Iveco S-Way: тягач с комфортом
Iveco S-Way – это новая серия магистральных тягачей, которые продолжили блестящую историю знаменитой Stralis, став достойным продолжением мегапопулярной в узких кругах модели. Название серии свидетельствует о том, что компания планирует переименовать всю гамму выпускаемых грузовиков. Подтверждением таких намерений является тот факт, что несколько лет назад широкой общественности презентовали серию X-Way со входящими в нее легкими грузовыми авто для обслуживания строительной сферы.
Дебют Ивеко S-Way состоялся в 2019, и первое, на что обратил внимание восторженный потребитель – инновационная кабина с высочайшим уровнем комфорта, а также широкие цифровые возможности.
Оглавление
Каждый владелец такой машины получает уникальную возможность получать информацию о том, что происходит с ней ежеминутно, а сервисные центры автоматически получают уведомление о техническом обслуживании автомобиля. Но давайте начнем обо всем по порядку.
История создания Iveco S-Way
Итак, как уже говорилось выше, презентации «первой ласточки» новой линейки грузовых автомобилей состоялась 4 года назад – в 2019. Именно тогда компания-производитель представила отдельную модификацию легкого тягача Stralis Hi-Way, который, помимо всего прочего, был полностью адаптирован к эксплуатации в весьма специфических российских условиях. Следующим стал флагман данного семейства – сверхмощный седельный тягач Ивеко S-Way, разработанный для обслуживания дальних рейсов.
Запуская линейку в серийное производство, брендом было представлено сразу две концептуальных модификации – Magirus и Fit. Первая базируется на бывших «тяжеловесах» от авторитетного итальянского производителя, он отличается оригинальной внешностью и неимоверной аккуратностью в каждой детали.
Второй проповедует, если можно так выразиться, концепцию максимального комфорта водителя, так как в кабине есть все и даже чуточку больше для того, чтобы в ней можно было не просто отдохнуть от вождения, но и вести абсолютно привычный образ жизни, находясь в пути длительное время. Проанализировав упомянутые концепты, можно сделать вывод о том, что у Iveco есть далеко идущие планы на выпуск ряда специальных грузовиков в ближайшем будущем.
Описывая историю модели, важно отметить еще и то, что в конце 2019 года производитель подписал договор о сотрудничестве с компанией Nikola, также занимающейся изготовлением грузовых автомобилей.
Это позволило разработать инновационную версию тягачей Ивеко с топливными элементами и электроприводом. Модификация с электроприводом поступила в продажу в 2021 году, а выпуск водородной планируют начать в 2023. Планируется, что запас хода последней превысит 950 км пути.
Область использования тягача Ивеко S-Way
По заверению представителей производителя, модель, ставшая темой нашей беседы, является не просто очередным грузовиком-дальнобоем – это автомобиль следующего десятилетия, концепт-кар, бизнес-модель, полностью удовлетворяющая все потребности потенциального покупателя, сколь широкими они бы ни были.
ВажноВ активе серии – полный спектр инновационных решений, которые были внедрены в предыдущих поколениях и после усовершенствования «перекочевали» в S-Way, избавившись от возможных недочетов и дополнившись перспективными технологиями.
Говоря о назначении модели, следует отметить только одно: это классический седельный тягач для транспортировки грузов на большие расстояния. Именно такой является ключевая сфера применения машины, что отражается в невероятном комфорте ее кабины (более детально о нем поговорим ниже). Однако есть информация о том, что на базе S-Way выпускаются грузовики специального назначения, например, мусоровозы.
Судя по грандиозным планам производителя, на базе S-Way будут производить авто с различными конфигурациями кабин, с разным количеством осей и разными параметрами колесной базы. Это позволит заметно расширить область использования модели, чтобы полностью удовлетворить потребности еще большей аудитории потребителей.
