Грузовик JAC N-90 и его надстройки
JAC N-90 — среднетоннажный грузовик, выпускаемый китайским автопроизводителем Джак Моторз. Доступен в различных конфигурациях, включая шасси, фургон и самосвал.
Оглавление
Известен своими надежностью, экономичностью и лояльной ценой. Считается популярным выбором для малого и среднего бизнеса. Применяется в различных отраслях, включая транспорт, логистику, строительство и сельское хозяйство.
О производителе
Компания Джак основана в 1964-м в Китае. Первоначально она занималась производством легковых машин и микроавтобусов, а в 1990-х JAC расширила ассортимент и вошла на рынок грузовиков. Это стало значительным шагом в развитии и позволило повысить конкурентоспособность.
В начале 2000-х производитель продолжил расширение линейки грузовиков. Параллельно он внедрял новые технологии и улучшал качество продукции. В этот период компания начала выпускать более крупные и мощные грузовики, а также фургоны и специализированные авто. JAC акцентировала внимание на модернизации мощностей и внедрении технологий.
С 2006-го компания стала активно экспортировать грузовики за пределы Китая. Стратегия экспортной экспансии позволила выйти на международный рынок и наладить партнерские отношения с различными странами. Это позволило расширить присутствие на глобальной арене и укрепить с репутацию с позиции производителя надежных и качественных грузовиков.
В 2010-е JAC продолжала развивать экспортные рынки и усиливать международное присутствие. Компания наладила сборочные предприятия и сервисные центры в ряде стран. Это способствовало улучшению обслуживания клиентов и повышению доверия. Также в этот период компания представила новые модели грузовиков.
ВажноСегодня компания JAC активно разрабатывает электрифицированные и гибридные версии грузовых машин. Эта мировая тенденция показывает ее стремление к устойчивому развитию и снижения влияния на окружающую среду.
Технические характеристики
Перед рассмотрением отдельных узлов автомобиля Джак выделим его параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Мощность мотора, л. с. | 156 |
КПП | 6-ступенчатая механическая |
Габариты (ДхШхВ), м | 6.99х2.116х2.3 |
Колесная база, м | от 3.845 до 4.475 |
Грузоподъемность, т | от 5.92 до 5.78 |
Полный вес, т | 9,03 |
Скорость, км/ч | 110 |
Радиус разворота, м | 9 |
Угол подъема, град. | до 30 |
Размер топливного бака, л | 200 |
Двигатель JAC N-90
Мотор грузовика Джак N-90 представляет собой высокоэффективный агрегат, созданный для надежной работы в разных условиях. Объем составляет 3.76 л, что позволяет развивать 156 л. с. при 2600 об/мин. Наивысший момент достигает 500 Н*м при 1200-1900 об/мин для достижения отличной тяги и динамики в широком диапазоне.
Мотор оснащен новыми устройствами впрыска и очистки выхлопных газов. Так, CommonRail обеспечивает точность дозировки впрыска в камеру сгорания. Дополнительно используется SCR, снижающая содержание оксидов азота в выхлопе. В результате удалось добиться класса экологичности Евро-5.
Конструкция мотора включает блок цилиндров из чугуна и ГБЦ из алюминия. Это обеспечивает отличную прочность и легкость конструкции. Мотор оснащен 16 клапанами (по 4 на цилиндр), имеет ход поршня 90.5 мм и степень сжатия 17.5 к 1.
Смазка мотора реализована с принудительной циркуляцией масла и полнопоточным фильтром. Такое сочетание гарантирует надежную защиту от износа и долговечность. Охлаждение осуществляется жидкостной системой с термостатом, поддерживающей оптимальную рабочую температуру.
Устройство выпуска двигателя включает турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Это способствует увеличению мощности и эффективности работы ДВС, а также снижает уровень тепловой нагрузки.
Трансмиссия
На автомобилях JAC установлена 6-ступенчатая МКПП. Такие трансмиссии пользуются популярностью в грузовиках. Это обусловлено тем, 6-я передача обеспечивает более высокое передаточное число. Как результат, двигатель работает на более низких оборотах при движении на высокой скорости. Это способствует снижению расхода и уровня шума.
Кроме того, шесть передач обеспечивают более плавное переключение, что делает вождение более комфортным. Кроме того, 6-я скорость обеспечивает более низкое передаточное число, что позволяет использовать больший момент на низких скоростях. Это полезно при перевозке тяжелых грузов.
Конструктивно КПП имеет следующие особенности:
- металлический корпус, где размещены все узлы;
- первичный вал, который соединяется с коленвалом ДВС;
- промежуточный вал, где расположены шестерни 2-й, 3-й и 4-й передач;
- вторичный вал, на котором находятся шестеренки 5-й и 6-й передач, а также главной скорости;
- синхронизаторы — устройства, которые выравнивают скорость вращения валов перед переключением;
- муфта сцепления — соединяет и разъединяет ДВС и «механику».
Подвеска и ходовая часть
Машины JAC имеют надежную подвеску, обеспечивающую высокую прочность, надежность и комфортность при эксплуатации. Базой конструкции является стальная лонжеронная рама, которая придает исключительную жесткость на кручение. Она позволяет выдерживать большие нагрузки и обеспечивает стабильность даже при полном оснащении.
Передняя подвеска грузовика JAC выполнена в виде зависимой балки с грузоподъемностью 3.1 т. Конструкция обеспечивает отличную плавность хода и надежность, сглаживая неровности трассы и улучшая управляемость.
Задняя подвеска представлена усиленным мостом, способным выдерживать до 6.4 т. Он обеспечивает высокую грузоподъемность и стабильность, а особенно при движении с максимальной нагрузкой. Такая комбинация подвесок гарантирует отличное сцепление с дорогой и минимизирует негативные воздействия неровностей и перегрузок.
Рулевое управление оснащено ГУР, что делает управление грузовиком легким и комфортным. Гидравлическая система значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля, обеспечивая точность и отзывчивость в управлении.
Тормозная система пневматическая с опцией ABS. Последняя помогает предотвратить блокировку колес во время экстренного торможения, улучшая сцепление с дорогой и предотвращая скольжение.
Колеса диаметром 17.5 дюйма способствуют снижению погрузочной высоты до 1.1 м. Это значительно облегчает погрузку и разгрузку. При этом упрощается доступ к кузову и уменьшается физическая нагрузка при работе с тяжелыми грузами.
Надстройки на шасси
Одна из особенностей шасси JAC N-90 — универсальность, которая позволяет использовать самые разные надстройки. К наиболее популярным стоит отнести следующие:
- Самосвал. Лучше всего подходит для доставки сыпучих грузов. Имеет прочный кузов, который легко опрокинуть для разгрузки.
- Фургон. Оптимальное решение для перевозкиразличных изделий, таких как продукты питания, мебель, электроника и прочих. Онбывает изотермическим, рефрижераторным или промтоварным.
- Автогидроподъемник. Подходит для подъема людей и материалов на высоту. Актуален в различных отраслях: строительство, электромонтаж, коммунальное хозяйство и т.д.
- Цистерна. Используется для перевозки жидких грузов: вода, топливо, битум и прочих.Они оснащаются различным оборудованием: насосы, фильтры и узлы подогрева.
- Мусоровоз. Применяется для сбора и транспортировки мусора. Имеет различные варианты кузовов и механизмов загрузки.
- Эвакуатор. Подходит для транспортировки неисправных или поврежденных машин. Оснащается лебедкой и платформенной частью для погрузки/разгрузки.
- Спецтехника. На шасси JAC N-90 можно установить и другую специализированную технику: автокран, манипулятор, бетономешалка, ЖКХ и т.д.
Кабина грузовика Джак Н-90
Кабинная часть грузового JAC N-90 проектируетс с акцентом на комфорт, удобство и безопасность. Приборная панель отличается четкой и логичной компоновкой. На ней размещены необходимые индикаторы и приборы, такие как тахометр, спидометр и указатели температуры ДВС и уровня горючего.
Панель выполнена из качественных и долговечных материалов, что обеспечивает надежность и устойчивость к износу. Также предусмотрен удобный доступ к ключевым опциям, таким как радио MP3, прикуриватель и элементы управления климатом. Дополнительно предусмотрена антенна и динамики. Для удобства размещены пепельницы в боковых дверях, а также полки над головами водителя и пассажира.
В машине предусмотрены козырьки для защиты от солнца, рулевая колонка с опцией регулировки и подножка с защитой от скольжения. Электростеклоподъемники и ЦЗ упрощают использование, а кондиционер и круиз способствуют обеспечению комфортных условий.
Обзорность кабины обеспечивается благодаря зеркалам заднего вида с нагревом и электрическим приводом. Они помогают контролировать ситуацию на дороге при любых погодных условиях. Система защиты включает ремень с регулировкой по высоте, бампер с опцией поглощения энергии, АБС, ДХО и противотуманки. Для безопасности установлен зуммер заднего хода и горный тормоз.
Кабина подготовлена к эксплуатации в России. В ней предусмотрен отопитель повышенной производительности, фильтрующий элемент для горючего с подогревом и сепаратором. Также на авто установлены детали, которые устойчивы к низким температурам.
Морозоустойчивая москитка и теплоизоляционный экран помогают поддерживать комфорт внутри. Нагреватели для смазки и горючего, а также Webasto (опционально) обеспечивают легкий пуск зимой.
Также в машине предусмотрен ряд полезных аксессуаров. Здесь имеется запаска, инструменты, крюк для буксировки. В кабине также предусмотрен тахометр и разъем для тахографа. При этом все необходимые провода уже подведены.
Стоимость грузовика JAC N-90
Купить новый Джак можно по цене около 7 млн. рублей. На вторичном рынке стоимость машины будет ниже, но важно учесть техническое состояние, характеристики JAC, комплектацию и другие особенности.
Заключение
Грузовая машина Джак представляет собой надежное и высокоэффективное транспортное средство. Она имеет мощный мотор, продвинутую подвеску и комфортабельную кабину. В комплексе это обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики, безопасность и удобство в пути.
Кроме того, JAC N-90 адаптирован для российских условий, оснащен системами отопления и подогрева. Это дает дополнительную уверенность даже при экстремальных температурах. Сочетание прочной рамы, эффективных тормозов и передовых технологий делает грузовик отличным выбором.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Китайский развозной грузовик JAC N-120
- Грузовик JAC N-90 и его надстройки
До всех санкций, на этого производителя даже бы не посмотрели крупные компании. Но как стало трудно с покупкой Исузу, фотона или другой техники, так предприниматели стали смотреть на китайский автопром. Отрадно, что китайцы быстро учатся и делают небольшие грузовички всё лучше и лучше.
JAC N-90 – это среднетоннажный грузовик, отличающийся хорошей грузоподъемностью и удобством в эксплуатации. К несомненным плюсам я бы также отнёс тот факт, что машина очень экономичная, сравнительно дёшевая, но при этом весьма эффективная и практичная.
Понятие дешевизны это относительно. Знаю на собственном примере, когда сам грузовик стоит дёшево, а запчасти и обслуживание выходит дорого. Вот и получается, что порой выгодно купить и переплатить за какой-нибудь Вольво или Шакман, зато без проблем получать запчасти к ним. Выгода на сервисе будет зачётная
Да уж, экспансия китайского автопрома продолжается. Россияне вынуждены покупать малоизученные китайские транспортные средства на свой страх и риск. Допускаю, что среди машин из Поднебесной есть вполне приличные варианты, однако по большей части это всё равно лотерея – либо повезет, либо нет.
Универсальность транспортного средства - это всегда большой плюс, значит машину можно использовать в самых разных сферах: строительство, коммунальные службы, сельское хозяйство. Кстати, такие грузовики никогда не простаивают без дела – если собственник сам не использует транспорт, то обычно сдает его в аренду.