Ashok Leyland Boss 1223 - среднетоннажный грузовик

Уход с российского рынка нескольких серьезных производителей грузового автотранспорта стал причиной появления и резкой активизации нескольких новых брендов. Иногда – очень неожиданных, например, индийской компании Ashok Leyland.

Ее перспективы в России выглядят очень привлекательно. В том числе – за счет выпуска популярного среднетоннажного грузовика Ashok Leyland Boss 1223. Машина уже появилась на отечественном рынке и достаточно быстро стала популярной.

В планах индийского производителя – при удачном раскладе – наладить сборку грузового автомобиля непосредственно в России, что с учетом его бюджетной стоимости при очень достойных технических характеристиках выглядит вполне реальным сценарием дальнейшего развития событий. Рассмотрим более детально, чем выделяется грузовик Ашок Лейланд модели Boss 1223, каковы его характеристики и наиболее значимые преимущества.

Область применения Ashok Leyland Boss 1223, отличия от Avia D120

Прототипом Ashok Leyland Boss 1223 выступает другой среднетоннажный грузовик – Avia D120. Он выпускался в период с 2006 по 2013 год одноименным чешским предприятием. После чего завод был приобретен компанией из Индии вместе с большей частью конструкторских и инженерных разработок.

Ashok Leyland Boss 1223

Модель Avia D120 была творчески доработана и усовершенствована с учетом намного больших технических, финансовых и производственных возможностей Ashok Leyland. Исходный производитель из Чехии несколько позднее снова стал самостоятельным и возобновил изготовление исходного грузовика. Что не мешает индийской компании продолжать производство Ashok Leyland Boss 1223 на собственном местном заводе.

Важно отметить, что функционал грузовика – и прототипа из Чехии, и новой модели от бренда из Индии – не менялся.

Важно

Машина предназначена для региональных грузовых перевозок широкого спектра товаров. Что в немалой степени обусловлено несколькими видами грузовой платформы, которая может быть установлена на автомобильное шасси. Включая обычный бортовой и специализированный изотермический фургон, эвакуатор и т.д.

Исходный вариант Ashok Leyland Boss 1223 не очень подходит для дальнобойных грузовых маршрутов. Что объясняется отсутствием полноценного спального места.

Это привело к появлению модификации от нижегородской компании Промтех, которая в сотрудничестве с индийским производителем (то есть полностью легально) занимается доработкой кабины посредством стыковки двухместного спальника. Результатом становится некоторое снижение уровня комфортности водителя и пассажиров, которое полностью компенсируется расширением сферы практического применения.

Ashok Leyland Boss 1223

Отдельно стоит выделить несколько принципиальных отличий Ashok Leyland Boss 1223 от чешского прототипа, включая:

  • изготовление рамы аналогичных размеров, но из более качественных марок высокопрочной стали (Индия хорошо известна собственной металлургией);
  • серьезно переработанная ходовая часть, практически целиком взятая от надежного и проверенного на практике грузовика DAF LF;
  • установка двигателя собственного производства H6, который выпускается по официальной лицензии разработчика – компании Hino;
  • два варианта колесной базы – 4 500 и 5 100 мм;
  • оснащение грузовика коробкой передач той же модели – ZF 6s850, но произведенной на местном предприятии ZF-India.

Помимо перечисленных достаточно крупных изменений в конструктивных и инженерных решениях, сравниваемые машины имеют относительно много мелких отличий.

Перечислять их все не имеет особого смысла. Тем более – с учетом того, что оба производителя продолжают работать над усовершенствованием выпускаемой продукции. Следствием чего становится улучшение каждого из грузовиков, что является логичным итогом существующей на мировом рынке высокой конкуренции.

Технические характеристики Ашок Лейланд

Как было отмечено выше, эксплуатационные и технические характеристики AshokLeylandBoss 1223 находятся на достаточно высоком уровне. Достаточно привести некоторые из наиболее значимых, представленных ниже в наглядном формате таблицы.

Технические характеристики Значения
Габаритные размеры (ДхШхВ) для бортовой грузовой платформы, мм  6 800х2 600х2 300
Габаритные размеры (ДхШхВ) для удлиненной рамы с увеличенной колесной базой, мм  9 700х2 550х2 700
Колесная формула 4х2
Мощность дизельного двигателя, л. с. 230
Объем силового агрегата, куб. см. 5760
Емкость топливного бака, л. 208
Вместимость кабины, мест 3
Полная масса, кг 11990
Грузоподъемность автомобиля, кг 7870
Межсервисный пробег, км 30000

Анализ приведенных выше и дополнительных (более детально описанных ниже) технических характеристик позволяет выделить несколько ключевых преимуществ грузового автомобиля Ashok Leyland Boss 1223. К их числу относятся:

  • Надежность. Обеспечивается за счет прочной рамы и усиленных мостов, причем оба конструктивных элементы уже были проверены на практике, после чего доработаны в лучшую сторону.
  • Напористость. Достигается посредством установки более мощного (чем у прототипа) двигателя и очень эффективной шестиступенчатой трансмиссии марки ZF.
  • Удобство. Базовый вариант без полноценного спального места имеет просторную кабину и отлично подходит для региональных перевозок малой и средней дальности. Усовершенствованная кабина со спальником создает предельно комфортные условия для дальнобоя.
  • Разнообразие. Отечественному потребителю доступны несколько модификаций грузовика: с разной колесной базой и различными видами грузовой платформы. Что обеспечивает возможность подобрать оптимальный вариант с учетом персональных запросов.