Описание грузовика
Описывая модель, в первую очередь, необходимо отметить наличие в ней огромного количества инноваций, поджидающих пользователя везде – и во внешнем облике, и в кабине, и в плане эксплуатационных возможностей. Чего стоит хотя бы решение создателей дополнить внутреннее убранство турником и прочими приспособлениями для занятий спортом. Однако детальнее об этом – ниже.
С точки зрения внешности ключевой чертой S-Way является внушительная хромированная радиаторная решетка, верхняя часть которой украшена крупным логотипом производителя. Внешний облик представляет собой гармоничное сочетание идеальной аэродинамики и оригинального стиля.
Верхний спойлер регулируется, что позволяет снижать сопротивление набегающим во время движения воздушным потокам. От передней оси до моста тянутся щитки-обтекатели и 4 боковых рефлектора. Все это в совокупности положительно отразилось на аэродинамических характеристиках тягача и позволило снизить расход топлива не менее, чем на 4 процента.
Внушительно смотрится состоящий из 3 частей передний бампер, что оправдано не только с точки зрения эстетической привлекательности модели, но и в плане ремонтопригодности. Если одна из частей получает повреждения, заменить можно только соответствующий сектор, что позволяет владельцу сэкономить средства на ремонт.
Максимальному уровню безопасности и высочайшему комфорту езды способствует кабина Iveco, получившая надежный усиленный каркас и соответствующая стандарту ECE R29.03. Вместо классических зеркал заднего вида было внедрено альтернативное решение – видеокамеры.
Семейство двигателей
Двигатели Ивеко полностью отвечают экологическому стандарту Eврo-6d. Линейка включает рядные 6-цилиндровые силовые установки, объем которых составляет 8,7, 11 и 12,9 л. Мощность в зависимости от объема варьируется в пределах 330-570 л.с. Минимальное содержание в выхлопных газах вредных вещестсв обеспечивает технология Smart EGR.
Есть в серии и так называемые «Курсоры» - двигатели, работающие на метане. При объеме в 8, 9, а также 13 литров они выдают мощность от 270 до 460 лошадиных сил.
Отдельного внимания и наивысших повал с точки зрения экологии заслуживает двигатель S-Way Natural Power. Он работает на сжиженном метане и демонстрирует беспрецедентную мощность в 460 лошадиных сил при запасе хода в 1,6 тыс. км.
Трансмиссия
В паре с большинством упомянутых выше силовых агрегатов работает 12-ступенчатый автомат ZFHi-Tronix. В качестве альтернативы может предлагаться старая добрая МКП с 16 скоростями движения вперед и 2 – назад.
Ходовая
Ведущий мост у грузовика S-Way гипоидный с пневмобаллонами, подвеска ведомой оси представлена малолистовыми рессорами.
Присутствуют два стабилизатора поперечной устойчивости, также по умолчанию устанавливается ESP, внедрен адаптивный круиз-контроль. Эффективному торможению в любых условиях способствуют надежные дисковые тормоза и системы ASR, EBS и ABS.
Технические характеристики грузовика
Рассказывая об эксплуатационных характеристиках грузовика детальнее, важно отметить, что они рознятся в зависимости от того, какой именно мотор установлен под капотом. Из общих характеристик стоит отметить следующее:
- Объем бака – 910 литров (если это классический дизельный мотор).
- Кабина 2-местная + 2 спальника.
- Колесная формула – 4 на 2.
- Величина колесной базы – 3,8 м.
- Максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси – 7,5 и 13 т соответственно.
- Максимальная грузоподъемность – 12,1 т.
- Полный вес автопоезда – 44 т.
Варианты кабины
Интерьер – это то, что в описании данной модели седельного тягача заслуживает наивысших похвал. Изменив форму крыши, конструкторы сумели увеличить внутренний объем салона – его высота составила 2,1 м.
Центральное место на приборной панели отведено под ТFT-экран бортового компьютера, куда выводятся данные о ключевых системах автомобиля. В систему мультимедиа интегрирован навигатор, есть выход во Всемирную Паутину, предусмотрена возможность подключения мобильных девайсов.
