Грузовик JAC N-90 и его надстройки
JAC N-90 — среднетоннажный грузовик, выпускаемый китайским автопроизводителем Джак Моторз. Доступен в различных конфигурациях, включая шасси, фургон и самосвал.
Оглавление
Известен своими надежностью, экономичностью и лояльной ценой. Считается популярным выбором для малого и среднего бизнеса. Применяется в различных отраслях, включая транспорт, логистику, строительство и сельское хозяйство.
О производителе
Компания Джак основана в 1964-м в Китае. Первоначально она занималась производством легковых машин и микроавтобусов, а в 1990-х JAC расширила ассортимент и вошла на рынок грузовиков. Это стало значительным шагом в развитии и позволило повысить конкурентоспособность.
В начале 2000-х производитель продолжил расширение линейки грузовиков. Параллельно он внедрял новые технологии и улучшал качество продукции. В этот период компания начала выпускать более крупные и мощные грузовики, а также фургоны и специализированные авто. JAC акцентировала внимание на модернизации мощностей и внедрении технологий.
С 2006-го компания стала активно экспортировать грузовики за пределы Китая. Стратегия экспортной экспансии позволила выйти на международный рынок и наладить партнерские отношения с различными странами. Это позволило расширить присутствие на глобальной арене и укрепить с репутацию с позиции производителя надежных и качественных грузовиков.
В 2010-е JAC продолжала развивать экспортные рынки и усиливать международное присутствие. Компания наладила сборочные предприятия и сервисные центры в ряде стран. Это способствовало улучшению обслуживания клиентов и повышению доверия. Также в этот период компания представила новые модели грузовиков.
ВажноСегодня компания JAC активно разрабатывает электрифицированные и гибридные версии грузовых машин. Эта мировая тенденция показывает ее стремление к устойчивому развитию и снижения влияния на окружающую среду.
Технические характеристики
Перед рассмотрением отдельных узлов автомобиля Джак выделим его параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Мощность мотора, л. с. | 156 |
КПП | 6-ступенчатая механическая |
Габариты (ДхШхВ), м | 6.99х2.116х2.3 |
Колесная база, м | от 3.845 до 4.475 |
Грузоподъемность, т | от 5.92 до 5.78 |
Полный вес, т | 9,03 |
Скорость, км/ч | 110 |
Радиус разворота, м | 9 |
Угол подъема, град. | до 30 |
Размер топливного бака, л | 200 |
Двигатель JAC N-90
Мотор грузовика Джак N-90 представляет собой высокоэффективный агрегат, созданный для надежной работы в разных условиях. Объем составляет 3.76 л, что позволяет развивать 156 л. с. при 2600 об/мин. Наивысший момент достигает 500 Н*м при 1200-1900 об/мин для достижения отличной тяги и динамики в широком диапазоне.
Мотор оснащен новыми устройствами впрыска и очистки выхлопных газов. Так, CommonRail обеспечивает точность дозировки впрыска в камеру сгорания. Дополнительно используется SCR, снижающая содержание оксидов азота в выхлопе. В результате удалось добиться класса экологичности Евро-5.
Конструкция мотора включает блок цилиндров из чугуна и ГБЦ из алюминия. Это обеспечивает отличную прочность и легкость конструкции. Мотор оснащен 16 клапанами (по 4 на цилиндр), имеет ход поршня 90.5 мм и степень сжатия 17.5 к 1.
Смазка мотора реализована с принудительной циркуляцией масла и полнопоточным фильтром. Такое сочетание гарантирует надежную защиту от износа и долговечность. Охлаждение осуществляется жидкостной системой с термостатом, поддерживающей оптимальную рабочую температуру.
Устройство выпуска двигателя включает турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Это способствует увеличению мощности и эффективности работы ДВС, а также снижает уровень тепловой нагрузки.
Трансмиссия
На автомобилях JAC установлена 6-ступенчатая МКПП. Такие трансмиссии пользуются популярностью в грузовиках. Это обусловлено тем, 6-я передача обеспечивает более высокое передаточное число. Как результат, двигатель работает на более низких оборотах при движении на высокой скорости. Это способствует снижению расхода и уровня шума.
Кроме того, шесть передач обеспечивают более плавное переключение, что делает вождение более комфортным. Кроме того, 6-я скорость обеспечивает более низкое передаточное число, что позволяет использовать больший момент на низких скоростях. Это полезно при перевозке тяжелых грузов.
Конструктивно КПП имеет следующие особенности:
- металлический корпус, где размещены все узлы;
- первичный вал, который соединяется с коленвалом ДВС;
- промежуточный вал, где расположены шестерни 2-й, 3-й и 4-й передач;
- вторичный вал, на котором находятся шестеренки 5-й и 6-й передач, а также главной скорости;
- синхронизаторы — устройства, которые выравнивают скорость вращения валов перед переключением;
- муфта сцепления — соединяет и разъединяет ДВС и «механику».
