Бескапотный тягач Kenworth К200
Kenworth К200 – это громоздкий бескапотный тягач с брутальной внешностью, который бросается в глаза везде, где бы он ни появился.
Оглавление
Модель была представлена в 2011 году, она является прямым потомком К100, который в свое время произвел настоящую революцию в данном рыночном сегменте. О том, что представляет собой этот гигант, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
О компании Kenworth
Kenworth Motor Truck Company – крупнейшая машиностроительная компания, специализирующаяся на создании грузовиков среднего и тяжелого класса, на выпуске самосвалов, грузовых шасси и седельных тягачей. В России и на постсоветском пространстве ее продукция не получила широкого распространения, а вот в Соединенных Штатах она пользуется стабильным и надо сказать – заслуженным спросом. Об исключительности марки свидетельствует даже слоган - The world's best, то есть «Лучший в мире».
История бренда началась в 1923 году с учреждения в Сиэтле небольшого акционерного общества, получившего название Kenworth Motor Truck Company. Основателями стали малоизвестные на то время предприниматели Гарри Кент и Эдгар Уортингтон.
Сразу после открытия на заводе наладили выпуск грузовиков небольшой грузоподъемности под одноименной ТМ. По итогам первого года работы удалось построить и реализовать более 80 машин. В 1925 с конвейера предприятия сходило уже по два грузовика в неделю, причем, они продавались молниеносно – спрос на автомобили был огромным.
Спустя год производство расширилось линией по изготовлению шасси для пассажирских автобусов. Продукция оказалась популярной, заказов и на автобусы, и на грузовики было достаточно, поэтому в 1930 году в городе запустили новый завод с полным производственным циклом. Рост компании продолжился даже в годы Великой депрессии. Этому поспособствовало получение государственных заказов на изготовление пожарных машин и автобусов.
Примечательно, что именно Kenworth впервые в истории американского машиностроения стала оснащать серийные модели дизельными силовыми установками. Так как дизтопливо в то время стоило намного дешевле, машины били рекорды по количеству продаж. Высокая прибыль, полученная таким образом, дала толчок созданию и выпуску популярной линейки автобусов, грузовых авто и спецтехники с дизельными моторами.
Первый бескапотник компания представила широкой общественности с 1936 году. Модель получилась мощной, выносливой и надежной. При минимальной длине она могла перевозить тяжелые грузы, поэтому оказалась востребованной на внутреннем рынке.
После вступления США во Вторую мировую войну Kenworth встала на военные рельсы. Ее конструкторы в кратчайшие сроки разработали грузовик повышенной проходимости с колесной компоновкой 6Х6. По заказу Минобороны заводы торговой марки собирали грузовики M-1 «Wreckers» с крановыми установками, лебедками, газосварочным оборудованием, а также с мобильными мастерскими, позволяющими выполнять ремонт техники в полевых условиях.
В 1944 году на короткое время управление компанией перешло в женские руки. Вдовы владельцев приняли решение о продаже. Контрольный пакет акций выкупил Поль Пигот, который в то время занимал пост президента Pacific Car and Foundry. Kenworth вошла в состав транснациональной корпорации Paccar и находится там до сих пор.
В 80 годах минувшего века состоялось открытие предприятий по сборке грузовиков бренда в Австралии и Мексике. По состоянию на момент написания этого материала заводы успешно функционируют также в Соединенных Штатах и Канаде.
Они выпускают широкий модельный ряд грузовых автомобилей и шасси, пригодных для выполнения самых разнообразных надстроек.
В 90 годы 20 века линейка продукции была расширена развозными грузовиками Kenworth К-серии, об одном из которых мы сегодня и поговорим.
Описание и технические характеристики Kenworth К200
Кенворт К200 впервые показали широкой общественности в 2011 году. Премьера состоялась в Австралии. Машина является доработанной, усовершенствованной версией К-100, которая успешно эксплуатировалась на протяжении 40 лет.
Модель полностью «перекроили», она обрела абсолютно новый внешний облик и обновленный интерьер, получила инновационные на тот момент технологии, чтобы удовлетворять потребности покупателей. Работа над К-200 велась с 80 годов. Процесс оказался длительным, потому что рынок грузовых авто Австралии слишком мал, количество продаж и прибыль от них не позволяли выделять на разработку достаточное финансирование.
ВажноПо уровню оснащения машина шагнула далеко вперед. Инженеры позаботились об удобстве управления и безопасности водителя. Большое количество модификаций сделало грузовик универсальным.
Авто обрело обновленный эргономический интерьер с массой инноваций, которые пошли на пользу комфорту и производительности. Впервые в истории этого рыночного сегмента в кабине появился мультируль, позволяющий управлять многими функциями, не отвлекаясь от вождения. Благодаря установке новых сидений удалось высвободить по 3 см со всех сторон и сделать салон более просторным.
На дверях появились широкие подлокотники с кнопками управления электростеклоподъемниками и зеркалами заднего вида. Водительский и спальный отсеки стали заметно шире и функциональнее. Под нижней койкой появились вместительные ящики для вещей, в одном из них находится 30-литровый холодильник.
По заявлениям создателя, над внутренним убранством грузовика Кенворт работали дизайнеры с более чем 40-леетним опытом, учитывающие при этом пожелания потенциальных покупателей.
К примеру, путем переработки нижней части передней панели удалось значительно увеличить пространство в ногах шофера, что, во-первых, сделало пребывание в салоне более комфортным, а во-вторых, облегчило посадку/высадку. Новшеством стало появление подстаканников, мест хранения мелочей, слота для документов.
Серьезные изменения коснулись и внешнего облика машины. Радиаторная решетка обрела овальную форму и хромированную окантовку. Поменялась форма переднего бампера, что улучшило воздухозабор и пошло на пользу системе охлаждения мотора.
Кабина стала на 5 см выше, появилась дополнительная, третья ступенька со светодиодным освещением и поручни. Это упростило доступ в салон, улучшило шумо- и виброизоляцию.
Описывая технические характеристики тягача Kenworth, приведем сухие, но вместе с тем весьма красноречивые цифры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Полный вес, т в зависимости от модификации | 15,9-32,8 |
Вес в составе автопоезда, т | 36,3-61,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л / 100 км | 19,8 |
Длина спального места, м | 2,3-2,8 |
Варианты колесной формулы | 6х4, 8х4, 8х6 и 10х6 |
Семейство двигателей автомобиля
На выбор покупателей представлены разные варианты силовых агрегатов мощностью от 485 до 600 лошадиных сил. Все они соответствуют экологическому стандарту Euro-5. Наибольшее распространение получил 15-литровый дизельный Cummins ISXe5 SCR на 525 л. с., который полностью отвечает стандарту ADR 80/03. Максимальный крутящий момент составляет 2500 Н/м.
Столь мощный мотор потребовал установки эффективной системы охлаждения. Она включает охладитель нагнетаемого воздуха, девяти лопастной вентилятор и вспомогательные радиаторы, способствующие эффективному охлаждению нагнетаемого воздушного потока.
Трансмиссия
Коробки передач вариативны. Это может быть механическая Eaton или автоматическая Ultrashift Plus (зависит от характеристик силовой установки).
В более поздних версиях коробки передач характеризуются широким диапазоном передаточных чисел. Версии с 500-сильным двигателем агрегатированы с АКП Ultra Shift Plus FO-20E318B-MXP. Рычаг переключения скоростей складной – для облегчения доступа к спальному отсеку.
Подвеска и ходовая Kenworth К200
Машина предназначена для выполнения дальних рейсов, она способна перемещать на большие расстояния автопоезда общим весом до 90 тонн.
В базовой версии авто оборудовано ведущими мостами Meritor RT46–160, автоматической системой контроля тяги ATC, функцией ESP-стабилизации, а также электронной системой безопасности EBSS+ABS. Передняя подвеска представлена многолистовыми коническими рессорами, задняя пневматическая, механического типа.
Варианты кабины, аэродинамика
Существует три варианта кабины:
- 1,7-метровая «дневная», без спального места.
- 2,3-метровая с плоской крышей и спальным местом.
- 2,8-метровая с улучшенными аэродинамическими характеристиками и спальным местом.
Последний вариант получил название Aerodyne. Это так называемый «королевский комплект» с 2-ярусной кроватью и широким матрасом, качественной системой освещения, стильной отделкой и массой емкостей для хранения вещей.
Итог
Стильный брутальный грузовик американского бренда выпускается в Австралии преимущественно для внутреннего рынка. Он праворульный, для переоснащения на левую сторону не пригоден. На российских дорогах, как, впрочем, и во всем СНГ, эту модель не увидишь, а вот у себя на родине она пользуется стабильно высоким спросом в виду отличных эксплуатационных особенностей.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Продам тягачи и контейнеровозы
Бесспорно, тягач Kenworth К200 является техникой с превосходными рабочими характеристиками и максимальными удобствами для водителя. Однако есть нюанс: отменными качествами машины не смогут воспользоваться российские потребители. В нашей стране тягача Kenworth К20 нет и не предвидится.
Шикарный дизайн, и сначала подумала, что это тягач из США - такие иногда в американских фильмах встречались. А в плане продукции, Австралия вообще держится обособленно - не припоминаю и других товаров ее производства. И в России, такие тягачи могут отталкивать высокой ценой.
Kenworth К20 является чисто американской техникой – именно у них распространены бескапонтные тягачи. Данная машина представляется мне неплохим транспортом для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния, но это скорее умозрительное заключение – в реальности мне не доводилось видеть Kenworth К20.
Очень не стандартный тягач, его встретить на дороге наверное большая редкость, очень необычное конструктивное решение для данного тягача, я просто ошалел когда его увидел, модель действительно уникальная, боюсь будет стоить дорого не каждый сможет себе позволить.
Кабина этого тягача очень порадовала. По сути, внутри чуть ли не целый гостиничный номер с удобной кроватью и всем остальным. То есть отдохнуть водитель может почти по-королевски. Да и непосредственно рабочее место прекрасно оборудовано. Вот уж действительно по-настоящему все делается для людей.
Я работал как-то на тягачах, поэтому мне понятен Kenworth К20. Вообще водить тягачи – сложное и ответсвенное дело, тут нужна квалификация и опыт, так как приходится иметь дело с большой машиной, перевозящей серьезные грузы. Управлять тягачами могут только настоящие фанаты своего дела.
У меня всегда этот бренд будет ассоциироваться с фильмом терминатор. Помню, как на нём гоняли в боевике и прыгали с моста. Тоже скрытая реклама грузовика была. Кенворт до сих пор и в играх присутствует. Характеристики отличные, тянет груз до 40 тонн без проблем. У меня брат на таком работал, миллион км прошёл с небольшими поломками.
Бесспорно, тягач Kenworth К200 является техникой с превосходными рабочими характеристиками и максимальными удобствами для водителя. Однако есть нюанс: отменными качествами машины не смогут воспользоваться российские потребители. В нашей стране тягача Kenworth К20 нет и не предвидится.
На тягачах работать сложно и не у каждого хватит смелости управлять такой громадиной. Я ездил только на отечественных тягачах, поэтому про зарубежные ничего сказать не могу. А вообще было бы интересно проехаться на американском Kenworth К20, сравненить и почувствовать разницу.
Kenworth К20 является чисто американской техникой – именно у них распространены бескапонтные тягачи. Данная машина представляется мне неплохим транспортом для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния, но это скорее умозрительное заключение – в реальности мне не доводилось видеть Kenworth К20.
Kenworth K200 действительно впечатляет своей историей и техническими характеристиками. Эта модель – своего рода эволюция, начавшаяся с K100, который произвел революцию на рынке грузовиков. Интересно, как компания Kenworth, начав с небольшого производства в 1923 году, смогла стать одним из лидеров в тяжелой индустрии. Переход на дизельные двигатели в свое время стал их ключевым отличием, это решение способствовало огромному спросу. Что касается Kenworth K200, то его эргономика и инновации поражают. Например, мультируль – это действительно шаг вперед для удобства водителя, аналогичные решения можно встретить в современных легковых автомобилях. Внутренний комфорт продуман до мелочей: от подстаканников до вместительных ящиков под койкой. Особенно впечатляют технические характеристики: мощный двигатель Cummins ISXe5 SCR и впечатляющий крутящий момент в 2500 Н/м. Это делает K200 настоящим рабочим конем для дальних рейсов. Инженеры Kenworth явно постарались над безопасностью и управляемостью, что видно по системам контроля тяги и стабилизации ESP. Примечательно, что модель выпускается в Австралии, что ограничивает её распространение. Однако, для местного рынка это один из лучших вариантов. В целом, Kenworth K200 – это пример того, как можно совместить мощь и комфорт, оставаясь верным традициям качества.
Kenworth K200 – это действительно впечатляющий грузовик. Его мощность и продуманность до мелочей делают его идеальным для дальних поездок. Особенно радует внимание к деталям, таким как эргономика и комфорт водителя. Похоже, что Kenworth не зря считается одним из лучших производителей в этой отрасли.
Модель K200 от Kenworth – это как старый добрый друг, который всегда на высоте. Удивляет, как они смогли улучшить столь проверенную временем конструкцию, добавив современные технологии и сохранив при этом легендарную надежность. Идеальный пример сочетания традиций и инноваций!