Северный тягач РКР-7322 8х8 и 10х8
Тягачи РКР 7322 8х8 и 10х8 — мощные многоосные машины для работы в тяжелых условиях.
Оглавление
Относятся к семейству самоходных платформ, производимых одноименной российской компанией. За последние 8 лет производитель зарекомендовал себя с лучшей стороны, стал выпускать по-настоящему уникальную и надежную технику. Ниже рассмотрим особенности модели, ее конструкцию, кабину и модификацию.
Цель создания грузовика
ВажноМодели РКР-7322 8x8 и 10x8, симбиоз Краза и Урала, имеют широкий спектр применения в различных отраслях. Это обусловлено продуманными параметрами, а также возможностью перемещать тяжелые и крупногабаритные грузы.
Особенности применения:
- Военная сфера. В оборонной отрасли тягачи перевозят тяжелую технику и вооружения. Основное предназначение — транспортировка стратегических и тактических ракетных комплексов на боевые позиции.Тягачи доставляют тяжелую бронетехнику, артиллерийские установки, танки и т. д. Это важно в мирное время при проведении учений и в боевых условиях.
- Логистика и снабжение. РКР-7322 задействованы для доставки грузов, необходимых для снабжения войск в удаленных районах, где нет развитой инфраструктуры.
- Нефтегазовая промышленность. В местах добычи нефти и газа часто отсутствует все необходимое для работы. Тягачи используются для доставки оборудования и материалов к месторождениям. Нефтегазовые компании используют машины для перевозки тяжелых буровых установок и сопутствующей аппаратуры.При прокладке нефтепроводов и газопроводов тягачи обеспечивают доставку труб и материалов. Также они полезны для перемещения насосных станций, компрессоров и иных видов крупногабаритного оборудования.
- Горнодобывающая промышленность. В этой сфере тягачи РКР-7322 применяются для перемещения больших объемов материалов и техники на добывающие объекты. Машины применяются для доставки тяжелых карьерных экскаваторов, самосвалов и другой спецтехники. Они полезны при транспортировке добытых руд и минералов по труднопроходимым дорогам.
- Строительная отрасль. Тягачи актуальны при строительстве объектов в труднодоступных регионах, такие как мосты, плотины, заводы или промышленные объекты. Они способны перемещать строительные краны, бетономешалки, крупные экскаваторы и другую технику. Длинномерные грузовые прицепы, использующиеся с тягачами РКР-7322, способны перевозить бетонные блоки, стальные конструкции и т.д.
- Чрезвычайные и спасательные операции. Рассматриваемые машины способны доставлять тяжелую технику, такую как экскаваторы или аварийный транспорт, в зону катастрофы для проведения спасательных мероприятий. Также они эффективны в зонах наводнений или обвалов для вывоза людей и важных материалов.
- Сельское и лесное хозяйство. Здесь тягач РКР полезен при транспортировке тяжелых тракторов, комбайнов и других с/х машин. Он способен перевозить крупные партии древесины или специализированную аппаратуру для работы в лесах.
Кроме того, тягачи способны доставлять по назначению трансформаторы, стройматериалы и инструменты. Они часто применяются для перемещения и установки массивных и крупногабаритных элементов инфраструктуры.
Описание и технические характеристики тягача РКР-7322 8X8 и 10X8
Универсальность техники обусловлена ее плюсами и продуманными характеристиками тягача РКР. К основным параметрам стоит отнести следующие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 8х8 |
Вес снаряженной техники, т | 12,2 |
Полная масса, т | 41 |
Грузоподъемность, т | 28,8 |
Мотор | ЯМЗ-238 Д2, 14.86 л, 330 л. с. |
Раздаточная коробка | механическая 2-ступенчатая |
Рулевая система | механическая, с ГУР |
Радиус разворота, м | 16,1 |
Расход горючего, л / 100 км | 37 |
Емкость топливного бака, л | 2х250 |
Двигатель автомобиля
На рассматриваемой машине установлен ЯМЗ-238Д2. Это 4-тактный дизельный ДВС с 8-ю цилиндрами и объемом в 14.86 л. Одним из ключевых преимуществ является наличие турбонаддува. В результате ДВС развивает 330 «лошадок» при 2100 об/мин, что делает его отличным выбором для тягачей.
Наибольший момент составляет внушительные 1274 Н*м (130 кгс*м) при 1100-1300 об/мин. Показатель обеспечивает стабильность на низких оборотах, что важно при движении с тяжелыми грузами.Мотор работает на бортовой сети с напряжением 24 В, что гарантирует совместимость с различной аппаратурой.