Для создания максимально комфортных условий работы водителей конструкторы усовершенствовали звукоизоляцию кабины, кресла установили на пневмоподвеску, предусмотрев в них несколько возможностей регулировки и оснастив подогревом.
Руль, который, к слову, стал мультифункциональным, также сделали регулируемым и по уровню вылета, и по углу наклона, улучшили его эргономику для удобства хвата, снабдив более чем двумя десятками кнопок управления всевозможными устройствами «на борту».
А теперь немного о различных «плюшках» для полноценного отдыха и восполнения потребностей экипажа в пути. Под центральной консолью в кабине находится небольшая, но при этом вместительная тумба с выдвижным ящиком и емкостями для бутылок. Над лобовым стеклом встроены емкие отсеки для вещей, оснащенные подсветкой. Под несколькими имеются открытые полочки. Места для хранения вещей есть и над спальником, доступ к ним осуществляется под боковыми люками. Нелишними стали крючки для одежды, а также небольшие карманы для разной мелочи, встроенные в дверях и боковушках.
Для отдыха водителей во время дальних рейсов кабину оснастили двумя просторными спальными местами с толстыми поролоновыми матрасами. Они расположены друг под другом, нижнее выполнено в виде удобного диванчика с регулируемой спинкой. Под ним находится небольшой холодильник и морозильная камера. Верхнее спальное место откидное, для большей безопасности имеется сетка-ограждение и раздвижная лестница.
Управление бортовой электроникой осуществляется с руля либо с пульта Д/У. Мотор запускается с кнопки, а не ключом зажигания. В крыше встроен люк, который закрывается шторкой. На окнах – занавески.
Тягач доступен в 2 вариантах исполнения кабины - Fit Cab и Magirus. Первый интересен тем, что кабина в нем легко трансформируется в небольшой фитнес-центр, где можно размять мышцы и потренироваться. Для занятий предусмотрен эспандер, турник, тренажер для ног и гантели.
Места для тренировок, вопреки опасению некоторых пользователей, достаточно – для этого надо откинуть верхнюю полку, а также переместить в вертикальное положение среднюю часть нижнего спального места. Что касается версии Magirus, то идентифицировать ее можно по одному только фирменному цвету, шильдикам и внутренней оснастке.
Здесь есть все для того, чтобы в кабине грузовика чувствовать себя, как дома. Большой телевизор, микроволновая печь, холодильник, морозилка, удобный диван со спинкой внизу и откидное спальное место выше – степень комфорта заслуживает наивысших похвал.
Достоинства и недостатки Iveco S-Way
Преимуществ у автомобиля, ставшего темой нашей беседы, куда больше, нежели минусов. Во-первых, это высочайший уровень комфорта в кабинах и забота о водителях в каждой детали.
Во-вторых, широкая гамма двигателей, начиная с классических дизельных и заканчивая газовыми, электрическими и моторами на водородном топливе, выпуск которых планируют начать в следующем году. В-третьих, полное соответствие строжайшим экологическим нормам и стандартам в плане безопасности.
Итог
Все это в числе прочего делает автомобиль востребованным и позволяет нам предположить, что он и в дальнейшем будет пользоваться высоким спросом на рынках тех государств, в которые поставляется для продажи. Единственный минус – довольно высокая цена Iveco, однако смеем утверждать, что она с лихвой компенсируется превосходными эксплуатационными свойствами машины и прочими плюсами.
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Iveco S-Way: тягач с комфортом
- Седельный тягач Iveco Stralis AT440S
Этот тягач, как по мне, выглядит очень уж интересно и надёжно. Все необходимые функции и возможности у него имеются, чтобы перевозить нужные грузы ему!
Интересная модель, такое, чтобы в грузовике разместили даже приспособления для спортивных занятий, впервые слышу. Весьма полезная опция, ведь длительное сидение плохо влияет на мышцы и соответственно, на позвоночник.
Как же мне нравятся большие машины.Всегда была мечта покататься на таком,причем за рулем,а не в качестве пассажира