БАЗ-S36A11, новый российский тягач
Грузовик БАЗ-S36A11 — современный, полноприводный, трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости, разработанный Брянским автозаводом.
Оглавление
Предназначен для эксплуатации в сложных дорожных условиях, в том числе на бездорожье. Появился только в 2023-м и по планам будет собираться с 2024-го в п. Шушары (Санкт-Петербург). Ниже рассмотрим, в чем особенности машины, чем она отличается от предшественников, и какие имеет параметры.
Назначение тягача БАЗ-S36A11
Особенность нового грузовика БАЗ — широкие возможности в плане применения. К таковым стоит отнести следующие:
- Буксировка прицепов и полуприцепов. БАЗ-S36A11 может применяться для перевозки различных грузов. Он способен буксировать прицепы и полуприцепы там, где не могут пройти другие грузовики. Это делает его незаменимым в нефтегазовой, горнодобывающей и иных промышленных секторах.
- Транспортировка оборудования. БАЗ-S36A11 может оснащаться платформой для перевозки различных грузов, таких как буровые установки, автокраны, цистерны и другое оборудование. На шасси могут быть установлены различные специальные надстройки, такие как вахтовые автобусы, автомобильные мастерские, пожарные машины и другие специальные авто.
- Работа в качестве тягача-эвакуатора. Тягач подходит для эвакуации тяжелой техники, такой как самосвалы, экскаваторы, бульдозеры и другой транспорт.
- Эвакуация в сложных дорожных условиях. Благодаря проходимости, БАЗ-S36A11 может эвакуировать технику там, где не могут пройти другие эвакуаторы.
- Военные задачи. Рассматриваемая модель может использоваться для перевозки военных грузов, таких как оружие, боеприпасы, продовольствие и т. д.
- Он также может применяться для буксировки артиллерийских орудий и других военных машин.
В целом, российский грузовик БАЗ — универсальный тягач повышенной проходимости, который может использоваться для решения различных задач в самых сложных условиях.
Описание грузовика БАЗ-S36A11
Разработка БАЗ-S36A11 началась в 2020-м на Брянском автозаводе. Целью создания было получить современный, полноприводный, 3-осный грузовой автомобиль повышенной проходимости, который мог бы заменить устаревшие модели 6402 и 6909.
В процессе разработки были использованы новейшие технологии и комплектующие от ведущих мировых производителей. Первый прототип БАЗ-S36A11 был построен в 2022-м, а серийное производство началось в 2023-м.
ВажноТягач БАЗ-S36A11 представляет собой инновационную модель, разработанную на базе БАЗ-6909. Одним из ключевых отличий новинки является полностью независимая подвеска, обеспечивающая улучшенное управление и комфорт при передвижении. Благодаря базе 6х6, этот тягач обладает высокой проходимостью и надежностью в различных условиях.
Основным двигателем, устанавливаемым на данную модель, является мотор производства ПАО «Автодизель» — ЯМЗ-6531 Euro 5. Он обладает мощностью 422 л. с., что обеспечивает оптимальное сочетание производительности и экономичности. С ним комплектуется 9-ступенчатая МКПП типа ЯМЗ-1909 с демультипликатором, что позволяет эффективно использовать доступную мощность и обеспечивает плавное переключение передач.
Полная масса тягача составляет 35.7 тонн, а его грузоподъемность достигает 22.1 тонн при колесной формуле 6х6. Эти параметры делают БАЗ-S36A11 идеальным выбором для различных грузоперевозок, где требуется надежность, мощность и высокая проходимость.
Плюсы БАЗ-S36A11:
- Высокая проходимость, благодаря полному приводу, независимой подвеске и шинам большого диаметра. Машина может уверенно двигаться по бездорожью, в том числе по снегу, грязи и песку.
- Грузоподъемность. БАЗ-S36A11 способен перевозить тяжелые грузы, что делает его незаменимым в самых разных сферах.
- Надежность. Авто построено с использованием современных технологий и комплектующих от ведущих мировых производителей, что гарантирует надежность и долговечность.
- Комфорт. Кабина оснащена всем необходимым для удобства водителя, включая кондиционер, отопитель, аудиосистему и удобное кресло.
- Универсальность. БАЗ-S36A11 может использоваться для решения различных задач.
Минусы БАЗ-S36A11:
- Высокая стоимость. Машина является дорогим грузовиком, что может сделать его недоступным для некоторых покупателей.
- Сложность обслуживания. Ремонт авто может быть сложным и дорогим, так как для этого требуются специальные знания и инструменты.
- Небольшой выбор запчастей. Детали для тягача могут быть труднодоступными, а особенно в отдаленных регионах.
Технические данные
Одной из особенностей тягача являются его улучшенные характеристики:
Технические данные | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х6 |
Полная масса, т | 35,7 |
Грузоподъемность, т | 22,1 |
Двигатель | 11.5 л, 422 л. с. |
Коробка передач | 9-ступенчатая МКПП |
Тип кабины | каркасно-панельная |
Варианты двигателей
В качестве основного мотора применяется ЯМЗ-6531. Это рядный 6-цилиндровый дизель с турбиной и промежуточным охлаждением. Разработан ЯМЗ и соответствует Euro 5.
Основные характеристики:
Характеристики двигателя | Значения |
---|---|
Тип | дизельный, 4-тактный |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 6 |
Объем, л | 11,15 |
Диаметр цилиндра / поршневой ход, см | 13 / 14 |
Мощность, л. с.(кВт) | 422 (310) при 1900 об/мин |
Крутящий момент, Н*м | 2100 при 1100-1300 об/мин |
Степень сжатия | 17,5 |
Смазка работает под давлением, которое создается шестеренчатым насосом. Охлаждение жидкостное с принудительной циркуляцией. Система топливоподачи CommonRail, а турбокомпрессор — ТКР14-02
Плюсы:
- обеспечивает высокую тягу на низких оборотах, что делает его идеальным для работы в сложных дорожных условиях;
- обладает низким расходом топлива, что позволяет снизить эксплуатационные расходы;
- соответствует экологическим нормам Euro 5, что снижает риски для окружающей среды;
- построен с применением современных технологий и комплектующих от ведущих мировых производителей, что гарантирует надежность и долговечность;
- имеет развитую сеть сервисных центров по всей России.
Трансмиссия
Тяжелый грузовик БАЗ комплектуется трансмиссией ЯМЗ-1909. Это 9-ступенчатая МКПП с 2-диапазонным планетарным демультипликатором. Имеет передаточные числа от 6.53 для 1-й до 0.3 для 9-й передачи. Синхронизаторы установлены на всех передачах, кроме первой и заднего хода. Есть автоматическая блокировка при включении низшего диапазона.
Преимущества:
- широкий диапазон передаточных чисел, что позволяет авто двигаться с высокой скоростью по шоссе и преодолевать сложные дорожные условия;
- плавное переключение передач без рывков;
- использование современных технологий и комплектующих от ведущих мировых производителей, что гарантирует надежность и долговечность;
- простота обслуживания и ремонта.
Ходовая и рама
Ходовая часть БАЗ-S36A11 — 3-осная полноприводная система, обеспечивающая высокую проходимость и плавность хода. Передняя подвеска независимая, пневматическая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором. Гарантирует плавность хода и хорошую управляемость на неровных дорогах.
Задняя подвеска зависимая, пневматическая, также с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором. Обеспечивает высокую грузоподъемность и устойчивость тягача. Все колеса оснащены дисковыми тормозами с пневматическим приводом.
Рама тягача — лонжеронная, сделана из высокопрочной стали. Имеет переменное сечение, что гарантируетвысокую прочность и надежность. Благодаря такой конструкции, ходовая часть способная выдержать любые нагрузки и обеспечивает высокую проходимость тягача в самых сложных условиях.
Кабина БАЗ-S36A11
Рабочее место водителя является одним из ключевых элементов этого нового грузовика. Обладает рядом особенностей, делающих ее комфортной, функциональной и надежной. Кабина тягача выполнена в каркасно-панельном исполнении, что обеспечивает оптимальную прочность, а также защиту водителя и пассажиров. Кабина может быть стандартная со спальным местом, укороченная (без места для отдыха) и с низкой посадкой (для спецтехники).
В базовую комплектацию кабины входят:
- сиденье водителя с пневмоподвеской и ремнем безопасности;
- пассажирское кресло;
- рулевая колонка с регулировкой по высоте и углу наклона;
- отопитель;
- система вентиляции;
- аудиосистема;
- бортовой компьютер;
- приборная панель с аналоговыми и цифровыми индикаторами.
Кабина БАЗ-S36A11 имеет эргономичный дизайн, обеспечивающий комфортную работу водителя. Она отличается простором, неплохой шумоизоляцией, регулируемой рулевой колонкой, продуманными системами отопления / вентиляции. Внутри имеется множество ниш и отсеков для хранения вещей: два больших бардачка, подстаканники, ящики под сиденьями, полки над лобовым стеклом.
Кабина изготовлена из высококачественных материалов, а именно стальной каркас, стеклопластиковые панели и обивка из износостойких материалов. При этом водитель получает хорошую обзорность, благодаря большим окнам, панорамному лобовому стеклу, зеркалам заднего вида с электрическим приводом и нагревом.
Кабина имеет модульную конструкцию, что облегчает ремонт и обслуживание. По необходимости она может быть адаптирована к различным климатическим условиям.
Итог
БАЗ-S36A11 является привлекательным предложением для компаний, которым нужен надежный и проходимый грузовик для перевозки грузов в сложных дорожных условиях. Обладает хорошей проходимостью, надежность, комфортабельной кабиной и доступной ценой. Но есть и ряд минусов, которые с высокой долей вероятности будут устранены.
- Манипулятор-эвакуатор на базе Валдай
- Новый дизайн
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- БАЗ-S36A11, новый российский тягач
Не ожидал от наших производителей автомобилей такого прорыва. Красавец, а не тягач, собраны все инновационные решения и воплощены в жизнь. Дизайн какой, один вид приводит в восторг, двигатель тягача, мощь и никак иначе. И если сравнивать 90-е, когда всё загибалось, предприятия закрывались и что происходит сейчас, просто заслуживает уважения. Мы сравнительно за короткое время совершили невозможное.
Хороший грузовик, и внешне, и по характеристикам. Только раз он предназначен для суровых условий, то думаю, выпуск таких грузовиков будет не массовым. По деньгам, будут дешевле, чем Ивеко. Они вроде тоже подобные тягачи выпускают. Круто, что и у нас такой грузовик собирается
Хороший вариант для езды по плохим трассам, или в трудных погодных условиях. Думаю, стоит заказать кабину со спальным местом, чтобы на грузовике можно было работать и дальнобойщикам. Интересно будет узнать цену грузовика, надеюсь, она в меру бюджетная.
Честно говоря, я впечатлен тем, насколько универсальным и мощным получился БАЗ-S36A11. Это как если бы кто-то взял лучшие черты военных грузовиков и внедрил их в гражданский сегмент. Полный привод, независимая подвеска и внушительная грузоподъемность делают его идеальным для тяжелых условий и сложных задач. Это не просто модернизация старых моделей, а реальное новшество в области грузового транспорта. Сравните его с КамАЗами, которые, хоть и популярны, не всегда могут похвастаться такими же характеристиками проходимости и надежности. Конечно, высокая стоимость и сложность обслуживания могут стать препятствием для потенциальных покупателей, но это вполне объяснимо, учитывая технологическую начинку и качество сборки. К тому же, аналогичные модели от зарубежных производителей обойдутся еще дороже. Интересно, как БАЗ-S36A11 будет проявлять себя в реальной эксплуатации, особенно в условиях российского бездорожья. Если все заявленные качества подтвердятся, это может стать настоящим прорывом для отечественного автопрома.
БАЗ-S36A11 выглядит как серьезный конкурент на рынке. Особенно впечатляет его способность работать в экстремальных условиях, что крайне важно для нефтегазовой промышленности. Сравнивая его с западными аналогами, можно сказать, что это достойный ответ на международные стандарты. Но, как всегда, хотелось бы увидеть больше доступных запчастей.
Звучит как грузовик мечты для военных и спасательных операций. Полный привод и мощный двигатель делают его незаменимым там, где обычные машины не справляются. Конечно, цена кусается, но за такие возможности стоит платить. Главное, чтобы поддержка и сервис были на уровне — это важный фактор для таких машин.