Двигатель грузовика

Грузовая машина Ашок Лейланд  Boss 1223 комплектуется шестицилиндровым двигателем H6, выпущенным на собственном производстве по лицензии японской компании Hino Motors.Он заменил менее мощный 4-х цилиндровый дизель Cummins, который стоял на прототипе.

Ashok Leyland Boss 1223

Активное сотрудничество индийского производителя с моторостроителями из Японии привело к появлению нескольких новых моделей дизельных двигателей. Модель, которая устанавливается на Ashok Leyland Boss 1223, выделяется среди прочих сочетанием высокой мощности при разумном расходе горючего.

Существенным дополнением становится соответствие международному экологическому стандарту EURO 5. Что в сочетании с общей массой грузовика в пределах 12 тонн позволяет совершать перевозки практически по всей территории РФ без каких-либо ограничений или необходимости дополнительных выплат в систему Платон.

Варианты коробки передач

Базовая модификация грузовика предусматривает установку механической КПП ZF 6s 850.То есть той же коробки передач, которой оснащается чешский прототип. Выше уже отмечалось, что она производится на местном, то есть индийском заводе. Теоретически возможны альтернативные варианты комплектации среднетоннажного грузового автомобиля.

Например, из-за международных санкций в отношении продукции, поставляемой в Россию. На практике воздействовать на предприятия из Индии удается далеко не всегда. Тем более – когда речь идет о полностью внутреннем производстве, пусть и лицензированных комплектующих.

Ходовая и подвеска

Ashok Leyland Boss 1223

Рама грузовика выполняется из высокопрочной стали толщиной 7 мм. Результатом чего становится отменная грузоподъемность машины. Ходовая часть практически целиком взята от DAF LF (выпускается известным нидерландским производителем грузового автотранспорта). Ashok Leyland Boss 1223 имеет колесную формулу 4х2 с задним приводом.

На рулевом управлении установлен гидроусилитель ZF от уже неоднократно упомянутого бренда. На машине установлены пневматические тормоза Wabco с барабанным задним и передним механизмом.

Обе подвески (и передняя, и задняя) представляют собой параболические рессоры с СПУ и амортизаторами. Есть вариант с пневмоподвеской, что обеспечивает плавность и мягкость движения в процессе эксплуатации. Дополнительным плюсом становится повышенная (по сравнению с прототипом из Чехии) размерность колес – 245/70R19,5.

Кабина грузовика Ashok Leyland Boss

Базовая комплектация среднетоннажного грузовика предназначена исключительно для однодневных перевозок. Так как попросту не имеет спального места. Что несколько компенсируется достаточно просторной и комфортной для водителя/пассажиров кабиной.

Желание производителя расширить сферу применения автомобиля на средние и дальние маршруты привело к появлению модификации с полноценным спальным местом, причем рассчитанным на двух человек. Работы по его стыковке с кабиной выполняются на нижегородском предприятии Промтех.

Ashok Leyland Boss 1223

Модифицированный вариант Ashok Leyland Boss 1223, тем более – с удлиненной колесной базой, пользуется заметно большим спросом, чем базовый. Необходимо отметить, что кабина грузовика выполнена опрокидывающейся. Для чего предусмотрен специальный гидравлический механизм с ручным насосом.

Внутри размещается отопитель с встроенным воздушным фильтром, обеспечивающий водителю комфортные условия в холодное время года. В остальном оснащение кабины Ashok Leyland Boss 1223 мало чем отличается от стандартных требований к современным грузовикам, актуальным в настоящее время.

Модификации Ashok Leyland Boss

Разные варианты грузового автомобиля с точки зрения комплектования спальным местом описаны выше. Здесь же имеет смысл остановиться еще на двух параметрах, изменение которых позволяет получить на выходе различные модификации Ashok Leyland Boss 1223.

В первом случае речь идет о колесной базе, которая составляет или 4,5, или 5,1 метра. Что позволяет устанавливать разные по габаритам грузовые платформы. Которые, в свою очередь, выступают вторым изменяемым параметром. В настоящее время уже существует возможность устанавливать на исходное шасси Ashok Leyland Boss 1223 следующие виды надстроек:

  • рефрижератор;
  • бортовой фургон;
  • шторно-бортовой фургон;
  • кран-манипуляторная установка;

Ashok Leyland Boss 1223

  • самосвал;
  • эвакуатор (в том числе – с кран-манипуляторной установкой);
  • мусоровоз;
  • автолавка;
  • авто-топливный заправщик;
  • автоцистерна;
  • автовышка;
  • мороженица и т.д.

