Вседорожный ПАЗ 3206 4х4
ПАЗ 3206 4х4 — автобус среднего класса с полным приводом, специально созданный для поездок в условиях бездорожья и сложного климата.
Оглавление
Широко применяется в различных сферах, включая пассажирские перевозки в с/х, обслуживание промпредприятий, покрытие нужд военных и спецслужб. Выделяется повышенной проходимостью, прочной конструкцией, комфортабельным салоном и мощным мотором. Ниже подробно разберемся с нюансами и плюсами техники.
Назначение и общее описание павловского автобуса ПАЗ 3206
Особенностью автобуса ПАЗ является универсальность, что позволяет задействовать его для решения многих задач. В их число входят следующие:
- Пассажироперевозки в сельской местности. Обслуживание отдаленных населенных пунктов, где нет регулярного сообщения. Также он подходит для доставки школьников, организация маршрутов в горных районах и на иных труднодоступных территориях.
- Промышленные предприятия. Машина полезна для доставки рабочих к местам выполнения обязанностей, а особенно в условиях бездорожья. Она пригодится для перевозки грузов внутри производственных площадок, а также обслуживание объектов, расположенных в отдаленных районах.
- Специальные службы. Техника актуальна для примененияв качестве аварийно-спасательного транспорта, доставкиличного состава и аппаратуры в экстремальных условиях.Дополнительно машина применяется в военных целях.
- Туризм. Пазы нередко применяют при организации туристических маршрутов по бездорожью, перевозки туристов в отдаленные уголки природы.
ПАЗ-3206 представляет собой пригородный автобус с колесной формулой 4х4. Выделяется особой компактностью, ведь длина составляет 7 м, ширина — 2,5 м, а высота — 3,105 м. Это дает возможность легко маневрировать даже в тесноте городских условий. Минимальный радиус разворота в 11 м дает возможность выполнять развороты в узких местах, что особенно важно для пригородных маршрутов.
Автобус оборудован шасси от ГАЗ с несущей вагонной компоновкой и мостами, обеспечивающими прочность и устойчивость конструкции. Снаряженная масса составляет 5395 кг, а полная — 7240 кг. Это говорит о солидной грузоподъемности и способности перевозить до 25 пассажиров. Обивка сидений выполнена из качественного кожзаменителя, что обеспечивает удобство и долговечность, хотя кресла остаются полумягкими и нерегулируемыми.
ВажноПредельная скорость транспорта достигает 90 км/ч, что делает его достаточно быстрым для пригородных маршрутов. Расход топлива равен 24 л на 100 км, а емкость топливного бака — 105 л, что обеспечивает достаточно большую дальность пробега на одной заправке. Ресурс двигателя, КПП и мостов рассчитан на 300 тыс. км пробега, а кузов — на 6 лет эксплуатации.
Для удобства управления автобус оснащен рулевым механизмом от МАЗ-64229 с ГУР, что снижает усилия при вождении, а особенно в сложных условиях. Система отопления салона использует тепло системы охлаждения двигателя и обеспечивает комфорт пассажиров в холодное время года. Для гарантирования безопасности предусмотрена система ABS, а тормозное устройство сделано по пневмогидравлической схеме с барабанными механизмами на колесах.
Автобус оборудован одной главной дверью и аварийным выходом, что соответствует требованиям безопасности. Наличие трансмиссионного ручника барабанного типа добавляет уверенности в надежности фиксации.
Экстерьер и интерьер автобуса
ПАЗ 3206 представляет собой типичный автобус с классическим дизайном. Спереди расположен крупный бампер, фары круглой формы и решетка радиатора. Капот имеет простой геометрический дизайн. Сбоку машина выглядит прямолинейно и комплектуется большими окнами для обеспечения хорошей освещенности. Сзади расположены габаритные фонари и большое окно, разделенное на две части. Есть также багажный отсек.
Кузов автобуса сделан из металла и имеет несущую конструкцию. Толщина может варьироваться в зависимости от конкретного элемента, но в целом ее достаточно для обеспечения прочности и безопасности.
Защита от коррозии обычно осуществляется путем оцинкования или нанесения антикоррозионных покрытий. При этом эффективность защиты зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Рама автобуса выполнена из прочных стальных профилей и предназначена для обеспечения жесткости кузова и крепления агрегатов.
Салон ПАЗ 3206, как правило, функционален и рассчитан на перевозку 37 пассажиров. Приборная панель имеет простой и лаконичный дизайн. На ней доступны основные приборы управления.
Материалы отделки интерьера обычно включают пластик, винил и ткань. Качество применяемых элементов может варьироваться в зависимости от версии и года выпуска. Сиденья пассажиров, как правило, жесткие и нерегулируемые, хотя в некоторых вариантах могут быть предусмотрены более комфортные кресла с регулировками.
Багажный отсек ПАЗ 3206 обычно расположен в задней части автобуса и имеет достаточный объем для перевозки багажа пассажиров. Внутри салона предусматриваются различные ниши и карманы для хранения мелких вещей.
Пассажировместимость и комфорт для пассажиров
Даже при небольших размерах ПАЗ 3206 рассчитан на перевозку большого количества пассажиров. Стандартная вместимость транспортного средства составляет 37 человек. При этом количество посадочных мест несколько меньше и составляет около 28. Это объясняется тем, что часть людей может разместиться на дополнительных сиденьях или стоять.
Комфорт в ПАЗ 3206 не сравним с аналогичным параметром в современных городских автобусах или междугородных лайнерах. При этом для условий, в которых обычно эксплуатируется автобус (сельская местность, бездорожье), уровень комфорта вполне приемлем.
Кресла в автобусе жесткие и нерегулируемые. Они обиты практичным материалом, часто кожзаменителем, который легко чистится. Расположение сидений может быть различным в зависимости от модификации. Обычно они расположены вдоль бортов салона и лицом вперед.
Салон, как правило, просторный и хорошо освещен. Большие окна обеспечивают пассажирам оптимальный обзор окружающей местности. При этом звукоизоляция может быть недостаточной, а особенно при движении по неровной дороге.
Отопление осуществляется за счет тепла двигателя ПАЗ. Это обеспечивает комфортную температуру в салоне даже в холодное время года. При этом эффективность системы отопления может снижаться при низких температурах окружающей среды.Вентиляция осуществляется естественным путем через открывающиеся окна. В некоторых модификациях устанавливается принудительная вентиляция.
Дополнительные удобства:
- ручки для стоящих пассажиров — обеспечивают дополнительную безопасность при движении;
- полки для ручной клади — позволяют пассажирам разместить вещи;
- мусоросборники — дают возможность поддерживать чистоту в салоне.
Уровень комфорта в ПАЗ 3206 может значительно варьироваться в зависимости от года выпуска, модификации и условий эксплуатации. Более современные модификации могут оснащаться дополнительными удобствами: кондиционер, мягкие кресла и аудиосистема.
Технические характеристики
При рассмотрении особенностей автобуса важно затронуть его параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Начало выпуска | 1995 |
Полная масса, т | от 7.01 до 7.2 |
Скорость, км/ч | 90 |
Количество мест | 37 общая и 28 для сидения |
Размеры (ДхШхВ) | 7х2.53х3.105 |
Мощность мотора, л. с. | 130 |
Расход горючего, л / 100 км | от 18 до 20.5 |
Колесная формула | 4х4 |
Привод | полный |
Колесная база, м | 3,6 |
Данные двигателя ПАЗ 3206
На рассматриваемой модели установлен мотор ЗМЗ-5234.10. Позиционируется как надежный и производительный бензиновый ДВС, созданный для длительной эксплуатации. Представляет собой4-тактный двигатель с V-образным расположением 8-ми цилиндров. Имеет рабочий объем 4.67 литра, что обеспечивает отличный баланс между мощностью и экономичностью.
Мощность двигателя составляет 96 кВт. Это эквивалентно 130 л. с. при 3200 об/мин. Такой показатель позволяет автобусу уверенно справляться с задачами перевозки пассажиров даже на сложных маршрутах. Момент в 320 Н*м, достигаемый при 2250 об/мин, гарантирует стабильность тяги. Это особенно важно при движении по пересеченной местности и в условиях высоких нагрузок.
Мотор ЗМЗ-5234.10 соответствует экологическим стандартам EURO-3, что говорит о сниженных выбросах вредных веществ и заботе о сохранении окружающей среды. Это делает данный агрегат не только мощным и надежным, но и экологически безопасным.
Подвеска и ходовая
ПАЗ 3206 обладает достаточно надежной и простой конструкцией подвески и ходовой части. Это дает возможность эффективно справляться с неровностями дороги, обеспечивая приемлемый уровень комфорта.
Подвеска ПАЗ 3206, как правило, рессорная. Рессоры, смонтированные на передней и задней осях, гарантируют достаточную жесткость для перевозки грузов и пассажиров. Также они имеют неплохую плавность хода. Такая конструкция хорошо зарекомендовала себя на бездорожье, эффективно поглощая удары и вибрации.
Рабочее место водителя
Водительское место ПАЗ 3206 не отличается изысканным дизайном, но спроектировано с учетом функциональности и удобства управления. Водительское сиденье, как правило, имеет механические регулировки по наклону спинки и положению подушки. Это дает возможностьподобрать оптимальную позу для длительной работы.
Уровень комфорта сиденья может варьироваться в зависимости от модификации автобуса и года выпуска. Более современные версии могут оснащатьсяулучшенными сиденьями с регулировками.
Приборка выполнена в классическом стиле и содержит необходимые устройства для контроля работы основных систем автобуса, а также специальные лампы. Расположение приборов интуитивно понятно, что позволяет быстро считывать информацию.
Рулевое колесо, как правило, имеет механический усилитель и небольшой набор регулировок. Оно обеспечивает достаточную информативность и позволяет уверенно управлять автобусом даже на неровной дороге.
Панель управления отопителем и вентиляцией, как правило, расположена в центральной части панели. Она позволяет водителю регулировать температуру и направление воздушных потоков в салоне.
Обзорность из кабины ПАЗ 3206 достаточно хорошая. Большие лобовое и боковые стекла обеспечивают широкий угол обзора. При этом некоторые элементы конструкции автобуса, такие как зеркала заднего вида или стойки крыши, могут ограничивать обзор в некоторых направлениях.
Итог
В целом, ПАЗ 3206 — надежный и неприхотливый автобус. Он отлично подходит для перевозки пассажиров в самых разных условиях. Несмотря на то, что уровень комфорта ниже, чем в современных городских автобусах, он достаточен для выполнения основных функций.
Не знала, что эти автобусы еще используются. Транспорт подобного дизайна видела на улицах лет 20 назад. Сейчас смотрится устаревшим. Хотя что касается удобства, в чем-то лучше современных автобусов: например, посадочных мест много, и почти никому не приходится стоять.
Лет 10 назад, у нас в регионе была программа по покупке таких автобусов. Их брали в райцентры, чтобы возить школьников из деревень. ПАЗ 4 на 4 только выручал. Они в северном исполнении были. Оборудованы дополнительной печкой, зимой было тепло. Безотказная техника, не помню, чтобы они ломались.
Ну этот автобус можно назвать поистине легендарным. Раньше им все улицы были утыканы. Что я могу сказать точно, так это то, что в столицы их сейчас нет, по крайней мере я ни разу не видел, зато в регионах мои родственники говорят, что еще вовсю катаюются.
Помню ПАЗики ещё со времён своего детства – это были тесные и неудобные автобусы. Сейчас, конечно, совсем другое дело – новые ПАЗы являются инновационными и гораздо более комфортными транспортными средствами. Круто, что завод продолжает работать и развиваться.
Автобусы ПАЗ начали выпускаться ещё в середине прошлого века. У Павловского автобусного завода долгая история и большой опыт. Автобусы на протяжении многих лет видоизменялись и совершенствовались, и конкретно ПАЗ 3206 4х4 считается очень современным и качественным транспортом.
Старый добрый автобус ПАЗ в новом облике. Прям настольгия! Даже и не верится, что он по-прежнему выпускается. Внешне не особо изменился, такой же узнаваемый и привычный. А вот технические характеристики, вероятнее всего, изменились – все-таки прогресс не стоит на месте.
Я считал, что ПАЗы – это уже давно подзабытый автобус, а выясняется, что он и поныне выпускается. Удивили! Наверное, я просто очень давно не ездил на автобусах. Надеюсь, что современные версии ПАЗов намного более продвинутые и качественные, чем их предшественники.
ПАЗы прочно ассоциируются с Советским Союзом, тогда эти автобусы курсировали повсеместно. Они использовались для городских, пригородных и междугородних перевозок. Удобным это транспортное средство трудно было назвать, впрочем, другие марки автобусов были ничем не лучше.
Видимо, Павловский автобусный завод решил особо не менять внешний вид ПАЗика и для узнаваемости бренда оставил всё примерно так, как и было много лет тому назад. А вообще, конечно, поразительно, что автобус до сих пор выпускается. С удивлением узнал об этом из вашей публикации.