Подвеска и ходовая часть
Машины JAC имеют надежную подвеску, обеспечивающую высокую прочность, надежность и комфортность при эксплуатации. Базой конструкции является стальная лонжеронная рама, которая придает исключительную жесткость на кручение. Она позволяет выдерживать большие нагрузки и обеспечивает стабильность даже при полном оснащении.
Передняя подвеска грузовика JAC выполнена в виде зависимой балки с грузоподъемностью 3.1 т. Конструкция обеспечивает отличную плавность хода и надежность, сглаживая неровности трассы и улучшая управляемость.
Задняя подвеска представлена усиленным мостом, способным выдерживать до 6.4 т. Он обеспечивает высокую грузоподъемность и стабильность, а особенно при движении с максимальной нагрузкой. Такая комбинация подвесок гарантирует отличное сцепление с дорогой и минимизирует негативные воздействия неровностей и перегрузок.
Рулевое управление оснащено ГУР, что делает управление грузовиком легким и комфортным. Гидравлическая система значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля, обеспечивая точность и отзывчивость в управлении.
Тормозная система пневматическая с опцией ABS. Последняя помогает предотвратить блокировку колес во время экстренного торможения, улучшая сцепление с дорогой и предотвращая скольжение.
Колеса диаметром 17.5 дюйма способствуют снижению погрузочной высоты до 1.1 м. Это значительно облегчает погрузку и разгрузку. При этом упрощается доступ к кузову и уменьшается физическая нагрузка при работе с тяжелыми грузами.
Надстройки на шасси
Одна из особенностей шасси JAC N-90 — универсальность, которая позволяет использовать самые разные надстройки. К наиболее популярным стоит отнести следующие:
- Самосвал. Лучше всего подходит для доставки сыпучих грузов. Имеет прочный кузов, который легко опрокинуть для разгрузки.
- Фургон. Оптимальное решение для перевозкиразличных изделий, таких как продукты питания, мебель, электроника и прочих. Онбывает изотермическим, рефрижераторным или промтоварным.
- Автогидроподъемник. Подходит для подъема людей и материалов на высоту. Актуален в различных отраслях: строительство, электромонтаж, коммунальное хозяйство и т.д.
- Цистерна. Используется для перевозки жидких грузов: вода, топливо, битум и прочих.Они оснащаются различным оборудованием: насосы, фильтры и узлы подогрева.
- Мусоровоз. Применяется для сбора и транспортировки мусора. Имеет различные варианты кузовов и механизмов загрузки.
- Эвакуатор. Подходит для транспортировки неисправных или поврежденных машин. Оснащается лебедкой и платформенной частью для погрузки/разгрузки.
- Спецтехника. На шасси JAC N-90 можно установить и другую специализированную технику: автокран, манипулятор, бетономешалка, ЖКХ и т.д.
Кабина грузовика Джак Н-90
Кабинная часть грузового JAC N-90 проектируетс с акцентом на комфорт, удобство и безопасность. Приборная панель отличается четкой и логичной компоновкой. На ней размещены необходимые индикаторы и приборы, такие как тахометр, спидометр и указатели температуры ДВС и уровня горючего.
Панель выполнена из качественных и долговечных материалов, что обеспечивает надежность и устойчивость к износу. Также предусмотрен удобный доступ к ключевым опциям, таким как радио MP3, прикуриватель и элементы управления климатом. Дополнительно предусмотрена антенна и динамики. Для удобства размещены пепельницы в боковых дверях, а также полки над головами водителя и пассажира.
В машине предусмотрены козырьки для защиты от солнца, рулевая колонка с опцией регулировки и подножка с защитой от скольжения. Электростеклоподъемники и ЦЗ упрощают использование, а кондиционер и круиз способствуют обеспечению комфортных условий.
Обзорность кабины обеспечивается благодаря зеркалам заднего вида с нагревом и электрическим приводом. Они помогают контролировать ситуацию на дороге при любых погодных условиях. Система защиты включает ремень с регулировкой по высоте, бампер с опцией поглощения энергии, АБС, ДХО и противотуманки. Для безопасности установлен зуммер заднего хода и горный тормоз.
Кабина подготовлена к эксплуатации в России. В ней предусмотрен отопитель повышенной производительности, фильтрующий элемент для горючего с подогревом и сепаратором. Также на авто установлены детали, которые устойчивы к низким температурам.
Морозоустойчивая москитка и теплоизоляционный экран помогают поддерживать комфорт внутри. Нагреватели для смазки и горючего, а также Webasto (опционально) обеспечивают легкий пуск зимой.
Также в машине предусмотрен ряд полезных аксессуаров. Здесь имеется запаска, инструменты, крюк для буксировки. В кабине также предусмотрен тахометр и разъем для тахографа. При этом все необходимые провода уже подведены.
Стоимость грузовика JAC N-90
Купить новый Джак можно по цене около 7 млн. рублей. На вторичном рынке стоимость машины будет ниже, но важно учесть техническое состояние, характеристики JAC, комплектацию и другие особенности.
Заключение
Грузовая машина Джак представляет собой надежное и высокоэффективное транспортное средство. Она имеет мощный мотор, продвинутую подвеску и комфортабельную кабину. В комплексе это обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики, безопасность и удобство в пути.
Кроме того, JAC N-90 адаптирован для российских условий, оснащен системами отопления и подогрева. Это дает дополнительную уверенность даже при экстремальных температурах. Сочетание прочной рамы, эффективных тормозов и передовых технологий делает грузовик отличным выбором.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Китайский развозной грузовик JAC N-120
- Грузовик JAC N-90 и его надстройки
До всех санкций, на этого производителя даже бы не посмотрели крупные компании. Но как стало трудно с покупкой Исузу, фотона или другой техники, так предприниматели стали смотреть на китайский автопром. Отрадно, что китайцы быстро учатся и делают небольшие грузовички всё лучше и лучше.
JAC N-90 – это среднетоннажный грузовик, отличающийся хорошей грузоподъемностью и удобством в эксплуатации. К несомненным плюсам я бы также отнёс тот факт, что машина очень экономичная, сравнительно дёшевая, но при этом весьма эффективная и практичная.
Понятие дешевизны это относительно. Знаю на собственном примере, когда сам грузовик стоит дёшево, а запчасти и обслуживание выходит дорого. Вот и получается, что порой выгодно купить и переплатить за какой-нибудь Вольво или Шакман, зато без проблем получать запчасти к ним. Выгода на сервисе будет зачётная
Да уж, экспансия китайского автопрома продолжается. Россияне вынуждены покупать малоизученные китайские транспортные средства на свой страх и риск. Допускаю, что среди машин из Поднебесной есть вполне приличные варианты, однако по большей части это всё равно лотерея – либо повезет, либо нет.
Универсальность транспортного средства - это всегда большой плюс, значит машину можно использовать в самых разных сферах: строительство, коммунальные службы, сельское хозяйство. Кстати, такие грузовики никогда не простаивают без дела – если собственник сам не использует транспорт, то обычно сдает его в аренду.
Недавно наткнулся на статью о грузовике JAC N-90 и не могу не поделиться своими впечатлениями. Этот грузовик, на мой взгляд, действительно представляет собой надежное и экономичное решение для малого и среднего бизнеса. В статье отмечено, что модель доступна в различных конфигурациях, что делает ее универсальным инструментом для самых разных задач. Это напоминает мне о том, как Mercedes-Benz Sprinter стал символом надежности и многофункциональности среди коммерческих автомобилей. Особое внимание привлекла подвеска JAC N-90, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и устойчивости, что крайне важно для грузовых перевозок. Кроме того, двигатель, оснащенный системой CommonRail и SCR, соответствует стандарту Евро-5, что делает его экологически безопасным, что в наше время становится критически важным фактором. Многие автопроизводители, такие как Scania и Volvo, уже давно ориентированы на развитие экологичных технологий, и приятно видеть, что JAC не отстает в этом процессе. Интересно также, что JAC активно развивает электрифицированные версии своих грузовиков, что может стать серьезным конкурентным преимуществом в будущем. Очевидно, что компания движется в правильном направлении, стремясь к устойчивому развитию и снижению влияния на окружающую среду. В общем, грузовик JAC N-90 кажется мне отличным выбором для тех, кто ищет надежное и экономичное транспортное средство с хорошими эксплуатационными характеристиками. К тому же, цена на него вполне конкурентоспособная, что делает его доступным для широкого круга покупателей. В статье не хватает только информации о том, как эта модель ведет себя в условиях российской зимы, но, судя по описанию, она адаптирована к нашим климатическим условиям.
JAC N-90 удивил своей подвеской и уровнем комфорта. Стальная рама и надежная конструкция подвески напоминают системы, используемые в грузовиках MAN. Это внушает доверие, особенно при перевозке тяжелых грузов. Комфорт вождения для водителей на высоте, что значительно облегчает долгие поездки.
Интересно было узнать, что JAC разрабатывает электрифицированные версии своих грузовиков. Такое движение в сторону устойчивого развития напоминает мне стратегию, которую ранее выбрали такие гиганты, как Tesla и Rivian. Это показывает, что JAC стремится не только к модернизации, но и к экологичности, что, безусловно, актуально в наше время.