Итог

Ashok Leyland Boss 1223

Ashok Leyland Boss 1223 – относительно новый для России среднетоннажный грузовой автомобиль. Он производится индийской компанией, которая активно пытается зайти на отечественный рынок. Главными достоинствами грузовика выступают: бюджетная стоимость при хороших технических характеристиках.

Бонусом становится налаженное сотрудничество производителя с российскими компаниями, готовыми заниматься модификацией исходной модели. Например, посредством стыковки двухместного спальника или установки на шасси различных надстроек. Логичным результатом выступают явно неплохие перспективы, которые открываются как перед индийским брендом в целом, так и грузовиком Ashok Leyland Boss 1223 в частности.

  • Мощность дизельного двигателя, л. с.
Рейтинг: 19
Всего оценок: 6 Комментариев: 9 Просмотров: 56
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 15-10-2024 / Обновлено: 16-10-2024
Поиск запроса "ashok leyland boss 1223 - среднетоннажный грузовик" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр 16.10.2024

Действительно неожиданно, что именно Индийского производства грузовик зашёл на наш рынок, при нынешней конкуренции. Но как говорится: "Свято место пусто не бывает." Ну и судя по характеристикам грузовик то не плохой за свои деньги и внешне симпатично выглядит.

0
0
Ответить
Саша Тверь 16.10.2024

Грузовик пригодный, можно работать на нем. Сейчас время такое, чего тут удивляться столько китайских производителей, теперь вот дело дошло и до индийских, а как по мне это неплохая инициатива, так как цена на них будет существенно ниже чем вести параллельным импортом европейцев, главное чтобы было относительно хорошее качество.

0
0
Ответить
Мария Москва 17.10.2024

Сначала была уверена, что это китайская марка. А с индийскими пока не сталкивалась. Но в принципе, сейчас весь мир приходит к +/- единому качеству, поэтому уже не стоит ориентироваться только на США или Японию. По описанию, вполне хороший грузовик, и выглядит презентабельно.

0
0
Ответить
Ирина Сочи 17.10.2024

Грузовик Ashok Leyland Boss 1223 появился в России сравнительно недавно – в 2021 году. Так что ещё рано заявлять о популярности этой машины. Время и только время расставляет всё на свои места и показывает истинную суть вещей. А пока – это всего лишь очередная азиатская новинка на российском авторынке.

0
0
Ответить
Максим Светлоград 18.10.2024

Второй день подряд компания "Соллерс" заявляет о налаживании производства новых среднетоннажных авто на двух площадках. Смогли импортозаместить и наладить серийное производство на бывшем корейской заводе. Вопрос по сути в цене авто, как заявили в компании старт будет от 4.4 млн рублей.

0
0
Ответить
Роберт Адлер 23.10.2024

Если бы у меня была необходимость купить автомобиль, я бы даже не рассматривал такие экзотические варианты, как индийское авто. И дело не в предвзятости, а в том, что их автором для меня – «тёмная лошадка», и брать то, о чём мне ничего неизвестно, я бы не стал.

0
0
Ответить
Ионафан 14.11.2024

Честно говоря, появление Ashok Leyland на российском рынке стало для меня неожиданностью. В условиях ухода многих брендов, это как свежий глоток воздуха. Что действительно впечатляет, так это их подход к адаптации хорошо знакомого Avia D120, что делает Boss 1223 серьезным конкурентом. Прежде всего, стоит отметить качество рамы и ходовой части, взятой от DAF LF – это уже внушает доверие. Кроме того, двигатель H6, произведенный по лицензии Hino, кажется, удачным решением для наших условий эксплуатации. Конечно, отсутствие спального места в базовой комплектации немного ограничивает возможности для дальнобоев, но модификация от Промтех с двухместным спальником решает эту проблему. Это напоминает мне историю с китайскими брендами, которые активно завоевывают рынок, предлагая доступные, но качественные решения. Если Ashok Leyland удастся наладить сборку в России, это может стать серьезным прорывом, особенно учитывая бюджетную стоимость и широкий выбор модификаций. В общем, перспективы у этого грузовика весьма неплохие, и я думаю, что он найдет своего покупателя.

0
0
Ответить
Хасан 15.11.2024

Интересно, как Ashok Leyland Boss 1223 может измениться, если начнется локальная сборка. Это может сильно укрепить его позиции на рынке. Сравнивая с теми же китайскими брендами, индийский производитель явно делает ставку на качество и адаптацию под местные условия.

0
0
Ответить
Азамат 16.11.2024

Впервые слышу о Ashok Leyland, но уже впечатлен. Особенно радует, что двигатель соответствует стандарту EURO 5, а это значит, что проблем с передвижением по РФ не будет. Наличие различных модификаций делает этот грузовик действительно универсальным.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: