БАЗ-S36A11, новый российский тягач

Грузовик БАЗ-S36A11 — современный, полноприводный, трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости, разработанный Брянским автозаводом.

Предназначен для эксплуатации в сложных дорожных условиях, в том числе на бездорожье. Появился только в 2023-м и по планам будет собираться с 2024-го в п. Шушары (Санкт-Петербург). Ниже рассмотрим, в чем особенности машины, чем она отличается от предшественников, и какие имеет параметры.

Назначение тягача БАЗ-S36A11

БАЗ-S36A11

Особенность нового грузовика БАЗ — широкие возможности в плане применения. К таковым стоит отнести следующие:

  • Буксировка прицепов и полуприцепов. БАЗ-S36A11 может применяться для перевозки различных грузов. Он способен буксировать прицепы и полуприцепы там, где не могут пройти другие грузовики. Это делает его незаменимым в нефтегазовой, горнодобывающей и иных промышленных секторах.
  • Транспортировка оборудования. БАЗ-S36A11 может оснащаться платформой для перевозки различных грузов, таких как буровые установки, автокраны, цистерны и другое оборудование. На шасси могут быть установлены различные специальные надстройки, такие как вахтовые автобусы, автомобильные мастерские, пожарные машины и другие специальные авто.
  • Работа в качестве тягача-эвакуатора. Тягач подходит для эвакуации тяжелой техники, такой как самосвалы, экскаваторы, бульдозеры и другой транспорт.
  • Эвакуация в сложных дорожных условиях. Благодаря проходимости, БАЗ-S36A11 может эвакуировать технику там, где не могут пройти другие эвакуаторы.
  • Военные задачи. Рассматриваемая модель может использоваться для перевозки военных грузов, таких как оружие, боеприпасы, продовольствие и т. д.
  • Он также может применяться для буксировки артиллерийских орудий и других военных машин.

В целом, российский грузовик БАЗ — универсальный тягач повышенной проходимости, который может использоваться для решения различных задач в самых сложных условиях.

Описание грузовика БАЗ-S36A11

Разработка БАЗ-S36A11 началась в 2020-м на Брянском автозаводе. Целью создания было получить современный, полноприводный, 3-осный грузовой автомобиль повышенной проходимости, который мог бы заменить устаревшие модели 6402 и 6909.

БАЗ-S36A11

В процессе разработки были использованы новейшие технологии и комплектующие от ведущих мировых производителей. Первый прототип БАЗ-S36A11 был построен в 2022-м, а серийное производство началось в 2023-м.

Важно

Тягач БАЗ-S36A11 представляет собой инновационную модель, разработанную на базе БАЗ-6909. Одним из ключевых отличий новинки является полностью независимая подвеска, обеспечивающая улучшенное управление и комфорт при передвижении. Благодаря базе 6х6, этот тягач обладает высокой проходимостью и надежностью в различных условиях.

Основным двигателем, устанавливаемым на данную модель, является мотор производства ПАО «Автодизель» — ЯМЗ-6531 Euro 5. Он обладает мощностью 422 л. с., что обеспечивает оптимальное сочетание производительности и экономичности. С ним комплектуется 9-ступенчатая МКПП типа ЯМЗ-1909 с демультипликатором, что позволяет эффективно использовать доступную мощность и обеспечивает плавное переключение передач.

Полная масса тягача составляет 35.7 тонн, а его грузоподъемность достигает 22.1 тонн при колесной формуле 6х6. Эти параметры делают БАЗ-S36A11 идеальным выбором для различных грузоперевозок, где требуется надежность, мощность и высокая проходимость.

 БАЗ-S36A11

Плюсы БАЗ-S36A11:

  • Высокая проходимость, благодаря полному приводу, независимой подвеске и шинам большого диаметра. Машина может уверенно двигаться по бездорожью, в том числе по снегу, грязи и песку.
  • Грузоподъемность. БАЗ-S36A11 способен перевозить тяжелые грузы, что делает его незаменимым в самых разных сферах.
  • Надежность. Авто построено с использованием современных технологий и комплектующих от ведущих мировых производителей, что гарантирует надежность и долговечность.
  • Комфорт. Кабина оснащена всем необходимым для удобства водителя, включая кондиционер, отопитель, аудиосистему и удобное кресло.
  • Универсальность. БАЗ-S36A11 может использоваться для решения различных задач.

Минусы БАЗ-S36A11:

  • Высокая стоимость. Машина является дорогим грузовиком, что может сделать его недоступным для некоторых покупателей.
  • Сложность обслуживания. Ремонт авто может быть сложным и дорогим, так как для этого требуются специальные знания и инструменты.
  • Небольшой выбор запчастей. Детали для тягача могут быть труднодоступными, а особенно в отдаленных регионах.

Технические данные

Одной из особенностей тягача являются его улучшенные характеристики:

Технические данные Значения
Колесная формула 6х6
Полная масса, т 35,7
Грузоподъемность, т 22,1
Двигатель 11.5 л, 422 л. с.
Коробка передач 9-ступенчатая МКПП
Тип кабины каркасно-панельная

Варианты двигателей

В качестве основного мотора применяется ЯМЗ-6531. Это рядный 6-цилиндровый дизель с турбиной и промежуточным охлаждением. Разработан ЯМЗ и соответствует Euro 5.
Основные характеристики:

Характеристики двигателя Значения
Тип дизельный, 4-тактный
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 6
Объем, л 11,15
Диаметр цилиндра / поршневой ход, см 13 / 14
Мощность, л. с.(кВт) 422 (310) при 1900 об/мин
Крутящий момент, Н*м 2100 при 1100-1300 об/мин
Степень сжатия 17,5

Смазка работает под давлением, которое создается шестеренчатым насосом. Охлаждение жидкостное с принудительной циркуляцией. Система топливоподачи CommonRail, а турбокомпрессор — ТКР14-02

БАЗ-S36A11

Плюсы:

  • обеспечивает высокую тягу на низких оборотах, что делает его идеальным для работы в сложных дорожных условиях;
  • обладает низким расходом топлива, что позволяет снизить эксплуатационные расходы;
  • соответствует экологическим нормам Euro 5, что снижает риски для окружающей среды;
  • построен с применением современных технологий и комплектующих от ведущих мировых производителей, что гарантирует надежность и долговечность;
  • имеет развитую сеть сервисных центров по всей России.

