие установленным характеристикам;
- наклонный угол для выравнивающей плиты.
За рулем асфальтоукладчика сидит водитель, прошедший специальную подготовку. В зависимости от модели оператор находится на открытой платформе или внутри кабины.
Основные агрегаты
По конструкции все асфальтоукладчики имеют много общего. Они состоят из следующих элементов:
- Двигатель (привод) — обеспечивает необходимую тягу. К примеру, на асфальтоукладчике Vogele Super установлен 4-цилиндровый дизельный мотор с жидкостным охлаждением и мощностью 54 Вт.
- Ходовая часть. Может быть представлена гусеницами или колесами. В первом случае могут использоваться резиновые башмаки, отдельный гидравлический привод, комплект зажимных пружины и другие опции.
- Приемный бункер. Используется для приема асфальтобетонной смеси. Может иметь разную вместительность, ширину и высоту загрузки. Дополнительно предусматриваются упорные ролики, которые, как правило, идут на маятниковой подвеске и могут подниматься вместе с бункерными стенками.
- Питатели. В эту категорию входит скребковый конвейер и распределительные шнеки.
- Рабочий орган. Имеет базовую / максимальную ширину, индивидуальный вариант исполнения. Толщина слоя отличается в зависимости от модели. Есть опция подогрева рабочего состава.
- Рулевое управление. Конструктивные особенности могут отличаться в зависимости от варианта ходовой части.
- Распределительные шнеки. Управляются с помощью гидроприводов. Имеется возможность корректировки частоты вращения, регулировки высоты и т. д.
- Пульт управления. Во многих моделях Vogele этот узел может двигаться в поперечной плоскости.
- Гидравлическая система. Обеспечивает создание необходимого давления и циркуляцию рабочей жидкости.
- Выключатель. Позволяет одновременно останавливать все узлы машины и блокировать рабочий элемент.
Кроме рассмотренных выше, выделяются и другие элементы асфальтоукладчика Vogele— централизованная система смазки и нагрева, сиденье машиниста, основная рама и всевозможное дополнительное оборудование.
Варианты ходовой части
Перед тем как купить асфальтоукладчик Vogule, необходимо определиться с вариантом ходовой части. На выбор доступны следующие варианты:
- Гусеничные. Тип техники, отличающийся высокой производительностью и возможностью укладки асфальта увеличенной ширины.Производится в виде 2-х и 4-опорных. Выделяется наличием гусеничного привода (гусениц), имеющего резиновые башмаки / накладки, определенный размер опорной поверхности и т. д. Гусеничные асфальтоукладчики наиболее востребованы при создании взлетно-посадочных полос, федеральных дорог и т. д. Применение резиновых элементов на гусеницах улучшает качество сцепления, обеспечивает мягкость хода и защищает поверхность от повреждения.
- Колесные. К этой группе относятся асфальтоукладчики средней и малой мощности. Имеют сравнительно небольшую рабочую ширину, поэтому используются для ремонта узких трасс. Наличие колес гарантирует высокую скорость и улучшенную маневренность. К наиболее популярным моделям относятся 2-х, 3-х и 4-осные шасси. Средняя скорость движения составляет около 20-30 км/ч. Ведущихосей может быть одна или две.
- Универсальные. Сочетают в себе элементы гусеничной и колесной техники. Могут использоваться для укладки дорог разной ширины. Отличаются более сложной конструкцией и, соответственно, ценой.
Применение асфальтоукладчиков
Строительство дорог разной ширины и классов сегодня невозможна без применения асфальтоукладчиков. В зависимости от размера и типа они могут использоваться для решения следующих задач. Выделим сферу применения разных серий машинVogele.
- «Мини»: создание пешеходных / велосипедных дорожек, спортплощадок и парковок. Засыпание траншей, укладка асфальта в подземном паркинге, участие в садово-ландшафтном планировании.
- «Компакт»: укладка дорог на небольших / средних объектах. Возведение / восстановление дорожек для пешеходов / велосипедов. Строительство / ремонт дорог внутри населенных пунктов и т. д.
- «Универсальные»: укладка асфальта на автомобильных магистралях.
- Создание перекрестков. выполнение работ на участках с небольшой площадью.
- «Шоссейные»: строительство дорог большой рабочей ширины. Возведение дорожных полотен, требующих повышенную степень уплотнения.
- «Специальна: серия, в которой производится пакетная укладка материала.
Иными словами, асфальтоукладчики применяются везде, где необходимо строительство дорог любой ширины внутри и за пределами городов. Они даже справляются с созданием шоссе и взлетно-посадочных полос в международных аэропортах.
Популярные модели асфальтоукладчиков Фогеле
Компания Vоgele предлагает широкий выбор асфальтоукладчиков из разной производственной линейки в колесном или гусеничном исполнении.
Максимальная ширина укладки составляет от 3,2 до 18 м, производительность от 230 до 1800 т/час, а базовая ширина — от 1,33 до 3 м. Ниже приедем две наиболее востребованные модели, которые пользуются спросом и имеют оптимальные технические характеристики.
Vogele Super 1800-3
Асфальтоукладчик высокой производительности, отличающийся широкой сферой применения. Относится к линейке Premium Line. Способен укладывать асфальт шириной до 10 м при том, что его собственная длина составляет всего 6 метров. Машину можно использоваться для создания разных видов дорог, в том числе для кругового движения.
Конструктивные особенности:
- Двигатель. Машина комплектуется 6-цилиндровым дизелем Cummins типа QSB 6.7-C170. Имеет мощность 127 кВт и соответствует стандарту 3а.
- Ходовая часть. Асфальтоукладчик Vogele Super 1800-3 комплектуется гусеницами с резиновыми башмаками и опорной частью размером 2,83х0,305 м. Имеется гидравлический привод. Опорные катки максимально надежны и не требуют дополнительного обслуживания. Скорость перемещения по дорогам — 4,5 км/ч, а укладки асфальта — 24 метра в минуту.
- Приемный бункер. Имеет вместительность 13 тонн, ширину 3,265 м и высоту загрузки 0,615 м. Упорные ролики изготовлены на маятнковой подвеске, переставляются вперед на 7,5 или 15 см.
- Питатели. Представляют собой два скребковых конвейера со скоростью движения 33 м/минуту, а также два распределительных 40-сантиметровых шнека.
- Рабочий орган. В зависимости от типа может иметь базовую ширину 2.55 м или 3 м, а также максимальную ширину от 8 до 10 м. Толщина слоя до 30 см, есть электроподогрев.
С учетом типа рабочего органа вес составляет от 18,4 до 20,9 т, а длина — от 6,04 до 6,17 м. Предельная производительность укладки находится на уровне 700 т/ч.
Vogele Super 2100-3
Еще один асфальтоукладчик из серии Premium Line—Vogele 2100-3. Модель отличается экономичностью и способностью выполнять задачи в большом строительстве. Она отличается современным дизайном, комфортабельностью кабины и производительностью при небольшом расходе топлива.
Особенности:
- Двигатель. В основе машины лежит 6-цилиндровый дизель CumminsQSB 6.7-C240 мощностью 153 кВт. Топливо находится в баке на 400 л.
- Ходовая. Модель работает на гусеничном приводе с опорной частью размером 3,06х0,305 м с резиновыми башмаками и гидравлическим приводом гусеницы. Скорость укладки составляет 25 м/мин, а скорость перемещения — 4,5 км/ч. Опорные катки имеют высокий уровень надежности и не требуют дополнительного обслуживания.
- Приемный бункер. Имеет вместительность 14 т, ширину 3,265 м и высоту загрузки 59 см. Упорные ролики фиксируются на маятниковой подвеске.
- Питатели. Конструктивно состоят из двух скребковых конвейеров и такого же количества разделительных шнеков. В обоих случаях предусмотрены сменные сегментами.
- Рабочий орган. С учетом типа этот элемент может быть 2.55 или 3 м. Наибольшая ширина при этом составляет от 8.5 до 13 м. Толщина слоя при этом составляет около 40 см. Дополнительно предусмотрен электроподогрев рабочего органа.
Вес асфальтоукладчика в зависимости от вида рабочего органа составляет от 21 до 23,5 т. При этом длина составляет от 6.68 до 6.81 м.
Заключение
Асфальтоукладчики Vоgele— современные машины, представленные в широком ассортименте и в пяти классах. Они выгодно выделяются надежностью, легкостью обслуживания и высоким уровнем комфорта для оператора.
Такая техника по-настоящему универсальна и способна выполнять задачи по строительству дорог любой сложности и разной ширины. Несмотря на более высокую цену, многие компании выбирают продукцию этого бренда и уверены в ее быстрой окупаемости.
Хороший агрегат, пол года уже в нашем ДРСУ работает. Ремонт не сложный, самое дорогое это блок управления в нем. В обслуживании простой, если его правильно обслуживать то и проработает долго.
Пользовались этими асфальтоукладчиками серии "компакт", с починкой небольших дорог справляются хорошо, со строительством дороги с нуля - тоже. Но универсальные мы не потянули по цене, взяли колесные.
Не очень часто встречаю в использовании эти асфальтоукладчики, видимо, дело в цене. У нас в ходу пара б/у моделей 1800-3, они хорошо подходят для дорожных работ. В плане экологичности, соответствуют европейскому стандарту. Есть также режим "EcoPlus", снижающий расход топлива.