Трансмиссия
Представляет собой сложную систему, состоящую из группы ключевых компонентов. Основу трансмиссии составляет механическая КПП ЯМЗ-238, обладающая 2-диапазонной конфигурацией и 8-ю ступенями. Устройство позволяет плавно переключаться в широком диапазоне. Надежная конструкция ЯМЗ-238 гарантирует долговечность и стабильность.
Главная передача сделана через центральные мосты с 2-ступенчатой, 1-скоростной передачей. Такая схема позволяет распределять момент между осями, обеспечивая проходимость и устойчивость тягача при перемещении тяжелых грузов на сложных маршрутах. Передаточное число главной передачи составляет 8,173, что указывает на значительное увеличение момента на колесах. Это дает способность преодолевать крутые подъемы и двигаться по труднопроходимым участкам.
Важным элементом КПП является механическая 2-ступенчатая раздатка, которая служит для распределения мощности на различные оси и изменения диапазонов передач.
Передаточные числа составляют 1.31 и 0.95, что позволяет оптимизировать режимы движения в зависимости от условий. Такое устройство трансмиссии обеспечивает тягачу высокую тяговую мощность на низких скоростях при необходимости работы в условиях бездорожья.
Подвеска и ходовая РКР-7322
Подвеска и ходовая часть тягача гарантирует устойчивость, надежность и маневренность. Передняя подвеска сделана в зависимой конфигурации и использует две полуэллиптические рессоры.
Упомянутые узлы работают совместно с парой гидравлических амортизаторов. Они дают мягкость хода и эффективное гашение вибраций, возникающих при движении по неровной поверхности. Такая конструкция подвески гарантирует хорошую устойчивость передней оси и минимизирует передаваемую на кабину вибрацию.
Задняя подвеска также является зависимой, но выполнена по балансирному типу. Она использует две полуэллиптические рессоры, что позволяет распределять нагрузку между осями и обеспечивать равномерность давления на задние колеса. Такое решение особенно важно для перевозки тяжелых грузов. Оно способствует устойчивости тягача на дорогах с плохим покрытием или бездорожье.
Рулевой механизм механический, но оборудован гидроусилителем. Это облегчает управление тягачом, несмотря на массивные размеры и вес. Такая конструкция улучшает маневренность и снижает усилие, необходимое для поворота руля. Это важно при движении в условиях ограниченного пространства или на пересеченной местности.
Тормозная система комплексная и надежная. Рабочие тормоза представлены барабанными механизмами с внутренними колодками, что обеспечивает высокую эффективность торможения при высоких нагрузках. Стояночная система установлена на задней оси и работает с использованием тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.
Дополнительно для повышения безопасности предусмотрены вспомогательные тормоза дроссельного типа с пневмоприводом. Они интегрированы в систему выпуска и питания воздухом ДВС. Такое решение помогает разгрузить основные тормоза и поддерживать контроль над скоростью при движении на спусках или в сложных условиях.
Тягач оборудован шинами размером 445/65R22,5, которые обладают большой грузоподъемностью и способствуют улучшенной проходимости. Общее количество колес — 8 плюс одно запасное, что обеспечивает дополнительную надежность при работе на больших расстояниях.
Кабина РКР-7322
Экстерьер РКР-7322 подчеркивает массивность и силу. Внешний вид спереди внушает уверенность: массивная передняя часть с вертикальной решеткой дает оптимальный поток воздуха к ДВС и улучшает охлаждение. Большие, мощные фары расположены достаточно высоко, чтобы обеспечить видимость в любую погоду.
Капот тягача сделан из прочного металла, гарантирующего долговечность конструкции и защищающего моторный отсек. Толщина металла кузова составляет около 3-4 мм, что даетпрочность и стойкость к деформации. Защита от коррозии выполнена на высоком уровне — корпус обрабатывается антикоррозийными составами, предотвращающими ржавчину.
Сбоку тягач выглядит внушительно, благодаря длинной раме и значительным габаритам. Широкие колесные арки, плавно переходящие в плоскость кузова, обеспечивают достаточный клиренс и защищают колеса от внешних повреждений. Боковые панели обладают усиленной конструкцией, что способствует большей устойчивости на дорогах с неровностями и при больших нагрузках.
Вдоль рамы проходят элементы усиления, которые добавляют жесткость конструкции, обеспечивая равномерность распределения. Все металлические детали рамы и кузова проходят термическую и химическую обработку для повышения долговечности и защиты от износа.
Сзади тягач оборудован прочными, усиленными бамперами и крепежными элементами для прицепов и транспортируемого оборудования. Также имеются световые элементы, обеспечивающие видимость при движении ночью.
Салон пятиосного тягача РКР рассчитан на длительные поездки и тяжелые условия работы, поэтому внутреннее пространство тщательно продумано. Приборная панель сделана из прочного пластика с матовой поверхностью, устойчива к царапинам и выгоранию. На панели размещены крупные и легко читаемые приборы.
Спидометр, тахометр и другие индикаторы расположены так, чтобы не отвлекать от дороги. Кнопки управления функциями тягача, такими как свет, дворники и вентиляция, расположены очень удобно.
Материалы отделки салона устойчивы к износу и легко очищаются. Кресла обтянуты износостойкой тканью или кожзаменителем для комфорта при длительных поездках. Для водителя предусмотрено множество регулировок. Кресло может настраиваться по высоте и наклону спинки, что позволяет адаптировать положение под индивидуальные предпочтения и особенности фигуры. Также предусмотрена регулировка руля, что способствует большему комфорту при вождении.
Внутри кабины имеются специальные углубления для хранения мелочей и инструментов, которые часто нужны в дороге. Карманы в дверях, небольшие отсеки в панели приборов и центральной консоли позволяют держать важные предметы под рукой, а также избежать беспорядка в салоне.
Модификации грузовика
При выборе машины важно учитывать наличие ряда разного рода модификаций. К примеру, РКР-7322 может иметь колесную формулу 8х8, 10х8 или 10х10.
Последний вариант известен под названием РКР-73221-4332. Также имеются и другие модификации. К примеру, модель 7322-0004312.2 имеет колесную формулу 8х8, грузоподъемность 27.8 т и 400-сильный мотор ЯМЗ-7511.10. Версия 7322-4332.2 выполнена в формате 10х10, имеет аналогичный мотор, но грузоподъемность до 39.1 т.
Итог
РКР-7322 — мощный и надежный многоосный грузовик. Его высокая проходимость, грузоподъемность и адаптивность к различным надстройкам делают машину полезной в лесной промышленности, строительстве и нефтегазовой отрасли. Простая конструкция, неприхотливость в обслуживании и доступность запчастей обеспечивают длительный ресурс.
- Перевозки между Украиной и Россией
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Продам тягачи и контейнеровозы
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Северный тягач РКР-7322 8х8 и 10х8
Мощный тягач РКР может использоваться в разных отраслях хозяйства. Тягач качественно изготовлен, перевозит огромные грузы. Он манёренный, проходимый, с надёжными тормозами, кузов из толстой стали обработан от коррозии. Тягач - нужная, многофункциональная техника.
Действительно мощный аппарат, который справится с любыми дорожными неровностями, если судить по характеристикам. Отличный вариант для работ труднопроходимых местах, если рассматривать цена и качество, то данную технику смело можно рассмотреть для приобретения или можно взять в аренду для определенных работ.
Многоосный тягач РКР-7322 - мощная и надежная машина. Эта техника используется в удаленных и труднодоступных районах. Тягачи РКР-7322 доставляют оборудование и материалы к нефтяным и газовым месторождениям. Перемещают строительную технику и материалы при строительстве плотин, мостов, промышленных объектов.
Честно говоря, когда читаешь о таких тягачах, как РКР-7322, в голове сразу всплывают аналогии с легендарными моделями КРАЗ и УРАЛ, которые зарекомендовали себя в самых тяжелых условиях. Но РКР-7322 явно идет дальше. Особенно впечатляет их универсальность: от доставки тяжелой техники в военной сфере до работы на нефтегазовых месторождениях. Например, в условиях российской зимы, где температура может опускаться ниже -30°C, подобные машины действительно востребованы. Имея в виду технические характеристики, такие как мощный двигатель ЯМЗ-238Д2 и продуманная конструкция трансмиссии, становится понятно, почему они так популярны. Особенно радует наличие турбонаддува, который добавляет мощности, а гидроусилитель руля облегчает управление. Кроме того, система подвески с полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами показывает, что разработчики уделили внимание комфорту и надежности. Вспоминая опыт работы с аналогичными моделями, могу сказать, что такие технические решения реально делают разницу в условиях бездорожья. Интересно также, что производитель предусмотрел модификации с разными колесными формулами, что позволяет выбрать наиболее подходящую модель под конкретные задачи. В общем, РКР-7322 - это шаг вперед в развитии многоосных тягачей, и я уверен, что они найдут свое применение в самых разных отраслях.
Здорово, что на рынке появляются такие многофункциональные машины как РКР-7322. С их помощью можно решать множество задач в различных сферах, особенно в строительстве и добыче ресурсов.
Мощный двигатель и надежная подвеска — это то, что делает РКР-7322 действительно пригодным для работы в экстремальных условиях. Хорошо, что производители думают о таких важных аспектах.