Трансмиссия

Тяжелый грузовик БАЗ комплектуется трансмиссией ЯМЗ-1909. Это 9-ступенчатая МКПП с 2-диапазонным планетарным демультипликатором. Имеет передаточные числа от 6.53 для 1-й до 0.3 для 9-й передачи. Синхронизаторы установлены на всех передачах, кроме первой и заднего хода. Есть автоматическая блокировка при включении низшего диапазона.

 БАЗ-S36A11

Преимущества:

  • широкий диапазон передаточных чисел, что позволяет авто двигаться с высокой скоростью по шоссе и преодолевать сложные дорожные условия;
  • плавное переключение передач без рывков;
  • использование современных технологий и комплектующих от ведущих мировых производителей, что гарантирует надежность и долговечность;
  • простота обслуживания и ремонта.

Ходовая и рама

Ходовая часть БАЗ-S36A11 — 3-осная полноприводная система, обеспечивающая высокую проходимость и плавность хода. Передняя подвеска независимая, пневматическая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором. Гарантирует плавность хода и хорошую управляемость на неровных дорогах.

БАЗ-S36A11

Задняя подвеска зависимая, пневматическая, также с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором. Обеспечивает высокую грузоподъемность и устойчивость тягача. Все колеса оснащены дисковыми тормозами с пневматическим приводом.

Рама тягача — лонжеронная, сделана из высокопрочной стали. Имеет переменное сечение, что гарантируетвысокую прочность и надежность. Благодаря такой конструкции, ходовая часть способная выдержать любые нагрузки и обеспечивает высокую проходимость тягача в самых сложных условиях.

Кабина БАЗ-S36A11

Рабочее место водителя является одним из ключевых элементов этого нового грузовика. Обладает рядом особенностей, делающих ее комфортной, функциональной и надежной. Кабина тягача выполнена в каркасно-панельном исполнении, что обеспечивает оптимальную прочность, а также защиту водителя и пассажиров. Кабина может быть стандартная со спальным местом, укороченная (без места для отдыха) и с низкой посадкой (для спецтехники).

БАЗ-S36A11

В базовую комплектацию кабины входят:

  • сиденье водителя с пневмоподвеской и ремнем безопасности;
  • пассажирское кресло;
  • рулевая колонка с регулировкой по высоте и углу наклона;
  • отопитель;
  • система вентиляции;
  • аудиосистема;
  • бортовой компьютер;
  • приборная панель с аналоговыми и цифровыми индикаторами.

Кабина БАЗ-S36A11 имеет эргономичный дизайн, обеспечивающий комфортную работу водителя. Она отличается простором, неплохой шумоизоляцией, регулируемой рулевой колонкой, продуманными системами отопления / вентиляции. Внутри имеется множество ниш и отсеков для хранения вещей: два больших бардачка, подстаканники, ящики под сиденьями, полки над лобовым стеклом.

Кабина изготовлена из высококачественных материалов, а именно стальной каркас, стеклопластиковые панели и обивка из износостойких материалов. При этом водитель получает хорошую обзорность, благодаря большим окнам, панорамному лобовому стеклу, зеркалам заднего вида с электрическим приводом и нагревом.

БАЗ-S36A11

Кабина имеет модульную конструкцию, что облегчает ремонт и обслуживание. По необходимости она может быть адаптирована к различным климатическим условиям.

Итог

БАЗ-S36A11 является привлекательным предложением для компаний, которым нужен надежный и проходимый грузовик для перевозки грузов в сложных дорожных условиях. Обладает хорошей проходимостью, надежность, комфортабельной кабиной и доступной ценой. Но есть и ряд минусов, которые с высокой долей вероятности будут устранены.

Рейтинг: 18
Всего оценок: 6 Комментариев: 3 Просмотров: 53
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 05-03-2024 / Обновлено: 05-03-2024
Поиск запроса "баз-s36a11, новый российский тягач" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Москва 13.03.2024

Не ожидал от наших производителей автомобилей такого прорыва. Красавец, а не тягач, собраны все инновационные решения и воплощены в жизнь. Дизайн какой, один вид приводит в восторг, двигатель тягача, мощь и никак иначе. И если сравнивать 90-е, когда всё загибалось, предприятия закрывались и что происходит сейчас, просто заслуживает уважения. Мы сравнительно за короткое время совершили невозможное.

0
0
Ответить
Олег Осинники 18.03.2024

Хороший грузовик, и внешне, и по характеристикам. Только раз он предназначен для суровых условий, то думаю, выпуск таких грузовиков будет не массовым. По деньгам, будут дешевле, чем Ивеко. Они вроде тоже подобные тягачи выпускают. Круто, что и у нас такой грузовик собирается

0
0
Ответить
Мария Москва 19.03.2024

Хороший вариант для езды по плохим трассам, или в трудных погодных условиях. Думаю, стоит заказать кабину со спальным местом, чтобы на грузовике можно было работать и дальнобойщикам. Интересно будет узнать цену грузовика, надеюсь, она в меру бюджетная.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: