Бескапотный тягач Kenworth К200

Kenworth К200 – это громоздкий бескапотный тягач с брутальной внешностью, который бросается в глаза везде, где бы он ни появился.

Модель была представлена в 2011 году, она является прямым потомком К100, который в свое время произвел настоящую революцию в данном рыночном сегменте. О том, что представляет собой этот гигант, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

О компании Kenworth

Kenworth Motor Truck Company – крупнейшая машиностроительная компания, специализирующаяся на создании грузовиков среднего и тяжелого класса, на выпуске самосвалов, грузовых шасси и седельных тягачей. В России и на постсоветском пространстве ее продукция не получила широкого распространения, а вот в Соединенных Штатах она пользуется стабильным и надо сказать – заслуженным спросом. Об исключительности марки свидетельствует даже слоган - The world's best, то есть «Лучший в мире».

Kenworth

История бренда началась в 1923 году с учреждения в Сиэтле небольшого акционерного общества, получившего название Kenworth Motor Truck Company. Основателями стали малоизвестные на то время предприниматели Гарри Кент и Эдгар Уортингтон. 

Сразу после открытия на заводе наладили выпуск грузовиков небольшой грузоподъемности под одноименной ТМ. По итогам первого года работы удалось построить и реализовать более 80 машин. В 1925 с конвейера предприятия сходило уже по два грузовика в неделю, причем, они продавались молниеносно – спрос на автомобили был огромным.

 Kenworth Motor Truck Company

Спустя год производство расширилось линией по изготовлению шасси для пассажирских автобусов. Продукция оказалась популярной, заказов и на автобусы, и на грузовики было достаточно, поэтому в 1930 году в городе запустили новый завод с полным производственным циклом. Рост компании продолжился даже в годы Великой депрессии. Этому поспособствовало получение государственных заказов на изготовление пожарных машин и автобусов. 

Примечательно, что именно Kenworth впервые в истории американского машиностроения стала оснащать серийные модели дизельными силовыми установками. Так как дизтопливо в то время стоило намного дешевле, машины били рекорды по количеству продаж. Высокая прибыль, полученная таким образом, дала толчок созданию и выпуску популярной линейки автобусов, грузовых авто и спецтехники с дизельными моторами. 

Первый бескапотник компания представила широкой общественности с 1936 году. Модель получилась мощной, выносливой и надежной. При минимальной длине она могла перевозить тяжелые грузы, поэтому оказалась востребованной на внутреннем рынке. 

После вступления США во Вторую мировую войну Kenworth встала на военные рельсы. Ее конструкторы в кратчайшие сроки разработали грузовик повышенной проходимости с колесной компоновкой 6Х6. По заказу Минобороны заводы торговой марки собирали грузовики M-1 «Wreckers» с крановыми установками, лебедками, газосварочным оборудованием, а также с мобильными мастерскими, позволяющими выполнять ремонт техники в полевых условиях. 

M-1 «Wreckers»

В 1944 году на короткое время управление компанией перешло в женские руки. Вдовы владельцев приняли решение о продаже. Контрольный пакет акций выкупил Поль Пигот, который в то время занимал пост президента Pacific Car and Foundry. Kenworth вошла в состав транснациональной корпорации Paccar и находится там до сих пор.

В 80 годах минувшего века состоялось открытие предприятий по сборке грузовиков бренда в Австралии и Мексике. По состоянию на момент написания этого материала заводы успешно функционируют также в Соединенных Штатах и Канаде.

Они выпускают широкий модельный ряд грузовых автомобилей и шасси, пригодных для выполнения самых разнообразных надстроек. 
В 90 годы 20 века линейка продукции была расширена развозными грузовиками Kenworth К-серии, об одном из которых мы сегодня и поговорим.

Описание и технические характеристики Kenworth К200

Кенворт К200 впервые показали широкой общественности в 2011 году. Премьера состоялась в Австралии. Машина является доработанной, усовершенствованной версией К-100, которая успешно эксплуатировалась на протяжении 40 лет. 

Kenworth К100

Модель полностью «перекроили», она обрела абсолютно новый внешний облик и обновленный интерьер, получила инновационные на тот момент технологии, чтобы удовлетворять потребности покупателей. Работа над К-200 велась с 80 годов. Процесс оказался длительным, потому что рынок грузовых авто Австралии слишком мал, количество продаж и прибыль от них не позволяли выделять на разработку достаточное финансирование.

Важно

По уровню оснащения машина шагнула далеко вперед. Инженеры позаботились об удобстве управления и безопасности водителя. Большое количество модификаций сделало грузовик универсальным.

Авто обрело обновленный эргономический интерьер с массой инноваций, которые пошли на пользу комфорту и производительности. Впервые в истории этого рыночного сегмента в кабине появился мультируль, позволяющий управлять многими функциями, не отвлекаясь от вождения. Благодаря установке новых сидений удалось высвободить по 3 см со всех сторон и сделать салон более просторным.

Kenworth К200

На дверях появились широкие подлокотники с кнопками управления электростеклоподъемниками и зеркалами заднего вида. Водительский и спальный отсеки стали заметно шире и функциональнее. Под нижней койкой появились вместительные ящики для вещей, в одном из них находится 30-литровый холодильник. 

По заявлениям создателя, над внутренним убранством грузовика Кенворт работали дизайнеры с более чем 40-леетним опытом, учитывающие при этом пожелания потенциальных покупателей. 

К примеру, путем переработки нижней части передней панели удалось значительно увеличить пространство в ногах шофера, что, во-первых, сделало пребывание в салоне более комфортным, а во-вторых, облегчило посадку/высадку. Новшеством стало появление подстаканников, мест хранения мелочей, слота для документов.

Kenworth К200

Серьезные изменения коснулись и внешнего облика машины. Радиаторная решетка обрела овальную форму и хромированную окантовку. Поменялась форма переднего бампера, что улучшило воздухозабор и пошло на пользу системе охлаждения мотора. 

Кабина стала на 5 см выше, появилась дополнительная, третья ступенька со светодиодным освещением и поручни. Это упростило доступ в салон, улучшило шумо- и виброизоляцию. 

Описывая технические характеристики тягача Kenworth, приведем сухие, но вместе с тем весьма красноречивые цифры:

Технические характеристики Значения
Полный вес, т в зависимости от модификации 15,9-32,8
Вес в составе автопоезда, т 36,3-61,3
Расход топлива в смешанном цикле, л / 100 км 19,8
Длина спального места, м 2,3-2,8
Варианты колесной формулы 6х4, 8х4, 8х6 и 10х6

Семейство двигателей автомобиля

Kenworth К200

На выбор покупателей представлены разные варианты силовых агрегатов мощностью от 485 до 600 лошадиных сил. Все они соответствуют экологическому стандарту Euro-5. Наибольшее распространение получил 15-литровый дизельный Cummins ISXe5 SCR на 525 л. с., который полностью отвечает стандарту ADR 80/03. Максимальный крутящий момент составляет 2500 Н/м.

Столь мощный мотор потребовал установки эффективной системы охлаждения. Она включает охладитель нагнетаемого воздуха, девяти лопастной вентилятор и вспомогательные радиаторы, способствующие эффективному охлаждению нагнетаемого воздушного потока. 

Трансмиссия

Коробки передач вариативны. Это может быть механическая Eaton или автоматическая Ultrashift Plus (зависит от характеристик силовой установки).

В более поздних версиях коробки передач характеризуются широким диапазоном передаточных чисел. Версии с 500-сильным двигателем агрегатированы с АКП Ultra Shift Plus FO-20E318B-MXP. Рычаг переключения скоростей складной – для облегчения доступа к спальному отсеку.

Подвеска и ходовая Kenworth К200

Подвеска и ходовая

Машина предназначена для выполнения дальних рейсов, она способна перемещать на большие расстояния автопоезда общим весом до 90 тонн.

В базовой версии авто оборудовано ведущими мостами Meritor RT46–160, автоматической системой контроля тяги ATC, функцией ESP-стабилизации, а также электронной системой безопасности EBSS+ABS. Передняя подвеска представлена многолистовыми коническими рессорами, задняя пневматическая, механического типа.

Варианты кабины, аэродинамика

Существует три варианта кабины:

  1.  1,7-метровая «дневная», без спального места.
  2.  2,3-метровая с плоской крышей и спальным местом.
  3.  2,8-метровая с улучшенными аэродинамическими характеристиками и спальным местом.

Kenworth К200

Последний вариант получил название Aerodyne. Это так называемый «королевский комплект» с 2-ярусной кроватью и широким матрасом, качественной системой освещения, стильной отделкой и массой емкостей для хранения вещей.

Итог

Стильный брутальный грузовик американского бренда выпускается в Австралии преимущественно для внутреннего рынка. Он праворульный, для переоснащения на левую сторону не пригоден. На российских дорогах, как, впрочем, и во всем СНГ, эту модель не увидишь, а вот у себя на родине она пользуется стабильно высоким спросом в виду отличных эксплуатационных особенностей.

Рейтинг: 32
Всего оценок: 11 Комментариев: 10 Просмотров: 73
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 23-08-2024 / Обновлено: 24-08-2024
Поиск запроса "бескапотный тягач kenworth k200" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марат Москва 23.08.2024

Бесспорно, тягач Kenworth К200 является техникой с превосходными рабочими характеристиками и максимальными удобствами для водителя. Однако есть нюанс: отменными качествами машины не смогут воспользоваться российские потребители. В нашей стране тягача Kenworth К20 нет и не предвидится.

0
0
Ответить
Мария Москва 24.08.2024

Шикарный дизайн, и сначала подумала, что это тягач из США - такие иногда в американских фильмах встречались. А в плане продукции, Австралия вообще держится обособленно - не припоминаю и других товаров ее производства. И в России, такие тягачи могут отталкивать высокой ценой.

0
0
Ответить
Мансур Москва 24.08.2024

Kenworth К20 является чисто американской техникой – именно у них распространены бескапонтные тягачи. Данная машина представляется мне неплохим транспортом для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния, но это скорее умозрительное заключение – в реальности мне не доводилось видеть Kenworth К20.

0
0
Ответить
Сергей Смоленск 24.08.2024

Очень не стандартный тягач, его встретить на дороге наверное большая редкость, очень необычное конструктивное решение для данного тягача, я просто ошалел когда его увидел, модель действительно уникальная, боюсь будет стоить дорого не каждый сможет себе позволить.

0
0
Ответить
Николай Тосно 24.08.2024

Кабина этого тягача очень порадовала. По сути, внутри чуть ли не целый гостиничный номер с удобной кроватью и всем остальным. То есть отдохнуть водитель может почти по-королевски. Да и непосредственно рабочее место прекрасно оборудовано. Вот уж действительно по-настоящему все делается для людей.

0
0
Ответить
Семён Волгоград 24.08.2024

Я работал как-то на тягачах, поэтому мне понятен Kenworth К20. Вообще водить тягачи – сложное и ответсвенное дело, тут нужна квалификация и опыт, так как приходится иметь дело с большой машиной, перевозящей серьезные грузы. Управлять тягачами могут только настоящие фанаты своего дела.

0
0
Ответить
Вадим Омск 25.08.2024

У меня всегда этот бренд будет ассоциироваться с фильмом терминатор. Помню, как на нём гоняли в боевике и прыгали с моста. Тоже скрытая реклама грузовика была. Кенворт до сих пор и в играх присутствует. Характеристики отличные, тянет груз до 40 тонн без проблем. У меня брат на таком работал, миллион км прошёл с небольшими поломками.

0
0
Ответить
Марат Москва 26.08.2024

Бесспорно, тягач Kenworth К200 является техникой с превосходными рабочими характеристиками и максимальными удобствами для водителя. Однако есть нюанс: отменными качествами машины не смогут воспользоваться российские потребители. В нашей стране тягача Kenworth К20 нет и не предвидится.

0
0
Ответить
Антон Бирск 26.08.2024

На тягачах работать сложно и не у каждого хватит смелости управлять такой громадиной. Я ездил только на отечественных тягачах, поэтому про зарубежные ничего сказать не могу. А вообще было бы интересно проехаться на американском Kenworth К20, сравненить и почувствовать разницу.

0
0
Ответить
Мансур Москва 26.08.2024

Kenworth К20 является чисто американской техникой – именно у них распространены бескапонтные тягачи. Данная машина представляется мне неплохим транспортом для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния, но это скорее умозрительное заключение – в реальности мне не доводилось видеть Kenworth К20.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: